Предприятие приобрело и изготовило несколько  рекламных  щитов
    сроком службы более 1 года.  Время от времени они  перевозятся
    с одного места на другое.  Куда относятся расходы на транспор-
    тировку, монтаж и демонтаж этих щитов?

    * * *

    Поскольку срок службы ваших щитов превышает 1 год, они - как в
налоговом  учете,  так  и в  бухгалтерском - относятся  к основным
фондам (средствам) в соответствии  с п/п. 8.2.1 Закона  О  Прибыли
( 283/97-ВР ) (далее - Закон) и п. 4 П(С)БУ 7 "Основные средства".
Согласно п/п. 8.4.1 Закона "в  случае  осуществления  расходов  на
приобретение основных фондов балансовая стоимость  соответствующей
группы увеличивается на сумму  стоимости их приобретения  с учетом
транспортных и страховых платежей, а также других расходов,  поне-
сенных в связи с таким приобретением, без учета уплаченного налога
на  добавленную  стоимость,  в случае  если  плательщик  налога на
прибыль предприятий зарегистрирован в качестве плательщика  налога
на добавленную стоимость".
    Как видите, из п/п. 8.4.1 следует,  что  последующие  расходы,
связанные  с перевозками и установками приобретенных щитов, балан-
совую стоимость группы 3 ОФ (к которой относятся  рекламные  щиты)
не увеличивают, поскольку они не являются расходами, понесенными в
связи с приобретением щитов.  То же самое, в принципе, касается  и
самостоятельно изготовленных щитов.  Согласно п/п. 8.4.2 Закона "в
случае  осуществления  расходов  на  самостоятельное  изготовление
основных фондов плательщиком налога для собственных производствен-
ных  нужд балансовая  стоимость  соответствующей  группы  основных
фондов  увеличивается  на сумму  всех  производственных  расходов,
понесенных плательщиком налога, связанных  с  их  изготовлением  и
вводом  в эксплуатацию,  а также  расходов на  изготовление  таких
основных  фондов,  имеющих  другие  источники  финансирования, без
учета уплаченного налога на добавленную стоимость, в  случае  если
плательщик налога на прибыль предприятий зарегистрирован в качест-
ве плательщика налога на добавленную стоимость".
    Конечно,  случай  с  самостоятельным  изготовлением  несколько
сложнее  случая с приобретением, поскольку  фискально  настроенный
инспектор в расходах на монтаж этих ОФ может усмотреть расходы  на
ввод их в эксплуатацию.  Дескать,  каждый  монтаж  -  это  ввод  в
эксплуатацию на новом месте. Сколько монтажей - столько и вводов.
    Насколько правомерен такой подход?
    Понятное дело, когда речь идет об ОФ, которые спокойно переме-
щаются  на другое  место  без монтажа (например, о письменных сто-
лах), говорить о вводе их в эксплуатацию в связи с каждым  переме-
щением из комнаты в комнату просто смешно.  В отношении  же  более
громоздких ОФ, перемещение которых связано с  монтажом-демонтажом,
хотелось бы отметить следующее.
    Даже когда предприятие со всеми своими ОФ, ТМЦ и т. п.  меняет
местонахождение,  никто не заставляет его сначала ликвидироваться,
а затем открываться заново по новому местонахождению.  Так давайте
не будем доводить ситуацию до абсурда.  По нашему мнению,  в  п/п.
8.4.2  Закона  речь  идет  только  о  первоначальном  вводе  ОФ  в
эксплуатацию.  Применив буквоедство, заметим, что  законодатель  в
п/п. 8.4.2 упомянул ввод в эксплуатацию в единственном числе, а не
во множественном.  Кроме того, он предусмотрел  порядок  обратного
ввода ОФ в эксплуатацию только в том случае, если они были выведе-
ны из эксплуатации в связи с их ликвидацией, капитальным ремонтом,
реконструкцией, модернизацией и консервацией (п/п. 8.4.5  и  8.4.6
Закона). И кроме первоначального ввода в эксплуатацию и вышеупомя-
нутых обратных вводов - никаких других вводов Закон не  предусмат-
ривает. В конце концов, переезд ОФ с одного места на другое нельзя
считать выводом и вводом в эксплуатацию.
    Исходя из всего вышеизложенного мы считаем, что  упомянутые  в
вашем  вопросе расходы не увеличивают балансовую стоимость  группы
3 ОФ, а относятся на валовые затраты на основании  первого  абзаца
п/п. 5.4.4 Закона (то есть без ограничений 2%), если  вы  реклами-
руете на этих щитах свои товары (работы, услуги), или на основании
общего п. 5.1, если выполняете функции рекламного агентства.
    В  бухгалтерском  учете  эти расходы,  по нашему  мнению, тоже
могут претендовать  на включение  в состав  расходов на  основании
п. 15 П(С)БУ 7:
    "Расходы, осуществляемые для  поддержания  объекта  в  рабочем
состоянии  и получения первоначально  определенной  суммы  будущих
экономических  выгод  от его  использования,  включаются  в состав
расходов".


------------------------------------------------------------------
"Бухгалтер"
№ 24/00, стр. 50
[15.12.2000]
Леонид Карпов

------------------------------------------------------------------