Фирма накануне 8-го Марта решила провести рекламные ме-
     роприятия. В рекламных целях  предусмотрено  проведение  дня
     бесплатной дегустации кулинарных  изделий, выпускаемых пред-
     приятием (пиццы, выпечки и т.д.),с целью ознакомления  поку-
     пателей с ассортиментом товаров и со скидками, которые фирма
     предоставляет при заказе своей продукции к праздничному
     столу.
          Правомерно ли будет отнесение расходов, понесенных фир-
     мой на это мероприятие, к валовым затратам и как правильно
     оформить документы?

     *  *  *
     - Согласно  подпункту  5.4.4  пункта  5.4  статьи  5  Закона
Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в редакции Закона
от 22.05.97 № 283/97-ВР в валовые затраты предприятия  включаются
затраты плательщика налогов на проведение предпродажных и реклам-
ных мероприятий относительно товаров  (работ  и  услуг),  которые
продаются (предоставляются) такими плательщиками налогов, в  раз-
мере не более двух процентов  от  налогооблагаемой  прибыли  пла-
тельщика налога за предыдущий отчетный (налоговый) квартал.
     Однако необходимо помнить, что если  фирмой  для  проведения
рекламного мероприятия были использованы наличные средства  (а  к
этому часто прибегают предприятия, закупая для изготовления своей
продукции свежие продукты на рынке), то  следует  учесть,  что  в
соответствии с подпунктом 5.4.8 указанного Закона не включается в
состав валовых затрат плательщика налога наличка,  истраченная на
цели, определенные подпунктами 5.3.1 и 5.4.4 этой статьи.
Таким образом, в случае если для рекламных целей была использова-
на наличка, такие затраты не могут быть отнесены к валовым затра-
там предприятия.
 
------------------------------------------------------------------
"Ориентир"
N 7/2000, стр. 43
[18.02.2000]
А.Кравец-Минский,
нач. отдела апелляций облГНА в Запорожской области (тел. 39-05-63)