Решение 1 (2004)
Консультативного совещания по Договору об Антарктике "Пересмотренные Правила процедуры"
(Кейптаун, 24 мая - 4 июня 2004 года)
|
Представители,
желая внести поправки в Правила процедуры Консультативных совещаний по Договору об Антарктике (995_224)
,
принимают решение о том, что:
Пересмотренные правила процедуры (2004), которые прилагаются к настоящему Решению, заменяют существующие Правила процедуры Консультативных совещаний по Договору об Антарктике (995_224)
, вступая в силу незамедлительно.
ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ
(2004)
1. Совещания, проводимые в соответствии со статьей IX Договора об Антарктике (995_224)
, называются Консультативными совещаниями по Договору об Антарктике. Договаривающиеся Стороны, имеющие право на участие в этих совещаниях, называются "Консультативные стороны"; другие Договаривающиеся Стороны, которые могут быть приглашены для участия в этих совещаниях, называются "Неконсультативные стороны". Исполнительный секретарь Секретариата Договора об Антарктике называется "Исполнительный секретарь".
2. Представители Комиссии по сохранению морских живых ресурсов Антарктики, Научного комитета по антарктическим исследованиям и Совета управляющих национальных антарктических программ, приглашенные на эти совещания в соответствии с правилом 32, называются "Наблюдатели".
Представительство
3. Каждая Консультативная сторона представлена делегацией, состоящей из представителя, а также заместителей представителя, советников и других лиц, участие которых каждое государство сочтет необходимым. Каждая Неконсультативная сторона, приглашенная на Консультативное совещание, представлена делегацией, состоящей из представителя и лиц, участие которых она сочтет необходимым, в количественных пределах, которые могут периодически устанавливаться правительством принимающей Стороны по согласованию с Консультативными сторонами. Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики, Научный комитет по антарктическим исследованиям и Совет управляющих национальных антарктических программ должны быть представлены, соответственно, своим председателем или президентом или другими лицами, назначенными для этой цели. Фамилии членов делегаций и Наблюдателей сообщаются правительству принимающей Стороны до открытия совещания.
4. Делегации указываются в алфавитном порядке на языке Стороны, принимающей совещание, причем все делегации Неконсультативных сторон следуют за делегациями Консультативных сторон, а все делегации Наблюдателей следуют за Неконсультативными сторонами.
Должностные лица
5. Представитель правительства принимающей Стороны является временным председателем совещания и выполняет председательские функции до тех пор, пока совещание не изберет председателя.
6. На вступительном заседании от одной из Консультативных сторон избирается председатель. Представители других Консультативных сторон выступают в качестве заместителей председателя в алфавитном порядке. Председатель обычно председательствует на всех пленарных заседаниях. Если он отсутствует на заседании или на его части, то на таком заседании на основе ротации и в алфавитном порядке, как это определено в правиле 4, председательствуют заместители председателя.
Секретариат
7. Исполнительный секретарь исполняет функции секретаря совещания. Он (она) отвечает за обеспечение административно-технической поддержки совещания при содействии правительства принимающей Стороны, как это предусмотрено в статье 2 Меры 1 (2003), применяемой на временной основе в соответствии с Решением 2 (2003) до вступления в силу Меры 1.
Заседания
8. Первое пленарное заседание является открытым, остальные заседания являются закрытыми, если совещание не примет иного решения.
Комитеты и Рабочие группы
9. В целях содействия своей работе совещание может создавать комитеты, которые оно сочтет необходимыми для осуществления своих функций, и определять круг их полномочий.
10. Работа комитетов осуществляется в соответствии с Правилами процедуры совещания за исключением случаев, когда они неприменимы.
11. Совещание или его комитеты могут создавать Рабочие группы.
Регламент
12. Две трети представителей Консультативных сторон, принимающих участие в совещании, составляют кворум.
13. Председатель осуществляет свои должностные полномочия в соответствии с обычной практикой. Он следит за соблюдением Правил процедуры и поддержанием надлежащего порядка. Исполняя свои функции, председатель остается подотчетным совещанию.
14. В соответствии с правилом 29 ни один представитель не может выступать на совещании без предварительного разрешения председателя, а председатель предоставляет делегатам слово в том порядке, в котором они заявили о своем желании выступить. Председатель может призвать выступающего к порядку, если его замечания не имеют отношения к обсуждаемому предмету.
15. Во время обсуждения любого вопроса представитель Консультативной стороны может попросить слово по порядку ведения, и решение по порядку ведения принимается председателем незамедлительно в соответствии с Правилами процедуры. Представитель Консультативной стороны может опротестовать решение председателя. Протест незамедлительно выносится на голосование, и решение председателя остается в силе в том случае, если оно не отклоняется большинством голосов представителей Консультативных сторон, присутствующих на заседании и участвующих в голосовании. Представитель Консультативной стороны, взявший слово по порядку ведения, не должен выступать по сути обсуждаемого вопроса.
16. Совещание может ограничить время, отведенное каждому выступающему, а также число выступлений по любому вопросу. Если дебаты были ограничены таким образом, а представитель исчерпал время, отведенное на его выступление, председатель незамедлительно призывает его к порядку.
17. Во время обсуждения любого вопроса представитель Консультативной стороны может внести предложение о том, чтобы отложить его обсуждение. Помимо предложившей Стороны, представители двух Консультативных сторон имеют право выступить за такое предложение, и еще двух - против него, после чего предложение незамедлительно ставится на голосование. Председатель может ограничить время, отведенное тем, кто выступает в соответствии с настоящим правилом.
18. Представитель Консультативной стороны может в любое время внести предложение о том, чтобы завершить обсуждение какого-либо вопроса, независимо от того, изъявил ли желание выступить какой-либо другой представитель. Разрешение выступить по вопросу о завершении обсуждения дается только представителям двух Консультативных сторон, выступающим против его завершения, после чего предложение незамедлительно ставится на голосование. Если совещание примет решение о прекращении обсуждения, председатель должен объявить дискуссию завершенной. Председатель может ограничить время, отведенное тем, кто выступает в соответствии с настоящим правилом. (Это правило не распространяется на обсуждения в комитетах.)
19. Во время обсуждения любого вопроса представитель Консультативной стороны может внести предложение о том, чтобы приостановить или прервать работу совещания. Такие предложения не выносятся на обсуждение, а незамедлительно ставятся на голосование. Председатель может ограничить время, отведенное тому, кто выступил с предложением приостановить или прервать работу совещания.
20. При условии соблюдения правила 15, перечисленные далее предложения имеют приоритет перед всеми другими предложениями, внесенными на рассмотрение совещания, в указанном порядке убывания приоритета:
a) приостановить совещание;
b) прервать совещание;
c) отложить дебаты по обсуждаемому вопросу;
d) завершить дебаты по обсуждаемому вопросу.
21. Решения совещания по всем процедурным вопросам принимаются большинством голосов представителей Консультативных сторон, участвующих в совещании, причем каждый из них имеет один голос.
Языки
22. Официальными языками совещания являются английский, французский, русский и испанский языки.
23. Любой представитель может выступить на языке, не входящим в число официальных. Однако в этом случае он должен обеспечить синхронный перевод своего выступления на один из официальных языков.
Меры, решения, резолюции и заключительный отчет
24. Без ущерба для правила 21, меры, решения и резолюции, о которых идет речь в Решении 1 (1995), принимаются представителями всех присутствующих Консультативных сторон и в дальнейшем регулируются положениями Решения 1 (1995).
25. В заключительном отчете содержится также краткое изложение хода работы совещания. Он утверждается большинством голосов представителей присутствующих Консультативных сторон, а Исполнительный секретарь направляет его на рассмотрение правительствам всех Консультативных и Неконсультативных сторон, которые были приглашены принять участие в совещании.
26. Несмотря на правило 25, сразу после окончания Консультативного совещания Исполнительный секретарь уведомляет все Консультативные стороны обо всех принятых мерах, решениях и резолюциях и направляет им заверенные копии окончательных формулировок на соответствующем языке совещания. В отношении любой меры, принятой в соответствии с процедурами, предусмотренными в статьях 6 или 8 приложения V к Протоколу (995_645)
, в соответствующем уведомлении указывается также срок, отведенный для ее утверждения этой меры.
Неконсультативные стороны
27. Представители Неконсультативных сторон, приглашенные на Консультативное совещание, могут присутствовать на:
a) всех пленарных заседаниях совещания; и
b) заседаниях всех официальных Комитетов или Рабочих групп, в состав которых входят все Консультативные стороны, если представитель Консультативной стороны не потребует иного в каком-либо конкретном случае.
28. Соответствующий председатель может предложить представителю Неконсультативной стороны выступить на совещании, заседании Комитета или Рабочей группы, на котором он присутствует, если представитель какой-либо Консультативной стороны не потребует иного. При этом председатель должен всегда отдавать приоритет представителям Консультативных сторон, которые выражают желание выступить, и, предлагая представителям Неконсультативных сторон выступить на совещании, может ограничить время, отведенное каждому выступающему, и число выступлений по любому вопросу.
29. Неконсультативные стороны не имеют права участвовать в принятии решений.
30. a) Неконсультативные стороны могут представлять в Секретариат документы для распространения на совещании в качестве информационных документов. Такие документы должны иметь отношение к вопросам, обсуждаемым на совещании во время заседания Комитетов.
b) Если представитель Консультативной стороны не потребует иного, такие документы распространяются только на языке или языках, на которых они были представлены.
Наблюдатели в системе Договора об Антарктике (995_224)
31. Наблюдатели, упомянутые в правиле 2, присутствуют на совещании с конкретной целью представления докладов по следующим вопросам:
a) в случае Комиссии по сохранению морских живых ресурсов Антарктики - развитие событий в сфере ее компетенции;
b) в случае Научного комитета по антарктическим исследованиям -
i) деятельность СКАР в целом;
ii) вопросы, относящиеся к компетенции СКАР в соответствии с Конвенцией о сохранении антарктических тюленей (995_477)
;
iii) публикации и отчеты, которые могли быть опубликованы или подготовлены в соответствии с Рекомендациями IX-19 и VI-9, соответственно;
c) в случае Совета управляющих национальных антарктических программ - деятельность в сфере его компетенции.
32. Наблюдатели могут присутствовать на:
a) пленарных заседаниях совещания, на которых рассматривается соответствующий доклад;
b) заседаниях официальных Комитетов или Рабочих групп, в состав которых входят все Договаривающиеся Стороны, где рассматривается соответствующий доклад, если представитель Консультативной стороны не потребует иного в каком-либо конкретном случае.
33. После представления соответствующего доклада председатель соответствующего заседания может предложить Наблюдателю еще раз выступить на совещании, на котором рассматривается этот доклад, если представитель Консультативной стороны не потребует иного. Председатель может ограничить время, отведенное для таких выступлений.
34. Наблюдатели не имеют права участвовать в принятии решений.
35. Наблюдатели могут представить в Секретариат свой доклад и/или документы, относящиеся к обсуждаемым в нем вопросам, для распространения на совещании в качестве рабочих документов.
Повестка дня Консультативного совещания
36. В конце каждого Консультативного совещания правительство принимающей Стороны готовит предварительную повестку дня следующего Консультативного совещания. Если Совещание утверждает предварительную повестку дня следующего совещания, она прилагается к заключительному отчету совещания.
37. Любая Договаривающаяся Сторона может предложить дополнительные вопросы для включения в предварительную повестку дня предстоящего Консультативного совещания, сообщив об этом правительству принимающей Стороны не позднее, чем за 180 дней до начала совещания; каждое такое предложение должно сопровождаться пояснительной запиской. Правительство принимающей Стороны обращает внимание всех Договаривающихся Сторон на это правило не позднее, чем за 210 дней до начала совещания.
38. Правительство принимающей Стороны готовит проект повестки дня Консультативного совещания. В состав проекта повестки дня входят:
a) все вопросы, включенные в предварительную повестку дня, принятую в соответствии с правилом 36; и
b) все вопросы, включение которых было предложено какой-либо Договаривающейся Стороной в соответствии с правилом 37.
Не позднее, чем за 120 дней до совещания правительство принимающей Стороны направляет всем Договаривающимся Сторонам проект повестки дня вместе с пояснительными записками и другими относящимися к ней документами.
Эксперты от международных организаций
39. В конце каждого Консультативного совещания совещание решает, каким международным организациям, имеющим научные или технические интересы в Антарктике, нужно предложить назначить экспертов для участия в предстоящем совещании, чтобы они оказали содействие в его работе по существу.
40. Любая Договаривающаяся Сторона может впоследствии предложить направить приглашение в другие международные организации, имеющие научные или технические интересы в Антарктике, чтобы они оказали содействие совещанию в его работе по существу; каждое такое предложение направляется правительству принимающей Стороны не позднее, чем за 180 дней до начала совещания и сопровождается запиской с изложением оснований для такого предложения.
41. Правительство принимающей Стороны направляет эти предложения всем Договаривающимся Сторонам в соответствии с процедурой, изложенной в правиле 38. Любая Консультативная Сторона, у которой имеются возражения против такого предложения, должна заявить об этом не позднее, чем за 90 дней до начала совещания.
42. Если такие возражения не поступили, правительство принимающей Стороны направляет приглашения международным организациям, определенным согласно правилам 39 и 40, и просит каждую международную организацию сообщить фамилию назначенного эксперта правительству принимающей Стороны до открытия совещания. Все такие эксперты могут присутствовать на совещании при рассмотрении всех вопросов, за исключением тех, которые относятся к работе системы Договора об Антарктике (995_224)
и были определены на предыдущем совещании или после принятия повестки дня.
43. Соответствующий председатель, с согласия всех Консультативных сторон, может предложить эксперту выступить на совещании, на котором он присутствует. Председатель должен всегда отдавать приоритет представителям Консультативных или Неконсультативных сторон, или Наблюдателям, упомянутым в правиле 31, которые выразили желание выступить, и, предоставляя слово эксперту, может ограничить время, отведенное на его выступление, и число выступлений по любому вопросу.
44. Эксперты не имеют права участвовать в принятии решений.
45. a) Эксперты могут представлять в Секретариат документы, относящиеся к соответствующему пункту повестки дня, для их распространения на совещании в качестве информационных документов.
b) Если представитель Консультативной стороны не потребует иного, такие документы распространяются только на том языке или языках, на которых они были представлены.
Поправки
a) Настоящие Правила процедуры могут быть изменены двумя третями голосов представителей Консультативных сторон, принимающих участие в совещании. Настоящее правило не распространяется на правила 24, 27, 29, 34, 39-42 и 44, изменение которых требует согласия представителей всех Консультативных сторон, присутствующих на совещании.