АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 
                            27.09.2004
 
 
     Судебная коллегия  судебной  палаты  по   гражданским   делам
апелляционного     суда     Луганской     области    в    составе:
председательствующего Медведева А.М., членов суда: Фарятьева С.А.,
Дмитриевой Л.Д.,   при  секретаре  Малошонок  Е.А.,  рассмотрев  в
открытом судебном заседании в  г.  Луганске  гражданское  дело  по
жалобе  Крохмалевой  Инны  Ивановны на бездействие территориальной
избирательной комиссии  территориального   избирательного   округа
N 108, У С Т А Н О В И Л А:
 
     22 сентября   2004   года   Крохмалева   И.И.   обратилась  в
апелляционный суд  Луганской  области  с  жалобой  на  бездействие
территориальной     избирательной     комиссии    территориального
избирательного округа N 108,  ссылаясь на то,  что согласно ст. 12
Закона  Украины  "О  выборах  Президента  Украины"  ( 474-14 ) (474-14)
         она
является   субъектом   избирательного   процесса   -   избирателем
территориального избирательного округа N 113.
 
     29 августа 2004 года в территориальную избирательную комиссию
территориального избирательного округа  N  108,  расположенную  по
адресу:  г. Луганск, ул. Котельникова, 17, она направила жалобу, в
которой указывала,  что на сайте (www.lot.lg.ua)  21.08.2004  года
Луганской  государственной  телерадиокомпанией была распространена
информация, в  которой  было  сказано,  что:  "По   состоянию   на
20 августа  2004  года  в  области были сформированы и начали свою
работу 12 окружных и 22  местных  районных  общественных  приемных
кандидата  в  Президенты  Украины  Виктора Януковича.  В областном
предвыборном штабе сообщили,  что  на  время  существования  таких
приемных, в них уже обратились более двух с половиной тысяч людей.
Как  указывают  руководители  избирательного  штаба,  ни  одно  из
обращений не останется без внимания, нужно только время.
 
     Как свидетельствует анализ,  больше жители области недовольны
работой    предприятий    жилищно-коммунального    хозяйства     и
задолженностью   по   заработной   плате.  По  обращениям  граждан
проводится   постоянная   робота,   а   именно:    предоставляется
материальная  помощь,  налаживается  телефонная связь и проводится
газификация.   Первоочередное   внимание   уделяется    обращениям
престарелых людей".
 
     Распространенная информация  по  поводу общественных приемных
кандидата на пост Президента Украины Виктора Федоровича Януковича,
выдача  избирателям  материальной  помощи  и предоставление других
услуг,  без  ссылки  на   конкретные   факты   и   обстоятельства,
воспринимается, как подкуп избирателей.
 
     В п.  6 ст.  64 Закона Украины "О выборах Президента Украины"
( 474-14  ) (474-14)
          сказано,  что  запрещается   проводить   предвыборную
агитацию,   которая   сопровождается  предоставлением  избирателям
денег,  на льготных условиях товаров,  услуг, работ, ценных бумаг,
кредитов,  лотерей.  Такая  предвыборная  агитация  сопровождается
призывами  или  предложениями  голосовать  или  не  голосовать  за
определенного  кандидата  или  упоминанием  его  имени,  считается
подкупом избирателей, указанным в п. 1 ч. 3 ст. 56 этого Закона.
 
     Поскольку она  является   сторонником   кандидата   на   пост
Президента  Украины Виктора Федоровича Януковича,  поэтому для нее
небезразлично,    что    распространенная     информация     может
восприниматься     избирателями     как     подкуп.    Информация,
распространенная ЛОТ без  соответствующей  проверки  и  ссылки  на
конкретные факты,  по ее мнению,  компрометирует кандидата на пост
Президента Украины В.Ф.Януковича.  Она  не  верит,  чтобы  он  мог
подкупать избирателей.
 
     В своей  жалобе  она  просила  территориальную  избирательную
комиссию   проверить   информацию,   распространенную    Луганской
областной    государственной    телерадиокомпанией,    и   принять
соответствующее  решение  в  соответствии  с  Законом  Украины  "О
выборах Президента Украины" ( 474-14 ) (474-14)
        .
 
     Срок для  рассмотрения  жалобы  территориальной избирательной
комиссией,  предусмотренный п.  5 ст. 96 Закона Украины "О выборах
Президента Украины" ( 474-14 ) (474-14)
        ,  истек.  На заседание комиссии она
приглашена  не  была.  Ее  неоднократные  попытки  дозвониться   в
территориальную избирательную комиссию по телефону,  положительных
результатов не дали, так как телефонную трубку никто не снимал.
 
     Поэтому территориальная        избирательная         комиссия
территориального  избирательного  округа  N 108,  не рассмотрев ее
жалобу,  допустила нарушение ст.  104 Закона  Украины  "О  выборах
Президента  Украины"  ( 474-14  ) (474-14)
        ,  которое  она  расценивает как
бездействие.
 
     По изложенным основаниям и в соответствии со ст.  104  Закона
Украины "О  выборах Президента Украины" ( 474-14 ) (474-14)
         Крохмалева И.И.
просит  суд  признать  бездействие  территориальной  избирательной
комиссии  территориального  избирательного округа N 108 нарушением
ст. 104 Закона Украины "О выборах Президента Украины" и взыскать с
территориальной     избирательной     комиссии    территориального
избирательного округа N 108 государственную пошлину.
 
     Выслушав стороны,   исследовав   материалы   дела,   судебная
коллегия считает жалобу Крохмалевой И.И. подлежащей оставлению без
рассмотрения по следующим основаниям.
 
     В соответствии со ст. 91 Закона Украины "О выборах Президента
Украины"  ( 474-14  ) (474-14)
        ,  субъектом  обращения с жалобой к случаях,
предусмотренных  этим  Законом,  могут  быть  кандидат   на   пост
Президента   Украины,   партия  (блок)  -  субъект  избирательного
процесса,   избирательная   комиссия,    а    также    избиратель,
избирательные  права  или  охраняемые  Законом  интересы  которого
относительно участия в избирательном процессе нарушены,  решением,
действием или бездействием субъекта обжалования.
 
     В соответствии со ст.  92 этого же Закона ( 474-14 ) (474-14)
        , жалобы,
которые  касаются  назначения,  подготовки  и  проведения  выборов
Президента  Украины,  могут  быть поданы на решения,  действия или
бездействие избирательных комиссий.
 
     В соответствии с ч.  3  ст.  96  Закона  Украины  "О  выборах
Президента Украины" ( 474-14 ) (474-14)
        ,  днем подачи жалобы считается день
фактического получения жалобы субъектом рассмотрения жалобы.
 
     Судом установлено,  что жалоба о  проверке,  распространенной
Луганской  областной государственной телерадиокомпанией информации
и принятии  соответствующего  решения  в  соответствии  с  Законом
Украины "О выборах Президента Украины" ( 474-14 ) (474-14)
        , была направлена
Крохмалевой И.И.   в   территориальную   избирательную    комиссию
территориального избирательного   округа   N   108  -  29  августа
2004 года  и  фактически  была  получена  комиссией   31   августа
2004 года.  Указанный  факт  подтверждается как содержанием жалобы
Крохмалевой И.И.,  поданной в  суд,  так  и  входящим  номером  из
журнала  входящей  корреспонденции  территориальной  избирательной
комиссии территориального избирательного округа N 108.
 
     Согласно ч.  5 ст.  96 Закона Украины "О  выборах  Президента
Украины" ( 474-14 ) (474-14)
        ,  жалоба рассматривается в пятидневный срок со
дня ее получения.  В связи с этим,  полученная 31.08.2004 года  от
Крохмалевой И.И.    жалоба    должна    была    быть   рассмотрена
территориальной  избирательной  комиссией   до   05.09.2004   года
включительно.
 
     В указанный  срок  жалоба  Крохмалевой  И.И.  территориальной
избирательной комиссией рассмотрена не была.
 
     В соответствии с ч.  2  ст.  94  Закона  Украины  "О  выборах
Президента  Украины" ( 474-14 ) (474-14)
        ,  бездействие,  которое может быть
обжаловано в соответствии с этим Законом,  считается совершенным в
последний день срока,  в который должно было, но не было совершено
соответствующее действие.
 
     Согласно ч.  1 ст.  94 Закона Украины "О  выборах  Президента
Украины" ( 474-14  ) (474-14)
        ,  жалоба,  указанная в ст.ст.  91 и 92 этого
Закона,  может быть подана в течение семи дней после дня  принятия
решения,  совершения  действия  или  бездействия.  Последним  днем
обжалования  бездействия  территориальной  избирательной  комиссии
приходится на   12   сентября   2004   года.   Жалоба   же  в  суд
Крохмалевой И.И.  подана  22  сентября  2004  года,  то  есть   по
истечении установленного ч. 1 ст. 94 Законом срока.
 
     С учетом  пропуска  Крохмалевой  И.И.  срока  на  обжалование
бездействия территориальной  избирательной  комиссии,  а  также  с
учетом того,  что в соответствии с ч.  5 ст.  94 Закона Украины "О
выборах  Президента  Украины"  ( 474-14  ) (474-14)
        ,  срок  подачи  жалобы
продлению или восстановлению не подлежит, поэтому в соответствии с
ч. 4 ст.  2438 Главы 30-Б  ГПК  Украины  жалоба  Крохмалевой  И.И.
подлежит оставлению без рассмотрения.
 
     Руководствуясь ч.   4   ст.  243-8  Главы  30-Б  ГПК  Украины
( 1502-06 ) (1502-06)
        , судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А:
 
     Жалобу Крохмалевой    Инны    Ивановны     на     бездействие
территориальной     избирательной     комиссии    территориального
избирательного  округа  N  108  оставить  без  рассмотрения  ввиду
пропуска срока ее подачи в суд.
 
     Определение может  быть  обжаловано в апелляционном порядке в
Верховный Суд Украины через Апелляционный суд Луганской области  в
течение двух    дней    со    следующего   дня   после   получения
Крохмалевой И.И.   и   территориальной   избирательной   комиссией
территориального  избирательного  округа  N  108  копии настоящего
определения.
 
 "Збірник рішень судів
 за результатами розгляду скарг
 та заяв суб'єктів виборчого процесу
 на виборах Президента України
 2004 року". Киев, 2005 г.