Документальное оформление и учет поступления необоротных
                  активов в бюджетных учреждениях

------------------------------------------------------------------

    Поступление необоротных активов в бюджетных учреждениях  может
осуществляться вследствие:
    строительства новых объектов;
    приобретения (за  счет  бюджетных  или  внебюджетных  денежных
средств);
    оприходования остатков, выявленных по результатам  проведенных
инвентаризаций;
    бесплатного получения (в том  числе  в  качестве  гуманитарной
помощи).
    Порядок  документального  оформления  и   учета    поступления
необоротных активов регламентируется Инструкцией по учету основных
средств  и  других  необоротных  активов  бюджетных    учреждений,
утвержденной приказом Госказначейства  Украины  от  17.07.2000  г.
№ 64  ( z0459-00 )  (далее  -  Инструкция  № 64);  Инструкцией  по 
составлению типовых форм по учету  и  списанию  основных  средств,    
принадлежащих  учреждениям  и  организациям,  которые   содержатся 
за  счет  государственного  или  местных  бюджетов,   утвержденной 
приказом Главного управления Госказначейства Украины,  Госкомстата  
Украины от 02.12.97 г. № 125/70 ( z0612-97 ) (далее  -  Инструкция 
№ 125);  Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и 
Порядком    применения   Плана   счетов   бюджетных    учреждений,   
утвержденных  приказом Главного управления Госказначейства Украины 
от 10.12.99 г. № 114 ( z0890-99 ).
    Расходы,  связанные  с  приобретением  необоротных    активов,
отражаются по кодам   экономической  классификации  расходов  2110
"Придбання обладнання i предметiв  довгострокового  використання",
2120 "Капiтальне будiвництво (придбання)", 2300  "Придбання  землi
нематерiальних активiв".
    Необходимо  обратить  внимание  на  то,  что  Госказначейством
Украины  дано  разъяснение  о  применении   кодов    экономической
классификации при отнесении расходов на приобретение  оборудования
при создании и модернизации локальных вычислительных сетей (письмо
Госказначейства Украины от 15.10.2002 г. № 07-06/1800-8809).  Так,
если при предоставлении услуг бюджетному учреждению при создании и
модернизации локальной сети  применяется  оборудование  стоимостью
свыше 500 грн. за единицу (комплект), которое согласно  Инструкции
№ 64 ( z0459-00 ) должно быть отнесено  к  необоротным активам, то 
при  отнесении расходов на это оборудование к кодам  экономической  
классификации следует  определиться с его категорией: является оно  
активным или пассивным.
    Активное  сетевое    оборудование    (а    именно:    серверы,
концентраторы,  коммутаторы,  маршрутизаторы,   мосты-повторители,
телекоммуникационные  устройства  и  т.   п.),    которое    может
существовать самостоятельно  и  относится  к  основным  средствам,
должно быть оплачено по коду экономической классификации  расходов
2110  "Придбання   обладнання    i    предметiв    довгострокового
використання".
    Стоимость  пассивного  сетевого  оборудования    (а    именно:
монтажных  шкафов,  монтажных  коробов,  кабелей  и  соединителей,
розеток, креплений, коммуникационных панелей и т.  п.)  независимо
от ее размера не относится к необоротным активам, а расходы на его
приобретение включаются в  стоимость  работ.  При  этом  пассивное
оборудование,  стоимость  которого  считается  частью    стоимости
предоставленных услуг и работ по модернизации и ремонту  локальной
сети, оплачивается по коду  экономической  классификации  расходов
1137 "Поточний ремонт обладнання, iнвентарю та будiвель,  технiчне
обслуговування  обладнання".  Пассивное  оборудование,   стоимость
которого включается в работы по  созданию  и  внедрению  локальных
сетей - по коду экономической классификации расходов 1139  "Оплата
iнших послуг та iншi видатки".

    Документальное оформление  и  аналитический  учет  поступления
    необоротных активов

    Поступление  необоротных  активов  сопровождается    открытием
инвентарных карточек их учета, присвоением им инвентарных  номеров
и  проведением  необходимых  записей  в  регистрах  аналитического
учета.
    С  целью  своевременного  отражения  приобретения  необоротных
активов (независимо от  источника  поступления)  их  аналитический
учет бюджетными  учреждениями  ведется  по  типовым  формам:  03-1
(бюджет)  "Акт прийняття-передачi основних засобiв", 03-6 (бюджет)
"Iнвентарна картка облiку основних засобiв в бюджетних установах",
03-8  (бюджет)  "Iнвентарна  картка  облiку  основних  засобiв   в
бюджетних установах (для тварин i багаторiчних  насаджень)",  03-9
(бюджет) "Iнвентарна картка групового облiку  основних  засобiв  в
бюджетних установах", 03-10 (бюджет) "Опис  iнвентарних  карток  з
облiку основних засобiв".
    Оформление   приобретения  необоротных  активов   производится
"Актом прийняття-передачi основних  засобiв"  типовой  формы  03-1
(бюджет) на основании документов, ставших основанием для получения
ценностей (счетов-фактур и т. п.).  Акт формы 03-1 составляется на
каждый отдельный инвентарный  объект  активов,  поступающий  путем
приобретения или бесплатной передачи от других организаций.
    Отдельным  инвентарным    объектом    считается    законченное
конструктивное  устройство    со    всеми    приспособлениями    и
устройствами,  относящимися  к  нему,  конструктивно  обособленный
предмет,    предназначенный    для    выполнения      определенных
самостоятельных функций, или определенный  комплекс  конструктивно
объединенных  предметов,  составляющих  единое  целое  и    вместе
выполняющих определенную работу.
    Для приема объектов приказом руководителя учреждения создается
комиссия, которая составляет акт в двух экземплярах:  один  -  для
сдающего учреждения, другой -  для  принимающего  учреждения.  Акт
утверждается  руководителем  учреждения  и  вместе  с  технической
документацией, касающейся данного актива, передается в бухгалтерию
(централизованную бухгалтерию).  В акте  приема-передачи  основных
средств на объект, который был в эксплуатации, делается запись  на
сумму износа.
    Для  оформления  приема   нескольких    объектов    однотипных
необоротных активов, имеющих одинаковую  стоимость  (хозяйственный
инвентарь,    инструменты,   оборудование,    белье,    постельные
принадлежности  и  т. п.),  разрешается  составление  общего  акта
приема необоротных активов.
    Необоротные активы, полученные безвозмездно  как  гуманитарная
помощь, принимаются  комиссией,  созданной  приказом  руководителя
учреждения,  в  состав  которой  обязательно    входят    работник
бухгалтерии  и  представитель  вышестоящей  организации  (главного
распорядителя  денежных  средств).  Комиссия  составляет  акт,   в
котором отмечаются наименование, количество и стоимость полученных
материальных ценностей по рыночным свободным ценам на  аналогичные
им виды.  При получении необоротных активов, бывших в пользовании,
отмечается  процент  их  износа.  Данные   акта    отражаются    в
бухгалтерском учете.  Одновременно проставляется инвентарный номер
в установленном порядке, о  чем  делается  запись  в  акте  приема
ценностей.

    Инвентарный учет необоротных активов в бухгалтерии

    Необоротные активы в учреждениях учитываются в бухгалтерии  по
инвентарным объектам.
    Инвентарным объектом по субсчету  103  "Здания  и  сооружения"
является  каждое  отдельное  здание.  В  его  состав  входят   все
необходимые  для  эксплуатации  и    размещенные    внутри    него
коммуникации, то есть:  система  отопления  помещения,  включая  и
котельную установку для  отопления  (если  последняя  находится  в
самом помещении), внутренняя сеть водо-, газопровода и канализации
со всеми устройствами, внутренняя  сеть  силовой  и  осветительной
электропроводки  со  всей  осветительной  арматурой,    внутренние
телефонные и сигнализационные  сети  и  вентиляционные  устройства
общесанитарного значения, подъемники (лифты).
    Если здания стоят рядом и имеют общую стену,  но каждое из них
- самостоятельное конструктивное целое, они  считаются  отдельными
инвентарными объектами.  Надворные помещения,  изгороди  и  прочие
надворные  сооружения,  обслуживающие  здание    (сарай,    забор,
колодец), составляют вместе с ним один  инвентарный  объект.  Если
эти здания и сооружения обслуживают два помещения  и  больше,  они
считаются  самостоятельными  инвентарными    объектами.    Внешние
пристройки  к  зданию,  имеющие   самостоятельное    хозяйственное
значение,  помещения  котельных,  стоящие  отдельно,    а    также
капитальные надворные пристройки (склады, гаражи) считаются  также
самостоятельными инвентарными объектами.
    Земля и здания,  расположенные  на  ней,  являются  отдельными
необоротными активами и в бухгалтерском учете отражаются отдельно.
Если стоимость земли невозможно отделить от стоимости  зданий,  то
все расходы на  их  приобретение  и  содержание  должны  полностью
относиться на тот объект, который преобладает.
    В  бухгалтерии  учреждения  с  целью  организации   учета    и
обеспечения контроля за хранением необоротных активов  ведется  их
учет на  инвентарных  карточках  типовой  формы  03-6  (бюджет)  и
типовой формы 03-9 (бюджет).
    Типовая форма 03-6 (бюджет) "Iнвентарна картка облiку основних
засобiв  в  бюджетних установах"  используется  для  попредметного
учета домов, сооружений,  передающих  устройств,  рабочих  силовых
машин  и  оборудования,  автоматизированных  линий,  инструментов,
производственного (включая приборы)  и  хозяйственного  инвентаря,
транспортных  средств,  измерительных  приборов  и  регулировочных
устройств, лабораторного оборудования.
    Инвентарная карточка открывается на основании:
    актов приема-передачи необоротных активов (типовая форма  03-1
(бюджет))  с  приложениями  в    виде    накладных,    технической
документации, проверенных актов приемки основных средств, актов  о
введении    в    эксплуатацию,        технических        паспортов
заводов-изготовителей и других документов;
    актов приема-передачи отремонтированных, реконструированных  и
модернизированных  объектов  (типовая  форма  03-2  (бюджет))  при
проведенных работах по достройке,  дооборудованию,  реконструкции,
модернизации и капитальному ремонту существующего объекта.
    На оборотной стороне карточки формы 03-6 (бюджет) производится
запись о перемещении необоротных активов в учреждении.
    К  малоценным  необоротным  материальным  активам    относятся
специальные инструменты  и  специальные  приспособления,  предметы
производственного назначения стоимостью до  500  грн.  за  единицу
(рабочие столы, верстаки, кафедры  и  т.  п.),  другие  малоценные
необоротные предметы, срок эксплуатации которых более одного года,
а  стоимость  за  единицу  не  превышает  500  грн.,  -  телефоны,
вычислительная техника, стиральные машины, холодильники и т. п.
    Типовая  форма  03-9  (бюджет)  "Iнвентарнi  картки  групового
облiку основних засобiв  в  бюджетних установах"  применяется  для
группового учета белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви,
библиотечных фондов, сценически-постановочных средств,  малоценных
необоротных  материальных  активов,    материалов    долгосрочного
использования  и  имеющих  специальное  назначение.    Инвентарные
карточки ведутся бухгалтерией в одном  экземпляре  по  материально
ответственным лицам и по предметам одного  наименования,  качества
материала и цены с  указанием  номенклатурного  номера.  Записи  в
карточках осуществляются в количественном и суммарном выражениях и
хранятся в картотеке бухгалтерии по  соответствующим  субсчетам  и
группам необоротных активов, а внутри групп -  по  местонахождению
объектов (предметов) необоротных активов.
    В случае реализации необоротных активов  инвентарная  карточка
прилагается  к  документам  (актам,  накладным),  которыми    была
оформлена их реализация или  ликвидация,  и  передается  вместе  с
реализованным необоротным активом.  После  списания  и  ликвидации
нематериальных активов инвентарные карточки сдаются в  архив,  где
они хранятся 3 года.
    После  открытия  инвентарных  карточек  каждому   необоротному
активу присваивается инвентарный номер  (пункты 66 - 68 Инструкции
№ 64  ( z0459-00 )),  который  заносится  в  форму 03-10  (бюджет) 
"Опис iнвентарних  карток  з  облiку  основних  засобiв". При этом       
арендованные  необоротные  активы  учитываются  у  арендаторов  на  
внебалансовом  счете  01  "Арендованные  необоротные  активы"  под   
инвентарными  номерами,  присвоенными  им  арендодателями.   Опись  
составляется    в    бухгалтерии    в    одном    экземпляре    по  
классификационным   группам   с   целью  контроля   за   хранением 
инвентарных карточек  и  сдается в архив тогда,  когда в последнюю 
инвентарную   карточку  вносится  отметка   о   списании   объекта 
необоротных активов.

    Инвентарный  учет   необоротных    активов    у    материально
    ответственного лица

    При поступлении необоротных активов в  учреждение  (на  склад)
материально ответственное лицо на документе поставщика или на акте
приемки должно расписаться в получении этих ценностей и принять их
на ответственное  хранение.  По  месту  хранения  все  необоротные
активы должны находиться на ответственном хранении  у  материально
ответственных  лиц,  которые  назначаются  приказом   руководителя
учреждения.
    С должностными лицами,  отвечающими  за  хранение  необоротных
активов, заключается письменный договор  о  полной  индивидуальной
материальной ответственности.  При  смене  ответственного  лица  в
случаях, предусмотренных действующим законодательством  (стихийное
бедствие,  кража   и   т. п.),    осуществляется    инвентаризация
необоротных  активов,  находящихся  на  его  хранении  в  порядке,
предусмотренном   Госказначейством    Украины.    О    результатах
инвентаризации   составляется    акт    принятия-сдачи,    который
утверждается руководителем учреждения.
    Лица, ответственные за  хранение  необоротных  активов,  ведут
типовую  форму  03-11  (бюджет)  "Iнвентарний   список    основних
засобiв", в которой осуществляется  пообъектный  учет  необоротных
активов по их местонахождению.
    Данные  пообъектного  учета  необоротных   активов    по    их
местонахождению  (месту  эксплуатации)  должны  быть  тождественны
записям в инвентарных карточках учета необоротных активов, которые
ведутся в бухгалтерии.
    Выдача необоротных активов со склада производится по накладным
(требованиям) формы  № 434,  которые  подписываются  руководителем
учреждения.  При этому накладная выписывается в одном  экземпляре,
если иной порядок не  установлен  соответствующими  министерствами
или ведомствами Украины по согласованию с Минфином Украины.

    Синтетический учет необоротных активов

    В  бухгалтерском  учете  необоротные  активы  оприходуются  по
первоначальной стоимости (исторически  сложившейся  стоимости,  то
есть себестоимости по фактическим  расходам  на  их  приобретение,
сооружение и изготовление).
    В отличие от предприятий  с  частной  формой  собственности  в
бюджетных учреждениях в первоначальную  стоимость  (себестоимость)
необоротных активов не включаются (рис. 1):
    1) транспортные расходы;
    2) суммы НДС.

        |--------------|    |---------------|    |------------------------|
        | Фактические  |    | Себестоимость |    | Дебет счетов           |
        | расходы на   |--->| необоротного  |--->| 10 "Основные средства",|
        | приобретение,|    | актива        |    | 11 "Другие необоротные |
    |---| сооружение и |    |---------------|    | материальные активы",  |
    |   | изготовление |                         | 12 "Нематериальные     |
    |   | необоротных  |                         | активы"                |
    |   | активов      |                         |------------------------|
    |   |--------------|
    |   |--------------|    |--------------|     |--------------|
    |   | Транспортные |    | Фактические  |     | Дебет счетов |
  Р |   | расходы на   |    | расходы по   |     | 801, 802,    |
  а |---| перевоз      |--->| КЭК          |---->| 811, 812,    |
  с |   | необоротных  |    | 1135 "Оплата |     | 813          |
  х |   | активов      |    | транспортних |     |--------------|
  о |   |--------------|    | послуг"      |
  д |                       |--------------|
  ы |
    |                       |--------------|
    |                       | Приобретение |   |-----------------|    |------------|
    |                       | активов за   |   | НДС относится   |    |Дебет счетов|
    |   |-------------|     | счет общего  |-->| на фактические  |--->|  801, 802  |
    |   | Учреждение  |---->| фонда        |   | расходы по КЭК  |    |------------|
    | |-| не является |     |--------------|   | 2110 "Придбання |
    | | | плательщиком|     |--------------|   | обладнання та   |    |--------------|
    | | | НДС         |---->| Приобретение |   | предметiв       |    | Дебет счетов |
    | | |-------------|     | активов за   |-->| довгострокового |--->| 811, 812, 813|
    |-|                     | счет         |   | користування"   |    |--------------|
      |                     | специального |   |-----------------|
      |                     | фонда        |
      |                     |--------------|
      | |-------------|
      | | Учреждение  |     |---------------|   |-------------|
      | | является    |     | НДС относится |   | Дебет счета |
      |-| плательщиком|---->| к налоговому  |-->|     641     |
        | НДС         |     | кредиту       |   |-------------|
        |-------------|     |---------------|

    Рис. 1. Схема отражения расходов на  приобретение  необоротных
активов в бюджетных учреждениях

    Сформированная  с  учетом  этих  особенностей   первоначальная
стоимость необоротных активов отражается в бухгалтерском учете  по
дебету  активных  счетов  10  "Основные  средства",  11    "Другие
необоротные  материальные  активы",  12  "Нематериальные  активы".
Вместе с тем в бюджетных  организациях  увеличивается  (создается)
фонд в необоротных активах по  кредиту  пассивного   субсчета  401
"Фонд в необоротных активах".
    Транспортные расходы не относятся на первоначальную стоимость,
а входят в состав расходов  предприятия  и  отражаются  по  дебету
счетов класса 8 "Расходы": 801, 802 (если приобретение необоротных
активов  осуществляется  за  счет  общего  фонда);  811-813  (если
приобретение осуществляется за счет специального фонда).
    Суммы НДС относятся либо к составу  налогового  кредита  (если
предприятие является плательщиком НДС), либо  к  составу  расходов
предприятия (если оно не является плательщиком НДС).
    Еще  одной  особенностью  поступления  необоротных  активов  в
бюджетных учреждениях является то, что их учет (кроме библиотечных
фондов,  малоценных  необоротных  материальных  активов,    белья,
одежды, обуви, материалов долгосрочного  пользования  для  научных
целей и имеющих ограниченный срок использования) ведется в  полных
гривнях, без копеек.  Сумма  копеек,  уплаченных  за  приобретение
необоротных активов, относится на  расходы  бюджетного  учреждения
того периода, в котором они были приобретены.
    Рассмотрим типовые  бухгалтерские  проводки  при  отражении  в
учете операций  по  приобретению  необоротных  активов  бюджетными
учреждениями.

|---|----------------------------|-------------------------------|
| № |    Содержание операции     |         Номер субсчета        |
|п/п|                            |---------|---------|-----------|
|   |                            |  Дебет  | Кредит  |Сумма, грн.|
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 1 |              2             |    3    |    4    |     5     |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 1 | Приняты в эксплуатацию     | 103, 106|   401   |   25000,00|
|   | вновь построенные дома,    |         |         |           |
|   | сооружения и передающие    |         |         |           |
|   | устройства или работы по   |         |         |           |
|   | реконструкции домов и      |         |         |           |
|   | сооружений                 |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 2 | Одновременное списание с   |    -    |    03   |   25000,00|
|   | внебалансового счета 03    |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
|  I. Приобретение необоротных активов по предварительной оплате |
|       (бюджетное учреждение не является плательщиком НДС)      |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 1 | Перечислено за счет        |   364   |311, 318,|   12000,60|
|   | денежных средств общего    |         |   321   |           |
|   | фонда поставщику за        |         |         |           |
|   | необоротные активы         |         |         |           |
|   | (в т. ч. НДС - 2000,10)    |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 2 | Получены (оприходованы)    |101 - 122|   364   |   10000,00|
|   | нематериальные активы от   |         |         |           |
|   | поставщика (стоимость без  |         |         |           |
|   | НДС и копеек)              |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 3 | Отнесены суммы НДС на      | 801, 802|   364   |    2000,10|
|   | расходы из общего фонда    |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 4 | Одновременное произведение | 801, 802|   401   |   10000,00|
|   | второй записи              |         |         |           |
|   | (сумма без НДС)            |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 5 | Уплачено поставщику за     |   364   | 311, 321|     240,00|
|   | транспортные расходы       |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 6 | Списана на расходы         | 801, 802|   364   |     240,00|
|   | учреждения стоимость       |         |         |           |
|   | транспортных услуг         |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 7 | Перечислено за счет        |   364   | 313, 323|   18061,80|
|   | денежных средств           |         |         |           |
|   | специального фонда         |         |         |           |
|   | поставщику за              |         |         |           |
|   | необоротные активы         |         |         |           |
|   | (в т. ч. НДС - 3010,30)    |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 8 | Получены (оприходованы)    |101 - 122|   364   |   15051,00|
|   | нематериальные активы от   |         |         |           |
|   | поставщика (стоимость без  |         |         |           |
|   | НДС и копеек)              |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 9 | Сумма НДС отнесена на      |811 - 813|   364   |    3010,30|
|   | расходы специального фонда |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 10| Одновременное произведение |811 - 813|   401   |   15051,00|
|   | второй записи              |         |         |           |
|   | (сумма без НДС)            |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 11| Списаны суммы копеек с     | 801, 802|   364   |       0,50|
|   | приобретенных необоротных  |811 - 813|   364   |       0,50|
|   | активов                    |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| II. Приобретение необоротных активов по предварительной оплате |
|        (бюджетное учреждение является плательщиком НДС)        |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 1 | Перечислено за счет        |   364   |311, 318,|    2402,40|
|   | денежных средств общего    |         |   321   |           |
|   | фонда поставщику за        |         |         |           |
|   | необоротные активы         |         |         |           |
|   | (в т. ч, НДС - 400,40)     |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 2 | Отражен НДС в составе      |   641   |  641/1  |     400,40|
|   | налогового кредита         |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 3 | Получены (оприходованы)    | 101, 122|   364   |    2002,00|
|   | нематериальные активы      |         |         |           |
|   | от поставщика (стоимость   |         |         |           |
|   | без НДС и копеек)          |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 4 | Одновременное проведение   | 801, 802|   401   |    2002,00|
|   | второй записи              |         |         |           |
|   | (сумма без НДС)            |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 5 | Списана сумма налогового   |  641/1  |   364   |     400,40|
|   | кредита по НДС             |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 6 | Перечислено за счет        |   364   | 313, 323|    5390,80|
|   | денежных средств           |         |         |           |
|   | специального фонда         |         |         |           |
|   | поставщику за малоценные   |         |         |           |
|   | необоротные материальные   |         |         |           |
|   | активы                     |         |         |           |
|   | (в т. ч. НДС - 898,47)     |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 7 | Отражен НДС в составе      |   641   |  641/1  |     898,47|
|   | налогового кредита         |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 8 | Получены (оприходованы)    |   113   |   364   |    4492,33|
|   | малоценные нематериальные  |         |         |           |
|   | активы от поставщика       |         |         |           |
|   | (стоимость без НДС с       |         |         |           |
|   | копейками)                 |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 9 | Одновременное произведение |811 - 813|   401   |    4492,33|
|   | второй записи (сумма без   |         |         |           |
|   | НДС)                       |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 10| Списана сумма налогового   |  641/1  |   364   |     898,47|
|   | кредита по НДС             |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 11| Перечислено за транспортные|   364   | 313, 323|     120,00|
|   | услуги (в т. ч. НДС -      |         |         |           |
|   | 20,00)                     |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 12| Отражена сумма НДС с       |   641   |   364   |      20,00|
|   | транспортных услуг         |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 13| Списана на расходы         |811 - 813|   364   |     100,00|
|   | учреждения стоимость       |         |         |           |
|   | транспортных услуг         |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
|III. Приобретение необоротных активов, за которые уплачено после|
|  получения (бюджетное учреждение не является плательщиком НДС) |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 1 | Получены (оприходованы)    |101 - 122|   675   |    3500,00|
|   | нематериальные активы      |         |         |           |
|   | от поставщика (стоимость   |         |         |           |
|   | без НДС и копеек)          |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 2 | Одновременное              |         |         |           |
|   | произведение второй        |         |         |           |
|   | записи (сумма без НДС):    |         |         |           |
|   | за счет общего фонда       | 801, 802|   401   |    2500,00|
|   | за счет специального       |811 - 813|   401   |    1000,00|
|   | фонда                      |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 3 | Сумма НДС отнесена на      |         |         |           |
|   | расходы:                   |         |         |           |
|   | общего фонда               | 801, 802|   675   |     500,00|
|   | специального фонда         |811 - 813|   675   |     200,00|
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 4 | Перечислено поставщику     |         |         |           |
|   | за необоротные активы за   |         |         |           |
|   | счет денежных средств:     |         |         |           |
|   | общего фонда               |   675   |311, 318,|    3000,00|
|   |                            |         |   321   |           |
|   | специального фонда         |   675   | 313, 323|    1200,00|
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| IV. Приобретение необоротных активов, за которые уплачено после|
|    получения (бюджетное учреждение является плательщиком НДС)  |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 1 | Получены (оприходованы)    |101 - 122|   675   |    3500,00|
|   | нематериальные активы от   |         |         |           |
|   | поставщика (стоимость      |         |         |           |
|   | без НДС и копеек)          |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 2 | Одновременное проведение   |         |         |           |
|   | второй записи              |         |         |           |
|   | (сумма без НДС):           |         |         |           |
|   | за счет общего фонда       | 801, 802|   401   |    2500,00|
|   | за счет специального фонда |811 - 813|   401   |    1000,00|
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 3 | Отражена сумма НДС         |   641   |   675   |     500,10|
|   |                            |   641   |   675   |     200,05|
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 4 | Перечислено поставщику за  |         |         |           |
|   | необоротные активы за счет |         |         |           |
|   | денежных средств:          |         |         |           |
|   | общего фонда               |   675   |311, 318,|    3000,60|
|   |                            |         |   321   |           |
|   | специального фонда         |   675   | 313, 323|    1200,30|
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 5 | Списаны суммы копеек с     | 801, 802|   675   |       0,50|
|   | приобретенных необоротных  |811 - 813|   675   |       0,25|
|   | активов                    |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
|              V. Другое поступление необоротных активов         |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 1 | Оприходованы излишки       |103 - 122|   401   |           |
|   | необоротных активов,       |         |         |           |
|   | выявленных при             |         |         |           |
|   | инвентаризации             |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 2 | Оприходовано по цене       | 104, 106| 131, 401|           |
|   | возможного использования   |         |         |           |
|   | специальное оборудование,  |         |         |           |
|   | которое не возвращено      |         |         |           |
|   | заказчику после завершения |         |         |           |
|   | темы и используется как    |         |         |           |
|   | основные средства          |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 3 | Стоимость этого            |    -    |    02   |           |
|   | оборудования списана с     |         |         |           |
|   | внебалансового счета 02    |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 4 | Оприходованы необоротные   |106, 109,|   825   |           |
|   | активы, изготовленные      | 113, 114|         |           |
|   | хозяйственным способом     |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 5 | Одновременное произведение |   811   |   401   |           |
|   | второй записи              |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 6 | Приняты в соответствии с   | 104, 221|   632   |           |
|   | актом или другими          |         |         |           |
|   | документами изготовленные  |         |         |           |
|   | приборы и изделия для      |         |         |           |
|   | научно-исследовательских и |         |         |           |
|   | конструкторских работ      |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 7 | Одновременное произведение | 801, 802| 401, 411|           |
|   | второй записи              |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 8 | Бесплатно получены         |101 - 122|   712   |           |
|   | необоротные активы         |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 9 | Одновременное произведение |   812   |   401,  |           |
|   | второй записи              |         |131 - 133|           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 10| Получены основные средства,|101 - 122|   712   |           |
|   | другие необоротные         |         |         |           |
|   | материальные и             |         |         |           |
|   | нематериальные активы в    |         |         |           |
|   | качестве гуманитарной      |         |         |           |
|   | помощи                     |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 11| Одновременное произведение |   812   |   401   |           |
|   | второй записи              |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 12| За счет денежных средств   |         |         |           |
|   | от реализации путевок      |         |         |           |
|   | приобретены необоротные    |         |         |           |
|   | активы (стоимость без НДС) |         |         |           |
|   | самостоятельно или         |         |         |           |
|   | учреждением высшего        |         |         |           |
|   | уровня:                    |         |         |           |
|   | уплаченные до получения    |101 - 122|   364   |           |
|   | будут уплачены после       |         |         |           |
|   | получения                  |101 - 122|   675   |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 13| Одновременно (стоимость    |         |         |           |
|   | без НДС): по необоротным   |         |         |           |
|   | активам, приобретенным за  |         |         |           |
|   | счет денежных средств      |         |         |           |
|   | общего фонда               |   801   | 401, 411|           |
|   | по необоротным активам,    |   811   | 401, 411|           |
|   | приобретенным за счет      |         |         |           |
|   | денежных средств           |         |         |           |
|   | специального фонда         |         |         |           |
|   | на сумму НДС               |   641   | 364, 675|           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|
| 14| Получены основные средства |101 - 122|364, 675,|           |
|   | на определенную сумму      |801 - 813|   401   |           |
|   | иностранной валюты         |         |         |           |
|   | (по курсу перечисления     |         |         |           |
|   | денежных средств)          |         |         |           |
|---|----------------------------|---------|---------|-----------|

    Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по  счетам
синтетического и аналитического  учета  в  бухгалтерии  бюджетного
учреждения  составляют  оборотные  ведомости  по  каждой    группе
субсчетов, объединяющихся  соответствующим  синтетическим  счетом.
Итоги оборотов и остатков каждого  субсчета  оборотных  ведомостей
сверяются с итогами оборотов  и  остатков  данных  соответствующих
синтетических счетов книги "Журнал-главная".


------------------------------------------------------------------
"Вестник налоговой службы Украины"
№43/02, стр. 49
[01.11.2002]
Екатерина  Юрченко;  Канд.  экон.  наук,  заместитель   начальника
управления - начальник отдела управления финансирования ГНАУ
------------------------------------------------------------------