Долги и обязательства по акцизному сбору в
     судебных процедурах банкротства, применяемых к должнику

------------------------------------------------------------------

    Судебные  процедуры  банкротства,  применяемые к должнику,  не
преследуют  цель  ликвидации  такого  должника.    Они    призваны
обеспечить восстановление платежеспособности предприятия-должника,
его  экономический  потенциал,  наладить  эффективный  менеджмент,
улучшить  налоговую  дисциплину.  Ведь  паритет  двух  полюсов   в
деятельности предприятия - финансово-техническое  и  экономическое
возрастание,  своевременность  и  полнота  расчетов  с    бюджетом
является предпосылкой эффективного развития как общества в  целом,
так  и  хозяйствующих  субъектов  в  частности.  Налоговые  органы
активно реализуют политику поддержки тех субъектов хозяйствования,
которые в силу  объективных  причин  оказались  в  затруднительном
экономическом положении, у которых создалась угроза  возникновения
и  накопления  налогового  долга,  но  они  обеспечивают  развитие
собственного  производства  и   добросовестно    выполняют    свои
обязательства перед бюджетом.  В  этих  случаях  налоговые  органы
применяют налоговые компромиссы и поручительство, режим  рассрочки
(отсрочки)  налоговых  обязательств  и  предоставляют    налоговый
кредит.  А  к  тем  субъектам  предпринимательской   деятельности,
которые  систематически  не  выполняют  свои  обязательства  перед
бюджетом, уклоняются от уплаты налогов, прибегают к противоправным
схемам обогащения, применяется другой арсенал средств -  налоговый
залог и продажа активов должников, административный арест активов,
штрафные санкции, инициирование  банкротства  должников  и  разрыв
трудовых договоров (контрактов) с  руководителями  государственных
или коммунальных предприятий-должников,  налоговые  расследования,
оперативные  и    следственные    мероприятия,    привлечение    к
административной и уголовной ответственности.
    В  случае  реализации  процедуры  банкротства  немало   острых
проблем возникает у плательщиков акцизного сбора -  производителей
алкогольных напитков.  Для  практического  решения  их  рассмотрим
типичный обобщенный пример.
    Предприятие "А" - производитель водки 15.03.2002  г.  получило
спирт и предоставило  налоговой  инспекции  вексель  по  акцизному
сбору, срок погашения которого - 09.06.2002 г.  Акцизный  сбор  по
векселю включен в расчет акцизного сбора за июнь месяц. По причине
неуплаты  долга  за  предыдущие  периоды   налоговой    инспекцией
21.03.2002 г. материалы переданы в хозяйственный суд для признания
предприятия банкротом. 29.03.2002 г. суд принял  постановление  по
делу о возбуждении производства в деле о  банкротстве  предприятия
"А", и  14.04.2002  г.  было  вынесено  постановление  о  введении
моратория на удовлетворение требований кредиторов.  16.07.2002  г.
постановлением суда мораторий был  отменен,  а  20.08.2002  г.  он
снова  был  возобновлен.  Полученный   спирт    использован    для
изготовления водки  в  июле  и  августе  2002  г.  Акцизные  марки
предприятие "А" в период с  15.03.2002  г.  по  09.06.2002  г.  не
получало в связи с отсутствием средств. Предприятие "А" обратилось
в  налоговый  орган  для  заключения  мирового  соглашения.  Среди
вопросов и проблем, возникающих между субъектами хозяйствования  и
налоговыми  органами,  чаще  всего  встречаются    такие:    когда
возникает  налоговое  обязательство по акцизному сбору предприятия
"А" - в период отсутствия моратория при процедуре банкротства  или
нет? С какой даты и  на  какие  именно  обязательства  предприятия
распространяется такой мораторий? Какие суммы налогового долга  по
акцизному сбору и на какую дату могут быть рассрочены или  списаны
в случае заключения мирового соглашения в деле о  банкротстве?  На
какой стадии процедуры банкротства может  быть  заключено  мировое
соглашение? Как осуществляется начисление платежей и отражаются  в
налоговом учете операции в случае процедур банкротства?
    В приведенном примере  необходимо  исходить  из  того,  что  в
соответствии с нормами п. 20 ст. 7 Закона Украины от  15.09.95  г.
№  329/95-ВР  ( 329/95-ВР )  "Об  акцизном  сборе  на  алкогольные
напитки и табачные изделия" (далее - Закон № 329/95-ВР) и Порядком
выдачи  и  погашения  налоговых  векселей,   которые  подтверждают
обязательства  по  уплате  суммы   акцизного  сбора   и   выдаются
субъектами  предпринимательской деятельности  в  случае  получения
спирта    этилового   неденатурированного,   предназначенного  для
переработки   на   другую  подакцизную  продукцию,   утвержденного
постановлением  Кабинета  Министров  Украины от 27.02.99 г.  № 275
( 275-99-п ) (далее - Порядок, утвержденный постановлением № 275),
плательщик  акцизного  сбора  -   производитель    ликеро-водочной
продукции после получения спирта должен выдать  налоговым  органам
налоговый вексель, подтверждающий обязательства этого  плательщика
в срок до 90 календарных дней со  дня  получения  спирта  уплатить
денежными  средствами  сумму   акцизного    сбора.    Эта    сумма
рассчитывается исходя из объема полученного спирта  и  по  ставкам
акцизного  сбора  на  готовую  продукцию.  Положением  о   порядке
начисления,  сроках  уплаты  и  подачи  расчета  акцизного  сбора,
утвержденным   приказом   ГНА   Украины  от  19.03.2001 г.  №  111
( z0295-01 ) (далее  -  Положение,  утвержденное приказом  № 111),
установлено,   что   субъекты   предпринимательской  деятельности,
которые получают  спирт  для  изготовления  алкогольных  напитков,
подлежащих маркированию акцизными  марками,  и  выдают   налоговый
вексель по акцизному сбору в соответствии с Порядком, утвержденным
постановлением  №  275  ( 275-99-п ), уплачивают  суммы  акцизного
сбора в счет погашения векселя при приобретении акцизных  марок  в
течение не более 90 календарных  дней  со  дня  получения  спирта.
Вексель отсрочивает уплату  налоговых  обязательств  по  акцизному
сбору на срок до 90 календарных дней.  Срок, на  который  выдается
налоговый вексель, не может превышать 90 календарных дней (начиная
со дня получения спирта этилового предприятием).
    Другое дело - согласование налоговых обязательств по акцизному
сбору и их начисление в карточке лицевого счета плательщика.
    Что касается  согласования  суммы  налоговых  обязательств  по
акцизному сбору  по  выданному  налоговому  векселю,  то  согласно
Закону Украины от 21.12.2000 г. № 2181-III ( 2181-14 ) "О  порядке
погашения  обязательств  плательщиков  налогов  перед  бюджетами и
государственными целевыми фондами"  (далее  -  Закон  №  2181-III)
налоговое    обязательство,     самостоятельно        определенное
налогоплательщиком в налоговой декларации, считается согласованным
со дня подачи такой налоговой  декларации  (п.  5.1  ст.  5  этого
Закона).  Что касается сроков подачи  расчета  акцизного  сбора  и
начисления налоговых обязательств по акцизному  сбору  в  карточке
лицевого  счета  плательщика  акцизного  сбора  -    производителя
ликеро-водочной  продукции,  то  в  соответствии  с    Положением,
утвержденным приказом № 111 ( z0295-01 ),  сумма акцизного  сбора,
подлежащая  уплате  по  векселю,  должна  указываться  в   расчете
акцизного сбора за  отчетный  месяц  в  случае  наступления  срока
уплаты  по  векселю  в  этом  отчетном  месяце,  а  расчет  должен
подаваться в органы налоговой службы  ежемесячно,  не  позднее  20
числа месяца, следующего за отчетным.  Такой расчет составляется и
подается плательщиком акцизного сбора за отчетный месяц, в котором
состоялась дата возникновения налоговых  обязательств  для  уплаты
акцизного сбора, то есть дата  уплаты  по  налоговому  векселю.  В
соответствии с разделом четвертым  Инструкции  о  порядке  ведения
органами  государственной  налоговой  службы  оперативного   учета
налогов и сборов (обязательных платежей), поступающих в бюджеты  и
государственные  целевые фонды,  утвержденной приказом ГНА Украины
от  03.09.2001  г.  №  342  ( z0887-01 )  (далее   -   Инструкция,
утвержденная  приказом   №    342),    налоговые    обязательства,
самостоятельно определенные плательщиком,  начисляются  в  лицевых
счетах по данным электронных реестров начисленных  сумм  налоговой
отчетности  и  электронных   реестров    налоговых    уведомлений,
сформированных на основании данных налоговой отчетности.  В случае
если последний день срока подачи налоговой  отчетности  приходится
на выходной или праздничный день, начисление  платежей  в  лицевых
счетах плательщиков осуществляется в  следующий  за  выходным  или
праздничным днем рабочий день.
    Относительно начисления штрафов и пени в случае неуплаты суммы
акцизного сбора в счет погашения налоговых векселей  по  акцизному
сбору,  то  в  соответствии с пп. 17.1,7 п. 17.1  ст. 17,  п. 16.1
ст. 16, пп. 5.3.1 п. 5.3 ст. 5  и  пп. 4.1.4 пп. 4.1 ст. 4  Закона
№ 2181-III  ( 2181-14 ),  а  также  учитывая  письмо  ГНА  Украины
от 15.10.2002г. № 15870/7/19-3117 ( v1587225-02 ) штрафные санкции
и пеня  должны  начисляться  по окончании десяти календарных дней,
следующих за 20 календарным днем месяца, в  котором  подан  расчет
акцизного сбора, согласовывающий сумму налогового обязательства по
акцизному сбору, определенную в налоговом векселе,  независимо  от
того, на  какой  день  припадет  предельный  срок  подачи  расчета
акцизного сбора.  То есть  штраф  и  пеня  должны  начисляться  за
неуплату согласованной суммы налогового  обязательства  в  течение
предельных  сроков,  определенных Законом № 2181-III  ( 2181-14 ).
Указанным  Законом  налоговым  долгом  признается    согласованное
налогоплательщиком или установленное судом  (хозяйственным  судом)
налоговое  обязательство  (с  учетом  штрафных  санкций  при    их
наличии), но не уплаченное в установленный  срок,  а  также  пеня,
начисленная на сумму такого налогового обязательства.
    Согласно   Закону    №  329/95-ВР  ( 329/95-ВР )  и   Порядку,
утвержденному    постановлением   №  275   ( 275-99-п ),    суммы,
определенные в налоговом векселе,  или  их  части, которые не были
погашены, подлежат взысканию в бюджет в порядке, установленном для
взыскания не внесенных своевременно налогов и неналоговых платежей
в соответствии с законодательством. В случае если сумма налогового
векселя не погашается векселедателем в  определенный  срок,  орган
государственной  налоговой  службы  обязан  принять   решение    о
взыскании невнесенных сумм с векселедателя  или  банка-авалиста  в
соответствии с законодательством.
    Учитывая,  что  орган  налоговой  службы  обратился  в  суд  с
заявлением о возбуждении дела о банкротстве, и  хозяйственный  суд
вынес постановление в деле о возбуждении  производства  в  деле  о
банкротстве предприятия-производителя ликеро-водочной продукции  и
постановил введение моратория  на  удовлетворение  требований  его
кредиторов,  Закон  № 2181-III  ( 2181-14 ) не  регулирует  вопрос
погашения налоговых обязательств или взыскания налогового долга  с
лиц. на которых распространяются процедуры,  определенные  Законом
Украины  от  30.06.99 г. № 784-ХIV  ( 784-14 )  "О  восстановлении
платежеспособности должника или признании его банкротом" (далее  -
Закон № 784-ХIV).
    Условия и порядок восстановления  платежеспособности  субъекта
предпринимательской  деятельности - должника  либо  признание  его
банкротом  и  применение  ликвидационной  процедуры,  полное   или
частичное удовлетворение требований кредиторов устанавливает Закон
№ 784-XIV ( 784-14 ).  В соответствии  со  ст. 4  этого  Закона  к
должнику применяются такие судебные процедуры банкротства:
    распоряжение имуществом должника;
    мировое соглашение;
    санация (восстановление платежеспособности) должника;
    ликвидация банкрота.
    Положения   Закона  №  784-ХIV   ( 784-14 )  применяются  и  к
юридическим лицам   -  предприятиям,  являющимся  объектами  права
государственной собственности, не подлежащим приватизации, в части
санации или ликвидации после исключения их в установленном порядке
из перечня таких объектов.
    Право на обращение в суд с заявлением  о  возбуждении  дела  о
банкротстве  имеют  как  должник,  так  и  кредитор.  При  этом  к
заявлению кредитора  -  органа  государственной  налоговой  службы
прилагаются доказательства принятия мер по получению задолженности
по  обязательным  платежам  в   установленном    законодательством
порядке.
    Дело о  банкротстве  возбуждается  хозяйственным  судом,  если
бесспорные требования кредитора (кредиторов) к должнику  совокупно
составляют  не  меньше  трехсот  минимальных  размеров  заработной
платы, которые не были  удовлетворены  должником  в  течение  трех
месяцев после установленного срока для их погашения.
    Судья хозяйственного суда может отказать в принятии  заявления
о возбуждении дела о банкротстве если:
    должник  не  включен  в  ЕГРПОУ  или  в    Реестр    субъектов
предпринимательской деятельности;
    подано  заявление  о   возбуждении    дела    о    банкротстве
ликвидированного  или  реорганизованного  (кроме  реорганизации  в
форме преобразования) юридического лица;
    против должника юридического или физического лица  -  субъекта
предпринимательской  деятельности   уже    возбуждено    дело    о
банкротстве;
    если требования кредиторов, подавших заявление  о  возбуждении
дела о банкротстве, в сумме составляют меньше трехсот  минимальных
размеров заработной платы,  если  иное  не  предусмотрено  Законом
№ 784-ХIV ( 784-14 );
    требования кредиторов полностью обеспечены залогом.
    Законом  № 784-ХIV ( 784-14 ) установлено,  что  мораторий  на
удовлетворение требований кредиторов - это прекращение  выполнения
должником денежных обязательств и обязательств по уплате налогов и
сборов (обязательных платежей), срок выполнения  которых  наступил
до  дня  введения  моратория,  и   приостановление    мероприятий,
направленных  на  обеспечение  выполнения  этих  обязательств    и
обязательств по уплаты налогов и сборов  (обязательных  платежей),
примененных до принятия решения о введении моратория.
    В соответствии со  ст.  12  этого  Закона  в  постановлении  о
возбуждении  производства  в  деле  о  банкротстве  указывается  о
введении моратория на удовлетворение требований кредиторов.  Такой
мораторий  распространяется  на  обязательства,  сроки  выполнения
которых  наступили  до  подачи  заявления  о  возбуждении  дела  о
банкротстве.  В  течение  действия  моратория  на   удовлетворение
требований кредиторов:
    запрещается взыскание на основании исполнительных документов и
других  документов,  по  которым  осуществляется    взыскание    в
соответствии с законодательством;
    не начисляются  неустойка  (штраф,  пеня),  другие  финансовые
(экономические)  санкции  за   невыполнение    или    ненадлежащее
выполнение денежных обязательств и обязательств по уплате  налогов
и сборов (обязательных платежей).
    По окончании действия моратория на  удовлетворение  требований
кредиторов  в  связи  с  окончанием  или  досрочным   прекращением
процедуры санации или ликвидационной  процедуры  либо  утверждения
хозяйственным судом мирового соглашения неустойка (штраф, пеня), а
также  суммы  причиненных  убытков,  которые  должник  обязан  был
уплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательствам по
уплате  налогов  и  сборов  (обязательных  платежей),  могут  быть
заявлены  к  уплате  в  размерах,  которые  существовали  на  дату
введения моратория.
    Мировое соглашение в деле о банкротстве -  это  договоренность
между  должником  и  кредиторами  относительно   отсрочки    и/или
рассрочки,  а  также  прощения  (списания)   кредиторами    долгов
должника, которое оформляется соглашением сторон. Такое соглашение
может  быть заключено  на  любой  стадии  производства  в  деле  о
банкротстве.  В соответствии с п. 3.3 Порядка проведения  органами
государственной налоговой службы прощения (списания)  и  рассрочки
(отсрочки)  налогового  долга  налогоплательщиков  на    основании
заключенного  мирового  соглашения  в    деле    о    банкротстве,
утвержденного  приказом  ГНА  Украины  от  21.11.2000  г.   №  600
( z0893-00 )  (далее  -  Порядок,  утвержденный  приказом  № 600),
Прощению (списанию) или рассрочке (отсрочке) подлежат начисленные,
но не уплаченные на дату заключения мирового соглашения в  деле  о
банкротстве суммы налогового  долга,  в  том  числе  по  акцизному
сбору, возникшие на  протяжении  трех  последних  календарных  лет
перед днем подачи заявления о возбуждении  дела  о  банкротстве  в
хозяйственный суд.  Определение сумм налогового долга по  налогам,
сборам  (обязательным  платежам),  поступающим   в    бюджеты    и
государственные целевые фонды, подлежащим  прощению  (списанию)  и
рассрочке (отсрочке),  осуществляется  по  данным  лицевых  счетов
налогоплательщиков,  которые  ведутся  в  налоговых   органах    в
соответствии  с  Инструкцией   о    порядке    ведения    органами
государственной налоговой  службы  оперативного  учета  налогов  и
сборов  (обязательных  платежей),  поступающих   в    бюджеты    и
государственные целевые фонды, утвержденной приказом ГГНИ  Украины
от 12.05.94 г. № 37 ( z0114-94 ) (в редакции  приказа ГНА  Украины
от 03.09.2001 г. № 342). В соответствии  с  Порядком, утвержденным
приказом № 600 ( z0893-00 ), со  дня  подписания  постановления  о
возбуждении производства в деле о банкротстве и введения моратория
на  удовлетворение  требований  кредиторов   до    дня    принятия
руководителем (заместителем) налогового органа решения о  прощении
(списании)  и/или  рассрочке  (отсрочке)  налогового   долга    (в
соответствии с постановлением хозяйственного суда  об  утверждении
мирового соглашения) не  начисляются  неустойка  (штраф,  пеня)  и
финансовые санкции за  невыполнение  или  ненадлежащее  выполнение
денежных обязательств и обязательств по уплате  налогов  и  сборов
(обязательных платежей). На основании постановления хозяйственного
суда об утверждении мирового  соглашения  руководитель  налогового
органа   (или    его    заместитель)    по    месту    регистрации
налогоплательщика обязан принять решение  о  рассрочке  (отсрочке)
сумм налогового  долга  в  течение  трех  дней  со  дня  получения
указанного постановления.  Приказом ГНА Украины  от  15.03.2002 г.
№  111  ( z0295-01 )   "Об  утверждении  налогового   разъяснения"
предусмотрено, что решение о рассрочке (отсрочке) сумм  налогового
долга  принимается  на   условиях    безвозмедности    пользования
предоставленным налоговым кредитом и оформляется по  установленной
форме в соответствии с  приложением  2  к  Порядку,  утвержденному
приказом № 600 ( z0893-00 ).  Одновременно с решением о  рассрочке
(отсрочке) сумм  налогового  долга  налоговый  орган  заключает  с
должником договор о рассрочке  (отсрочке)  по  примерной  форме  в
соответствии с  приложением  3  к  Порядку  рассрочки  и  отсрочки
налоговых обязательств налогоплательщиков, утвержденному  приказом
ГНА Украины от 18.09.2001 г. № 378 ( z0912-01 ), и устанавливается
график погашения налогового долга.  Подписание решения о рассрочке
(отсрочке)  сумм  налогового  долга  и  соответствующего  договора
должно  быть  оформлено  одной  датой.  Определенные  к  рассрочке
(отсрочке) суммы налогового долга разносятся в  карточках  лицевых
счетов налогоплательщиков,  открытых  по  коду  основного  платежа
датой принятия решения о рассрочке (отсрочке) долга.
    В  случае  признания  должника  банкротом,   после    открытия
ликвидационной  процедуры  и  назначения  ликвидатора,  проведения
инвентаризации и оценки  имущества  банкрота  ликвидатор  начинает
продажу имущества банкрота  на  открытых  торгах,  если  комитетом
кредиторов  не  установлен  другой  порядок   продажи    имущества
банкрота.  Средства, полученные  от  продажи  имущества  банкрота,
направляются на удовлетворение требований  кредиторов  в  порядке,
установленном ст. 31 Закона № 784-XIV ( 784-14 ):
    в первую очередь удовлетворяются:
    требования, обеспеченные залогом;
    выплата выходного пособия уволенным работникам банкрота, в том
числе возмещение кредита, полученного на эти цели;
    расходы, связанные с производством  в  деле  о  банкротстве  в
хозяйственном суде и работой ликвидационной комиссии, в том числе:
    расходы на оплату государственной пошлины;
    расходы заявителя на публикацию объявления о возбуждении  дела
о банкротстве;
    расходы  на  публикацию  в  официальных    печатных    органах
информации о порядке продажи имущества банкрота;
    расходы  на  публикацию  в  средствах  массовой  информации  о
возобновлении  производства  в  деле  о  банкротстве  в  связи   с
признанием мирового соглашения недействительным;
    расходы управляющего  (распорядителя  имущества,  управляющего
санацией,  ликвидатора),  связанные  с  удержанием  и    хранением
имущественных активов банкрота;
    расходы кредиторов на проведение аудита, если аудит проводился
по решению хозяйственного суда за счет их средств;
    расходы на оплату труда управляющих (распорядителя  имущества,
управляющего санацией,  ликвидатора)  в  порядке,  предусмотренном
ст.  27   Закона   №  784-ХIV  ( 784-14 )  (перечисленные  расходы
возмещаются ликвидационной комиссией  после  реализации  ею  части
ликвидационной массы, если другое не предусмотрено этим Законом);
    во вторую очередь  удовлетворяются  требования,  возникшие  по
обязательствам банкрота перед работниками предприятия-банкрота (за
исключением  возврата  взносов  членов  трудового  коллектива    в
уставный фонд предприятия), обязательствам,  возникшим  вследствие
причинения вреда жизни и  здоровью  граждан,  путем  капитализации
соответствующих  платежей  в  порядке,  установленном    Кабинетом
Министров  Украины,  а  также  требования  граждан  -  доверителей
(вкладчиков),  доверительных  товариществ  или  других   субъектов
предпринимательской    деятельности,    привлекавших     имущество
(средства) доверителей (вкладчиков);
    в третью очередь удовлетворяются требования по уплате  налогов
и сборов (обязательных платежей);
    в четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов,  не
обеспеченные  залогом,  в  том  числе  и  требования   кредиторов,
возникшие по обязательствам в  процедуре  распоряжения  имуществом
должника либо в процедуре санации должника;
    в пятую очередь удовлетворяются требования по возврату взносов
членов трудового коллектива в уставный фонд предприятия;
    в шестую очередь удовлетворяются другие требования.
    В соответствии с пп. "е" п. 2.2  раздела  второго  Инструкции,
утвержденной  приказом  № 342 ( z0887-01 ),  среди документов,  на
основании  которых   осуществляется  начисление  платежей    путем
занесения информации о налоговых обязательствах плательщика в базу
данных,  являются    документы,    являющиеся    основанием    или
удостоверяющие  введение  (прекращение)   моратория,    заключения
мирового  соглашения  по  отсрочке  и/или   рассрочке,    прощению
налогового долга, списанию безнадежной задолженности:
    заявление о возбуждении дела о банкротстве;
    постановление хозяйственного суда о возбуждении производства в
деле о банкротстве плательщика;
    постановление хозяйственного суда о прекращении моратория;
    постановление  хозяйственного  суда  об  утверждении  мирового
соглашения;
    постановление  хозяйственного  суда  о  признании  плательщика
банкротом;
    постановление хозяйственного суда о возбуждении производства в
деле о банкротстве плательщика;
    документы, являющиеся основанием для  отсрочки  или  рассрочки
уплаты налогового обязательства перед бюджетом, в  соответствии  с
пп. "г" п. 2.2 этой Инструкции ( z0887-01 ).
    Документы, предусмотренные  процедурой  банкротства,  введения
(прекращения)    моратория,    регистрируются    в     структурном
подразделении, в функции  которого  входит  регистрация  указанных
документов, и передаются в подразделения, сопровождающие процедуру
банкротства,  введения  (прекращения)  моратория,  для  подготовки
перечня операций, подлежащих  выполнению  в  соответствии  с  этим
документом, с указанием сроков выполнения. Подготовленный перечень
направляется в структурное подразделение  исполнителей  проведения
операций  (например,  прекращение  начисления  штрафов,  прощение,
списание, реструктуризация налогового долга, списание  безнадежной
задолженности), в том числе и в подразделения учета  и  отчетности
(прекращение начисления пени).

------------------------------------------------------------------
"Вестник налоговой службы Украины"
№4/03, стр. 59
[01.01.2003]
Юрий Вильховый

------------------------------------------------------------------