ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ

                             Л И С Т

 N 20/13/16-1110 від 16.01.98
     м.Київ

 vd980116 vn20/13/16-1110


                 Щодо податку на додану вартість


     Фонд поддержки   русской   культуры   в   Украине    является
всеукраинским   общественным   благотворительным   фондом.   Целью
деятельности   Фонда   является   аккумулирование   средств    для
дальнейшего  их  направления  на финансирование программ поддержки
развития русской культуры в Украине.
     Законом Украины    от    16.09.97    г.    N   531/97-ВР   "О
благотворительности и благотворительных  организациях"  определены
общие    принципы    благотворительной    деятельности.   Основные
направления и цель благотворительной  деятельности  направлены  на
улучшение  материального  положения  получателей благотворительной
помощи,  содействие  социальной   реабилитации   малообеспеченных,
безработных инвалидов,  других лиц,  которые нуждаются в опеке,  а
также предоставление помощи лицам,  которые из-за своих физических
или  других  недостатков  ограничены  в  реализации  своих  прав и
законных  интересов;  предоставление  помощи  гражданам,   которые
пострадали    вследствие   стихийного   бедствия,   экологических,
технологических,  техногенных  и  других  катастроф  в  результате
социальных   конфликтов,   несчастных  случаев,  а  также  жертвам
репрессий, беженцам.
     Фонд организовывает  сбор  благотворительных  пожертвований и
взносов от  физических  и  юридических  лиц  Украины,  иностранных
государств   и  международных  организаций  как  в  виде  денежных
средств, так и в виде имущества.
     За счет       указанных       средств      Фонд      проводит
культурно-просветительскую   работу   (организовывает    выставки,
фестивали,  творческие вечера, концерты, выставки, лекции, создает
культурно-просветительские организации и  творческие  коллективы);
организовывает    научные    конференции,    семинары   и   другие
научно-образовательные    мероприятия,    то     есть     проводит
финансово-хозяйственную деятельность.
     Согласно пункту 3.1.1 статьи  3  указанного  Закона  объектом
налогообложения  являются  операции  налогоплательщиков по продаже
товаров (работ,  услуг) на таможенной территории  Украины,  в  том
числе  операции по оплате стоимости услуг по договорам оперативной
аренды (лизинга) и операции по  передаче  права  собственности  на
объекты  залога  заемщику  (кредитору)  для погашения кредиторской
задолженности залогодателя,  а также по бесплатному предоставлению
товаров (работ, услуг).
     Исходя из вышеизложенного и при условии,  что объемы операций
по продаже товаров (работ,  услуг) отвечают требованиям пункта 2.1
статьи 2 вышеупомянутого Закона, Фонд поддержки русской культуры в
Украине является плательщиком налога на добавленную стоимость.
     При этом сумма налога,  уплаченная в  связи  с  приобретением
товаров  (работ,  услуг),  стоимость  которых  относится к составу
валовых издержек производства (обращения) и  основным  фондам  или
нематериальным   активам,  подлежащим  амортизации,  включается  в
состав налогового кредита в том отчетном периоде,  в котором  была
осуществлена уплата.
     Что касается вопроса уплаты налога на  добавленную  стоимость
по  товарам (работам,  услугам),  полученным как благотворительная
помощь,  то Законом Украины от 19.11.97 г. N 644/97-ВР "О внесении
изменений  в  некоторые  законодательные  акты Украины по вопросам
налогообложения" предусмотрено освобождение от  обложения  налогом
на    добавленную    стоимость    операций    по    предоставлению
благотворительной помощи,  а именно:  бесплатная передача  товаров
(работ, услуг), в том числе при их ввозе (пересылке) на таможенную
территорию  Украины,  учреждениям  науки,  физкультуры  и  спорта,
содержащимся за счет бюджетов; заведениям дошкольного, начального,
среднего,  профессионально-технического  и  высшего   образования,
заведениям       здравоохранения,      культуры;      религиозным,
благотворительным  организациям,  зарегистрированным  в   порядке,
установленном  законодательством,  а  также операции по бесплатной
передаче таких  товаров  (работ,  услуг)  получателям  (субъектам)
благотворительной   помощи   в  соответствии  с  законодательством
Украины.
     Под бесплатной   передачей  следует  понимать  предоставление
товаров (работ,  услуг) получателем благотворительной  помощи  без
любой   денежной,   материальной   или  других  видов  компенсаций
благотворительной  организации  такими  получателями  или  другими
лицами,  связанными с ними. Нарушение этого правила приравнивается
к умышленному уклонению от налогообложения.
     Правила маркировки    и    порядок   распределения   товаров,
полученных как  благотворительная  помощь,  а  также  контроля  за
целевым  распределением  благотворительной помощи в виде конкретно
предоставленных  услуг  или  выполненных   работ   устанавливаются
Кабинетом Министров Украины.
     Что касается возможности  получения  налогового  кредита,  то
поскольку в соответствии с Законом Украины "О внесении изменений в
Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость" ( 770/97-ВР ) до
1 января 1999 года  датой  возникновения права на налоговый кредит
является    дата   списания    средств     с   банковского   счета
налогоплательщика в оплату товаров (работ, услуг),  при бесплатном
получении товаров (работ,  услуг)  право  на  налоговый  кредит не
возникает.
     Не подлежат   освобождению  от  налогообложения  операции  по
предоставлению благотворительной помощи  в  виде  товаров  (работ,
услуг),  облагаемых акцизным сбором,  ценных бумаг, нематериальных
активов   и   товаров   (работ,   услуг),   предназначенных    для
использования в предпринимательской деятельности, перечень которых
определяется Кабинетом Министров Украины.

 Председатель                                             Н.Азаров

 "Бизнес", 15/98