АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
дело № 11а-2836 – 2009 г.
председательствующий 1 инстанции: Хаустова Т.А.
категория: ч.3 ст.212, ч.2 ст.366,
Докладчик: Половинкин Б.А.
ч.2 ст.15 ч.5 ст.191, ч.1 ст.366 УК Украины
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ИМЕНЕМ УКРАИНЫ
16 ноября 2010 года город Донецк
|
Коллегия судей судебной палаты по уголовным делам Апелляционного суда Донецкой области в составе:
Председательствующего – судьи Кондакова Г.В.
Судей Парфенюк С.В. и Половинки на Б.А.
с участием прокурора Каушан И.В.
осужденной ОСОБА_1
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Донецке уголовное дело по апелляциям прокурора, принимавшего участие в рассмотрении дела в суде первой инстанции, защитника ОСОБА_2 на приговор Славянского гор районного суда Донецкой области от 26 апреля 2010 года, которым
ОСОБА_1, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженка п. Дробышево Краснолиманского района Донецкой области, гражданка Украины, образование среднее, не замужняя, имеющая на иждивении несовершеннолетнего ребенка, не работающая, ранее не судимая, проживающая по адресу: АДРЕСА_1
была осуждена по ч.3 ст. 212 УК Украины на шесть лет лишения свободы с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок два года, с конфискацией всего имущества;
по ч.2 ст.366 УК Украины на три года лишения свободы с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок два года;
по ч.2 ст. 15, ч.5 ст. 191 УК Украины на семь лет лишения свободы с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок два года, с конфискацией всего имущества;
по ч.1 ст. 366 УК Украины к штрафу в размере 1700 ( одна тысяча семьсот ) гривен в доход государства.
В соответствии с ч.1 ст.70 УК Украины окончательное наказание ОСОБА_1 по совокупности совершенных преступлений определено путем частичного сложения назначенных наказаний в виду восьми лет лишение свободы с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок три года, с конфискацией всего имущества, наказание в виде штрафа в размере 1700 (одна тысяча семьсот) гривен в доход государства исполнять самостоятельно.
УСТАНОВИЛА:
Согласно приговора, ОСОБА_1 признана виновной в том, что, являясь собственником и работая директором частного предприятия "СГ-С-О-В-009", действующего на основании устава, зарегистрированного распоряжением исполнительного комитета Славянского городского совета от 29.12.2008 года, зарегистрированного по юридическому адресу: гор. Славянск ул. Чубаря, 4 и состоящего на учете в качестве плательщика налогов в Славянской ОГНИ с 10.02.2009 года, а также зарегистрированного 23.03.2009 года в выше указанном контролирующем налоговом органе в качестве плательщика НДС и фактически исполняя обязанности главного бухгалтера выше названного субъекта предпринимательской деятельности, как служебное лицо предприятия, на основании раздела 3 ст.8 п.З Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" № 996-14 от 16.07.1999 года, являясь ответственной за организацию бухгалтерского учёта на предприятии и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций, ведение бухгалтерского и налогового учетов предприятия, а также, будучи ответственной за достоверность отчётов, которые подаются в государственные органы, в период апреля - мая 2009 года умышленно уклонилась от уплаты налогов путем необоснованного формирования налогового кредита по НДС, а так же внесением заведомо ложных сведений в документы налоговой отчетности, подаваемые в Славянскую ОГНИ, что повлекло умышленное занижение налоговых обязательства по налогу на добавленную стоимость за соответствующие налоговые периоды на сумму 2626270 грн. и, соответственно, фактическое не поступление в бюджет Украины денежных средств в крупных размерах.
Так, согласно данных в документах налоговой отчетности, поданных директором ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 в контролирующий налоговый орган - Славянскую ОГНИ для декларирования результатов финансово - хозяйственный деятельности предприятия, за период апреля - мая 2009 года предприятие осуществило финансово - хозяйственную предпринимательскую деятельность, по итогам которой сформировало налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость в сумме 2626270 грн. по операциям приобретения товарно-материальных ценностей и услуг у предприятий - поставщиков ООО "Надежда", ООО "АЗЕ-РИТ" и ООО "Метал-Маркет В.Г.", индивидуальные налоговые номера которых директор ОСОБА_1 отразила в разделе №2 в приложениях к налоговым декларациям по налогу на добавленную стоимость за выше указанные налоговые периоды, в том числе : в апреле 2009 года в сумме 1009584 грн.; в мае 2009 года в сумме 1616686 грн.
Однако, фактически ЧП "СГ-С-О-В-009" не имело финансово - хозяйственных взаимоотношений с предприятиями ООО "Надежда", ООО "АЗЕ-РИТ" и ООО "Метал-Mapкет В.Г.", в том числе в части приобретения у них товаров (работ, услуг) и выше указанные предприятия - продавцы не оформляли и не выдавали в адрес ЧП "СГ-С-О-В-009" налоговых накладных и иных первичных документов, предоставляющих право предприятию - покупателю на формирование налогового кредита по НДС.
В период апреля - мая 2009 года директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1, в нарушение п.п.7.4.1, п.п. 7.4.5 п.7.4 ст.7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" № 168/97-ВР от 03.04.1997 года (с изменениями и дополнениями) необоснованно сформировала налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость в сумме 2626270 грн., в том числе в апреле 2009 года в сумме 1009584 грн. и в мае 2009 года в сумме 1616686 грн. по операциям приобретения товарно-материальных ценностей и услуг у предприятий - поставщиков ООО "Надежда", ООО "АЗЕ-РИТ" и ООО "Метал-Маркет В.Г.", с которыми фактически ЧП "СГ-С-О-В-009" финансово - хозяйственных взаимоотношений не имело, однако индивидуальные налоговые номера, которых были отражены в разделе №2 "Налоговый кредит" в приложениях к налоговым декларациям по налогу на добавленную стоимость за выше указанные налоговые периоды, что повлекло занижение налоговых обязательств по НДС на выше указанную сумму.
В результате противоправных действий директора ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1, совершенных в период апреля - мая 2009 года и сопряженных с нарушением выше указанных норм законодательства Украины в сфере налогообложения, умышленно не было начислено и. соответственно, не уплачено налога на добавленную стоимость в сумме 2626270 грн., что повлекло фактическое не поступление в бюджет Украины денежных средств в указанном размере и что является средствами в особо крупных, т.к. в 5000 и более раз превышает установленный законодательством необлагаемый налогом минимум доходов граждан .
Кроме того, ОСОБА_1, являясь собственником и работая директором частного предприятия "СГ-С-О-В-009", действующего на основании устава, зарегистрированного распоряжением исполнительного комитета Славянского городского совета от 29.12.2008 года, зарегистрированного по юридическому адресу: гор. Славянск ул. Чубаря, 4 и состоящего на учете в качестве плательщика налогов в Славянской ОГНИ с 10.02.2009 года, а также зарегистрированного 23.03.2009 года в выше указанном контролирующем налоговом органе в качестве плательщика НДС и фактически исполняя обязанности главного бухгалтера выше названного субъекта предпринимательской деятельности, как служебное лицо предприятия, на основании раздела 3 ст.8 п.3 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" № 996-14 от 16.07.1999 года, являясь ответственной за организацию бухгалтерского учёта на предприятии и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций, ведение бухгалтерского и налогового учетов предприятия, а также, будучи ответственной за достоверность отчётов, которые подаются в государственные органы, в период с апреля 2009 года по август 2009 года для достижения цели уклонения от уплаты налогов умышленно внесла в официальные документы -декларации по налогу на добавленную стоимость и приложения к ним, подаваемые в контролирующий налоговый орган - Славянскую ОГНИ, заведомо ложные сведения в виде необоснованно сформированных сумм налогового кредита по НДС и индивидуальных налоговых номеров предприятий - поставщиков ООО "Надежда", ООО "АЗЕ-РИТ" и ООО "Метал-Маркет В.Г.", с которыми фактически ЧП "СГ-С-О-В-009" финансово - хозяйственных взаимоотношений не имело, что повлекло тяжкие последствия.
Так, согласно данных в документах налоговой отчетности, поданных директором ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 в контролирующий налоговый орган - Славянскую ОГНИ для декларирования результатов финансово - хозяйственный деятельности предприятия, за период апреля - мая 2009 года предприятие осуществило финансово - хозяйственную предпринимательскую деятельность, по итогам которой сформировало налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость в сумме 2626270 грн. по операциям приобретения товарно-материальных ценностей и услуг у предприятий - поставщиков ООО "Надежда", ООО "АЗЕ-РИТ" и ООО "Метал-Маркет В.Г.". индивидуальные налоговые номера которых директор ОСОБА_1 отразила в разделе №2 в приложениях к налоговым декларациям по налогу на добавленную стоимость за выше указанные налоговые периоды, в том числе : в апреле 2009 года в сумме 1009584 грн.; В/мае 2009 года в сумме 1616686 грн.
Однако, фактически ЧП "СГ-С-О-В-009" не имело финансово - хозяйственных взаимоотношений с предприятиями ООО "Надежда", ООО "АЗЕ-РИТ" и ООО "Метал-Маркет В.Г.", в том числе в части приобретения у них товаров (работ, услуг) и выше указанные предприятия -продавцы не оформляли и не выдавали в адрес ЧП "СГ-С-О-В-009" налоговых накладных и иных первичных документов, предоставляющих право предприятию - покупателю на формирование налогового кредита по НДС.
Таким образом, директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 достоверно зная о фактических результатах деятельности руководимого ею предприятия в части понесенных затрат на приобретение товарно-материальных ценностей и услуг и о том, что в действительности ЧП "СГ-С-О-В-009" не имело финансово - хозяйственных взаимоотношений с предприятиями ООО "Надежда", ООО "АЗЕ-РИТ" и ООО "Метал-Маркет В.Г.", 19 мая 2009 года, 19 июня 2009 года, 22 июня 2009 года и 03 августа 2009 года, в нарушение п.п.7.4.1, п.п. 7.4.5 п.7.4 ст.7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" № 168/97-ВР от 03.04.1997 года (с изменениями и дополнениями), умышленно, необоснованно отразила в стоках 10.1 колонок Б "налоговый кредит" в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость за апрель 2009 года и май 2009 года, в строках 3 колонок 3 в уточняющих расчетах налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок, а так же в разделе 2 "налоговый кредит" в приложениях №5 "Расшифровка налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов" к выше указанным налоговым декларациям сумму налогового кредита в размере 2626270 грн. и индивидуальные признаки предприятий - поставщиков (продавцов) ООО "Надежда", 000 "АЗЕ-РИТ" и ООО "Метал-Маркет В.Г.", в том числе:
в стоке 10.1 колонки Б "налоговый кредит" в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель 2009 года отразила сумму налогового кредита 1009584 грн.; в стоке 10.1 колонки Б "налоговый кредит" в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за май 2009 года отразила сумму налогового кредита 1616686 грн.; в строке 3 колонки 3 в уточняющем расчете налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок к налоговой декларации за апрель 2009 года отразила в виде уточнения сумму налогового кредита 144387 грн.; в разделе 2 "налоговый кредит" в приложении №5 "Расшифровка налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов" № 26408 к налоговой декларации по НДС за апрель 2009 года отразила индивидуальные признаки предприятия - продавца ( поставщика) ООО "Надежда" и сумму налогового кредита по НДС 1009584 грн., сформированного из взаимоотношений с данным предприятием;
в разделе 2 "налоговый кредит" в приложении №5 "Расшифровка налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов" № 51132 к налоговой декларации по НДС за апрель 2009 года отразила индивидуальные признаки предприятий - продавцов (поставщиков) ООО "АЗЕ-РИТ". ООО "Метал-Маркет В.Г." и ООО "Надежда" и суммы налогового кредита по НДС 608751, 16 грн., 545219,72 грн. и (-) 1009583.66 грн., соответственно, сформированные из взаимоотношений с данными предприятиями;
в разделе 2 "налоговый кредит" в приложении №5 "Расшифровка налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов" к налоговой декларации по НДС за май 2009 года отразила индивидуальные признаки предприятий - продавцов (поставщиков) ООО "АЗЕ-РИТ" и ООО "Метал-Маркет В.Г." и суммы налогового кредита по НДС 839306,43 грн. и 777379,57 грн., соответственно, сформированные из взаимоотношений с данными предприятиями,
что не соответствовало действительным результатам финансово - хозяйственной деятельности и фактическим суммам налогового кредита по НДС ЧП "СГ-С-О-В-009", после чего, выше указанные документы налоговой отчетности - налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость и приложения к ним с внесенными заведомо ложными сведениями заверила личной подписью и оттиском печати ЧП "СГ-С-О-В-009" и подала в контролирующий налоговый орган - Славянскую ОГНИ для декларирования результатов деятельности предприятия за указанные налоговые периоды. В результате внесения заведомо ложных сведений директором ОСОБА_1 в документы налоговой отчетности ЧП "СГ-С-О-В-009", в период с апреля 2009 года по август 2009 года не было начислено и фактически не уплачено в бюджет государства налога на добавленную стоимость в размере 2626270 грн., что в 250 и более раз превышает установленный законодательством необлагаемый налогом минимум доходов граждан и является тяжким последствием .
Продолжая свою преступную деятельность, ОСОБА_1, являясь собственником и работая директором частного предприятия "СГ-С-О-В-009", действующего на основании устава, зарегистрированного распоряжением исполнительного комитета Славянского городского совета от 29.12.2008 года, зарегистрированного по юридическому адресу: гор. Славянск ул. Чубаря. 4, и состоящего на учете в качестве плательщика налогов в Славянской ОГНИ с 10.02.2009 года, а также зарегистрированного 23.03.2009 года в выше указанном контролирующем налоговом органе в качестве плательщика НДС и фактически исполняя обязанности главного бухгалтера выше названного субъекта предпринимательской деятельности, как служебное лицо предприятия, на основании раздела 3 ст.8 п.З Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" № 996-14 от 16.07.1999 года, являясь ответственной за организацию бухгалтерского учёта на предприятии и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций, ведение бухгалтерского и налогового учетов предприятия, а также, будучи ответственной за достоверность отчётов, которые подаются в государственные органы, в период июня - июля 2009 года и сентября - октября 2009 года, действуя умышленно, злоупотребляя своими правами и служебным положением, путем необоснованного декларирования налогового кредита по НДС, что повлекло формирование отрицательного значения налоговых обязательств предприятия за июнь 2009 года и сентябрь 2009 года, заявленных к возмещению из государственного бюджета, а так же внесением заведомо ложных сведений в документы налоговой отчетности, подаваемые в Славянскую ОГНИ, совершила покушение на завладение чужим имуществом -денежными средствами из бюджета Украины в размере 3236000 грн., что в 600 и более раз превышает установленный законодательством необлагаемый налогом минимум доходов граждан и является особо крупным размером средств.
Так, согласно данных в документах налоговой отчетности, поданных директором ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1, 3 1 июля 2007 года, в контролирующий налоговый орган - Славянскую ОГНИ для декларирования результатов финансово - хозяйственный деятельности предприятия, за период июня 2009 года предприятие осуществило финансово - хозяйственную предпринимательскую деятельность, по итогам которой задекларировало отсутствие налоговых обязательств по НДС и налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость в сумме 1250000 грн. по операциям приобретения товарно-материальных ценностей и услуг у предприятия - поставщика ЧП "НКФ "Техком X", индивидуальный налоговый номер которого директор ОСОБА_1 отразила в разделе №2 в приложении к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2009 года, и подала 31 июня 2009 года в Славянскую ОГНИ, в результате чего по итогам указанного налогового периода у ЧП "СГ-С-О-В-009" образовалось отрицательное значение суммы НДС в размере (-) 1250000 грн., подлежащей к уплате в бюджет и, соответственно которая была заявлена к возмещению из государственного бюджета.
Однако, фактически ЧП "СГ-С-О-В-009" не имело финансово - хозяйственных взаимоотношений с предприятием ЧП "НКФ "Техком X", в том числе в части приобретения у него товаров (работ, услуг) в июне 2009 года и выше указанное предприятие - продавец не оформляло и не выдавало в адрес ЧП "СГ-С-О-В-009" налоговых накладных и иных первичных документов, предоставляющих право предприятию - покупателю на формирование налогового кредита по НДС.
В период июня 2009 года директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1, в нарушение п.п.7.4.1. п.п. 7.4.5 п.7.4 ст.7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" № 168/97-ВР от 03.04.1997 года (с изменениями и дополнениями) необоснованно сформировала налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость в сумме 1250000 грн. по операциям приобретения товарно-материальных ценностей и услуг у предприятия - поставщика ЧП "НКФ "Техком X", с которым фактически 411 "СГ-С-О-В-009" финансово - хозяйственных взаимоотношений не имело, однако индивидуальный налоговый номер которого был отражен в разделе №2 "Налоговый кредит" в приложении к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за вышеуказанный налоговый период, что повлекло завышение налогового кредита по НДС на выше указанную сумму.
Таким образом, директор ЧП "СТ-С-О-В-009" ОСОБА_1 достоверно зная о фактических результатах деятельности руководимого ею предприятия за июнь 2009 года в части отсутствия понесенных затрат на приобретение товарно-материальных ценностей и услуг и о том, что в действительности ЧП "СГ-С-О-В-009" не имело финансово - хозяйственных взаимоотношений с предприятием ЧП "НКФ "Техком X", умышленно, преследуя цель завладения денежными средствами из бюджета Украины, в июле 2009 года в уточняющем расчете налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок к налоговой декларации за июнь 2009 года отразила и задекларировала сумму налогового кредита 1250000 грн. по операциям приобретения товарно-материальных ценностей и услугу предприятия -поставщика ЧП "НКФ "Техком X" и внесла его индивидуальный налоговый номер в разделе №2 в приложении к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2009 года. сформировав таким образом по итогам указанного налогового периода отрицательное значение суммы НДС в размере (-) 1250000 грн., осознавая при этом, что выше названная сумма подлежит к возмещению на расчетный счет ЧП "СТ-С-О-В-009" денежными средствами из государственного бюджета Украины.
При совершении выше указанного деяния, направленного на завладение денежными средствами из государственного бюджета Украины, директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 осознавала и достоверно знала о том, что. в соответствии с п.п. "а" п.п.7.7.1 1 п.7.7 ст. 7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" № 168/97-ВР от 03.04.1997 года (с изменениями и дополнениями). 411 "СГ-С-О-В-009" не имеет права на бюджетное возмещение налогового кредита по НДС. так как руководимое ею предприятие зарегистрировано в качестве плательщика налога на добавлено) к ' стоимость менее, чем за 12 календарных месяцев до месяца, т.е. июня 2009 года, по результатам которого подано заявление на бюджетное возмещение в сумме 1250000 грн.
Однако, директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 свои преступные намерения на завладение бюджетными денежными средствами в размере 1250000 грн. посредством незаконного их возмещения на расчетный счет предприятия из бюджета Украины в виде необоснованно заявленной в июне 2009 года суммы налогового кредита по НДС реализовать не смогла по не зависящим от ее воли обстоятельствам и причинам ввиду того, что умышленно совершенные ею нарушения выше перечисленных норм законодательства Украины в сфере налогообложения были своевременно выявлены и зафиксированы контролирующим налоговым органом Славянской ОГНИ при проведении внеплановой документальной проверки по вопросу достоверности начисления суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость в расчет налоговых обязательств за июнь 2009 года.
Кроме того, согласно данных в документах налоговой отчетности, поданных директором ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1. 30 октября 2009 года, в контролирующий налоговый орган Славянскую ОГНИ для декларирования результатов финансово - хозяйственной деятельности предприятия, за период сентября 2009 года предприятие осуществило финансово - хозяйственную предпринимательскую деятельность, по итогам которой задекларировало отсутствие налоговых обязательств по НДС и налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость в сумме 1986000 грн. по операциям приобретения товарно-материальных ценностей и услуг у предприятия - поставщика ЧП "НКФ "Техком X", индивидуальный налоговый номер которого директор ОСОБА_1 отразила в разделе №2 в приложении к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2009 года, в результате чего по итогам указанного налогового периода у ЧП "СГ-С-О-В-009" образовалось отрицательное значение суммы НДС в размере (-) 1986000 грн., подлежащей к уплате в бюджет и, соответственно которая была заявлена к возмещению из государственного бюджета.
Однако, фактически ЧП "СГ-С-О-В-009" не имело финансово - хозяйственных взаимоотношений с предприятием ЧП "НКФ "Техком X", в том числе в части приобретения у него товаров (работ, услуг) в сентябре 2009 года и выше указанное предприятие - продавец не оформляло и не выдавало в адрес ЧП "СГ-С-О-В-009" налоговых накладных и иных первичных документов, предоставляющих право предприятию- покупателю на формирование налогового кредита по НДС.
В период сентября 2009 года директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1, в нарушение п.п.7.4.1, п.п. 7.4.5 п.7.4 ст.7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" № 168/97-ВР от 03.04.1997 года (с изменениями и дополнениями) необоснованно сформировала налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость в сумме 1986000 грн. по операциям приобретения товарно-материальных ценностей и услуг у предприятия - поставщика ЧП "НКФ "Техком X", с которым фактически ЧП "СГ-С-О-В-009" финансово - хозяйственных взаимоотношений не имело, однако индивидуальный налоговый номер которого был отражен в разделе №2 "Налоговый кредит" в приложении к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за вышеуказанный налоговый период, что повлекло завышение налогового кредита по НДС на выше указанную сумму.
Таким образом, директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 достоверно зная о фактических результатах деятельности руководимого ею предприятия за сентябрь 2009 года в части отсутствия понесенных затрат на приобретение товарно-материальных ценностей и услуг и о том, что в действительности ЧП "СГ-С-О-В-009" не имело финансово - хозяйственных взаимоотношений с предприятием ЧП "НКФ "Техком X", умышленно, преследуя цель завладения денежными средствами из бюджета Украины, в октябре 2009 года в уточняющем расчете налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок к налоговой декларации за сентябрь 2009 года отразила и задекларировала сумму налогового кредита 1986000 грн. по операциям приобретения товар но - материальных ценностей и услуг у предприятия - поставщика ЧП "НКФ "Техком X" и внесла его индивидуальный налоговый номер в разделе № 2 в приложении к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2009 года, сформировав, таким образом, по итогам указанного налогового периода отрицательное значение суммы НДС в размере (-) 1986000 грн., осознавая при этом, что выше названная сумма подлежит к возмещению на расчетный счет ЧП "СГ-С-О-В-009" денежными средствами из государственного бюджета Украины.
При совершении выше указанного деяния, направленного на завладение денежными средствами из государственного бюджета Украины, директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 осознавала и достоверно знала о том, что, в соответствии с п.п. "а" п.п.7.7.1 1 п.7.7 ст. 7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" № 168/97-ВР от 03.04.1997 года (с изменениями и дополнениями), ЧП "СГ-С-О-В-009" не имеет права на бюджетное возмещение налогового кредита по НДС, так как руководимое ею предприятие зарегистрировано в качестве плательщика налога на добавленную стоимость менее, чем за 12 календарных месяцев до месяца, т.е. сентября 2009 года, по результатам которого подано заявление на бюджетное возмещение в сумме 1986000 грн.
Однако, директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 свои преступные намерения на завладение бюджетными денежными средствами в размере 1986000 грн. посредством незаконного их возмещения на расчетный счет предприятия из бюджета Украины в виде необоснованно заявленной в сентябре 2009 года суммы налогового кредита по НДС реализовать не смогла по не зависящим от ее воли обстоятельствам и причинам ввиду того, что умышленно совершенные ею нарушения выше перечисленных норм законодательства Украины в сфере налогообложения были своевременно выявлены и зафиксированы контролирующим налоговым органом - Славянской ОГНИ при проведении внеплановой документальной проверки по вопросу достоверности начисления суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость в расчет налоговых обязательств за сентябрь 2009 года.
Всего, в период июня - октября 2009 года в результате совершения выше описанных противоправных действий директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1, умышленно и осознанно нарушая выше указанные нормы законодательства Украины в сфере налогообложения, покушалась завладеть чужим имуществом - денежными средствами из государственного бюджета Украины в общей сумме 3236000 грн.. что в 600 и более раз превышает установленный законодательством необлагаемый налогом минимум доходов граждан и является особо крупным размером средств, однако свои преступные намерения не довела до конца по причинам, не зависящим от ее воли.
ОСОБА_1, являясь собственником и работая директором частного предприятия "СГ-С-О-В-009", действующего на основании устава, зарегистрированного распоряжением исполнительного комитета Славянского городского совета от 29.12.2008 года, зарегистрированного по юридическому адресу: гор. Славянск ул. Чубаря, 4 и состоящего на учете в качестве плательщика налогов в Славянской ОГНИ с 10.02.2009 года, а также зарегистрированного 23.03.2009 года в выше указанном контролирующем налоговом органе в качестве плательщика НДС и фактически исполняя обязанности главного бухгалтера выше названного субъекта предпринимательской деятельности, как служебное лицо предприятия, на основании раздела 3 ст.8 п.З Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" № 996-14 от 16.07.1999 года, являясь ответственной за организацию бухгалтерского учёта на предприятии и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций, ведение бухгалтерского и налогового учетов предприятия, а также, будучи ответственной, за достоверность отчётов, которые подаются в государственные органы, в период июня — июля 2009 года и сентября - октября 2009 года, действуя умышленно, злоупотребляя своими правами и служебным положением, путем необоснованного декларирования налогового кредита по НДС, что повлекло формирование отрицательного значения налоговых обязательств предприятия за июнь 2009 года и сентябрь 2009 года, заявленных к возмещению из государственного бюджета, внесла в официальные документы -декларации по налогу на добавленную стоимость и приложения к ним, подаваемые в Славянскую ОГНИ, заведомо ложные сведения в виде необоснованного сформированных сумм налогового кредита по НДС и индивидуального налогового номера предприятия - поставщика ЧП "НКФ "Техком X". с которым фактически ЧП "СГ-С-О-В-009" финансово-хозяйственных отношений не имело, чем совершила покушение на завладение чужим имуществом - денежными средствами из бюджета Украины в размере 3236000 грн., что в 250 и более раз превышает установленный законодательством необлагаемый налогом минимум доходов граждан в соответствующие периоды и является тяжким последствием.
Так, согласно данных в документах налоговой отчетности, поданных директором ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 в контролирующий налоговый орган - Славянскую ОГНИ для декларирования результатов финансово - хозяйственный деятельности предприятия, за период июня 2009 года предприятие осуществило финансово - хозяйственную предпринимательскую деятельность, по итогам которой задекларировало отсутствие налоговых обязательств по НДС и налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость в сумме 1250000 грн. по операциям приобретения товарно-материальных ценностей и услуг у предприятия - поставщика ЧП "НКФ "Техком X", индивидуальный налоговый номер которого директор ОСОБА_1 отразила в разделе № 2 в приложении к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2009 года, в результате чего по итогам указанного налогового периода у ЧП "СГ-С-О-В-009" образовалось отрицательное значение суммы НДС в размере (-) 1250000 грн., подлежащей к уплате в бюджет и, соответственно которая была заявлена к возмещению из государственного бюджета.
Однако, проведенным по делу досудебным следствием установлено, что фактически ЧП "СГ-С-О-В-009" не имело финансово - хозяйственных взаимоотношений с предприятием ЧП "НКФ "Техком X", в том числе в части приобретения у него товаров (работ, услуг) в июне 2009 года и выше ('указанное предприятие - продавец не оформляло и не выдавало в адрес ЧП "СГ-С-О-В-009" налоговых накладных и иных первичных документов, предоставляющих право предприятию -покупателю на формирование налогового кредита по НДС.
Таким образом, директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 достоверно зная о фактических результатах деятельности руководимого ею предприятия в части понесенных затрат на приобретение товарно-материальных ценностей и услуг в том числе, что в действительности ЧП "СГ-С-О-В-009" не имело финансово-хозяйственных отношений с предприятием ЧП "НКФ "Техком X", 07 июля 2009 года и 31 июля 2009 года, в нарушение п.п.7.4.1, п.п. 7.4.5 п.7.4 ст.7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" № 168/97-ВР от 03.04.1997 года (с изменениями и дополнениями), умышленно, необоснованно отразила в строке 10.1 колонки Б "налоговый кредит" нулевое значение в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2009 года, в строке 3.3 колонки 33 в уточняющих расчетах налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок к налоговой декларации за июнь 2009 года сумму налогового кредита подлежащего к возмещению в размере 1250000 грн., а также в разделе 2 "налоговый кредит" в приложении № 5 "Расшифровка налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов" к вышеуказанной налоговой декларации сумму налогового кредита в размере 1250000 грн. и индивидуальные признаки предприятия - продавца ЧП "НКФ "Техком X", что не соответствовало действительным результатам финансово - хозяйственной деятельности и фактическим суммам налогового кредита по НДС ЧП "СГ-С-О-В-009". после чего, выше указанные документы налоговой отчетности - налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость и приложения к ней с внесенными заведомо ложными сведениями заверила личной подписью и оттиском печати ЧП "СГ-С-О-В-009" и подала в контролирующий налоговый орган - Славянскую ОГНИ для декларирования результатов деятельности предприятия в указанный налоговый период. При совершении выше указанного деяния, направленного на завладение денежными средствами из государственного бюджета Украины, директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 осознавала и достоверно знала о том, что, в соответствии с п.п. "а" п.п.7.7.11 п.7.7 ст. 7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" № 168/97-ВР от 03.04.1997 года (с изменениями и дополнениями), ЧП "СГ-С-О-В-009" не имеет права на бюджетное возмещение налогового кредита по НДС, так как руководимое ею предприятие зарегистрировано в качестве плательщика налога на добавленную стоимость менее, чем за 12 календарных месяцев до месяца, т.е. июня 2009 года, по результатам которого подано заявление на бюджетное возмещение в сумме 1250000 грн.
Однако, директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 свои преступные намерения на завладение бюджетными денежными средствами в размере 1250000 грн. посредством незаконного их возмещения на расчетный счет предприятия из бюджета Украины в виде необоснованно заявленной в июне 2009 года суммы налогового кредита по НДС реализовать не смогла по не зависящим от ее воли обстоятельствам и причинам ввиду того, что умышленно совершенные ею нарушения выше перечисленных норм законодательства Украины в сфере налогообложения были своевременно выявлены и зафиксированы контролирующим налоговым органом - Славянской ОГНИ при проведении внеплановой документальной проверки по вопросу достоверности начисления суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость в расчет налоговых обязательств за июнь 2009 года.
Кроме того, согласно данных в документах налоговой отчетности, поданных директором ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 в контролирующий налоговый орган - Славянскую ОГНИ для декларирования результатов финансово - хозяйственный деятельности предприятия, за период сентября 2009 года предприятие осуществило финансово - хозяйственную предпринимательскую деятельность, по итогам которой задекларировало отсутствие налоговых обязательств по НДС и налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость в сумме 1986000 грн. по операциям приобретения товарно-материальных ценностей и услуг у предприятия - поставщика ЧП "НКФ "Техком X", индивидуальный налоговый номер которого директор ОСОБА_1 отразила в разделе №2 в приложении к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2009 года, в результате чего по итогам указанного налогового периода у ЧП "СГ-С-О-В-009" образовалось отрицательное значение суммы НДС в размере (-) 1986000 грн., подлежащей к уплате в бюджет и, соответственно, которая была заявлена к возмещению из государственного бюджета.
Однако, фактически ЧП "СГ-С-О-В-009" не имело финансово - хозяйственных взаимоотношений с предприятием ЧП "НКФ "Техком X", в том числе в части приобретения у него товаров (работ, услуг) в сентябре 2009 года и выше указанное предприятие - продавец не оформляло и не выдавало в адрес ЧП "СГ-С-О-В-009" налоговых накладных и иных первичных документов, предоставляющих право предприятию - покупателю на формирование налогового кредита по НДС.
Таким образом, директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 достоверно зная о фактических результатах деятельности руководимого ею предприятия в части понесенных затрат на приобретение товарно-материальных ценностей и услуг в том числе, что в действительности ЧП "СГ-С-О-В-009" не имело финансово-хозяйственных отношений с предприятием ЧП "НКФ "Техком X", 27 октября 2009 года, в нарушение п.п.7.4.1, п.п.7.4.5 п.7.4 ст.7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" № 168/97-ВР от 03.04.1997 года (с изменениями и дополнениями), умышленно, необоснованно отразила в строке 10.1 колонки Б "налоговый кредит" в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2009 года сумму налогового кредита 1986000 грн., в приложении № 5 "расчет суммы бюджетного возмещения" в строке 3 колонки 3 сумму, которая подлежит бюджетному возмещению в размере 1986000 грн., а также в разделе 2 "налоговый кредит" в приложении № 5 "Расшифровка налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов" к вышеуказанной налоговой декларации сумму налогового кредита в размере 1986000 грн. и индивидуальные признаки предприятия - продавца ЧП "НКФ "Техком X", что не соответствовало действительным результатам финансово - хозяйственной деятельности и фактическим суммам налогового кредита по НДС ЧП "СГ-С-О-В-009", после чего, выше указанные документы налоговой отчетности - налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость и приложения к ней с внесенными заведомо ложными сведениями заверила личной подписью и оттиском печати ЧП "СГ-С-О-В-009" и подала в контролирующий налоговый орган - Славянскую ОГНИ для декларирования результатов деятельности предприятия в указанный налоговый период. При совершении выше указанного деяния, направленного на завладение денежными средствами из государственного бюджета Украины, директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 осознавала и достоверно знала о том, что, в соответствии с п.п. "а" п.п.7.7.1 1 п.7.7 ст. 7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" № 168/97-ВР от 03.04.1997 года (с изменениями и дополнениями), ЧП "СГ-С-О-В-009" не имеет права на бюджетное возмещение налогового кредита по НДС, так как руководимое ею предприятие зарегистрировано в качестве плательщика налога на добавленную стоимость менее, чем за 12 календарных месяцев до месяца, т.е. сентября 2009 года, по результатам которого подано заявление на бюджетное возмещение в сумме 1986000 грн.
Однако, директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1 свои преступные намерения на завладение бюджетными денежными средствами в размере 1986000 грн. посредством незаконного их возмещения на расчетный счет предприятия из бюджета Украины в виде необоснованно заявленной в сентябре 2009 года суммы налогового кредита по НДС реализовать не смогла по не зависящим от ее воли обстоятельствам и причинам ввиду того, что умышленно совершенные ею нарушения выше перечисленных норм законодательства Украины в сфере налогообложения были своевременно выявлены и зафиксированы контролирующим налоговым органом - Славянской ОГНИ при проведении внеплановой документальной проверки по вопросу достоверности начисления суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость в расчет налоговых обязательств за июнь 2009 года.
Всего, в период июня - октября 2009 года в результате внесения заведомо ложных сведений директор ЧП "СГ-С-О-В-009" ОСОБА_1, умышленно и осознанно нарушая выше указанные нормы законодательства Украины в сфере налогообложения, покушалась завладеть чужим имуществом - денежными средствами из государственного бюджета Украины в общей сумме 3236000 грн., что в 250 и более, раз превышает установленный законодательством необлагаемый налогом минимум доходов граждан и является тяжким последствием, однако свои преступные намерения не довела до конца по причинам, не зависящим от ее воли.
В апелляции и в дополнении к ней защитник ОСОБА_2, действующий в интересах осужденной ОСОБА_1, а так же сама ОСОБА_1, просят приговор отменить как незаконный в виду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам по делу и строгостью назначенного ей наказания, а материалы дела направить на новое судебное рассмотрение. Указывает, что суд, признавая виновным ОСОБА_1 по ч.2 ст.15 ч.5 ст.191 УК Украины, основывался лишь на ее признательных показаниях, не приняв во внимание и не дав оценку тому, что имеющиеся в деле материалы опровергают ее показания и указывают на отсутствие в ее действиях состава указанного преступления. Кроме того, ссылается на то, что суд первой инстанции при назначении наказания не учел, что ОСОБА_1 впервые привлекается к уголовной ответственности, положительно характеризуется по месту жительства является одинокой матерью, самостоятельно воспитывает малолетнего ребенка - ОСОБА_4 ІНФОРМАЦІЯ_5, который согласно эпикриза из истории болезни страдает синдромом двигательных нарушений, диффузной мышечной гипертонией с задержкой преимущественно моторного развития. Кроме того, сама ОСОБА_1 страдает заболеванием щитовидной железы и вегето - сосудистой дистонией по смешанному типу.
В апелляции прокурор, не оспаривая доказанности вины подсудимой, просит приговор суда отменить связи с тем, что в нарушении требований ч.1 ст.366 УК Украины было назначено наказание в виде штрафа 1700 грн., тогда как на момент совершения преступление предусматривалось наказание в виде штрафа до 50 необлагаемых минимумов, т.е. 850 грн., кроме того, подсудимая не лишена права занимать должности руководителя на срок до трех лет. Кроме того, указывает, что судом не были учтены чистосердечное раскаяние осужденной, активное способствование следствию, то, что фактически ее действиями ущерб причинен не был, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, что, по его мнению, дает основания применения к ОСОБА_1 положений ст.69 УК Украины. Учитывая изложенное, прокурор просит, постановить новый приговор, назначив наказание по ч.3 ст. 212 УК Украины в виде лишения свободы на срок пять лет с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок два года, с конфискацией всего имущества; по ч.2 ст. 366 УК Украины в виде лишения свободы на срок три года с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок два года; по ст. ст. 15 ч.2 191 ч.5 УК Украины в виде лишения свободы на срок семь лет с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок два года, с конфискацией всего имущества; по ч.1 ст. 366 УК Украины в виде штрафа в размере 850 грн. в доход государства, с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок два года. По совокупности совершенных преступлений, в соответствии с ч.1 ст. 70 УК Украины окончательное наказание ОСОБА_1 определить путем частичного сложения назначенных наказаний - лишение свободы на срок семь лет с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок три года, с конфискацией всего имущества, наказание в виде штрафа в размере 850 грн. в доход государства исполнять самостоятельно.
В дополнении к своей апелляции, государственный обвинитель по делу, изменил свои требования, в части назначения наказания осужденной ОСОБА_1 и просил назначить ей именно по ст. ст. 15 ч.2 191 ч.5 УК Украины с применением ст.. 69 УК Украины наказание в виде лишения свободы на срок пять лет с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок два года, с конфискацией всего имущества . При этом, по совокупности совершенных преступлений, в соответствии с ч.1 ст. 70 УК Украины окончательное наказание ОСОБА_1, по его убеждению, определить путем частичного сложения назначенных наказаний, в виде лишение свободы на срок пять лет с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок три года, с конфискацией всего имущества, наказание в виде штрафа в размере 850 грн. в доход государства исполнять самостоятельно. Так же ставил вопрос об освобождении ОСОБА_1 от отбывания назначенного ей наказания с испытанием сроком на 2 года, с применением к ней требований ст.. 75,76 УК Украины.
Заслушав докладчика, мнение прокурора, который не поддержал требования государственного обвинителя по делу, однако просил удовлетворить апелляцию защитника осужденной, в части возвращения уголовного дела на дополнительное расследование, пояснения самой осужденной и её представителя, которые частично поддержали как поданные ими апелляции, так и дополнения к апелляции государственного обвинителя, проверив доводы, изложенные в проданных апелляциях и исследовав материалы уголовного дела коллегия судей пришла к выводу, что все апелляции подлежат частичному удовлетворению, а приговор суда, в части назначения наказания осужденной ОСОБА_1 – изменению, по следующим основаниям.
Так, часть доводов апелляции, поданной защитником ОСОБА_2 и самой осужденной ОСОБА_1 видно, что, помимо доводов касающихся несоразмерности назначенного наказания, личности осужденной, видно, что в них так же оспаривает доказанность виновности осужденной, а так же правильности квалификации её действий.
Между тем, как усматривается из протокола судебного заседания от 26 апреля 2010 года (л.д. 431 -432 том.2) подсудимой ОСОБА_1, в ходе рассмотрения данного уголовного дела, в связи с тем, что последняя признала свою вину в полном объеме, были разъяснены требования ст.. 299 УПК Украины, среди которых лишение её права оспаривать, в апелляционном порядке, те фактические обстоятельства дела, которые признаны самой осужденной.
При таких обстоятельствах, коллегия судей, в силу требований вышеуказанной статьи, лишена апелляционных оснований рассмотреть решение суда первой инстанции, в части доказанности виновности осужденной и правильности квалификации её действий - по сути.
Таким образом, коллегия судей считает необходимым, в силу требований ст.. 348, 359 УПК Украины, отказать в принятии апелляций защитника ОСОБА_2 и самой осужденной ОСОБА_1, в части оспаривания доказанности вины осужденной и правильности квалификации её действий, к рассмотрению апелляционного суда, в связи с отсутствием права на их оспаривание в этой части.
Что же касается доводов апелляций осужденной ОСОБА_1, защитника ОСОБА_2 и государственного обвинителя по делу, в части меры наказания, назначенной осужденный по приговору суда первой инстанции в виде восьми лет лишение свободы с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок три года, с конфискацией всего имущества, и штрафа в размере 1700 (одна тысяча семьсот) гривен, который подлежит взысканию в доход государства, то коллегия находит их обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Так, в соответствии со ст. 65 УК Украины суд, при назначении наказания обязан был учесть степень тяжести совершенного преступления, личность виновного и обстоятельства, которые смягчают и отягчают наказание.
Суд, назначая ОСОБА_1, окончательное наказание в виде 8 лет лишения свободы, не мотивировал должным образом те побудительные мотивы и причины, которые явились основанием применения к осужденной именно такого наказания.
Вместе с тем, как считает коллегия судей, в материалах уголовного дела и в приговоре суда имеется ряд обстоятельств, которые, по мнению коллегии существенно влияют на избрание вида и размера наказания.
Так, судом первой инстанции, по убеждению коллегии не в полном мере учтено то, что хотя в силу ст. 12 УК Украины само деяние, совершенное ОСОБА_1 отнесено законодателем к тяжким и особо тяжким преступлениям, в то же время никакого имущественного ущерба, причиненного действиями осужденной не наступило, то, что осужденная положительно характеризуется по месту жительства и постоянной работы, имеет на иждивении малолетнего ребенка, которого воспитывает одна и который при этом страдает заболеванием, при котором нуждается в постороннем уходе, то, сама осужденная больна вегето-сосудистой дистонией по смешанному типу.
Кроме того, судом не было учтено в полной мере, что осужденная не только чистосердечно раскаялся, но и оказал активную помощь следствию.
Помимо этого, как установлено коллегий судей, судом первой инстанции, вообще не было учтено то, что на иждивении ОСОБА_1 имеется несовершеннолетний ребенок
При таких обстоятельствах, коллегия судей приходит к выводу о том, что изложенная выше совокупность обстоятельств, которые существенно смягчают наказание, назначенное осужденной ОСОБА_1 по ст..15 ч.2 ст.191 ч 5 УК Украины, дают суду основание назначить ей не только основное наказание, по данной статье уголовного закона, ниже нижнего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но исключить обязательную конфискацию имущества, которая предусмотрена санкциями ст.. 212 и 15-191 УК (2341-14)
Украины (2341-14)
.
Кроме того, в нарушении требований ст.. 334 УПК Украины, суд первой инстанции, назначая ОСОБА_1 наказание по ст.. 366 ч.1 УК Украины, назначил ей наказание по данной статье в виде штрафа, в сумме 1700 грн. При этом судом не было учтено, что на момент совершения данного преступление, максимальное наказание, предусмотренное данной нормой закона, составляло всего 850 грн., то есть 50 необлагаемых минимумов доходов граждан, а, следовательно, по убеждению коллегии, приговор, в этой части, так же подлежит приведению к нормам материального права.
Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных обстоятельств, а так же фактических обстоятельств дела, судебная коллегия приходит к убеждению, что исправление и перевоспитание ОСОБА_1 возможно без изоляции его общества, в связи, с чем и в соответствии со ст. 373 УПК Украины, считает необходимым изменить приговор суда первой инстанции, в части назначения наказания осужденной ОСОБА_1 и применить к ней требования ст. 75,76 УК Украины, освободив её от отбывания наказания с испытанием.
Руководствуясь ст.365-367 УПК Украины, коллегия судей судебной палаты по уголовным делам апелляционного суда Донецкой области, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляции государственного обвинителя по делу, осужденной ОСОБА_1 и её защитника ОСОБА_2 - удовлетворить частично.
Приговор Славянского гор районного суда Донецкой области от 26 апреля 2010 года, в отношении ОСОБА_1, в части назначенного наказания - изменить.
Считать ОСОБА_5 осужденной по ст.. 212 ч. 3 УК Украины к 5 годам лишения свободы, с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок два года, без конфискации имущества.
по ч.2 ст.366 УК Украины на три года лишения свободы с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок два года;
по ч.2 ст. 15, ч.5 ст. 191 УК Украины с применением ст. 69 УК Украины к 4 годам лишения свободы с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок два года, без конфискацией всего имущества;
по ч.1 ст. 366 УК Украины к штрафу в размере 850 (восемьсот пятьдесят) гривен в доход государства.
В соответствии с ч.1 ст.70 УК Украины окончательное наказание ОСОБА_5, по совокупности совершенных преступлений, путем поглощения менее строгого более строгим назначить осужденной окончательное наказание, в виде 5 лет лишение свободы с лишением права занимать должности руководителя предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок три года, без конфискацией всего имущества, наказание, назначенное в виде штрафа в размере 850 (восемьсот пятьдесят) гривен в доход государства исполнять самостоятельно.
В соответствии со ст.75 УК Украины ОСОБА_1 от отбывания наказания, назначенного ей настоящим приговором - освободить с испытанием на 2 года, если она на протяжении указанного срока не совершит нового преступления и выполнит возложенные на неё обязательства.
В силу ст. 76 УК Украины обязать осужденную ОСОБА_1 не менять место жительства без согласия органов уголовно-исполнительной системы.
Меру пресечения в отношении ОСОБА_1, избранную судом, в виде содержания её под стражей в СИ № 5 гор. Донецка - изменить, освободив её из-под стражи, в зале суда - немедленно.
В остальной части этот же приговор оставить без изменений.
Коллегия судей Апелляционного
суда Донецкой области
|
|