Фирма накануне 8-го Марта решила провести рекламные ме- роприятия. В рекламных целях предусмотрено проведение дня бесплатной дегустации кулинарных изделий, выпускаемых пред- приятием (пиццы, выпечки и т.д.),с целью ознакомления поку- пателей с ассортиментом товаров и со скидками, которые фирма предоставляет при заказе своей продукции к праздничному столу. Правомерно ли будет отнесение расходов, понесенных фир- мой на это мероприятие, к валовым затратам и как правильно оформить документы? * * * - Согласно подпункту 5.4.4 пункта 5.4 статьи 5 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в редакции Закона от 22.05.97 № 283/97-ВР в валовые затраты предприятия включаются затраты плательщика налогов на проведение предпродажных и реклам- ных мероприятий относительно товаров (работ и услуг), которые продаются (предоставляются) такими плательщиками налогов, в раз- мере не более двух процентов от налогооблагаемой прибыли пла- тельщика налога за предыдущий отчетный (налоговый) квартал. Однако необходимо помнить, что если фирмой для проведения рекламного мероприятия были использованы наличные средства (а к этому часто прибегают предприятия, закупая для изготовления своей продукции свежие продукты на рынке), то следует учесть, что в соответствии с подпунктом 5.4.8 указанного Закона не включается в состав валовых затрат плательщика налога наличка, истраченная на цели, определенные подпунктами 5.3.1 и 5.4.4 этой статьи. Таким образом, в случае если для рекламных целей была использова- на наличка, такие затраты не могут быть отнесены к валовым затра- там предприятия. ------------------------------------------------------------------ "Ориентир" N 7/2000, стр. 43 [18.02.2000] А.Кравец-Минский, нач. отдела апелляций облГНА в Запорожской области (тел. 39-05-63)