Решение
        о завершении формирования зоны свободной торговли
       и развитии взаимодействия государств-участников СНГ
                      в экономической сфере

                  (Ялта, 19 сентября 2003 года)


     Совет глав государств Содружества Независимых Государств
     решил:

     1. Считать  в  основном   завершенным   правовое   оформление
создания зоны свободной торговли государств-участников СНГ.
     2. Утвердить   План   реализации    важнейших    мероприятий,
направленных  на развитие и повышение эффективности взаимодействия
государств-участников   Содружества   Независимых   Государств   в
экономической сфере в 2003 - 2010 годах.
     3. Правительствам государств-участников  СНГ,  Экономическому
совету  и Исполнительному комитету СНГ обеспечить выполнение Плана
реализации  важнейших  мероприятий,  направленных  на  развитие  и
повышение   эффективности   взаимодействия   государств-участников
Содружества Независимых Государств в экономической сфере в 2003  -
2010 годах.
     4. Предоставить  полномочия  Экономическому  совету  СНГ  для
принятия решений,  направленных на выполнение мероприятий Плана, и
поручить ежегодно информировать Совет глав государств СНГ  о  ходе
его реализации.
     5. Настоящее Решение вступает в силу с даты подписания.

     Совершено в  городе  Ялте  19  сентября  2003  года  в  одном
подлинном   экземпляре   на  русском  языке.  Подлинный  экземпляр
хранится  в  Исполнительном   комитете   Содружества   Независимых
Государств,  который  направит  каждому государству,  подписавшему
настоящее Решение, его заверенную копию.

                                                         (Подписи)

                                      Утвержден
                                      Решением
                                      Совета глав государств СНГ
                                      о завершении формирования
                                      зоны свободной торговли и
                                      развитии взаимодействия
                                      государств-участников СНГ
                                      в экономической сфере
                                      от 19 сентября 2003 года

                               ПЛАН
          РЕАЛИЗАЦИИ ВАЖНЕЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
       НА РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
          ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
                 ГОСУДАРСТВ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
                       В 2003 - 2010 ГОДАХ

     План разработан  во исполнение Решения Совета глав государств
СНГ от 7 октября 2002  г.  (г.  Кишинев)  и  основывается  на  том
накопленном   интеграционном   потенциале,   который  достигнут  к
настоящему времени по формированию в  Содружестве  зоны  свободной
торговли,    гармонизации    хозяйственного   законодательства   и
согласованию усилий в иных сферах экономической  деятельности.  Он
содержит  выработанную  Рабочей  группой,  уставными органами СНГ,
межгосударственными и межправительственными советами систему  мер,
обеспечивающих   дальнейшее   продвижение   по  пути  создания  на
пространстве СНГ мощного экономического объединения.
     Основой мероприятий   Плана   является   формирование  в  СНГ
правового   пространства,   ориентированного   на    международные
стандарты в области межгосударственных отношений в сфере экономики
и направленного  на  создание  эффективного  механизма  реализации
решений и договоренностей в рамках СНГ,  повышение ответственности
государств-участников   за   выполнение   взятых   ими   на   себя
обязательств.  Мероприятия  Плана нацелены на поэтапное устранение
барьеров    во    взаимной    торговле,    создание    эффективной
платежно-расчетной системы,  формирование соответствующей правовой
базы,  позволяющей  обеспечить   добросовестную   конкуренцию   на
национальных рынках.
     Цель реализации мероприятий Плана -  через  взаимодействие  и
объединение   усилий   государств-участников  СНГ  последовательно
наполнять    работу    Содружества     предметным     содержанием,
сосредоточиваясь   на  тех  направлениях,  где  совместные  усилия
способны  дать  наибольший  эффект  и   обеспечить   адаптацию   к
политическим и экономическим реалиям современного мира, эффективно
использовать   преимущества   глобализации,   прежде    всего    в
экономической и социальной сферах.
     План состоит  из  10  разделов,  охватывающих  все  важнейшие
направления деятельности в экономической сфере.

----------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование мероприятий |    Срок     |    Ответственные     | Ожидаемые результаты |
|                          | исполнения  |                      |                      |
|--------------------------+-------------+----------------------+----------------------|
|             1            |      2      |         3            |          4           |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|             I. Развитие нормативно-правовой базы,                                    |
|        регламентирующей функционирование зоны свободной                              |
|                            торговли                                                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Завершение             |   2003 -    |Государства-участники |Завершение перехода   |
|   нормативно-правового   |   2004 гг.  |СНГ                   |на режим свободной    |
|   оформления создания    |             |                      |торговли              |
|   зоны свободной         |             |                      |                      |
|   торговли, проведения   |             |                      |                      |
|   внутригосударственных  |             |                      |                      |
|   процедур по базовому   |             |                      |                      |
|   комплексу соглашений   |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|2. Согласование на        | 2003 г. -   |Государства-участники |                      |
|   двусторонней основе    | I полугодие |СНГ, зафиксировавшие  |                      |
|   графика отмены         | 2004 г.     |на двусторонней       |                      |
|   тарифных изъятий из    |             |основе тарифные       |                      |
|   режима свободной       |             |изъятия               |                      |
|   торговли               |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |                          |             |                      |
|3. Расширение круга       |   2003 -    |Не подписали:         |Повышение уровня      |
|   участников соглашений, |   2004 гг.  |Азербайджан -         |гармонизации          |
|   входящих в базовый     |             |9 соглашений;         |хозяйственного        |
|   комплекс               |             |Грузия - 10;          |законодательства      |
|                          |             |Туркменистан - 28;    |государств СНГ        |
|                          |             |Узбекистан - 14       |                      |
|                          |             |                      |                      |
|4. Проведение работы      |   2003 -    |Государства-участники |Улучшение условий для |
|   по снятию нетарифных   |   2005 гг.  |СНГ, установившие     |взаимной торговли     |
|   барьеров во взаимной   |             |соответствующие       |                      |
|   торговле, кроме        |             |ограничения           |                      |
|   предусмотренных        |             |                      |                      |
|   статьей 13 Соглашения  |             |                      |                      |
|   о создании зоны        |             |                      |                      |
|   свободной торговли от  |             |                      |                      |
|   15 апреля 1994 г.      |             |                      |                      |
|   ( 997_051 ) и          |             |                      |                      |
|   пунктом 23 Протокола к |             |                      |                      |
|   нему от 2 апреля 1999  |             |                      |                      |
|   г. ( 997_181 )         |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|5. Разработка механизма   |   2004 -    |ЭС СНГ совместно с    |Создание условий для  |
|   регулирования          |   2007 гг.  |государствами-        |устойчивого           |
|   процессов отмены       |             |участниками СНГ,      |опережающего (по      |
|   тарифных изъятий       |             |установившими         |сравнению с другими   |
|   и минимизации          |             |соответствующие       |макроэкономическими   |
|   нетарифных             |             |ограничения           |показателями) роста   |
|   ограничений            |             |                      |взаимной торговли и на|
|                          |             |                      |этой основе ускорения |
|                          |             |                      |решения экономических |
|                          |             |                      |и социальных проблем  |
|                          |             |                      |государств-участников |
|                          |             |                      |СНГ                   |
|                          |             |                      |                      |
|6. Разработка             |   2004 -    |Государства-участники |                      |
|   предложений по         |   2006 гг.  |СНГ,                  |                      |
|   дальнейшему сближению  |             |Межпарламентская      |                      |
|   хозяйственных          |             |Ассамблея СНГ (МПА    |                      |
|   законодательств        |             |СНГ)                  |                      |
|   государств-участников  |             |                      |                      |
|   СНГ, в том числе       |             |                      |                      |
|   подготовка перечня     |             |                      |                      |
|   нормативных правовых   |             |                      |                      |
|   актов, регулирующих    |             |                      |                      |
|   хозяйственную          |             |                      |                      |
|   деятельность           |             |                      |                      |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|        II. Сотрудничество по обеспечению рационального                               |
|          использования государствами-участниками СНГ                                 |
|                топливно-энергетических и других                                      |
|                    важнейших видов ресурсов                                          |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Реализация Договора    | В течение   |Электроэнергетический |                      |
|   об обеспечении         | всего       |совет СНГ,            |                      |
|   параллельной работы    | периода     |правительства         |                      |
|   электроэнергетических  | действия    |государств-участников |                      |
|   систем стран СНГ       | Договора    |Договора              |                      |
|   от 25 ноября 1998 г.   |             |                      |                      |
|   ( 997_282 )            |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|2. Разработка проекта     |   2004 г.   |Электроэнергетический |                      |
|   Соглашения о порядке   |             |совет СНГ, Совет      |                      |
|   таможенного оформления |             |руководителей         |                      |
|   и контроля             |             |таможенных служб      |                      |
|   электрической энергии, |             |                      |                      |
|   перемещаемой через     |             |                      |                      |
|   таможенные границы     |             |                      |                      |
|   государств-участников  |             |                      |                      |
|   СНГ                    |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|3. Подготовка             |   2004 -    |Участвуют государства |                      |
|   методических           |   2005 гг.  |Содружества           |                      |
|   материалов             |             |                      |                      |
|   по формированию        |             |                      |                      |
|   прогнозных балансов    |             |                      |                      |
|   производства -         |             |                      |                      |
|   потребления ТЭР        |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|4. Формирование           |  В течение  |Межправительственный  |Позволяет сэкономить  |
|   прогнозов              |  всего      |совет по нефти и      |потребление ресурсов  |
|  "производство -         |  периода    |газу,                 |за счет               |
|   потребление"           |  начиная с  |Электроэнергетический |рационализации их     |
|   энергоресурсов на      |  2005 г.    |совет СНГ,            |распределения         |
|   период 2005 - 2020     |             |министерства и        |на 5 - 8%             |
|   годов                  |             |ведомства             |                      |
|                          |             |энергетического блока |                      |
|                          |             |                      |                      |
|5. Разработка проекта     |   2004 г.   |Межправительственный  |Такая организация     |
|   Концепции создания     |             |совет по нефти и      |будет оказывать       |
|   организации            |             |газу, министерства    |сильное воздействие   |
|   стран-производителей и |             |и ведомства           |на мировую            |
|   стран-потребителей     |             |энергетического блока |конъюнктуру цен, так  |
|   нефти и газа (с учетом |             |                      |как                   |
|   опыта ОПЕК)            |             |                      |государства-участники |
|                          |             |                      |СНГ контролируют 40%  |
|                          |             |                      |мирового оборота газа |
|                          |             |                      |и 15% нефти           |
|                          |             |                      |                      |
|6. Разработка и           |   2003 -    |Межправительственный  |Рационализация        |
|   реализация системы мер |   2008 гг.  |совет по нефти и газу,|производства и        |
|   по формированию рынка  |             |министерства и        |потребления           |
|   энергоресурсов         |             |ведомства             |энергоресурсов за счет|
|                          |             |энергетического блока,|применения в этой     |
|                          |             |Электроэнергетический |сфере рыночных        |
|                          |             |совет СНГ, Комиссия по|механизмов            |
|                          |             |использованию атомной |                      |
|                          |             |энергии в мирных      |                      |
|                          |             |целях,                |                      |
|                          |             |Межправительственный  |                      |
|                          |             |совет по разведке,    |                      |
|                          |             |использованию и охране|                      |
|                          |             |недр                  |                      |
|                          |             |                      |                      |
|7. Разработка стратегии   |   2005 г.   |Министерства и        |Экономическое развитие|
|   сотрудничества         |             |ведомства             |государств ставится на|
|   государств-участников  |             |энергетического блока,|прочный фундамент, а  |
|   СНГ по использованию   |             |Межправительственный  |хозяйствующие субъекты|
|   минерально-сырьевых    |             |совет по нефти и газу,|получают уверенность  |
|   ресурсов, включая их   |             |Межправительственный  |при разработке своих  |
|   совместную разведку,   |             |совет по разведке,    |перспективных планов  |
|   освоение и добычу      |             |использованию и охране|                      |
|                          |             |недр                  |                      |
|                          |             |                      |                      |
|8. Обеспечение            |  В течение  |Министерства и        |                      |
|   надежности транзита    |  всего      |ведомства             |                      |
|   энергоресурсов и       |  периода    |энергетического блока |                      |
|   аммиака через          |             |совместно с           |                      |
|   территории государств  |             |транспортными         |                      |
|   Содружества            |             |ведомствами           |                      |
|                          |             |                      |                      |
|9. Поэтапное расширение   |   2004 -    |Отраслевые советы,    |Экономия потребления  |
|   номенклатуры продуктов |   2010 гг.  |министерства экономики|ресурсов, изделий     |
|   массового применения,  |             |государств,           |и продуктов           |
|   охватываемых           |             |Статкомитет СНГ,      |                      |
|   прогнозированием       |             |Исполком СНГ          |                      |
|   (хлебные злаки,        |             |                      |                      |
|   хлопок, удобрения,     |             |                      |                      |
|   металл, трактора,      |             |                      |                      |
|   отдельные виды станков |             |                      |                      |
|   и оборудования,        |             |                      |                      |
|   пресная вода)          |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|10. Подготовка            |   2004 г.   |                      |                      |
|    предложений о         |             |                      |                      |
|    целесообразности      |             |                      |                      |
|    создания топливно -   |             |                      |                      |
|    энергетического       |             |                      |                      |
|    совета СНГ            |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|          III. Обеспечение эффективного использования                                 |
|       транспортных комплексов государств-участников СНГ                              |
|                         и их развития                                                |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Подписание             |   2003 г.   |Координационное       |Увеличение объемов    |
|   Соглашения о           |             |транспортное совещание|международных         |
|   взаимодействии         |             |(КТС) СНГ,            |автомобильных         |
|   государств-участников  |             |Межправительственный  |перевозок грузов      |
|   СНГ в области          |             |совет дорожников СНГ  |на 20 - 25%           |
|   международных          |             |                      |                      |
|   автомобильных          |             |                      |                      |
|   перевозок              |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|2. Принятие Декларации    |   2003 г.   |Министерства          |Согласование условий  |
|   по вопросам            |             |транспортного блока   |для обеспечения       |
|   обеспечения            |             |                      |безопасности на всех  |
|   безопасности на        |             |                      |видах транспорта      |
|   транспорте в           |             |                      |                      |
|   государствах-          |             |                      |                      |
|   участниках СНГ         |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|3. Принятие Концепции     |   2004 г.   |Министерства          |Координация усилий в  |
|   согласованной          |             |транспортного блока   |использовании и       |
|   транспортной политики  |             |                      |развитии сети         |
|   государств-участников  |             |                      |транспортных          |
|   СНГ на период до 2010  |             |                      |коммуникаций для нужд |
|   года                   |             |                      |экономик государств   |
|                          |             |                      |Содружества           |
|                          |             |                      |                      |
|4. Принятие Концепции     |   2004 г.   |Межгосударственный    |Создание условий для  |
|   гармонизации           |             |авиационный           |повышения безопасности|
|   национальных систем    |             |комитет (МАК)         |осуществления         |
|   организации воздушного |             |                      |авиационных перевозок |
|   движения               |             |                      |                      |
|   государств-участников  |             |                      |                      |
|   СНГ ( 997_813 )        |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|5. Разработка и           |   2003 г.   |Отраслевые советы и   |Определение           |
|   принятие Меморандума о |             |министерства          |согласованных         |
|   принципах              |             |транспортного блока   |принципов развития    |
|   сотрудничества в       |             |                      |международных         |
|   области международных  |             |                      |транспортных          |
|   транспортных коридоров |             |                      |коридоров, проходящих |
|   ( 997_734 )            |             |                      |по территориям        |
|                          |             |                      |государств Содружества|
|                          |             |                      |                      |
|6. Разработка             |   2004 г.   |Научный центр         |Рационализация        |
|   рациональной схемы     |             |комплексных           |транспортных потоков  |
|   транспортно-           |             |транспортных проблем  |между государствами   |
|   экономических связей   |             |Минтранса России, КТС |Содружества.          |
|   государств Содружества |             |СНГ, Совет по         |Разработка и          |
|   на период до 2010 года |             |железнодорожному      |использование схем    |
|   с учетом формируемых   |             |транспорту,           |рационального         |
|   международных          |             |Международная академия|включения национальных|
|   транспортных коридоров |             |транспорта, отраслевые|транспортных сетей в  |
|                          |             |НИИ государств        |международные коридоры|
|                          |             |Содружества           |                      |
|                          |             |                      |                      |
|7. Формирование и         |   2006 г.   |КТС СНГ, Совет по     |Создание условий для  |
|   развитие международных |             |железнодорожному      |интеграции            |
|   транспортных           |             |транспорту,           |национальных          |
|   коридоров, проходящих  |             |Межправительственный  |транспортных          |
|   по территории          |             |совет дорожников,     |комплексов в систему  |
|   государств-участников  |             |отраслевые советы в   |европейских и мировых |
|   СНГ                    |             |области транспорта,   |транспортных связей   |
|                          |             |отраслевые НИИ        |                      |
|                          |             |государств Содружества|                      |
|                          |             |                      |                      |
|8. Формирование           | В течение   |Совет по              |                      |
|   согласованной политики | всего       |железнодорожному      |                      |
|   в области транспортных | периода     |транспорту, КТС СНГ,  |                      |
|   тарифов                |             |МАК, другие отраслевые|                      |
|                          |             |советы в области      |                      |
|                          |             |транспорта            |                      |
|                          |             |                      |                      |
|9. Разработка проекта     |   2003 -    |Министерства          |Создание условий      |
|   программы развития     |   2005 гг.  |транспортного блока   |для снятия барьеров   |
|   рынка международных    |             |                      |на пути развития      |
|   автомобильных услуг    |             |                      |международных         |
|                          |             |                      |автомобильных         |
|                          |             |                      |перевозок в СНГ,      |
|                          |             |                      |наращивания объемов   |
|                          |             |                      |перевозок, увеличения |
|                          |             |                      |загрузки магистралей, |
|                          |             |                      |расширения транзита,  |
|                          |             |                      |что в перспективе     |
|                          |             |                      |позволит ежегодно     |
|                          |             |                      |получать до 15 млрд.  |
|                          |             |                      |долл. (сейчас - около |
|                          |             |                      |2 млрд. долл.)        |
|                          |             |                      |                      |
|10. Обеспечение           |   2003 -    |Министерства          |                      |
|    перехода на           |   2004 гг.  |транспортного блока   |                      |
|    применение            |             |                      |                      |
|    международного        |             |                      |                      |
|    сертификата           |             |                      |                      |
|    взвешивания           |             |                      |                      |
|    автотранспортных      |             |                      |                      |
|    средств               |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|11. Осуществление         |  К 2005 г.  |Железнодорожные       |Снижение транспортной |
|    унификации            |             |администрации         |составляющей в        |
|    железнодорожных       |             |государств Содружества|затратах при          |
|    тарифов               |             |                      |осуществлении         |
|    на базе проводимой    |             |                      |международных         |
|    согласованной         |             |                      |железнодорожных       |
|    тарифной политики     |             |                      |грузовых перевозок    |
|    на железнодорожном    |             |                      |                      |
|    транспорте            |             |                      |                      |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|    IV. Разработка стратегии продовольственной безопасности                           |
|                   государств-участников СНГ                                          |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Принятие Концепции     |   2003 -    |Межправительственный  |Повышение уровня      |
|   согласованной аграрной |   2005 гг.  |совет по вопросам АПК |продовольственной     |
|   политики               |             |СНГ, министерства     |безопасности          |
|   государств-участников  |             |сельского хозяйства   |государств-участников |
|   СНГ и организация      |             |                      |СНГ, улучшение        |
|   реализации ее основных |             |                      |обеспеченности        |
|   положений              |             |                      |населения             |
|                          |             |                      |продовольствием,      |
|                          |             |                      |снижение розничных цен|
|                          |             |                      |на основные виды      |
|                          |             |                      |продовольствия        |
|                          |             |                      |                      |
|2. Утверждение            |2003 г.      |ЭС СНГ,               |Рационализация потоков|
|   Программы "Рынок       |В сроки,     |Межправительственный  |зерна                 |
|   зерна" и реализация    |установленные|совет по вопросам АПК |                      |
|   ее основных положений  |Программой   |СНГ, министерства     |                      |
|                          |             |сельского хозяйства   |                      |
|                          |             |                      |                      |
|3. Разработка программ    |             |Межправительственный  |                      |
|   по сегментам Общего    |             |совет по вопросам АПК |                      |
|   аграрного рынка        |             |СНГ, министерства     |                      |
|   государств-            |             |сельского хозяйства и |                      |
|   участников:            |             |другие ведомства      |                      |
|   - рынок картофеля;     |   2004 -    |                      |                      |
|                          |   2005 гг.  |                      |                      |
|   - рынок сахара;        |             |                      |                      |
|   - рынок растительного  |   2005 -    |                      |                      |
|     масла;               |   2006 гг.  |                      |                      |
|   - рынок мясомолочной   |             |                      |                      |
|     продукции;           |             |                      |                      |
|   - рынок винограда      |             |                      |                      |
|     и виноматериалов;    |             |                      |                      |
|   - рынок плодоовощной   |   2006 -    |                      |                      |
|     продукции;           |   2007 гг.  |                      |                      |
|   - рынок хлопка;        |   2007 -    |                      |                      |
|                          |   2010 гг.  |                      |                      |
|   - рынок табака         |             |                      |                      |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|     V. Осуществление технического перевооружения основных                            |
|            отраслей производства на базе разделения                                  |
|                       труда и кооперации                                             |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Анализ износа основных |   2003 -    |Министерства          |                      |
|   фондов важнейших       |   2004 гг.  |промышленности,       |                      |
|   отраслей экономики     |             |экономики, Статкомитет|                      |
|   государств Содружества |             |СНГ, национальные     |                      |
|                          |             |статкомитеты          |                      |
|                          |             |                      |                      |
|2. Разработка прогнозов   |   2004 г.   |Министерства          |                      |
|   развития отраслей,     |             |промышленности,       |                      |
|   требующих              |             |экономики, отраслевые |                      |
|   первоочередного        |             |советы                |                      |
|   технического           |             |                      |                      |
|   перевооружения         |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|3. Взаимное               | В течение   |Министерства          |Приняты по отдельным  |
|   информирование о       | всего       |промышленности,       |отраслям в некоторых  |
|   разрабатываемых        | периода     |экономики, отраслевые |государствах          |
|   национальных           |             |советы                |                      |
|   программах развития    |             |                      |                      |
|   важнейших отраслей     |             |                      |                      |
|   экономики              |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|4. Содействие созданию    |   2003 -    |Министерства          |Концентрация          |
|   и развитию             |   2009 гг.  |промышленности, науки |финансовых и          |
|   межгосударственных     |             |и технологий,         |материальных ресурсов,|
|   финансово-промышленных |             |экономики, ТПП, союзы |повышение             |
|   групп                  |             |предпринимателей и    |платежеспособности,   |
|   транснациональных      |             |производителей,       |рационализация        |
|   компаний в:            |             |Ассоциация ФПГ СНГ    |специализации и       |
|   а) топливно -          |             |                      |кооперирования        |
|      энергетическом      |             |                      |расширит возможности  |
|      комплексе           |             |                      |для повышения         |
|      (производства       |             |                      |технического уровня   |
|      нефтегазодобывающего|             |                      |техперевооружения,    |
|      и энергетического   |             |                      |конкурентоспособности |
|      оборудования,       |             |                      |продукции, реализации |
|      приборов);          |             |                      |совместных программ   |
|   б) металлургическом    |             |                      |(проектов)            |
|      комплексе           |             |                      |                      |
|      (производство меди, |             |                      |                      |
|      алюминия, титана,   |             |                      |                      |
|      редкоземельных      |             |                      |                      |
|      металлов, труб);    |             |                      |                      |
|   в) химико-лесном       |             |                      |                      |
|      комплексе           |             |                      |                      |
|      (минеральные        |             |                      |                      |
|      удобрения,          |             |                      |                      |
|      лакокрасочная       |             |                      |                      |
|      продукция,          |             |                      |                      |
|      синтетическое       |             |                      |                      |
|      волокно,            |             |                      |                      |
|      целлюлозно-бумажная |             |                      |                      |
|      продукция, мебель); |             |                      |                      |
|   г) машиностроительном  |             |                      |                      |
|      комплексе           |             |                      |                      |
|      (производство       |             |                      |                      |
|      авиатранспорта,     |             |                      |                      |
|      автотранспорта,     |             |                      |                      |
|      сельхозтехники,     |             |                      |                      |
|      горнодобывающего и  |             |                      |                      |
|      строительного       |             |                      |                      |
|      оборудования,       |             |                      |                      |
|      эксплуатация и      |             |                      |                      |
|      ремонт авиационной  |             |                      |                      |
|      техники);           |             |                      |                      |
|   д) агропромышленном    |             |                      |                      |
|      комплексе, легкой   |             |                      |                      |
|      и пищевой           |             |                      |                      |
|      промышленности      |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|5. Анализ возможностей    |   2003 -    |Министерства          |Ежегодная потребность |
|   развития специализации |   2004 гг.  |промышленности,       |в оборудовании для    |
|   в производстве         |             |экономики, торговли,  |замены основных фондов|
|   тракторов и комбайнов, |             |агропромышленного     |в экономике СНГ       |
|   грузовых, транспортных |             |комплекса, отраслевые |оценивается в 150     |
|   и пассажирских         |             |советы                |млрд. долл.           |
|   самолетов, некоторых   |             |                      |                      |
|   видов станков и        |             |                      |                      |
|   сложного               |             |                      |                      |
|   металлургического и    |             |                      |                      |
|   нефтехимического       |             |                      |                      |
|   оборудования, проката, |             |                      |                      |
|   труб, других изделий   |             |                      |                      |
|   металлообработки,      |             |                      |                      |
|   отдельных продуктов    |             |                      |                      |
|   сельского хозяйства и  |             |                      |                      |
|   животноводства,        |             |                      |                      |
|   массовых видов лекарств|             |                      |                      |
|   и фармацевтики         |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|6. Развитие               |  В течение  |Министерства          |                      |
|   производственных связей|  всего      |промышленности,       |                      |
|   между предприятиями и  |  периода    |министерства          |                      |
|   технологически         |             |экономики,            |                      |
|   взаимосвязанными       |             |министерства науки и  |                      |
|   производствами, в      |             |технологий и др.      |                      |
|   первую очередь в сфере |             |                      |                      |
|   высоких технологий     |             |                      |                      |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|        VI. Повышение конкурентоспособности национальных                              |
|                          производств                                                 |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Формирование и         |  Ежегодно   |Исполком СНГ,         |Перечень составляется |
|   уточнение перечня      |             |отраслевые советы,    |с 2001 года и с       |
|   конкурентоспособной    |             |министерства          |соответствующими      |
|   продукции, предлагаемой|             |экономики,            |уточнениями к нему    |
|   производителями        |             |промышленности        |рассылается в         |
|   государств Содружества |             |                      |государства           |
|   и анализ ее            |             |                      |                      |
|   конкурентоспособности  |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|2. Разработка проекта     |    2004 г.  |Министерства          |Будут исключены потери|
|   среднесрочной программы|             |экономики,            |от взаимной           |
|   продвижения на         |             |промышленности,       |конкуренции на рынках |
|   внутренний рынок СНГ и |             |отраслевые советы,    |третьих стран         |
|   рынки третьих стран    |             |Исполком СНГ          |                      |
|   конкурентоспособной    |             |                      |                      |
|   продукции, выпускаемой |             |                      |                      |
|   национальными          |             |                      |                      |
|   товаропроизводителями  |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|3. Разработка и реализация|  В течение  |Межгосударственный    |                      |
|   комплекса мер          |  всего      |совет по              |                      |
|   по обеспечению         |  периода    |антимонопольной       |                      |
|   добросовестной         |             |политике (МСАП),      |                      |
|   конкуренции на         |             |антимонопольные       |                      |
|   рынке СНГ              |             |организации           |                      |
|                          |             |                      |                      |
|4. Осуществление мер      |   2004 -    |Межгосударственный    |                      |
|   по развитию рынка      |   2005 гг.  |комитет по научно -   |                      |
|   интеллектуальной       |             |технологическому      |                      |
|   собственности          |             |развитию (МКНТР),     |                      |
|   и ее защите            |             |Межгосударственный    |                      |
|                          |             |совет по вопросам     |                      |
|                          |             |охраны промышленной   |                      |
|                          |             |собственности         |                      |
|                          |             |(МГСОПС),             |                      |
|                          |             |Межгосударственный    |                      |
|                          |             |совет по              |                      |
|                          |             |стандартизации,       |                      |
|                          |             |метрологии и          |                      |
|                          |             |сертификации (МГС),   |                      |
|                          |             |министерства          |                      |
|                          |             |промышленности        |                      |
|                          |             |                      |                      |
|5. Разработка (пересмотр) |   2003 -    |МГС, национальные     |                      |
|   межгосударственных     |   2005 гг.  |органы по             |                      |
|   стандартов,            |             |стандартизации        |                      |
|   обеспечивающих защиту  |             |                      |                      |
|   рынка государств СНГ   |             |                      |                      |
|   от некачественной и    |             |                      |                      |
|   небезопасной продукции |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|6. Дальнейшее             |  В течение  |МГС, национальные     |                      |
|   совершенствование      |  всего      |органы по             |                      |
|   механизмов взаимного   |  периода    |стандартизации        |                      |
|   признания результатов  |             |                      |                      |
|   оценки соответствия    |             |                      |                      |
|   продукции (товаров)    |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|7. Разработка проекта     |   2003 -    |МГС, национальные     |                      |
|   Соглашения об основах  |   2004 гг.  |органы по             |                      |
|   гармонизации           |             |стандартизации        |                      |
|   технических регламентов|             |                      |                      |
|   государств-участников  |             |                      |                      |
|   СНГ                    |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|8. Реализация Программы по|  В период   |Региональное          |Оптимизация торгово-  |
|   формированию системы   |  действия   |содружество в области |производственных      |
|   информационно-         |  Программы  |связи                 |связей, снижение цен  |
|   маркетинговых центров  |             |                      |на 3 - 5%             |
|   от 29 ноября 2001 г.   |             |                      |                      |
|   ( 997_375 )            |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|9. Внедрение современных  |  В течение  |Министерства          |Повышение             |
|   систем качества        |  всего      |экономики,            |конкурентоспособности |
|   производства в         |  периода    |промышленности,       |продукции             |
|   соответствии со        |             |национальные органы   |                      |
|   стандартами ИСО 9000   |             |по стандартизации     |                      |
|                          |             |                      |                      |
|10. Интегрирование        |   2004 -    |Таможенные службы,    |                      |
|    экономик              |   2010 гг.  |министерства          |                      |
|    государств-участников |             |экономики, торговли,  |                      |
|    СНГ в международное   |             |промышленности,       |                      |
|    таможенное            |             |отраслевые советы     |                      |
|    пространство на основе|             |                      |                      |
|    использования правил  |             |                      |                      |
|    Конвенции по          |             |                      |                      |
|    гармонизации и        |             |                      |                      |
|    упрощению таможенных  |             |                      |                      |
|    процедур (от 18 мая   |             |                      |                      |
|    1973 г., Киото) с     |             |                      |                      |
|    учетом редакции 1999  |             |                      |                      |
|    года ( 995_643 )      |             |                      |                      |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|      VII. Совершенствование платежно-расчетных отношений                             |
|       на базе широкого использования национальных валют                              |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Разработка проекта     |   2003 -    |Межгосударственный    |Создание условий для  |
|   Концепции координации  |   2004 гг.  |валютный комитет (МВК)|взаимной              |
|   политики государств    |             |                      |конвертируемости      |
|   Содружества в валютной |             |                      |национальных валют,   |
|   сфере                  |             |                      |улучшение системы     |
|                          |             |                      |платежно-расчетных    |
|                          |             |                      |отношений в СНГ       |
|                          |             |                      |                      |
|2. Реализация Решения СГП |   2003 -    |МВК, Международная    |Улучшение безналичных |
|   СНГ о сотрудничестве   |   2004 гг.  |ассоциация бирж (МАБ),|расчетов на основе    |
|   и координации          |             |национальные банки    |эффективного          |
|   государств-участников  |             |                      |управления рисками,   |
|   Содружества Независимых|             |                      |снижение уровня затрат|
|   Государств в области   |             |                      |на проведение торгов  |
|   организации            |             |                      |                      |
|   интегрированного       |             |                      |                      |
|   валютного рынка        |             |                      |                      |
|   государств-участников  |             |                      |                      |
|   СНГ от 25 апреля       |             |                      |                      |
|   2003 г.                |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|3. Разработка и реализация|   2009 -    |МВК, МАБ, Исполком    |Устранение больших    |
|   согласованных мер в    |   2010 гг.  |СНГ,                  |потерь, связанных с   |
|   сфере валютного        |             |Межгосударственный    |применением           |
|   регулирования          |             |банк (МГБ),           |кросс-курсов к СКВ,   |
|                          |             |центральные           |улучшение             |
|                          |             |(национальные) банки  |использования валютных|
|                          |             |стран                 |резервов,             |
|                          |             |                      |рационализация и      |
|                          |             |                      |транспарентность      |
|                          |             |                      |движения капиталов,   |
|                          |             |                      |переход к внешней     |
|                          |             |                      |обратимости           |
|                          |             |                      |национальных валют,   |
|                          |             |                      |уменьшение рисков в   |
|                          |             |                      |платежно-расчетных    |
|                          |             |                      |отношениях. Увеличение|
|                          |             |                      |доли национальных     |
|                          |             |                      |валют в обслуживании  |
|                          |             |                      |внешнеторгового       |
|                          |             |                      |оборота с нынешних    |
|                          |             |                      |5 - 10% до 25 - 30%   |
|                          |             |                      |                      |
|4. Выработка единых       |   2003 -    |Центральные           |                      |
|   показателей,           |   2004 гг.  |(национальные) банки, |                      |
|   организация обмена     |             |МВК                   |                      |
|   информацией, внедрение |             |                      |                      |
|   взаимной               |             |                      |                      |
|   конвертируемости       |             |                      |                      |
|   национальных валют     |             |                      |                      |
|   по текущим операциям   |             |                      |                      |
|   и их использование     |             |                      |                      |
|   в платежно-расчетных   |             |                      |                      |
|   отношениях             |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|5. Совершенствование      |   2004 -    |МВК, МГБ, центральные |                      |
|   методов                |   2005 гг.  |(национальные) банки  |                      |
|   платежно-расчетных и   |             |                      |                      |
|   кредитно-финансовых    |             |                      |                      |
|   отношений на базе более|             |                      |                      |
|   широкого использования |             |                      |                      |
|   национальных валют     |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|6. Создание условий для   |   2005 -    |Центральные           |                      |
|   действия всех          |   2009 гг.  |(национальные) банки, |                      |
|   финансовых             |             |министерства финансов,|                      |
|   инструментов, взаимного|             |Совет руководителей   |                      |
|   согласования режимов   |             |государственных       |                      |
|   установления курсов    |             |органов по            |                      |
|   валют и оформления     |             |регулированию рынков  |                      |
|   согласованной валютной |             |ценных бумаг          |                      |
|   политики               |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|7. Координация            |   2009 -    |Министерства          |                      |
|   экономической и        |   2010 гг.  |экономики, центральные|                      |
|   валютной политики      |             |(национальные) банки, |                      |
|                          |             |министерства финансов |                      |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|       VIII. Определение приоритетных совместных программ                             |
|           (проектов) и содействие их реализации (*)                                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Инвентаризация и анализ|   2003 г.   |Исполком СНГ          |Выявлено: 21          |
|   принятых и готовящихся |             |                      |утвержденная программа|
|   в СНГ совместных       |             |                      |с общим объемом       |
|   программ               |             |                      |необходимого          |
|                          |             |                      |финансирования        |
|                          |             |                      |3,1 млрд. руб.;       |
|                          |             |                      |11 проектов программ  |
|                          |             |                      |(2,4 млрд. руб.)      |
|                          |             |                      |                      |
|2. Выработка предложений  |   2004 г.   |Министерства          |                      |
|   по приоритетному       |             |экономики, финансов,  |                      |
|   осуществлению          |             |промышленности, науки |                      |
|   совместных программ,   |             |и технологий, академии|                      |
|   оказывающих            |             |наук, отраслевые      |                      |
|   существенное           |             |советы                |                      |
|   воздействие на развитие|             |                      |                      |
|   экономики стран СНГ,   |             |                      |                      |
|   утверждение важнейших  |             |                      |                      |
|   отобранных проектов    |             |                      |                      |
|   программ и организация |             |                      |                      |
|   их реализации, включая |             |                      |                      |
|   определение источников |             |                      |                      |
|   финансирования         |             |                      |                      |
|   совместных программ    |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|3. Проработка возможности |   2004 -    |Министерства          |Обеспечение           |
|   формирования и         |   2005 гг.  |промышленности, науки |масштабного выхода    |
|   реализации долгосрочных|             |и технологий,         |производителей        |
|   программ, основанных на|             |экономики, отраслевые |государств Содружества|
|   применении             |             |советы, академии наук |на рынок третьих стран|
|   макротехнологий        |             |                      |(СНГ владеет 12 из 55 |
|                          |             |                      |известных в мире      |
|                          |             |                      |соответствующих       |
|                          |             |                      |технологий)           |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|     IX. Скоординированные меры по вытеснению криминальной                            |
|                      и теневой экономики                                             |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Обеспечение эффективной| Постоянно   |"RILO-Москва",        |Выявление и пресечение|
|   работы регионального   |             |таможенные службы,    |каналов контрабанды   |
|   узла связи по          |             |правоохранительные    |наркотических средств |
|   правоохранительной     |             |органы                |и психотропных        |
|   работе ВТО по странам  |             |государств-участников |веществ, оружия,      |
|   СНГ "RILO-Москва"      |             |СНГ                   |боеприпасов и         |
|                          |             |                      |взрывчатых веществ;   |
|                          |             |                      |ядерных и опасных     |
|                          |             |                      |материалов, а также   |
|                          |             |                      |иных видов контрабанды|
|                          |             |                      |                      |
|2. Налаживание            |   2003 -    |Правоохранительные    |Межгосударственный    |
|   взаимодействия с       |   2004 гг.  |органы                |обмен информацией в   |
|   Целевой группой ОЭСР   |             |государств-участников |целях контроля за     |
|   по вопросам финансовой |             |СНГ                   |прохождением и        |
|   деятельности в целях   |             |                      |размещением финансовых|
|   легализации незаконных |             |                      |активов; обмен        |
|   доходов - FATF         |             |                      |законодательными      |
|                          |             |                      |нормами; подготовка   |
|                          |             |                      |программы совместных  |
|                          |             |                      |работ                 |
|                          |             |                      |                      |
|3. Создание национальных  |   2003 -    |Совет руководителей   |                      |
|   сегментов общего       |   2004 гг.  |таможенных служб      |                      |
|   информационного        |             |                      |                      |
|   пространства в         |             |                      |                      |
|   таможенной сфере       |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|4. Подготовка предложений |   2005 г.   |Налоговые службы      |Блокирование ухода    |
|   по единообразию учета  |             |государств-участников |налогоплательщиков от |
|   налогоплательщиков в   |             |СНГ, Координационный  |ответственности на    |
|   государствах-участниках|             |совет руководителей   |территории другого    |
|   СНГ                    |             |налоговых служб       |государства-участника |
|                          |             |государств-участников |СНГ                   |
|                          |             |СНГ                   |                      |
|                          |             |                      |                      |
|5. Создание правовой базы |   2008 г.   |Налоговые службы      |Информационная        |
|   и системы активного    |             |государств-участников |поддержка             |
|   обмена информацией о   |             |СНГ, Координационный  |скоординированной     |
|   физических и           |             |совет руководителей   |работы по пресечению  |
|   юридических лицах по   |             |налоговых служб       |экономических         |
|   каналам связи с        |             |государств-участников |нарушений в целях     |
|   использованием средств |             |СНГ, Совет            |предупреждения        |
|   защиты                 |             |руководителей         |уклонения от уплаты   |
|                          |             |таможенных служб      |налогов и борьбы с    |
|                          |             |                      |налоговыми            |
|                          |             |                      |правонарушениями      |
|                          |             |                      |                      |
|6. Согласование и введение|   2005 г.   |Статкомитет СНГ,      |                      |
|   правил статистики      |             |Координационный совет |                      |
|   криминальной и теневой |             |руководителей органов |                      |
|   экономик               |             |налоговых (финансовых)|                      |
|                          |             |расследований         |                      |
|                          |             |                      |                      |
|7. Формирование комплекса |   2006 г.   |Координационный совет |Снижение доли         |
|   конкретных мер по      |             |руководителей органов |криминальной и        |
|   снижению доли          |             |налоговых (финансовых)|теневой экономики     |
|   криминальной и теневой |             |расследований,        |                      |
|   экономики              |             |налоговые службы,     |                      |
|                          |             |Статкомитет СНГ       |                      |
|                          |             |                      |                      |
|8. Разработка проекта     |   2007 г.   |МПА СНГ,              |Создание предпосылок  |
|   модельного налогового  |             |Координационный совет |для осуществления     |
|   кодекса в целях        |             |руководителей         |согласованной         |
|   сближения налогового   |             |налоговых служб       |налоговой политики и  |
|   законодательства       |             |государств            |налогового            |
|   государств-участников  |             |Содружества, Совет    |администрирования,    |
|   СНГ                    |             |генеральных           |увеличение            |
|                          |             |прокуроров, налоговые |товарооборота;        |
|                          |             |министерства и        |создание предпосылок  |
|                          |             |ведомства,            |для интеграции        |
|                          |             |министерства финансов |реальной экономики    |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|     X. Организационно-правовые мероприятия по обеспечению                            |
|     введения в действие документов, принятых в рамках СНГ                            |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Подготовка Информации  |   2003 г.   |Исполком СНГ          |Информация разослана  |
|   об опыте Европейского  |             |                      |8 мая 2003 г.         |
|   Союза по введению в    |             |                      |                      |
|   действие правовых норм |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|2. Подготовка предложений |   2003 -    |Исполком СНГ,         |                      |
|   с учетом опыта ЕС      |   2005 гг.  |министерства юстиций  |                      |
|   по согласованию сроков |             |                      |                      |
|   выполнения             |             |                      |                      |
|   государствами          |             |                      |                      |
|   Содружества            |             |                      |                      |
|   внутригосударственных  |             |                      |                      |
|   процедур по введению   |             |                      |                      |
|   в действие документов, |             |                      |                      |
|   принятых в рамках СНГ  |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|3. Принятие               |   2004 -    |Министерства юстиций, |                      |
|   государствами-         |   2006 гг.  |иностранных дел       |                      |
|   участниками СНГ        |             |                      |                      |
|   национальных           |             |                      |                      |
|   нормативно-правовых    |             |                      |                      |
|   документов по кругу    |             |                      |                      |
|   вопросов, касающихся   |             |                      |                      |
|   введения в действие    |             |                      |                      |
|   международных          |             |                      |                      |
|   договоренностей        |             |                      |                      |
|                          |             |                      |                      |
|4. Рассмотрение исполнения|  Ежегодно   |СГГ, СГП, СМИД, ЭС СНГ|                      |
|   государствами-         |             |                      |                      |
|   участниками СНГ        |             |                      |                      |
|   решений, принятых      |             |                      |                      |
|   уставными органами     |             |                      |                      |
|   Содружества по вопросам|             |                      |                      |
|   экономического         |             |                      |                      |
|   взаимодействия         |             |                      |                      |
----------------------------------------------------------------------------------------
_______________
     3 (*) Разработка и утверждение программ осуществляются  после
утверждения   Порядка   разработки,  реализации  и  финансирования
межгосударственных  целевых   программ   Содружества   Независимых
Государств.