Порядок
перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах в международном сообщении
Утвержден
на сорок шестом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
( 998_312 )
19 мая 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах в международном сообщении (далее - Порядок) устанавливаются порядок эксплуатации вагонов-термосов, перечень, условия и предельные сроки перевозок скоропортящихся грузов между государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой.
Вагоны-термосы представляют собой одиночные изотермические вагоны без холодильно-отопительного оборудования (без охлаждения или отопления в пути следования), постройки завода Дессау Германия 1988-1991 гг., в которых сохранность скоропортящихся грузов обеспечивается за счет аккумулированной ими энергией. Перевозка скоропортящихся грузов в вагонах-термосах осуществляется на ограниченный срок.
1.2. Кузов вагонов-термосов имеет панельную конструкцию типа "сэндвич" с использованием в качестве наполнителя панелей теплоизоляционного материала пенополиуретана.
Техническая характеристика и конструктивные особенности вагонов-термосов приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.3. При перевозках в международном сообщении используются вагоны-термосы инвентарного парка железнодорожных администраций, нумерация которых начинается на 800..., или любых других форм собственности, имеющие восьмизначную нумерацию, отвечающие установленным настоящим Порядком требованиям, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) Информационного вычислительного центра железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) и имеющие право курсирования по железным дорогам.
1.4. Перевозка скоропортящихся грузов в вагонах-термосах производится в соответствии с положениями Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (998_011)
(далее - СМГС), Соглашения об особенностях применения отдельных норм СМГС (998_135)
(далее - ОП СМГС) и настоящим Порядком.
2. Порядок эксплуатации вагонов-термосов
2.1. Эксплуатация вагонов-термосов в груженом состоянии, возврат в порожнем состоянии, а также следование их в плановый или в неплановый ремонт в зависимости от форм собственности производится в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (998_185)
и Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов (998_127)
.
2.2. Перед подачей под погрузку порожние вагоны-термосы предъявляются для технического обслуживания работникам вагонного хозяйства в соответствии с внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации отправления груза. При этом крышки сливных труб, расположенных в двух углах грузового помещения по диагонали, устанавливаются в закрытое состояние и закрепляются гайками-барашками. Напольные решетки вагонов-термосов перед погрузкой должны быть исправны и опущены.
О пригодности вагона-термоса под погрузку, полном наличии и исправности его внутреннего оборудования и дверных уплотнителей работник вагонного хозяйства обязан сделать запись в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (форма ВУ-14), заверить ее своей подписью и подписью работника станции, если иное не предусмотрено внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации.
Подача вагонов-термосов под погрузку без отметок в книге и формы ВУ-14 об исправности и комплектности внутреннего оборудования вагонов-термосов не допускается.
В случае отсутствия металлических напольных решеток допускается устанавливать деревянные напольные решетки соответствующих размеров.
2.3. Подаваемые под погрузку скоропортящихся и продовольственных грузов вагоны-термосы должны соответствовать санитарным требованиям страны отправления.
2.4. На каждый порожний вагон-термос, направляемый под погрузку или возвращаемый в администрацию-собственницу, оформляется накладная в соответствии с требованиями СМГС (998_011)
и ОП СМГС (998_135)
.
Пересылка порожних вагонов-термосов инвентарного парка железнодорожных администраций на железную дорогу администрации-собственницы после выгрузки груза производится без взимания провозных платежей. В накладной СМГС (998_011)
в графе "Отправитель" указывается "Начальник станции", а в графе "Получатель" - "Начальник станции" (депо приписки).
Пересылка собственных вагонов-термосов производится по накладной СМГС (998_011)
с оплатой провозных платежей.
2.5. Перед погрузкой грузоотправитель должен очистить уплотнительные поверхности дверей грузового помещения вагона-термоса для обеспечения их плотного прилегания при закрытии.
2.6. После выгрузки, а также после промывки или ветеринарно-санитарной обработки вагоны-термосы направляются под погрузку предъявляемых грузов или в порожнем состоянии возвращаются на железную дорогу администрации-собственницы в соответствии с настоящим Порядком и пунктом 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (998_185)
.
После выгрузки скоропортящихся грузов получатель должен тщательно очистить вагоны-термосы от остатков груза, тары и упаковки.
Работник станции проверяет качество очистки вагона-термоса получателем от остатков груза, сохранность напольных решеток, дверных уплотнений и запорных механизмов погрузочных дверей и устройства для пломбирования.
Промывка вагонов-термосов после выгрузки производится в соответствии с внутренними правилами.
Ветеринарно-санитарная обработка вагонов-термосов производится по предписанию контролирующих органов порядком, установленным на каждой железнодорожной администрации.
Очистка, промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов-термосов должны производиться при поднятых и зафиксированных напольных решетках.
Перед промывкой крышки труб сливных отверстий в полу вагона должны быть открыты для слива промывочных вод, а сливные трубы очищены от загрязнений. После окончания промывки сливные устройства вагонов-термосов закрываются, а на двери навешиваются запорно-пломбировочные устройства (далее ЗПУ) или пломбы.
2.7. В случае обнаружения неисправности или некомплектности внутреннего оборудования вагона-термоса составляется акт общей формы или акт технического состояния вагонов, в которых отражаются факты некомплектности внутреннего оборудования или степень повреждения вагона.
2.8. Поврежденные вагоны-термосы инвентарного парка должны быть отремонтированы силами и средствами железнодорожной администрации-пользовательницы, повредившей вагон, или направлены для ремонта в адрес железнодорожной администрации-собственницы, при ее согласии, порядком, предусмотренном в пункте 2.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (998_185)
.
2.9. Во всех случаях на запорные устройства каждой двери порожнего вагона-термоса накладывается закрутка и пломба или ЗПУ в соответствии с параграфом 8 статьи 9 СМГС (998_011)
.
Возмещение расходов по наложению пломб или ЗПУ производится за счет получателя или в соответствии с внутренними правилами железнодорожных администраций.
2.10. В случае обнаружения в пути следования у порожнего вагона-термоса отсутствия пломб или ЗПУ или их повреждения, наложение пломб или ЗПУ производится в соответствии с внутренними правилами железнодорожной администрации.
3. Условия перевозки скоропортящихся грузов в вагонах-термосах
3.1. В вагонах-термосах перевозятся скоропортящиеся грузы, термически подготовленные до погрузки (замороженные, охлажденные или обогретые).
Допускается перевозка в вагонах-термосах следующих тарно-штучных грузов:
- продовольственных (мука, крупа, сахар, масло растительное, водка, коньяк, ликеро-водочные изделия, изделия сухарные, изделия макаронные, вермишель, лапша и др.), в том числе изделий кондитерских сахаристых (халва, шоколад, различные конфеты, пастила, зефир, рахат-лукум, мед и др.) и мучных без кремовой прослойки (печенье, вафли, пряники, галеты, кексы и др.);
- непродовольственных (продукция парфюмерной, косметической, медицинской, фармацевтической промышленности, кинопленка и другие грузы, не оказывающие вредного влияния на внутреннее оборудование вагона-термоса).
3.2. Не допускается перевозка в вагонах-термосах:
- термически неподготовленных скоропортящихся грузов;
- шампанского, вин игристых и шипучих;
- грузов, выделяющих биологическое тепло (свежая плодоовощная продукция, картофель, цитрусовые плоды, бахчевые культуры и др.);
- грузов со сроком годности менее 10 суток.
3.3. Перечень скоропортящихся грузов и температура их предъявления к перевозке приведены в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Скоропортящиеся грузы должны предъявляться в термически подготовленном состоянии, отвечать по качеству и таре требованиям нормативно-технической документации страны отправления. Тара должна обеспечивать сохранность груза с учетом загрузки его в вагон-термос до полной вместимости.
Термическая подготовка скоропортящихся грузов к перевозке производится отправителем в зависимости от периодов года их перевозки. Периоды года, на основании которых определяется способ перевозки скоропортящихся грузов, приведен в таблице 1.1 к настоящему Порядку.
При выборе способа перевозки скоропортящегося груза отправитель должен учитывать расчетный срок доставки, срок транспортабельности, а также наиболее неблагоприятный период в разных климатических зонах нахождения его в пути следования с учетом обеспечения сохранности и качества груза.
3.5. Предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов приведены в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.6. Завоз скоропортящихся грузов для погрузки на местах общего пользования разрешается только при поданных под погрузку исправных в техническом и коммерческом состоянии вагонов-термосов. При этом доставка скоропортящихся грузов должна осуществляться:
в летний и при положительной температуре наружного воздуха в переходный периоды года замороженных и охлажденных грузов - в авторефрижераторах с включенными холодильными установками на всем пути доставки и в процессе погрузки грузов в вагоны-термосы;
в переходный при отрицательных температурах наружного воздуха и зимний периоды года грузов, боящихся подморозки, - в авторефрижераторах с включенными отопительными установками на всем пути доставки.
3.7. При погрузке скоропортящихся грузов отправителем принимаются меры по исключению воздействия на грузы атмосферных осадков, выпадения конденсата на поверхности замороженного и мороженого груза (применение съемных или переносных штор, открываемых при въезде или выезде транспортных средств из вагона, использование брезента или аналогичных материалов для укрытия груза при выезде транспортного средства с грузом из камеры хранения).
3.8. Погрузка замороженных и мороженых грузов в летний и при положительных температурах наружного воздуха в переходный периоды года должна осуществляться в местах, исключающих прямое попадание действия солнечных лучей.
3.9. Погрузка (выгрузка) грузов в вагоны-термосы должна осуществляться в минимальные сроки, в том числе и непосредственно из (в) автомобильного транспорта с целью снижения потерь запасов холода (тепла), аккумулированных грузом.
3.10. При погрузке в вагон груз укладывается плотным штабелем (кроме бочек), чтобы обеспечивалось полное использование вместимости и грузоподъемности вагона. Исключение составляют грузы, имеющие ограничение по высоте погрузки по условиям сохранности тары, упаковки или товарного вида груза, при которой грузоподъемность или вместимость вагона не могут использоваться полностью. К таким грузам относятся:
- майонезы и соусы на томатной основе в полимерных пакетах, уложенных в ящики из гофрированного картона; соки, молоко стерилизованное и другие грузы в упаковке Тетра Брик Асептик и Комби Блок, сформированные в блоки в термоусадочной пленке, - с высотой штабеля не более 1,6 м;
- пиво пастеризованное, вода минеральная, напитки безалкогольные и другие грузы в полиэтиленовых бутылках, сформированных в блоки при помощи термоусадочной пленки, - с высотой штабеля не более 1,8 м;
- продукты йогуртные термизированные в полимерной упаковке, безалкогольные и слабоалкогольные напитки в стеклянных бутылках, консервированная продукция в стеклянных банках, уложенные в ящики из гофрированного картона; безалкогольные и слабоалкогольные напитки в жестяных банках, сформированных в блоки при помощи термоусадочной пленки, - с высотой штабеля не более 2,0 м.
3.11. Не допускается погрузка в вагоны-термосы укрупненных грузовых мест скоропортящихся грузов в виде транспортных пакетов. Транспортные пакеты перед укладкой в вагон необходимо разбирать и укладывать отдельные грузовые места плотным штабелем.
3.12. Соленые рыбные грузы, упакованные в бочки и залитые тузлуком, перевозятся в вагонах-термосах при условии застилки грузоотправителем напольных решеток картоном или другими упаковочными материалами и засыпки их слоем опилок толщиной не менее 10 см. После выгрузки груза получатель производит очистку вагона от остатков груза и материалов, применяемых для застилки.
3.13. Переадресовка скоропортящихся грузов в вагонах-термосах допускается при условии, если срок доставки груза до новой станции назначения не превышает срока его транспортабельности, указанного в сертификате или спецификации о качестве груза, и предельного срока перевозки, указанного в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.14. На станциях назначения вагоны-термосы, прибывшие со скоропортящимися грузами, должны подаваться под выгрузку в первую очередь.
3.15. В случаях, не предусмотренных настоящим Порядком, следует руководствоваться положениями СМГС и другими нормативными документами, регламентирующими перевозки грузов в международном сообщении.
3.16. При необходимости перевозки скоропортящихся грузов в вагонах-термосах на условиях, не оговоренных настоящим Порядком, они могут осуществляться по согласованию с железнодорожными администрациями, участвующими в перевозке, в соответствии с Соглашением о перевозке грузов на особых условиях (998_055)
.
Таблица 1.1
Периоды года, на основании которых определяется способ перевозки скоропортящихся грузов
|
Дороги и участки дорог
|
Периоды года
|
|
летний
|
переходный
|
зимний
|
|
1. Туркменская, Узбекская
(кроме участка Оазис -
Туркменабад 1), Узбекская
(кроме участков Келес -
Ташкент-Товарный -
Сырдарьинская - Хаваст -
Бухара, Бухара -
Туркменабад 1, Хаваст -
Коканд - Карасу Узб.),
Таджикская,
Азербайджанская,
Грузинская, Армянская,
Северо-Кавказская
(участок Махачкала 1 -
Сортировочная - Самур)
|
с 16 марта
по 14 ноября
|
с 15 ноября
по 15 марта
|
нет
|
|
2. Туркменская, Узбекская
(участок Оазис -
Туркменабад 1), Узбекская
(участки Келес -
Ташкент-Тов. -
Сырдарьинская - Хаваст -
Бухара, Бухара -
Туркменабад 1, Хаваст -
Коканд - Карасу Узб.),
Киргизская, Казахстанская
(участки Пахтаарал -
Джетысай, Джусалы -
Разъезд 32, Туркестан -
Сары-Агач)
|
с 16 марта
по 14 ноября
|
с 15 ноября
по
14 декабря
и с
16 февраля
по 15 марта
|
с 15 декабря
по 15 февраля
|
|
3. Казахстанская (участок
Сары-Агач - Чу -
Алма-Ата), Северо -
Кавказская (кроме участка
Махачкала 1 - Сорт. -
Самур), Молдавская
|
с апреля по
ноябрь
включит.
|
декабрь и
март
|
с января по
февраль
включит.
|
|
4. Донецкая,
Приднепровская, Одесская,
Львовская, Юго-Западная,
Южная
|
с апреля по
октябрь
включит.
|
ноябрь и
март
|
с декабря по
февраль
включит.
|
|
5. Октябрьская (участки
севернее Суоярви 1 и
Петрозаводска),
Горьковская, Северная
(участки севернее
Вологды), Свердловская
(кроме северных
участков),
Южно-Уральская, Западно-
Сибирская, Красноярская,
Восточно-Сибирская,
(кроме участка
Лена-Вост. -
Хани (искл.),
Забайкальская,
Дальневосточная (кроме
участков Хани - Дипкун
(вкл.), Дипкун (искл.) -
Комсомольск-на-Амуре,
Штурм - Нерюнгри -
Грузовая), Сахалинская
|
с мая по
сентябрь
включит.
|
октябрь и
апрель
|
с ноября по
март включит.
|
|
6. Свердловская (северные
участки Нижневартовск -
Усть-Ягун - Новый
Уренгой, Серов - Приобье,
Тавда - Устье-Аха),
Дальневосточная (участки
Хани - Дипкун (вкл.),
Дипкун (искл.) -
Комсомольск-на-Амуре,
Штурм -
Нерюнгри-Грузовая)
|
с 16 мая по
14 сентября
включит.
|
с 15
сентября по
15 октября
и с
15 апреля
по 15 мая
|
с 16 октября
по 14 апреля
включит.
|
|
7. Восточно-Сибирская
(участок Лена-Вост. -
Хани (искл.)
|
с июня по
август вкл.
|
май и
сентябрь
|
с октября по
апрель вкл.
|
|
8. Остальные дороги и
участки дорог, не
поименованные выше
|
с мая по
октябрь вкл.
|
ноябрь и
апрель
|
с декабря по
март вкл.
|
Приложение N 1
к Порядку
перевозок скоропортящихся
грузов в вагонах-термосах
в международном сообщении
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВАГОНОВ-ТЕРМОСОВ
|
Модификация
исходного
вагона
|
Общий
коэффициент
теплопередачи
кузова (с
учетом срока
эксплуатации),
Вт/(кв.м x
град)
|
Материал
теплоизоляции
|
Грузоподъемность
вагона, т
|
Площадь
грузового
помещения,
кв.м;
Длина по
осям
автосцепок,
м
|
Объем
грузового
помещения
при
высоте
укладки
2,4 м,
куб.м
|
Параметры грузового
помещения, м
|
Размеры
дверного
проема, м
|
|
Длина
|
Ширина
|
Высота
|
Ширина
|
Высота
|
|
Завод
Дессау
|
Не более 0,25
|
Пенополиуретан
(сендвич-
панели)
|
60
|
52,5 22,16
|
126
|
20,24
|
2,6
|
2,4
|
2,7
|
2,3
|
Приложение N 2
к Порядку
перевозок скоропортящихся
грузов в вагонах-термосах
в международном сообщении
ПЕРЕЧЕНЬ
СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМПЕРАТУРЕ ГРУЗОВ ПРИ ПОГРУЗКЕ В ВАГОНЫ-ТЕРМОСЫ
|
N
п/п
|
Наименование груза
|
Температура груза, град.C,
при предъявлении к
перевозке при температуре
наружного воздуха
|
|
положительной
|
отрицательной
|
|
1
|
Мясо всех видов, замороженное
|
-
|
- 18
|
|
2
|
Мясо птицы мороженое (в тушках
и всех видов разделки, кроме
механической обвалки)
|
-
|
- 18
|
|
3
|
Рыба и рыбное филе мороженые
|
-
|
не выше - 18
|
|
4
|
Масло коровье сливочное
|
не выше - 14
|
не выше - 9
|
|
5
|
Масло коровье топленое
|
не выше - 14
|
не выше 0
|
|
6
|
Маргарин твердый; жиры
кондитерские, хлебопекарные и
кулинарные застывшие твердые
|
не выше 0
|
+ 10...+ 15
|
|
7
|
Майонез со сроком хранения не
менее 30 суток
|
0...+ 2
|
+ 18
|
|
8
|
Консервы рыбные, крабовые, из
печени рыб, кроме пресервов
|
0
|
+ 15
|
|
9
|
Консервы мясорастительные и
мясные, кроме пастеризованных,
ветчины и бекона копченого
|
0
|
+ 20
|
|
10
|
Консервы овощные, плодовые и
ягодные
|
0
|
+ 20...+ 25
|
|
11
|
Консервы молочные:
- молоко концентрированное;
молоко нежирное сгущенное с
сахаром;
- молоко цельное сгущенное с
сахаром; сливки сгущенные с
сахаром; молоко сгущенное
стерилизованное в банках; какао,
кофе натуральный со сгущенным
молоком и сахаром
|
0
0
|
+ 10
+ 20
|
|
12
|
Кетчупы и прочие соусы на
томатной основе
|
0...+ 2
|
+ 18...+ 20
|
|
13
|
Молоко стерилизованное
|
0...+ 2
|
+ 20...+ 25
|
|
14
|
Продукты йогуртные
терминизированные со сроком
хранения свыше 2 месяцев
|
0...+ 2
|
+ 20...+ 25
|
|
15
|
Стерилизованные:
соки овощные; соки, сиропы,
нектары, напитки сокосодержащие
и морсы плодовые и ягодные
|
0...+ 5
|
+ 20...+ 25
|
|
16
|
Пиво пастеризованное
|
+ 5...+ 10
|
+ 20
|
|
17
|
Воды минеральные и питьевые
|
+ 5
|
+ 20
|
|
18
|
Напитки безалкогольные и
слабоалкогольные
|
0
|
+ 20
|
|
19
|
Колбасы сырокопченые
|
- 9...0
|
+ 10...+ 15
|
|
20
|
Продукты винодельческой
промышленности:
вина виноградные, плодовые и
ягодные; коньяки
|
+ 5
|
+ 20
|
|
21
|
Рыба и сельдь соленые, кроме
упакованных в пленочные пакеты:
- слабосоленые (от 6 до 10%
включительно);
- среднесоленые (более 10 и до
14% соли включительно);
- крепкосоленые (более 14% соли)
|
- 8
- 8
- 8
|
- 4
- 2
0
|
Приложение N 3
к Порядку
перевозок скоропортящихся
грузов в вагонах-термосах
в международном сообщении
ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ
ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ-ТЕРМОСАХ
(в сутках)
|
N
п/п
|
Наименование груза
|
Периоды года
|
|
летний
|
переход.
|
зимний
|
|
1
|
Мясо всех видов, замороженное в
блоках
|
-
|
-
|
16
|
|
2
|
Мясо птицы мороженое (в тушках и всех
видов разделки, кроме механической
обвалки)
|
-
|
-
|
16
|
|
3
|
Рыба и рыбное филе мороженые
|
-
|
-
|
17
|
|
4
|
Масло коровье сливочное
|
5
|
8
|
16
|
|
5
|
Масло коровье топленое
|
8
|
11
|
17
|
|
6
|
Маргарин твердый; жиры кондитерские,
хлебопекарные и кулинарные застывшие
и твердые
|
5
|
10
|
15
|
|
7
|
Майонез со сроком хранения не менее
30 суток
|
8
|
12
|
6
|
|
8
|
Консервы рыбные, крабовые, из печени
рыб, кроме пресервов
|
25
|
20
|
11
|
|
9
|
Консервы мясорастительные и
мясные(*), кроме пастеризованных,
ветчины и бекона копченого
|
27
|
24
|
13
|
|
10
|
Консервы овощные, плодовые и ягодные
|
27
|
22
|
12
|
|
11
|
Консервы молочные:
- молоко концентрированное, молоко
нежирное сгущенное с сахаром
- молоко цельное сгущенное с сахаром,
сливки сгущенные с сахаром; молоко
сгущенное стерилизованное в банках;
какао, кофе натуральный со сгущенным
молоком и сахаром
|
8
24
|
14
22
|
6
10
|
|
12
|
Кетчупы и прочие соусы на томатной
основе
|
25
|
10
|
9
|
|
13
|
Молоко стерилизованное в упаковках
Тетра Брик Асептик и Комби Блок
|
15
|
20
|
15
|
|
14
|
Продукты йогуртные терминизированные
со сроком хранения свыше 2 месяцев
|
15
|
18
|
9
|
|
15
|
Стерилизованные:
соки овощные; соки, сиропы, нектары,
напитки сокосодержащие и морсы
плодовые и ягодные
|
27
|
25
|
13
|
|
16
|
Пиво пастеризованное
|
20
|
17
|
8
|
|
17
|
Воды минеральные и питьевые
|
26
|
17
|
8
|
|
18
|
Напитки безалкогольные и
слабоалкогольные
|
30
|
20
|
12
|
|
19
|
Колбасы сырокопченые
|
-
|
13
|
17
|
|
20
|
Продукты винодельческой
промышленности: вина виноградные,
плодовые и ягодные, коньяки
|
25
|
20
|
12
|
|
21
|
Рыба и сельдь соленые, кроме
упакованных в пленочные пакеты:
- слабосоленые (от 6 до 10% соли
включительно);
- среднесоленые (более 10 и до 14%
соли включительно);
- крепкосоленые (более 14% соли)
|
-
4
6
|
4
7
11
|
15
15
20
|
Примечание
При необходимости отправления в летний период года скоропортящихся грузов в вагонах-термосах из Азербайджанской, Узбекской, Туркменской, Киргизской и Таджикской железных дорог целесообразно согласовывать с железнодорожными администрациями бые условия их перевозки.
--------------
(*) Мясные консервы (тушенка) перевозятся на предельный срок евозки до 40 суток во все периоды года.