УКРАЇНА

ХАРКІВСЬКА МІСЬКА РАДА НАРОДНИХ ДЕПУТАТІВ

ХАРКІВСЬКОЇ ОБЛАСТІ

ВИКОНАВЧИЙ КОМІТЕТ


РІШЕННЯ


Від 27.03.1997 р. № 223

Про затвердження Єдиних міських норм розміщення зовнішньої реклами

З метою здійснення єдиної політики щодо розміщення зовнішньої реклами у м. Харкові, на підставі Закону України «Про рекламу» та рішення XX сесії Харківської міської Ради народних депутатів ХХІІ скликання «Про зовнішню рекламу», керуючись ст.49 закону «Про місцеві Ради народних депутатів, місцеве та регіональне самоврядування», виконавчий комітет Харківської міської Ради народних депутатів

ВИРІШИВ:

1. Затвердити Єдині міські норми розміщення зовнішньої реклами (додаток №1).

2. Затвердити порядок розгляду заяв і видачі дозвілів на розміщення зовнішньої реклами в м. Харкові (додаток №2).

3. Затвердити форму Дозвілу на розміщення зовнішньої реклами в м. Харкові (додаток №3).

4. В зв'язку з прийняттям 26.02.1997 р. міськрадою рішення «Про зовнішню рекламу», вважати такими, що втратили чинність рішення міськвиконкому № 605 від 10.08.1995 р. «Про заходи, щодо поліпшення естетики міського середовища м. Харкова» крім п.1; п.2.1; п.4; п.5.1, п.9, та рішення міськвиконкому № 1074 від 27.12.1995 р. «Про затвердження вартості послуг за встановлення та розміщення комерційної зовнішньої реклами у м. Харкові» крім п.1.

5. Контроль за виконанням цього рішення покласти на начальника ГУ містобудування та архітектури Бабаєва В.М.


Заступник голови міської Ради народних депутатів М.Д. Пилипчук

За секретаря виконкому Ради народних депутатів Т.Д. Таукешева



Приложение № 1

к решению горисполкома

№ 223 от 27.03.1997 г.


ЕДИНЫЕ ГОРОДСКИЕ НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Нормы разработаны на основании Положения о порядке размещения внешней рекламы в г. Харькове, утвержденного решением XX сессии городского Совета народных депутатов XXII созыва от 26.02.1996 г. «О внешней рекламе» с целью упорядочения процесса размещения внешней рекламы на территории г. Харькова.

Согласование на размещение внешней рекламы, контроль за ее состоянием, демонтаж и административные меры воздействия осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной законодательством о рекламе.

Требования настоящих Норм распространяются в полном объеме на всех субъектов рекламной деятельности, указанных в пункте 5 Положения о порядке размещения внешней рекламы в г. Харькове.

Непременным требованием к внешней рекламе является высокий эстетический и технический уровень исполнения и сохранности во время эксплуатации.

Рекламодателям и уполномоченным ими лицам, запрещается размещать внешнюю рекламу без разрешения, оформленного в порядке установленном настоящими Нормыми.

Вывеска, размещаемая на фасаде здания, у входа (въезда) в сооружение, в котором лицо занимает помещение и содержащая сведения, кроме раскрывающих профиль предприятия, его собственное наименование, форму организации деятельности, режим работы, юридический адрес, официально зарегистрированные логотипы и товарные знаки, а также вывеска, размещенная на фасаде здания выше уровня низа оконных проемов второго этажа - рассматривается как реклама и утверждается в порядке, установленном настоящими Нормыми.

Реклама должна быть четко отделена от другой информации независимо от форм или средств распространения, таким образом, чтобы ее можно было идентифицировать в качестве рекламы.

Информационный материал целенаправленно обращающий внимание потребителя на конкретную марку (модель, артикул), продукцию или на ее производителя для формирования интереса и содействия реализации продукции, а также содержащий исходные данные (реквизиты) лица, производящего или распространяющего указанную продукцию считается рекламой.


1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

Разрешение на право размещения внешней рекламы в г. Харькове выдается на имя рекламодателя или уполномоченного им лица.

Рекламным местом следует считать, часть территории города, объекты и имущество, выделенные рекламодателю или уполномоченному им лицу для временного размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы.

Фасад здания и сооружения - это внешняя сторона здания или сооружения выполненная ограждающими конструкциями.

Фасады подразделяются на главный и второстепенный, передний и боковой.

Боковые фасады называют еще торцом здания, брандмауэром.

Составными частями фасада являются оконные и дверные проёмы, стены, перемычки, козырьки, навесы, наружные лестницы, арки, витрины и др.

Под термином «вход» следует понимать вход в здание или сооружение, находящийся на уровне первого или цокольного этажа.

Под термином «въезд» следует понимать въезд через ворота, арку, на территорию, ограниченную со всех сторон ограждающими конструкциями или сооружениями.

1.1. СРЕДСТВА ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ

К средствам внешней рекламы относятся различного типа носители рекламных сообщений, устанавливаемые в городской среде: отдельные специальные конструкции, щиты, экраны, вывески, панно, указатели, стенды, витрины, окна, фасады строений и т.д., предназначенные для размещения внешней рекламы. Типы средств внешней рекламы различаются по форме, объему и месту положения.

1.1.1. ТИПЫ СРЕДСТВ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ

1.1.1.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

1.1.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние, или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.

1.1.1.3. Брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений (щиты, изображения, надписи, монументально-декоративные формы и т.д.).

1.1.1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.

1.1.1.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.

1.1.1.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения и на отдельностоящих стойках.

1.1.1.7. Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.

1.1.1.8. Щитовые конструкции над проезжей частью улиц и дорог на мостах, эстакадах, путепроводах.

1.1.1.9. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, выходов станций метрополитена.

1.1.1.10. Реклама на транспорте.

1.1.1.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.

1.1.1.12. Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий.

1.1.1.13. Вывески, кронштейны, оформление витрин наклейки, и др., размещаемое на предприятиях потребительского рынка и услуг и других организациях предназначенные для размещения сведений, не относящихся непосредственно к данному предприятию.

1.1.1.14. Временные выносные средства внешней рекламы.

Эксплуатируются, как правило, во время работы предприятия и содержат дополнительные сведения о месте его нахождения или предлагаемых товарах и услугах.

1.1.1.15. Флаги фирм.

1.1.1.16. Нетрадиционные средства рекламы (тенты, воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями и фирменной покраской объекта.

1.1.1.17. Афиши культурных мероприятий, проводимых в г. Харькове и носящих коммерческий характер.

2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СРЕДСТВАМ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ

Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств внешнего рекламного оформления, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке. Средства рекламы, как правило, должны иметь подсвет рекламного изображения в темное время суток.

Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться организациями, имеющими право на производство указанных работ.

Все средства рекламы должны иметь маркировку с указанием рекламодателя или рекламораспространителя внешней рекламы и номера его телефона.

Все средства внешней рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов, уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности. Средства внешней рекламы не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения. Эскиз рекламы перед началом ее размещения должен быть согласован с городским управлением архитектуры. На рекламных средствах, на которых временно отсутствует внешняя реклама по согласованию с управлением архитектуры г. Харькова могут быть расположены: некоммерческая информация, художественное изображение, городская символика или социальный плакат. В противном случае, объект рекламы должен быть демонтирован его владельцем. На период экспонирования некоммерческой информации рекламодатель или уполномоченное им лицо освобождается от оплаты за использование объектов коммунальной собственности и услуг по размещению внешней рекламы.

Установка рекламных средств в границах «зеленых зон» должна быть согласована с Управлением коммунального хозяйства Горисполкома.

Размещение объектов внешней рекламы вдоль автомобильных дорог должно быть согласовано с ГАИ г. Харькова.

Установка рекламных средств в технической зоне метро согласовывается Управлением Харьковского метрополитена.

Размещение средств внешней рекламы на опорах электропередач и контактной сети трамвая, троллейбуса, а также на действующих системах подвесок электропередач согласовывается ХГКП «Горсвет» или ХГКП «Горэлектротранс»

Возможность размещения любых рекламных средств, их размерные параметры, привязку к местности и расстояния между ними определяет Управление архитектуры отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденных в установленном порядке, эскизов и концепций.

Городское управление архитектуры при оформлении разрешений на размещение внешней рекламы в центральной части города, на основных магистралях, вблизи станций метрополитена, на привокзальных и торговых площадях имеет право поставить необходимым условием получения разрешения, выполнение рекламодателем или уполномоченным им лицом дополнительных работ по благоустройству городских территорий, фасадов зданий, праздничному оформлению рекламы и т.п. Объем и характер таких работ могут оговариваться посредством заключения отдельного договора или без подписания такового на конкурсной основе.

Расчет по вышеуказанным договорам Управление архитектуры может произвести путем проведения зачета стоимости выполненных работ в стоимость оплаты услуг за размещение внешней рекламы и оплаты за использование объектов коммунальной собственности.

2.1. КРЫШНЫЕ УСТАНОВКИ.

Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и т.д. Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется ГУ градостроительства и архитектуры отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного предложения с дальнейшим выполнением рабочего проекта, согласованного в установленном порядке.

2.2. ОТДЕЛЬНОСТОЯЩИЕ ЩИТОВЫЕ УСТАНОВКИ

Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте. В случае, если одна из сторон объекта не используется, она должна быть заполнена согласно требований изложенных в разделе 4. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться до уровня земли. Допускается, по согласованию с городским управлением архитектуры решение фундамента в виде архитектурно-малой формы, цветника, скамеек и т.д. Как правило, исходя из конкретной градостроительной ситуации применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих типовых размеров: 1,8 x 1,2 м, 2 x 3 м, 3 x 4 м, 3 x 6 м. На крупных магистралях и открытых участках территорий допускаются большие размеры рекламоносителей. Установка односторонних щитовых конструкций допускается только по согласованию с городским управлением архитектуры.

2.3. БРАНДМАУЭРНЫЕ ПАННО

Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3 x 6 м, 3 x 4 м; 3 x 5 м и др.) со сменными изображениями. Во всех случаях, как правило, обязательна подсветка конструкции в вечернее время. Возможность размещения определяется при оформлении разрешительных документов отдельно по каждому конкретному месту.

2.4. ЩИТОВЫЕ РЕКЛАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ РАЗМЕЩАЕМЫЕ НА ВРЕМЕННЫХ ОГРАЖДЕНИЯХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения обеспечивающее цельность восприятия сооружения.

В центральной части города могут применяться строительные леса, декорированные специальной сеткой. Рекламные щиты должны быть размером не менее 3 x 4 м и 3 x 6 м.

Рекомендуемая высота рекламных щитов с учетом их восприятия на улицах и магистралях составляет 3 метра. Если позволяют габариты ограждения, их длина принимается от 5 метров и более.

2.5. УСТАНОВКИ В ВИДЕ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий. Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц (кроме аллей и пешеходных дорожек) и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.

На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.

К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне (кроме аллей и пешеходных дорожек), к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования. Плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.

Возможность размещения, размеры и форма конструкции определяются в каждом конкретном случае.

2.6. КРОНШТЕЙНЫ

Устанавливаются на мачтах-опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров. Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения;

- для крупных магистралей, проспектов, площадей: 1,8 x 1,2 м и 1,5 x 1 м (в вертикальном исполнении);

- для узких улиц, переулков: 0,7 x 1 м (в вертикальном исполнении). Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна. Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек, и места их размещения определяются в каждом конкретном случае. Кронштейны должны быть, как правило, подсвечены в вечернее время.

2.7. ТРАНСПАРАНТЫ-ПЕРЕТЯЖКИ ЧЕРЕЗ УЛИЦЫ

Транспаранты-перетяжки выполняются с использованием современных материалов, на мягкой основе (долговечное полотно, пленка и т.д.) в качестве временных рекламных средств, используемых для праздничных поздравлений или информирования горожан о предстоящих коммерческих гастролях, выставках, и других подобных мероприятиях.

2.8. ФЛАГИ ФИРМ

Флаги фирм и организаций с их символикой, устанавливаемые возле помещений или участков территорий, принадлежащих или находящихся в аренде у данных организаций могут быть вывешены постоянно, при условии их предварительной регистрации в городском управлении архитектуры.

2.9. ЩИТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ НАД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ ДОРОГ

Должны соответствовать требованиям Госавтоинспекции и согласовываются в установленном настоящими Нормыми порядке.

2.10. КОНСТРУКЦИИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПАВИЛЬОНАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА, ПАВИЛЬОНАХ ВЫХОДОВ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА, ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Конструкции должны быть выполнены с внутренним подсветом, гармонировать с архитектурным обликом павильона. Возможность их размещения должна быть дополнительно согласована с организацией-собственником павильона.

2.11. ПРОЕКЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ НА ПЛОСКОСТИ СТЕН

Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать эксплуатационным нормам.

2.12. КРОНШТЕЙНЫ-УКАЗАТЕЛИ

Должны быть выполнены в двухстороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв.м.

Размещение на зданиях кронштейнов-указателей предприятий сферы услуг и потребительского рынка, других фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали, и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий недопустимо.

2.13. ВЫВЕСКИ И КРОНШТЕЙНЫ

Не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров и услуг.

2.14. ВРЕМЕННЫЕ ВЫНОСНЫЕ СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ

Размещаются в пешеходной зоне (кроме аллей и пешеходных дорожек) только в часы работы предприятия и устанавливаются только на тротуаре и должны отражать профиль данного предприятия. Информационная площадь рекламной конструкции не должна превышать 2 кв.м для каждой из сторон. Выносные рекламные средства должны располагаться на тротуаре или газоне в пределах 1,5 м от входа в предприятие и не мешать пешеходам.

Размещение таких объектов рекламы не разрешается при ширине тротуара менее 2 м. Выносное средство рекламы не должно иметь собственного подсвета.

2.15. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ

Нетрадионные виды рекламных средств (тенты, воздушные шары, скамейки и т.д.), как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.

2.16. Афиши культурных и развлекательных мероприятий, шоу, концертов и др., носящие коммерческий характер рассматриваются как реклама и согласовываются в установленном порядке.

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ

3.1. Пердприятие, организация, учреждение (рекламодатель или уполномоченное им лицо), на чье имя была зарегистрирована внешняя реклама, несет полную ответственность за соблюдение порядка размещения и эксплуатации внешней рекламы, установленного настоящими Нормыми и Положением о размещении внешней рекламы в г. Харькове. Рекламодатель или уполномоченное им лицо осуществляет монтаж, эксплуатацию и поддержание оборудования в исправном состоянии с соблюдением техники безопасности, противопожарной безопасности и санитарных норм. Рекламодатель или уполномоченное им лицо несет полную ответственность за любые нарушения Норм безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.

3.2. Рекламодатель или уполномоченное им лицо не имеет права вносить дополнения или изменения в утвержденную конструкцию средства внешней рекламы.

3.3. Рекламодатель или уполномоченное им лицо обязан осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства внешней рекламы, а также устранять все дефекты, возникшие в процессе с его эксплуатацией.

3.4. Рекламодатель или уполномоченное им лицо обязан выполнить все предписания городских организаций, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии, внешнем облике объекта рекламы и др.

3.5. Объект внешней рекламы должен быть демонтирован рекламодателем или уполномоченным им лицом не позднее, чем в 7-дневный срок после истечения действия разрешения на его установку.

3.6. Рекламное место должно использоваться по назначению без права передачи другим лицам.

4. ФУНКЦИИ ГУ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ г. ХАРЬКОВА.

4.1. ГУ градостроительства и архитектуры г Харькова выполняет следующие функции:

4.1.1. Осуществляет единую городскую политику по размещению внешней рекламы, координирует деятельность городских структур в этой сфере.

4.1.2. Производит общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, экспертизу и согласование проектов на размещение средств внешнего рекламного оформления, их привязок к городской среде.

4.1.3. Оказывает услуги по оформлению документов на размещение внешней рекламы.

4.1.4. Выдает разрешения на размещение внешней рекламы в г. Харькове.

4.1.5. Осуществляет контроль за состоянием внешней рекламы и наличием регистрационных документов.

4.1.6. Осуществляет демонтаж объектов внешней рекламы, установленных с нарушением настоящих Правил.

4.1.7. Подает представления в Государственный комитет по делам защиты прав потребителей о наложении штрафных санкций за нарушение порядка распространения внешней рекламы.

5. ВОПРОСЫ ПОДЛЕЖЕЩИЕ СОГЛАСОВАНИЮ ГОРОДСКИМИ СЛУЖБАМИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ В г. ХАРЬКОВЕ

5.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1.1. Городские организации - ГАИ г. Харькова, ХГКП «Горсвет», ХГКП «Горэлектротранс», Харьковский метрополитен, Управление коммунального хозяйства - производят техническую экспертизу и согласование мест размещения внешней рекламы в пределах их компетенции. Художественную форму и эскиз самой рекламы согласовывает Управление архитектуры. Перечисленные организации осуществляют контроль за средствами внешней рекламы в части соблюдения технических норм и требований по безопасности монтажа и эксплуатации.

5.1.2. Для проведения процедуры согласования, управление архитектуры передаёт в городские службы по их компетенции копии подготовленных документов (АХЗ), на основании которых выдается Разрешение на размещение внешней рекламы в г. Харькове.

При этом:

- срок рассмотрения каждой из служб направленных документов устанавливается не более 7 дней с момента их поступления.

- если в указанные сроки городские организации не направят ответ в адрес Управления архитектуры, то вопрос считается согласованным.

- в случае невозможности по каким-либо причинам согласовать размещение рекламы, в адрес Управления архитектуры направляется письменное уведомление с указанием конкретной причины отказа.

5.1.3. Все разрешительные документы на размещение средств внешней рекламы, монтаж и установка которых требуют предварительного разрытия, должны быть выполнены на геодезической топо-основе М 1:500, с соблюдением требований ДБН 360-92*.

5.1.4. В случае, если возможность размещения рекламных средств, устанавливаемых в открытом грунте, в виду насыщенного залегания подземных коммуникаций, требует дополнительного согласования специализированными службами, Управление архитектуры определяет перечень таких служб, в которых заявитель оформляет необходимые согласования самостоятельно.

5.2. ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ СОГЛАСОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ХГКП «ГОРСВЕТ» И ХГКП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС»

Перед оформлением отделом дизайна разрешительных документов на право размещения средств внешней рекламы, расположенных на осветительных опорах ХГКП «Горсвет» и опорах контактной сети ХГКП «Горэлектротранс» должна быть произведена экспертиза технического состояния опор на их пригодность иметь несущую способность допускающую дополнительную нагрузку от рекламных конструкций, на наличие на данных опорах выводов кабелей постоянного тока и другой инженерной инфраструктуры, позволяющей размещение объектов рекламы, а также на возможность использования в этих целях действующих систем подвесок электропередач и контактной сети трамвая и троллейбуса.

Для выполнения такой экспертизы подготовленные документы (АХЗ) передаются в ХГКП «Горсвет» или ХГКП «Горэлектротранс» в зависимости от того, которая из указанных организаций является собственником используемой опоры.

ХГКП «Горсвет» осуществляет контроль за порядком использования электроэнергии владельцами рекламных средств.

При размещении всех видов внешней рекламы на опорах наружного освещения и контактной сети рекламодатель обязан получить технические условия на размещение рекламных средств и подключение к сетям наружного освещения. Рекламодатель обязан заключить договор с ХГКП «Горсвет» об оплате за использование электроэнергии согласно существующим тарифам.

Места установки и способ крепления транспарантов-перетяжек определяются ХГКП «Горсвет» или ХГКП «Горэлектротранс».

5.3. ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ СОГЛАСОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ Г. ХАРЬКОВА

Управление Госавтоинспекции г. Харькова в соответствии с требованиями Закона «О рекламе» согласовывает возможность размещения объектов внешней рекламы вдоль автомобильных дорог; на опорах уличного освещения, над проезжей частью улиц и дорог - с соблюдением требований техники безопасности, обеспечения видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок транспорта общего пользования, а так же при условии, что такая реклама не повторяет (или имитирует) изображение дорожных и указательных знаков.

При расположении на пролетных строениях инженерных сооружений, объекты рекламы не должны уменьшать их габариты;

Устанавливаемая на разделительной полосе реклама должна располагаться от края проезжей части на расстоянии, как правило не менее 1,0 м;

Объекты рекламы не могут располагаться на одной опоре с дорожными знаками, указателями и светофорами, на аварийно-опасных участках дорог;

Фундаменты рекламных конструкций должны предусматриваться в одном уровне с поверхностью земли;

Расстояние от нижнего края рекламного щита до поверхности земли должно быть, как правило, не менее 1,5 м (при установке щита сбоку от дороги). При установке на осветительных опорах и опорах контактной сети - не менее 4,0 м. При установке над проезжей частью дороги - не менее 5-ти метров.

Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования применяются на автомобильных дорогах и улицах для информирования пользователей дорог о расположенных на их пути объектах сервиса.

К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информационными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения.

Решение о применении информационных знаков принимается с учетом существующих ГОСТов и нормативов на изготовление и размещение аналогичных видов указателей.

5.4. ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ СОГЛАСОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА г. ХАРЬКОВА

Управление коммунального хозяйства согласовывает возможность размещения рекламы в пределах «зеленых зон» без нанесения ущерба существующим зеленым насаждениям.

В отдельных случаях допускается размещение объектов внешней рекламы с ликвидацией произрастающих древесно-кустарниковых растений, в этом случае рекламодатель возмещает нанесенный ущерб путем посадки зеленых насаждений в иных местах. Порядок решения этого вопроса оговаривается отдельным договором.

Рекламодатель обязан восстановить газон в зоне размещения средств наружной рекламы после их установки.

Размещение рекламных конструкций на существующих цветниках и в непосредственной близости от них осуществляется только после утверждения в Управлении архитектуры и Управлении коммунального хозяйства специально разработанного проекта.

5.5. ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ СОГЛАСОВАНИЮ ХАРЬКОВСКИМ МЕТРОПОЛИТЕНОМ

Устанавливаемые рекламные средства в зоне непосредственного залегания станций метрополитена, размещенной инженерной инфраструктуры, использование для этих целей существующих строений и технического оборудования не должны наносить повреждений конструктивным элементам. Объекты внешней рекламы должны устанавливаться с обеспечением нормальной и безопасной работы метро, как транспортного средства: не создавать неудобств пассажирам, не нарушать архитектурный облик станций, вестибюлей, а также обеспечивать свободный подъезд пожарной и аварийно-спасательной техники от проезжей части до объектов метрополитена.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНТАЖА СРЕДСТВ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ

6.1. Демонтаж средств внешней рекламы в соответствии с пунктами 9.2. и 9.3. Положения о порядке размещения внешней рекламы в г. Харькове выполняется ГУ градостроительства и архитектуры в следующей последовательности:

- рекламодателю или уполномоченному им лицу выдается (направляется) предписание с указанием, что необходимо выполнить и в какие сроки;

- в случае невыполнения рекламодателем или уполномоченным им лицом требований выданного предписания ГУ градостроительства и архитектуры принимает решение о проведении демонтажа рекламного средства.

- рекламодателю или уполномоченному им лицу направляется письменное уведомление о причине демонтажа, месте нахождения демонтированных конструкций и порядке их возврата.

- демонтированные объекты внешней рекламы складируются на штрафной площадке, организованной при ГУ градостроительства и архитектуры. Их возврат владельцам производится после оплаты затрат на проведение работ связанных с демонтажем и хранением рекламных средств.

6.2. Демонтаж выполняется на основании следующего перечня документов:

- копии ранее выданного предписания;

- решения ГУ градостроительства и архитектуры о проведении демонтажа;

- перечня объектов рекламы, подлежащей демонтажу за нарушение порядка размещения внешней рекламы в г. Харькове, который утверждается начальником ГУ градостроительства и архитектуры.


И.о. секретаря исполкома Совета народных депутатов Т.Д. Таукешева



Приложение № 2

к решению горисполкома

№ 223 от 27.03.1997 г.


ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ В Г. ХАРЬКОВЕ


1. Разрешительные документы на размещение внешней рекламы на территории г. Харькова оформляются и выдаются городским управлением архитектуры. Любые действия иных лиц и организаций, связанные с согласованием размещаемых объектов внешней рекламы в нарушение, установленного настоящим документом, порядка являются юридически не правомочными, а документы не действительны.

2. Заявление на выдачу Разрешения на размещение внешней рекламы подается рекламодателем или уполномоченным им лицом на имя начальника Главного управления градостроительства и архитектуры г. Харькова.

3. К заявлению прилагается:

- схема размещения рекламного средства;

- эскиз-идея;

- чертеж-схема рекламной конструкции;

- фото рекламного места;

- письменное согласие собственника рекламного места и его реквизиты для рекламы, размещаемой на фасадах зданий и сооружений.

В случае, если заявление подается от имени уполномоченного рекламодателем лица, он предоставляет документ, официально удостоверяющий полномочия, делегированные ему рекламодателем.

4. После регистрации вышеуказанные документы передаются в городское управление архитектуры для их дальнейшего оформления.

5. Городское управление архитектуры в сроки определенные согласно Положения о порядке размещения внешней рекламы в г. Харькове, утвержденного решением сессии горсовета от 26.02.1997 г. принимает решение о целесообразности размещения объекта внешней рекламы, его типа и размера.

При рассмотрении Управлением архитектуры поданной заявки в каждом конкретном случае обуславливаются определенные архитектурно-художественные формы размещаемых объектов.

На установку специальных конструкций, щитов, экранов, используемых для размещения внешней рекламы Управлением архитектуры выполняется архитектурно-художественное задание (образец прилагается) с учетом конкретно сложившейся градостроительной ситуации, стиля фасада, его входа, цветового решения и т.д., и согласовывается в организациях, перечисленных в разделе 5 Единых городских норм размещения внешней рекламы.

6. После оформления всех необходимых согласований, выполнения рекламодателем или уполномоченным им лицом требований архитектурно-художественного задания, Управление архитектуры выдает Разрешение.

7. Управление архитектуры отказывает в выдаче Разрешения на размещение внешней рекламы в г. Харькове в случаях:

- заявленная конструкция рекламного средства или рекламное изображение выполнены на низком художественно-эстетическом уровне;

- размещение объектов внешней рекламы аналогичных заявленному не производится в данной зоне городских территорий;

- в предполагаемом месте установки рекламного средства оформляются документы на размещение ранее заявленного иной организацией объекта рекламы, архитектурной малой формы и т.д.

- размещение рекламного средства не возможно по техническим причинам.

- организация-заявитель (рекламодатель или уполномоченное им лицо) не устранила ранее допущенные нарушения при размещении внешней рекламы.

8. Оформляемая документация регистрируется и заносится в информационный банк данных, созданный при Управлении архитектуры.

9. Срок действия Разрешения устанавливается на период времени, за который произведена оплата за размещение внешней рекламы, определенная согласно решению сессии горсовета от 26.02.1997 г. «О внешней рекламе», но не более одного года.

При последующем продлении срока действия разрешения Управление архитектуры в каждом конкретном случае рассматривает возможность дальнейшей эксплуатации данного типа внешней рекламы на прежнем месте с учетом вновь возникающих требований.

10. Рекламодатель или уполномоченное им лицо обязан не позднее, чем за 20 дней до окончания срока действия Разрешения в случае, если он намерен продолжить эксплуатацию внешней рекламы, подать заявку на продление разрешения на следующий период.

11. В случае аннулирования Управлением архитектуры Разрешения на право размещения объекта внешней рекламы, ранее внесенная плата возврату не подлежит.


И.о. секретаря исполкома Совета народных депутатов Т.Д. Таукешева