УВАГА! ДОКУМЕНТ ВТРАЧАЄ ЧИННІСТЬ.
              МІНІСТЕРСТВО ОХОРОНИ ЗДОРОВ'Я УКРАЇНИ

                            Н А К А З

 N 123 від 15.06.88
     м.Київ

 vd880615 vn123


     ( Приказ утратил силу на основании Приказа Министерства
                                      здравохранения Украины
       N 43 ( v0043282-93 ) от 12.03.93 )


          О перестройке системы повышения квалификации и
         переподготовки руководящих кадров и специалистов
                      системы Минздрава УССР


     На выполнение  постановления  ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 6 февраля 1988  г.  N  166  "О  перестройке  системы  повышения
квалификации    и    переподготовки   руководящих   работников   и
специалистов  народного  хозяйства"  Министерство  здравоохранения
СССР издало приказ от 24.03.88 года N 237.
     В указанном   постановлении   отмечается,   что    реализация
выработанного XXVII съездом партии, январским и июньским (1987 г.)
Пленумами   ЦК    КПСС    курса    на    перестройку,    ускорение
социально-экономического  развития  страны  требует от руководящих
работников и  специалистов  народного  хозяйства  высокого  уровня
компетенции,  творческой  инициативы,  современного экономического
мышления,  овладения  новыми  методами  хозяйствования,   навыками
работы  в условиях полного хозяйственного расчета и демократизации
всех сфер жизни общества.
     В ходе  научно-технической  революции,  коренной  перестройки
управления экономикой непрерывное обучение  трудящихся  становится
одним  из  важнейших факторов обеспечения эффективной деятельности
объединений,   предприятий,   организаций,   учреждений,   каждого
трудового коллектива.
     В то же время состояние этой  работы  в  стране,  действующая
сеть   учебных   заведений   (подразделений)   системы   повышения
квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов ни
по  масштабам,  ни по качеству обучения не удовлетворяют возросших
потребностей  народного   хозяйства   в   оперативном   обновлении
профессиональных знаний работников.
     Многие министерства,  ведомства,  объединения,   предприятия,
организации  и  учреждения  ослабили внимание к вопросам повышения
квалификации   и   переподготовки   работников    к    организации
систематического   обучения  кадров,  изучения  ими  прогрессивной
техники и технологии, передового производственного опыта.
     Для решения   задач   по  ускорению  социально-экономического
развития  страны,  радикальной  реформы   управления   экономикой,
проведению   в   жизнь  современной  кадровой  политики  требуется
осуществить коренную перестройку системы повышения квалификации  и
переподготовки кадров народного хозяйства.
     Центральный    Комитет   КПСС   и   Совет    Министров   СССР
П О С Т А Н О В И Л И:

     1. Осуществить  коренные  мероприятия  по  созданию  на новой
основе единой государственной  системы  повышения  квалификации  и
переподготовки  руководящих  работников и специалистов,  перейти в
двенадцатой пятилетке от периодического  к  непрерывному  обучению
кадров.  Сформировать  мобильную и гибкую сеть учебных заведений и
подразделений повышения квалификации и  переподготовки,  развивать
различные    формы   непрерывного   производственно-экономического
обучения непосредственно  на  предприятиях  и  в  организациях.  В
полной  мере  использовать в этих целях потенциал высших и средних
специальных учебных заведений.
     Возложить на    руководителей    министерств    и   ведомств,
объединений,  предприятий,  организаций,  учреждений  персональную
ответственность за организацию непрерывного повышения квалификации
работников,  поддерживание их высокого  профессионального  уровня,
современную   подготовку   к   новым   трудовым   функциям  как  в
производственной, так и в непроизводственной сферах.
     Считать постоянное  повышение  квалификации  прямой служебной
обязанностью каждого руководителя и специалиста.
     2. Рекомендовать   руководителям   министерств   и  ведомств,
предприятий,  объединений,  организаций и учреждений  совместно  с
партийными   и   профсоюзными  организациями  создать  действенную
систему морального  и  материального  стимулирования  непрерывного
повышения квалификации, роста профессионального мастерства кадров,
повысить личную заинтересованность и персональную  ответственность
работников   за   постоянное   пополнение   и  обновление  знаний.
Должностные перемещения руководителей и специалистов, установление
им соответствующего размера заработной платы должны быть связаны с
результатами  обучения,  практического  использования   полученных
знаний.
     Учебным заведениям   (подразделениям)    системы    повышения
квалификации   и  переподготовки  кадров  осуществлять  по  итогам
обучения слушателей комплексную оценку их профессиональных  знаний
и  деловых  качеств  и  на  этой основе выработать рекомендации по
дальнейшему использованию работников.  Соответствующую  информацию
передавать   руководителям   министерств,  ведомств,  предприятий,
объединений,  организаций  и  учреждений,  направивших  на   учебу
руководящих работников и специалистов.
     Рассматривать рост профессиональной  компетенции  в  качестве
важнейшего  критерия  при аттестации работников.  Установить,  что
сведения о прохождении работниками обучения в  учебных  заведениях
(подразделениях)  системы  повышения квалификации и переподготовки
кадров в  течение  всей  их  трудовой  деятельности  отражаются  в
квалификационном аттестате единого образца как основном документе,
удостоверяющем их профессиональный уровень.
     Трудовым коллективам   в   соответствии  с  Законом  СССР  "О
государственном     предприятии      (объединении)"      проявлять
требовательность   и   постоянную   заботу   о   неуклонном  росте
профессионального  мастерства  кадров,  полнее  учитывать  уровень
подготовленности работников при выборах на руководящие должности.
     Повсеместно создавать   обстановку   глубокого   уважения   и
авторитета   наиболее   квалифицированных  тружеников,  утверждать
престиж  профессиональной  учебы,  активного  приобретения   новых
знаний  и  навыков,  овладения  передовым производственным опытом.
Заслушивать  отчеты   работников   в   трудовых   коллективах   об
использовании полученных ими знаний и навыков в повышении качества
труда.
     3. Установить  следующие  основные  виды  обучения  в системе
повышения квалификации и переподготовки кадров, обеспечивающие его
непрерывность:
     систематическое самостоятельное      обучение       работника
(самообразование)  по  индивидуальному  плану,  утвержденному  его
непосредственным руководителем и выполняемому под его контролем;
     участие не  реже  одного раза в месяц в постоянно действующих
семинарах по производственным  и  экономическим  вопросам  как  по
месту работы, так и на других предприятиях и в организациях;
     краткосрочное (по мере необходимости,  но не реже одного раза
в   год)  обучение  по  месту  работы  или  в  учебных  заведениях
(подразделениях) системы повышения квалификации  и  переподготовки
кадров;
     длительное периодическое обучение (не реже одного раза в пять
лет)  в  учебных  заведениях  (подразделениях)  системы  повышения
квалификации и подготовки кадров;
     стажировка на   передовых  предприятиях,  в  ведущих  научных
организациях, в высших учебных заведениях, в том числе за рубежом;
     обучение в   целевой   аспирантуре,  докторантуре  по  темам,
интересующим данную организацию или предприятие;
     переподготовка -  получение  новой специальности в академиях,
институтах повышения квалификации  и  на  специальных  факультетах
вузов и отделениях средних специальных учебных заведений.
     4. Руководителям и партийным организациям  учебных  заведений
(подразделений)  системы  повышения  квалификации и переподготовки
кадров перестроить учебный  процесс,  привести  его  содержание  в
соответствие  с  требованиями  XXVII  съезда партии,  январского и
июньского    (1987    г.)    Пленумов    ЦК    КПСС.    Обеспечить
дифференцированный   подход   к   обучению  руководящих  кадров  и
специалистов  с  учетом  интересов  и  реальных   потребностей   в
теоретической   и   практической   подготовке  каждого  работника.
Развивать практику индивидуализации  обучения  работников,  в  том
числе  на  основе конкретных заданий,  утверждаемых руководителями
министерств и ведомств,  предприятий и объединений,  организаций и
учреждений.
     Обеспечить активное овладение слушателями новейшими  методами
хозяйствования,   глубокое  изучение  ими  вопросов,  связанных  с
перестройкой управления народным хозяйством, переходом отраслей на
условия  хозяйственного расчета и самофинансирования,  реализацией
Закона  СССР  "О   государственном   предприятии   (объединении)".
Вырабатывать  у  руководящих работников навыки управления трудовым
коллективом  в  условиях  демократизации  всех  сфер  общественной
жизни.  Значительно  расширить  подготовку  в  области  системного
анализа,   системотехники,    социологии,    психологии,    права,
финансирования,  кооперации  внешнеэкономических  связей  и других
важнейших для специалистов и руководителей областях.
     Обучение в  профессиональной  сфере  нацелить  на оперативное
овладение  руководящими  работниками  и  специалистами   новейшими
достижениями   в   соответствующих   отраслях   науки  и  техники,
технологии  и  организации  труда,   передовым   отечественным   и
зарубежным      опытом      рационального      и      комплексного
природоиспользования,   бережного   использования    трудовых    и
материальных  ресурсов.  Каждый  специалист  должен  уметь активно
применять    в    работе    электронно-вычислительную     технику,
ориентироваться   в   современной  научно-технической  информации,
эффективно ее использовать для решения практических задач.
     Не допускать   включения   в   учебные  планы  дисциплин,  не
связанных с углублением экономических,  профессиональных знаний  и
навыков      слушателей,      развитием     марксистско-ленинского
мировоззрения.  За  актуальность  содержания  учебных   планов   и
программ  несут  ответственность учебные заведения (подразделения)
системы повышения квалификации и переподготовки кадров.
     Шире использовать активные методы обучения, такие как деловые
игры,  разбор конкретных ситуаций,  коллективный  поиск  резервов,
дискуссии,  семинары и школы по обмену опытом, выездные занятия на
передовых предприятиях  и  в  организациях.  Усилить  практическую
направленность   обучения   в  системе  повышения  квалификации  и
переподготовки кадров,  нацелив  его  на  выработку  у  слушателей
умения и навыков активно использовать полученные знания в работе.
     Всю работу по повышению квалификации и переподготовке  кадров
подчинить успешному выполнению планов экономического и социального
развития  страны  и  регионов,   отраслей   народного   хозяйства,
объединений,  предприятий,  ускорению темпов научно-технического и
социального прогресса.
     5. Создать  в  каждой  отрасли  головной  институт  повышения
квалификации и развернуть сеть учебных  заведений  (подразделений)
по повышению квалификации и переподготовке кадров.  Через головной
институт  осуществлять   организационно-методическое   руководство
непрерывным   обучением   кадров.  Сформировать  в  составе  этого
института   информационно-справочные  и   вычислительные   центры,
редакционно-издательские    отделы    и    другие   подразделения,
необходимые  для  эффективного  выполнения  возложенных   на   них
функций, особенно для организации деловой информации.
     Обеспечить образцовую   постановку   учебного   процесса   на
специальных  факультетах  и  отделениях  при  вузах  и техникумах,
направить их  деятельность  на  обучение  кадров  прежде  всего  в
области  новейших  направлений  науки и техники.  Создать для этих
учебных заведений (подразделений) современную  материальную  базу,
поставлять  в  них  первые  образцы  новой  техники,  привлекать к
учебной работе ее разработчиков,  наиболее крупных специалистов  в
данной области.
     Руководителям учебных     заведений     системы     повышения
квалификации и переподготовки кадров, высших и средних специальных
учебных заведений организовать проведение  консультаций  для  лиц,
повышающих  квалификацию  самостоятельно.  Разрешить  создание при
этих учебных заведениях хозрасчетных курсов для граждан,  желающих
получить знания по определенной программе. Министерствам высшего и
среднего    специального    образования    СССР    совместно     с
соответствующими  министерствами  проводить  один  раз  в пять лет
аттестацию учебных  заведений  (подразделений)  системы  повышения
квалификации и переподготовки кадров для комплексной оценки уровня
учебной работы  в  них,  качественного  состава  преподавательских
кадров, состояния материальной базы.
     6. Признать целесообразным  осуществлять  учебный  процесс  в
системе    повышения    квалификации   и   переподготовки   кадров
преимущественно  силами  ведущих  ученых,  крупных   специалистов,
партийных,  советских и хозяйственных руководителей, разработчиков
новейших технических решений, технологических процессов, новаторов
производства, привлекаемых на условиях штатного совместительства и
почасовой оплаты.  Обеспечить  участие  указанных  специалистов  в
работе подведомственных учебных заведений (подразделений).
     Разрешить руководителям  учебных  заведений  (подразделений),
осуществляющих повышение квалификации и переподготовку кадров:
     привлекать высококвалифицированных  работников  к  выполнению
педагогической  работы  в  объеме до 50 часов в год без оформления
разрешения с места основной работы,  а также на договорных началах
для подготовки конспектов лекций, учебных и методических пособий;
     засчитывать специалистам  народного  хозяйства,  принятым  на
преподавательскую  работу,  в  научно-педагогический стаж время их
работы  в  должностях   руководителей   и   ведущих   специалистов
производства.
     Предоставить право  профессорско-преподавательскому   составу
учебных заведений (подразделений) системы повышения квалификации и
переподготовки    кадров    выполнять     научную     работу     в
научно-исследовательских,        проектно-конструкторских        и
технологических организациях, научных подразделениях вузов.
     Разрешить преподавателям    вузов    и    учебных   заведений
(подразделений) системы повышения  квалификации  и  переподготовки
кадров педагогическую работу на условиях штатного совместительства
и почасовой оплаты,  в том числе  в  подчиненных  и  соподчиненных
учебных заведениях (подразделениях).
     Определять численность        профессорско-преподавательского
состава   учебных   заведений  (подразделений)  системы  повышения
квалификации и переподготовки кадров,  не переведенных на  условия
хозяйственного   расчета,   исходя   из  того,  что  среднегодовой
контингент  слушателей,  приходящийся  на  одного   преподавателя,
должен быть на 25 %  ниже норм, установленных для вузов, готовящих
специалистов данного профиля.
     В целях    систематического    обновления   теоретических   и
практических  знаний  штатных  преподавателей  учебных   заведений
(подразделений)  системы  повышения  квалификации и переподготовки
кадров считать необходимым:
     организовывать их  краткосрочное  (по мере необходимости),  а
также длительное периодическое (не реже одного раза  в  пять  лет)
обучение в Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР,
Планово-экономической Академии при Госплане  СССР,  высших  школах
управления   народно-хозяйственных  комплексов  и  других  ведущих
учебных  заведениях   на   условиях,   предусмотренных   настоящим
постановлением;
     проводить ежегодно  стажировку  преподавателей  на  передовых
предприятиях  продолжительностью  до  одного месяца,  а также с их
согласия направлять на работу в должностях специалистов на срок до
одного года на условиях, предусмотренных для преподавателей вузов.
     Предоставить право руководителям учреждений и организаций:
     направлять в      учебные      заведения     (подразделения),
осуществляющие повышение квалификации и переподготовку кадров,  по
их  заявкам  высококвалифицированных  специалистов  для проведения
занятий со слушателями на условиях штатного  совместительства  или
почасовой  оплаты труда,  в том числе в рабочее время до 4 часов в
неделю,  с сохранением за ними заработной платы по месту  основной
работы;
     привлекать профессорско-преподавательский   состав    учебных
заведений   (подразделений)   системы   повышения  квалификации  и
переподготовки кадров для консультаций в порядке  и  на  условиях,
предусмотренных  подпунктом  "б"  пункта  2  постановления  Совета
Министров СССР от 20 января 1986 г. N 85;
     приглашать на  предприятия и в организации для краткосрочного
обучения   кадров   ведущих   научных,   научно-педагогических   и
практических   работников  на  договорной  основе  без  оформления
разрешения с  места  основной  работы  и  не  считать  эту  работу
совместительством.
     7. Направлять один раз в пять лет на общественно-политическую
стажировку  без отрыва от работы всех преподавателей-обществоведов
в партийные,  советские,  хозяйственные органы, на предприятия и в
учреждения  сроком до четырех месяцев по месту нахождения учебного
заведения.   По   мере    необходимости    проводить    стажировку
преподавателей-обществоведов в  партийных  комитетах  на условиях,
установленных пунктом 10 постановления ЦК КПСС и Совета  Министров
СССР от 13 марта 1987 г.  N 327. Наладить оперативное политическое
и социально-экономическое информирование преподавателей, постоянно
знакомить их с опытом работы партийных,  советских и хозяйственных
органов, достижениями трудовых коллективов, конкретной обстановкой
в данном регионе.
     Взять под   контроль   организацию   непрерывного   повышения
квалификации  преподавателей  общественных  наук непосредственно в
учебных   заведениях,   активизировать   в   этих   целях   работу
методических   семинаров,   проведение   дискуссий  по  актуальным
проблемам теории и практики общественного развития, утверждение на
обществоведческих кафедрах творческой атмосферы.
     8. Предусматривать в планах международных  научно-технических
связей  командирование  руководящих  работников и специалистов,  а
также   преподавателей   системы    повышения    квалификации    и
переподготовки кадров вузов на предприятия,  фирмы,  организации и
учебные заведения зарубежных стран для изучения передового опыта в
приоритетных областях производства,  управления,  науки и техники.
Шире  использовать  в  этих  целях   возможности   предприятий   и
организаций,     осуществляющих    прямые    производственные    и
научно-технические связи с зарубежными партнерами.
     Разрешить Министерству   высшего   и   среднего  специального
образования   СССР,   советам   министров    союзных    республик,
министерствам    и    ведомствам    СССР    предоставлять    право
подведомственным учебным заведениям системы повышения квалификации
и  переподготовки  кадров устанавливать прямые связи с зарубежными
партнерами,  распространив на них действие постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 19 августа 1986 года N 992.
     9. В  целях  усиления   ответственности   учебных   заведений
(подразделений)  системы  повышения  квалификации и переподготовки
руководящих  работников  и  специалистов  за   качество   обучения
признать необходимым осуществлять начиная с 1988 г.  их перевод на
условия хозяйственного расчета.
     Установить, что   повышение   квалификации  и  переподготовка
руководящих работников и специалистов осуществляются по договорам,
заключаемым     учебными     заведениями    (подразделениями)    с
министерствами,   ведомствами,    объединениями,    предприятиями,
организациями   и   учреждениями,   которые   независимо   от   их
ведомственной подчиненности производят  прямые  платежи  указанным
учебным заведениям за каждого направляемого на учебу работника.
     Размеры платежей   за   обучение    работника    определяется
вышестоящими  по отношению к учебным заведениям органами совместно
с  объединениями,  предприятиями,   организациями,   учреждениями,
министерствами  и  ведомствами,  направляющими своих работников на
учебу.   Считать   целесообразным,   чтобы    указанные    платежи
производились  из централизованных фондов министерств,  ведомств и
государственных производственных  объединений,  а  также  за  счет
средств  фондов  развития  производства,  науки и техники,  других
фондов  аналогичного   назначения   объединений,   предприятий   и
организаций   или   целевых  ассигнований  на  подготовку  кадров.
Разрешить объединениям,  предприятиям и организациям направлять  в
XII-ой  пятилетке в свои фонды развития средства,  предусмотренные
на повышение квалификации и переподготовку руководящих  работников
и специалистов.
     Предоставлять предприятиям     и      организациям      право
самостоятельного  выбора  учебного  заведения  (подразделения) для
повышения квалификации и переподготовки своих работников,  а также
расторжение  договоров  с учебными заведениями при низком качестве
обучения.
     Осуществлять материально-техническое    обеспечение   учебных
заведений системы повышения квалификации и переподготовки  кадров,
переводимых   на   условия   хозяйственного  расчета,  в  порядке,
предусмотренном постановлением Совета Министров СССР от  27  марта
1986 года N 398.
     10. Разрешить  министерствам  и  ведомствам  осуществлять   в
порядке   долевого   участия   строительство  зданий  и  оснащение
учебно-лабораторным      оборудованием      учебных      заведений
(подразделений)  системы  повышения  квалификации и переподготовки
кадров независимо от их ведомственной подчиненности.
     11. Установить,  что  структура  и  штаты  учебных  заведений
(подразделений) системы повышения  квалификации  и  переподготовки
кадров,    переведенных   на   условия   хозяйственного   расчета,
утверждаются руководителями этих учебных заведений.
     12. Сохранять  среднюю  заработную  плату  по основному месту
работы  за  руководящими  работниками  и  специалистами  народного
хозяйства  на  время их обучения с отрывом от работы.  Иногородним
слушателям,  направляемым  на  обучение  с  отрывом   от   работы,
выплачиваются в течение первого месяца командировочные расходы,  а
в последующий период получающим заработную плату менее 200  рублей
в месяц - стипендию в размере 40 руб.  Оплата проезда слушателей к
месту учебы и обратно,  командировочных расходов,  а также выплата
стипендий осуществляется за счет предприятий, организаций по месту
работы.
     На время   обучения   слушатели   обеспечиваются   общежитием
гостиничного типа с оплатой расходов за счет направляющей стороны.
При  отсутствии  общежития  возмещение  расходов  за  проживание в
гостиницах производить на условиях,  установленных  постановлением
Совета Министров СССР от 17 января 1980 г. N 46.
     Во исполнение  указанного  постановления  ЦК  КПСС  и  Совета
Министров  СССР  и  приказа  Минздрава  СССР от 24.03.88 г.  N 237
П Р И К А З Ы В А Ю:

     1. Заведующим   отделами    здравоохранения    облисполкомов,
Севастопольского      горисполкома,      начальнику     управления
здравоохранения      Киевского      горисполкома,       директорам
научно-исследовательских    институтов,    ректорам    медицинских
институтов, руководителям учреждений республиканского подчинения:
      1.1. Принять  постановление  ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 6 февраля 1988  г.  N  166  "О  перестройке  системы  повышения
квалификации    и    переподготовки   руководящих   работников   и
специалистов народного хозяйства" к руководству и исполнению.
      1.2. Считать   постоянное   повышение   квалификации  прямой
служебной  обязанностью   каждого   руководителя   и   специалиста
здравоохранения.
      1.3. Довести  до  сведения   всех   руководителей   органов,
учреждений  здравоохранения  и  их структурных подразделений,  что
руководители несут  персональную  ответственность  за  организацию
непрерывного  повышения  квалификации  находящихся в их подчинении
работников,  своевременную подготовку работников к новым  трудовым
функциям в сфере народного образования.
      1.4. Обеспечить  систематическое  самостоятельное   изучение
каждым   работником   научно-технических,   медицинских  и  других
новшеств по индивидуальному плану,  утвержденному непосредственным
руководителем и выполняемому под его контролем. Организуя учебу по
индивидуальным планам,  следует исходить из того,  что  эта  форма
подготовки  является  новым  направлением  в  системе непрерывного
последипломного обучения  и  создавать  ее  необходимо  на  основе
сочетания самообразования с консультативной и методической помощью
со стороны     вузов,     НИИ,     научно-медицинских     обществ,
рационализаторов и изобретателей, общества "Знание" и др.
      1.5. Организовать участие каждого работника не  реже  одного
раза  в  месяц  в постоянно действующих семинарах в учреждениях по
месту работы,  проводимых по единому годовому  плану,  включающему
изучение достижений медицинской и фармацевтической науки, техники,
новых    методов    профилактики,    диагностики,    лечения     и
медико-социальной   реабилитации   при   различных   заболеваниях,
лекарственного  обеспечения,  контроля  качества   и   технологии,
прогрессивных  методов  организации  труда  и  управления,  разбор
конкретных  ситуаций  и  разработку   предложений   по   повышению
эффективности   и   качества   работы,   а   также   занятия  сети
политического и экономического образования.
     1.6. Обеспечить    развитие    материально-технической   базы
производственно-экономической учебы   на   основе    разработанных
целевых  программ с включением их в планы социально-экономического
развития учреждений здравоохранения  и  коллективные  договоры.  В
каждом трудовом коллективе необходимо иметь учебные классы, хорошо
оформленные  аудитории   и   кабинеты,   оснащенные   современными
средствами  обучения,  комплектами учебных и методических пособий,
наборами наглядных  печатных  материалов,  носителями  звуковой  и
экранной информации.
     1.7. Организовать подбор и обучение руководителей  занятий  в
учреждениях здравоохранения, усиление их внимания к индивидуальной
работе с обучающимися.  В основу  учебного  процесса  должны  быть
положены проблемный подход,  диалог, сопоставление различных точек
зрения,  дискуссии  и  другие  формы   коллективного   обсуждения,
вызывающие   живой  интерес  и  способствующие  прочному  усвоению
знаний.  Подготовка и проведение занятий  должны  базироваться  на
поиске   и   глубокой   самостоятельной   проработке   документов,
справочников,  учебной  литературы,  разработке  текущих  событий,
явлений   повседневной   практики  в  соответствии  с  текущими  и
перспективными  планами  экономического  и  социального   развития
учреждений здравоохранения.
     1.8. Обеспечить дифференциальный подход к обучению  с  учетом
интересов  и  реальных потребностей в теоретической и практической
подготовке каждого работника,  развития практики  индивидуализации
обучения,  в том числе на основе конкретных заданий,  утверждаемых
руководителями учреждений по месту  работы  обучающихся,  усиление
практической  направленности обучения с выработкой рекомендаций по
дальнейшему использованию работников и  передачей  соответствующей
информации  руководителям  учреждений,  направивших  работников на
учебу.
     1.9. Проводить  в  учебных  заведениях  консультации для лиц,
повышающих свою квалификацию  самостоятельно,  а  также  создавать
хозрасчетные  курсы для специалистов,  желающих получить знания по
определенной программе.
     1.10. Своевременно готовить преподавательские кадры для вновь
создаваемых учебных заведений и привлекать высококвалифицированных
работников  к  выполнению  педагогической  работы  как на условиях
штатного совместительства,  так и в объеме до 50 часов в  год  без
оформления  разрешения  с  места  их  основной работы,  а также на
договорных началах для подготовки  конспектов  лекций,  учебных  и
методических пособий.

     2. Управлению    учебных    заведений   (т.   Туманову В.А.),
планово-финансовому    управлению    (т.  Кирик Л.Н.),  управлению
капитального   строительства (т.  Лазоренко Н.Г.) разработать и  в
период  1988 - 1995 года осуществить мероприятия по упорядочению и
развитию   сети   учебных   заведений   последипломного   обучения
специалистов    здравоохранения    для    полного   удовлетворения
потребностей учреждении здравоохранения в обучении  работников  не
реже  одного  раза  в  пять лет с целью повышения квалификации или
переподготовки, предусмотрев при этом:
     2.1. Организацию  разработки  при  научно-методической помощи
институтов (факультетов) усовершенствования врачей  новых  учебных
планов   и   программ,   направленных   на  оперативное  овладение
работниками новейших достижений в  области  медицины  и  фармации,
технологии и   организации   труда,  передового  отечественного  и
зарубежного производственного опыта, углубление профессиональных и
экономических  знаний  и навыков,  развитие марксистско-ленинского
мировоззрения. При этом учебные планы должны быть ориентированы на
установленные виды, сроки и формы обучения.
     2.2. Вопросы       реконструкции       и        строительства
учебно-материальной  базы  и  общежитий  гостиничного типа учебных
заведений  последипломного  обучения,  оснащение  их   необходимым
учебным и другим оборудованием.

     3. Управлению учебных заведений (т. Туманову В.А.)  совместно
с  планово-финансовым  управлением (т.  Кирик Л.Н.) до 01.01.89 г.
изучить  вопрос   о   возможности   подготовки   специалистов   на
факультетах  усовершенствования  врачей  и  медучилищах  повышения
квалификации  средних  медработников  на  условиях  хозяйственного
расчета.
     4. Управлениям учебных заведений (т. Туманову В.А.)  и кадров
(т. Демидову В.М.)   совместно   с   профильными  управлениями  до
01.01.89  г.  определить  порядок  проведения  комплексной  оценки
профессиональных  знаний  и деловых качеств слушателей,  выработки
рекомендаций руководителям учреждений по месту работы  обучающихся
и    дальнейшего   использования   рекомендаций   при   аттестации
работников.

     5. Управлению учебных заведений (т. Туманову В.А.):
     5.1. Постоянно       осуществлять        координацию        и
организационно-методическое    руководство    системой   повышения
квалификации и переподготовки кадров.
     5.2. Начиная с 1989 года расширить повышение  квалификации  и
переподготовки  руководящих  кадров и специалистов здравоохранения
по  приоритетным  направлениям  науки  и   техники   (информатике,
робототехнике, технике, иммунологии, генетике и др.).

     6. Контроль  за  исполнением приказа возложить на заместителя
Министра здравоохранения УССР т. Отрощенко П.Г.

 Министр                                             А.Е.Романенко