Решение о Межгосударственной комплексной программе реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы (Минск, 31 мая 2001 года) Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил: 1. Утвердить Межгосударственную комплексную программу реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы (прилагается), в том числе размеры долевых взносов государств-участников СНГ в 2001 году на финансирование основных мероприятий этой Программы, подготовленные во исполнение Решения Совета глав правительств СНГ от 20 июня 2000 года о Программе действий по развитию Содружества Независимых Государств на период до 2005 года ( 997_452 ). 2. Поручить Комитету по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств-участников Содружества ежегодно в течение 2001 - 2005 годов представлять в Экономический совет СНГ информацию о ходе реализации основных мероприятий указанной Программы. 3. Решение вступает в силу со дня подписания. Совершено в городе Минске 31 мая 2001 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию. (Подписи) Утверждена Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Межгосударственной комплексной программе реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы от 31 мая 2001 года Межгосударственная комплексная программа реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы Паспорт Межгосударственной комплексной программы реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы ------------------------------------------------------------------ |Наименование |Межгосударственная комплексная программа | |Программы |реабилитации ветеранов войн, участников локальных| | |конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы| |--------------+-------------------------------------------------| |Наименование, |Решение Совета глав правительств СНГ (г. Москва, | |дата решения о|20 июня 2000 г.) ( 997_452 ) | |разработке | | |Программы | | |--------------+-------------------------------------------------| |Разработчик |Комитет по делам воинов-интернационалистов при | | |Совете глав правительств государств-участников | | |Содружества (КДВИ) | |--------------+-------------------------------------------------| |Основные |Государственные и общественные ветеранские | |исполнители |организации, министерства здравоохранения и | | |социальной защиты населения, научно- | | |исследовательские институты государств-участников| | |СНГ | |--------------+-------------------------------------------------| |Сроки |2001 - 2005 гг. | |реализации | | |--------------+-------------------------------------------------| |Основные |Программой предусматривается осуществить: | |мероприятия |- разработку нормативно-правовых актов и | |Программы |совместных предложений, направленных на | | |социальную защиту участников локальных войн, | | |военных конфликтов, членов их семей и семей | | |погибших; | | |- разработку проекта соглашения о направлении по | | |медицинским показаниям на лечение в различные | | |медицинские учреждения государств-участников СНГ;| | |- организационные мероприятия по обеспечению | | |медицинской, социальной, психологической и | | |профессиональной реабилитации семей инвалидов из | | |числа ветеранов войн; | | |- создание межгосударственной компании по | | |медицинскому страхованию; | | |- создание типового проекта центров реабилитации,| | |развитие сети центров медико-социальной, | | |психологической и профессиональной реабилитации, | | |совершенствование материально-технической базы; | | |- комплекс мероприятий по информационному | | |обеспечению системы реабилитации; | | |- обеспечение инвалидов и тяжелых хронических | | |больных медикаментами, инвалидными колясками, | | |реабилитационными средствами, санаторным | | |лечением; | | |- организацию подготовки и переподготовки | | |специалистов реабилитационного профиля; | | |- проведение клинических, социально-гигиенических| | |и социологических научных исследований; | | |- разработку медико-социальных стандартов | | |реабилитации, диагностических и прогностических | | |критериев; | | |- разработку автоматизированной системы | | |мониторинга здоровья участников боевых действий | | |на различных этапах диагностики, лечения, | | |реабилитации, социальной адаптации; | | |- снижение заболеваемости, инвалидности, | | |смертности ветеранов войн и участников локальных | | |конфликтов | |--------------+-------------------------------------------------| |Важнейшие |Совершенствование правовых, организационных и | |целевые |методических основ медико-социальной, | |показатели |психологической и профессиональной реабилитации. | | |Осуществление комплексной реабилитации семьи. | | |Разработка и внедрение стандартов реабилитации. | | |Создание межгосударственных реабилитационных | | |структур | |--------------+-------------------------------------------------| |Ожидаемые |Создание согласованных нормативно-правовых актов,| |конечные |концепций, методик и рекомендаций по развитию | |результаты |реабилитации. | | |Более полное удовлетворение потребности в | | |медицинской, социальной и профессиональной | | |реабилитации. | | |Улучшение медико-демографических показателей | |--------------+-------------------------------------------------| |Источники |Бюджеты государств-участников СНГ, внебюджетные | |финансирования|средства ветеранских организаций, | | |благотворительных фондов и общественных | | |организаций | |--------------+-------------------------------------------------| |Система |Комитет по делам воинов-интернационалистов | |контроля за |совместно с заинтересованными организациями | |исполнением |проводит анализ реализации мероприятий и вносит | |Программы |информацию на обсуждение Координационного Совета | | |Комитета, Экономического совета СНГ | ------------------------------------------------------------------ Основные цели и задачи программы Концепция Межгосударственной комплексной программы реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы (далее - Межгосударственная программа) основана на том, что целевые социальные программы являются важнейшим средством реализации межгосударственной социальной политики, активного воздействия на интеграционные и социально-экономические процессы, происходящие в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. Правовой базой Межгосударственной программы являются: закрепленные в конституциях государств-участников Содружества права на охрану здоровья и медико-социальную помощь, национальные законодательные акты, а также межгосударственные решения, принятые в рамках Содружества Независимых Государств. Цель Межгосударственной программы - выработка согласованных позиций, определение эффективных путей реализации государственных социальных программ и межгосударственных соглашений о взаимном признании льгот и гарантий для участников боевых действий на территориях других государств и членов их семей, в том числе родителей погибших военнослужащих, по вопросам охраны, укрепления здоровья и медико-социальной реабилитации, осуществление совместных научных и практических мероприятий на период 2001 - 2005 годов. В соответствии с указанной базой Межгосударственная программа реализуется на следующих принципах: - гарантированности социальных прав и обеспечения условий для участия в жизни общества в соответствии с их способностями и возможностями; - социальной справедливости и отказа от политики, приводящей к общественному иждивенчеству; - ориентации на достижение общепризнанных международных социальных стандартов; - единства и взаимодействия социальной политики на межгосударственном, федеральном и региональном уровнях; - партнерства и совместного решения социальных вопросов государственными и общественными организациями. Особенности состояния здоровья участников боевых действий, а именно: - характер боевых травм и ранений; - возникновение тяжелых отдаленных последствий; - распространенность тяжелых форм хронических заболеваний, требующих узкоспециализированной медицинской помощи; - наличие посттравматических стрессовых расстройств, которые вызывают необходимость проведения психокоррекции, психотерапии, психиатрической помощи; - распространенность девиантных форм поведения, алкоголизма, наркомании, суицидов; - высокие показатели преждевременной смертности определяют основные организационные формы, методы охраны здоровья и реабилитации ветеранов войн и членов их семей. Это принципиально тот контингент, в отношении которого проведение только медицинских мероприятий не дает желаемого результата, не способствует укреплению здоровья, не повышает качества жизни. Участники войн нуждаются в комплексном обследовании, включающем, наряду с медицинскими клинико-диагностическими методами, социальное, медико-психологическое обследование, оценку психического здоровья и тестирование. Необходимым является динамическое наблюдение. Основные задачи Межгосударственной программы 1. Объединение усилий государств-участников Содружества в разработке и внедрении в практику согласованных концепций, методик, стандартов, нормативов медико-социальной помощи на государственном и межгосударственном уровнях. 2. Содействие выполнению законодательных актов о правах и льготах ветеранов войн, участников локальных конфликтов, родителей погибших на бесплатную доступную специализированную медицинскую помощь и реабилитацию, различные виды социальной помощи. 3. Организация межгосударственных реабилитационных структур и проведение мероприятий по лекарственному, санаторно-курортному, амбулаторно-поликлиническому и, в необходимых случаях, стационарному лечению. 4. Создание локальных информационных сетей, их постоянное обновление, обмен соответствующей информацией и разработка единой информационной системы. 5. Проведение научных клинических, социально-гигиенических и социологических исследований. Содержание Межгосударственной программы Межгосударственная программа включает перечень мероприятий, научный и практический разделы и этапы ее реализации, информационное и финансовое обеспечение, контроль и координацию работ. Межгосударственная программа предусматривает единый подход к ветеранам войн и участникам локальных конфликтов, не зависит от места и времени их участия в боевых действиях и территории их проживания. Она рассчитана на всех ветеранов и членов их семей, жертв терроризма, имеет адресную индивидуальную направленность. Основные направления Межгосударственной программы 1. Предоставление ветеранам войн, участникам локальных конфликтов и членам их семей социальных гарантий на территориях всех государств-участников Содружества, независимо от места проживания. 2. Разработка единой концепции, методологии и стандартных технологий медико-социальной реабилитации с учетом международно-правовых норм. 3. Разработка специальных нормативов медико-социальной, клинико-психологической, трудовой и профессиональной реабилитации, включая протезирование, различные виды медицинской помощи, занятия лечебной физкультурой и спортом. 4. Создание сети реабилитационных центров, специализированных учреждений, отделений, кабинетов для оказания высококвалифицированной медицинской помощи, обслуживающих ветеранов войн и членов их семей, с включением в штаты врачей - психологов, социологов, социальных работников, специалистов по протезированию. 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов реабилитационного профиля, проведение совместных научных исследований, систематическая публикация их результатов. 6. Совместное издание журнала "Проблемы реабилитации". Реализация настоящей Межгосударственной программы призвана обеспечить: - гарантированную медико-социальную помощь, ориентированную на ее высокий уровень и специфику контингента пациентов; - снижение уровня общей заболеваемости, временной нетрудоспособности, инвалидности ветеранов войн и увеличение средней продолжительности жизни; - создание системы медико-психологической реабилитации и психологической адаптации на основе единых методических принципов и укомплектования учреждений данного профиля специально подготовленным персоналом и необходимым оборудованием; - повышение качества и эффективности медицинской помощи, удовлетворение потребностей данного контингента в протезировании, санаторно-курортном лечении при наименьших затратах; - создание материально-технической базы и финансово-экономической поддержки для оказания данному контингенту тех видов специализированной помощи, которые по объективным причинам невозможно предоставить по месту проживания; - создание единой учебно-методической базы для подготовки специалистов реабилитационного профиля, удовлетворяющей требованиям мировых стандартов. Межгосударственная программа рассчитана на финансирование ее основных мероприятий в период 2001 - 2005 годов за счет долевых взносов государств-участников Содружества (Приложение), внебюджетных средств ветеранских организаций, благотворительных фондов, научных грантов. Межгосударственной программой предусмотрено, что бюджетные средства, выделенные каждым из государств-участников Содружества в форме долевых взносов, расходуются на нужды ветеранов войн и членов их семей, проживающих только на территории этого государства. Основные мероприятия Межгосударственной комплексной программы реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы ----------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Сроки | Исполнители |Стоимость | Ожидаемые | | п/п | мероприятий | | |(млн. руб.| результаты | | | | | | РФ) | | | | | | |----------| | | | | | |Всего| в | | | | | | | |т.ч.| | | | | | | | в | | | | | | | |2001| | | | | | | | г. | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | |Раздел 1. | | | | | | | |Медико-социальная | | | | | | | |помощь | | | | | | | | | | | | | | | 1. |Оказание содействия |2001 - |КДВИ, минсоцзащиты| 2,1| 0,4|Реабилитация | | |центрам реабилитации |2005 гг.|и минздравы | | |семей инвалидов | | |по медицинской, | |государств- | | | | | |социальной, | |участников СНГ, | | | | | |психологической | |центры | | | | | |и профессиональной | |реабилитации | | | | | |реабилитации семей | |(города Витебск, | | | | | |инвалидов и хронических| |Москва, | | | | | |больных из числа | |Санкт-Петербург, | | | | | |ветеранов войн. | |Зеленоград, | | | | | | | |Махачкала, | | | | | 1.1.|Обследование семей |2001 г. |Ташкент, | | | | | |инвалидов и | |Екатеринбург, | | | | | |хронических больных | |Ереван, Кишинев, | | | | | |(саринг), | |Минск), Институт | | | | | |индивидуальное | |экспертизы и | | | | | |обследование, | |восстановления | | | | | |консультации | |трудоспособности | | | | | |специалистов, | |инвалидов | | | | | |верификация | |(г. Душанбе) | | | | | |медицинского диагноза, | | | | | | | |формирование | | | | | | | |реабилитационного | | | | | | | |предписания. | | "-" | | | | | | | | | | | | | 1.2.|Медицинская |2001 - | | | | | | |реабилитация членов |2002 гг.| | | | | | |семей с использованием | | | | | | | |традиционных и | | | | | | | |нетрадиционных методов,| | | | | | | |психокоррекция и | | | | | | | |психотерапия. | | "-" | | | | | | | | | | | | | 1.3.|Разработка комплексных |2001 - | | | | | | |мер медико-социальной, |2002 гг.| | | | | | |психологической, | | | | | | | |медико-педагогической | | | | | | | |реабилитации детей и | | | | | | | |подростков из | | | | | | | |пострадавших семей | | "-" | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 2. |Создание центров |2001 - | "-" | 2,3| 0,5|Центры | | |медико-психологической |2003 гг.| | | |профессиональной | | |и профессиональной | | | | |реабилитации | | |реабилитации ветеранов | | | | |ветеранов войн и | | |войн и жертв терроризма| | | | |жертв терроризма | | |в городах Москве, | | | | | | | |Махачкале, Назрани, | | | | | | | |Душанбе, Минске, | | | | | | | |Бишкеке, Кишиневе | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 3. |Обобщение опыта, |2001 - |КДВИ, минздравы, | 3,2| 0,5|Борьба с | | |разработка и внедрение |2003 гг.|медицинские | | |алкоголизмом и | | |в реабилитационные | |учреждения | | |наркоманиями | | |центры действенных | |государств- | | | | | |методик лечения | |участников СНГ | | | | | |участников войн, | | | | | | | |страдающих хроническими| | | | | | | |заболеваниями, нарко- и| | | | | | | |алкогольной | | | | | | | |зависимостью | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 4. |Обеспечение инвалидов и|2001 - |КДВИ, | 2,2| 0,5| | | |тяжелых хронических |2005 гг.|минсоцзащиты, | 3,7| 0,7| | | |больных: | |минздравы, | 2,4| 0,5| | | |- медикаментами; | |общественные | | | | | |- инвалидными | |ветеранские | | | | | |колясками; | |организации | | | | | |- реабилитационными | |государств- | | | | | |средствами | |участников СНГ, | | | | | | | |благотворительные | | | | | | | |международные | | | | | | | |фонды | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 5. |Развитие производств, |2002 - |КДВИ, промышленные| 2,1| 0,6|Создание | | |занимающихся выпуском |2004 гг.|предприятия, | | |производственных | | |инвалидных колясок, | |общественные | | |структур и средств| | |средств реабилитации, | |ветеранские | | |реабилитации | | |лекарственных средств | |организации | | | | | |на свободных площадях | |государств СНГ | | | | | |предприятий; создание | | | | | | | |соответствующих | | | | | | | |структур | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 6. |Развитие и |2001 - |КДВИ, | 3,2| 0,8| | | |совершенствование |2005 гг.|минсоцзащиты, | | | | | |материально-технической| |общественные | | | | | |базы протезирования | |организации | | | | | |инвалидов в центрах по | |государств СНГ | | | | | |протезированию: "Русь",| | | | | | | |г. Калининград | | | | | | | |(Моск. обл.), | | | | | | | |в городах Минск, | | | | | | | |Ереван, Махачкала, | | | | | | | |использующих новейшие | | | | | | | |отечественные | | | | | | | |разработки и технологии| | | | | | | |ведущих зарубежных фирм| | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 7. |Обеспечение санаторно- |2001 - |КДВИ, ФНПР, | 3,6| 0,6|Обеспечение | | |курортным лечением |2005 гг.|минздравы | | |санаторно- | | |инвалидов и членов их | |государств- | | |курортными | | |семей, членов семей | |участников, | | |путевками | | |погибших | |общественные | | | | | |военнослужащих, в | |организации | | | | | |первую очередь, | | | | | | | |хронически больных | | | | | | | |детей | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 8. |Использование |2001 - |КДВИ, | 15,4| 3,7| | | |возможностей лечения и |2003 гг.|Государственный | | | | | |оздоровления в | |комитет Украины по| | | | | |санатории им. Семашко, | |делам ветеранов, | | | | | |г. Симеиз (Крым), | |минздравы, | | | | | |для ветеранов войн, | |общественные | | | | | |членов их семей и | |организации | | | | | |других граждан | |государств- | | | | | |государств-участников | |участников СНГ, | | | | | |СНГ | |благотворительные | | | | | | | |фонды | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 9. |Создание |2001 - |КДВН, минздравы, | 4,3| 1,1|Бесплатное | | |благотворительной |2002 гг.|ветеранские | | |обеспечение | | |аптечной службы и | |организации | | |дефицитными | | |бесплатного патронажа | |государств- | | |лекарствами | | |при ней для инвалидов и| |участников СНГ, | | |и патронаж | | |членов их семей | |благотворительные | | | | | | | |фонды | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| |10. |Строительство |2001 - |КДВИ, минздравы и | 45,2|13,0|Корпуса для | | |реабилитационных |2004 гг.|минсоцзащиты | | |лечения и | | |центров в Дагестане, | |государств СНГ, | | |проживания | | |Санкт-Петербурге, | |общественные | | |инвалидов | | |Свердловской области, | |организации, фонды| | | | | |завершение | | | | | | | |строительства | | | | | | | |Республиканского центра| | | | | | | |реабилитации в | | | | | | | |г. Витебске | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| |11. |Разработка комплексных |2001 - |КДВИ, МЧС, | - | 0,4|Обеспечение | | |мер гуманитарной |2005 гг.|общественные | | |гуманитарной | | |помощи по обеспечению | |ветеранские | | |помощью | | |семей пострадавших | |организации СНГ, | | | | | |продуктами питания, | |Международный | | | | | |одеждой, медикаментами,| |Красный Крест, | | | | | |предметами санитарии и | |Армия Спасения, | | | | | |гигиены | |международные | | | | | | | |фонды, религиозные| | | | | | | |конфессии | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| |12. |Создание |2001 - |КДВИ, Минобороны, | 2,5| 0,4|Информационное | | |межгосударственного |2005 гг.|МЧС, минздравы и | | |обеспечение и | | |банка данных на: | |минсоцзащиты, | | |создание банка | | |- ветеранов войн на | |общественные | | |данных | | |территориях других | |ветеранские | | | | | |государств; | |организации, | | | | | |- участников военных | |госкомитеты | | | | | |локальных конфликтов; | |по статистике | | | | | |- родителей и семей | |государств- | | | | | |погибших; | |участников СНГ | | | | | |- лиц, освобожденных из| | | | | | | |плена; | | | | | | | |- населения, | | | | | | | |пострадавшего в | | | | | | | |результате военных | | | | | | | |действий; | | | | | | | |- прочих жертв | | | | | | | |терроризма. | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| |12.1.|Проведение регулярных |2001 г.,| | 1,0| 0,2| | | |социологических и |2003 г.,| | | | | | |медико-социальных |2005 г. | | | | | | |исследований данного | | | | | | | |контингента в целях | | | | | | | |определения потребности| | | | | | | |в различных видах | | | | | | | |помощи | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| |13. |Разработка типового |2001 - |КДВИ, ветеранские | 2,8| 1,5|Семейный диспансер| | |проекта центра медико- |2002 гг.|организации, | | | | | |социальной реабилитации| |минздравы и | | | | | |семей ветеранов войн, | |минсоцзащиты | | | | | |жертв терроризма | |государств- | | | | | | | |участников СНГ | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| |14. |Разработка |2001 - |КДВИ, организации | 3,0| 0,7|Создание службы | | |согласованной концепции|2004 гг.|по делам ветеранов| | |медико- | | |и методологии, создание| |войн СНГ, | | |психологической | | |эталона единой службы | |реабилитационные | | |и социально- | | |медицинской, | |центры, минздравы | | |трудовой | | |психологической и | |и минсоцзащиты | | |реабилитации | | |социально-трудовой | |государств- | | | | | |реабилитации, включая | |участников СНГ | | | | | |службу социально- | | | | | | | |психологического | | | | | | | |сервиса, на базе | | | | | | | |центров реабилитации в | | | | | | | |государствах-участниках| | | | | | | |СНГ | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| |15. |Организация |2001 - |КДВИ, минздравы, | 2,8| 0,6|Подготовка | | |международной школы |2002 гг.|минсоцзащиты | | |специалистов | | |подготовки и | |государств- | | | | | |переподготовки | |участников СНГ, | | | | | |специалистов | |Московский | | | | | |реабилитационного | |институт молодежи,| | | | | |профиля из стран СНГ | |ЦПР, Институт | | | | | |для работы с семьями | |психологии РАН, | | | | | |пострадавших | |международные | | | | | | | |зарубежные центры | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| |16. |Создание |2001 - |КДВИ, общественные| 1,4| 0,5|Интернациональный | | |интернационального |2003 гг.|организации | | |клуб по интересам | | |клуба по интересам | |государств СНГ, | | | | | |для участников войн и | |международные | | | | | |инвалидов | |благотворительные | | | | | | | |фонды | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| |17. |Организация |2001 - |КДВИ, минздравы, | 3,1| 1,5|Создание страховой| | |медицинского |2002 гг.|общественные | | |компании | | |страхования семей | |благотворительные | | |"Инвосоцмед - | | |ветеранов войн и жертв | |организации, | | |страх". | | |терроризма, | |федеральные и | | |Обеспечение | | |обеспечивающего | |территориальные | | |страховыми | | |возможность получения | |фонды медицинского| | |полисами | | |высококвалифицированной| |страхования | | | | | |амбулаторно- | |государств- | | | | | |поликлинической и | |участников СНГ | | | | | |стационарной | | | | | | | |медицинской помощи в | | | | | | | |учреждениях различных | | | | | | | |государств СНГ, | | | | | | | |создание | | | | | | | |межгосударственной | | | | | | | |медицинской страховой | | | | | | | |компании | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| |18. |Разработка совместных |2001 - |КДВИ, Минобороны, | | |Предложения к | | |предложений по |2005 гг.|минсоцзащиты, | | |законодательным | | |сближению | |минздравы, | | |и нормативно- | | |законодательных и | |ветеранские | | |правовым актам | | |нормативно-правовых | |организации | | |(ежегодно) | | |актов, направленных на | |государств- | | | | | |социальную защиту | |участников СНГ | | | | | |участников локальных | | | | | | | |войн, военных | | | | | | | |конфликтов и членов их | | | | | | | |семей, членов семей | | | | | | | |погибших | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| |19. |Разработка и принятие |2001 - |Минздравы | | |Межгосударственное| | |соглашения о порядке |2002 гг.|государств- | | |соглашение о | | |направления ветеранов | |участников СНГ, | | |лечении ветеранов | | |войн по медицинским | |КДВИ | | |войн | | |показаниям на лечение и| | | | | | | |реабилитацию в | | | | | | | |лечебно- | | | | | | | |профилактические | | | | | | | |учреждения государств- | | | | | | | |участников СНГ | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | |Раздел 2. | | | | | | | |Научно-техническое | | | | | | | |сотрудничество | | | | | | | | | | | | | | | 1. |Изучение влияния |2001 - |КДВИ, МНИИРУВ | 1,4| 0,3| | | |экономических, |2003 гг.|(г. Санкт- | | | | | |социальных, | |Петербург), НИИ | | | | | |географических, | |государств- | | | | | |национально-культурных | |участников СНГ | | | | | |и др. факторов на | | | | | | | |состояние здоровья | | | | | | | |ветеранов войн в | | | | | | | |регионах | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 2. |Мониторинг состояния |2001 - |КДВИ, | 1,2| 0,3|Медико- | | |здоровья ветеранов |2005 гг.|Межгосударственный| | |демографические | | |войн и отдельных групп | |НИИ по | | |данные о состоянии| | |населения, пострадавших| |реабилитации | | |здоровья и уровне | | |от терроризма. | |ветеранов войн, | | |социальной | | | | |БНИИЭТИН | | |адаптации | | 2.1.|Психоневрологический |2001 - |(г. Минск), органы| | |ветеранов войн и | | |мониторинг состояния |2002 гг.|и учреждения | | |участников | | |здоровья ветеранов | |здравоохранения | | |локальных | | |войны в Афганистане и | |государств- | | |вооруженных | | |участников локальных | |участников СНГ | | |конфликтов; | | |вооруженных конфликтов.| | | | |прогноз развития | | | | | | | |заболеваний и их | | 2.2.|Проведение осмотров, |2000 - | | | |структуры у | | |оценка и |2004 гг.| | | |изучаемых групп | | |прогнозирование | | | | |населения, | | |состояния здоровья и | | | | |определение объема| | |потребности в | | | | |помощи | | |различных видах | | | | | | | |медико-социальной | | | | | | | |помощи. | | | | | | | | | | | | | | | 2.3.|Разработка критериев |2003 г. | | | | | | |оценки риска | | | | | | | |возникновения | | | | | | | |психосоматических | | | | | | | |заболеваний ветеранов | | | | | | | |войн и отдельных групп | | | | | | | |населения в | | | | | | | |чрезвычайных ситуациях | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 3. |Научное обоснование |2000 - |КДВИ, | 1,5| 0,5|Потребность в | | |региональных |2002 гг.|реабилитационные | | |различных | | |потребностей ветеранов | |центры на местах, | | |видах медицинской | | |войн и жертв | |МЧС, минздравы, | | |и социальной | | |терроризма в различных | |минсоцзащиты, | | |помощи ветеранов | | |видах медико- | |Минобороны | | |войн и жертв | | |социальной помощи | |государств- | | |терроризма в | | | | |участников СНГ | | |регионах | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------+- | 4. |Социально- |2000 - |КДВИ, минздравы, | 1,2| 0,4|Формирование | | |гигиенические и |2005 гг.|минсоцзащиты, | | |информационно- | | |клинико- | |Минобороны | | |экспертной системы| | |эпидемиологические | |государств- | | |оценки | | |исследования | |участников СНГ, | | |функционального | | |распространенности | |МНИИРУВ, БНИИЭТИН | | |состояния больных | | |хронических | |(г. Минск) | | |для определения | | |неинфекционных и | | | | |вероятных моделей | | |психических заболеваний| | | | |лечебного процесса| | |среди ветеранов войн и | | | | |и прогноза | | |жертв терроризма и их | | | | |психосоциальной | | |отдаленных последствий | | | | |адаптации | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 5. |Разработка |2001 - |КДВИ, МНИИРУВ, | 1,2| 0,6|Дифференцированные| | |реабилитационных |2005 гг.|БНИИЭТИН | | |программы медико- | | |программ при | | | | |социальной | | |соматических и | | | | |реабилитации лиц с| | |психических | | | | |соматическими и | | |расстройствах у | | | | |психическими | | |ветеранов войн, | | | | |расстройствами, | | |участников локальных | | | | |развившимися в | | |вооруженных конфликтов | | | | |связи с участием в| | |и жертв терроризма | | | | |военных действиях | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 6. |Научное обоснование |2001 - | "-" | 1,4| 0,8| | | |стандартов медицинской,|2002 гг.| | | | | | |психологической, | | | | | | | |социальной и | | | | | | | |профессиональной | | | | | | | |реабилитации участников| | | | | | | |войн и жертв терроризма| | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 7. |Разработка медико- | |КДВН, минздравы и | 0,8| 0,4|Стандарты | | |социальных стандартов | |минсоцзащиты | | |медицинской, | | |реабилитации по | |государств- | | |социальной, | | |основным | |участников СНГ, | | |психологической | | |нозологическим формам | |БНИИЭТИН, МНИИРУВ | | |и профессиональной| | |для медицинских и | | | | |реабилитации | | |социальных учреждений | | | | | | | |разного уровня | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 8. |Психологическая, |2001 - |КДВИ, Институт | 1,2| 0,5|Диагностические и | | |психофизиологическая |2004 гг.|психологии РАИ, | | |прогностические | | |диагностика и медико- | |БНИИЭТИН, | | |критерии | | |социальная реабилитация| |благотворительные | | |посттравматических| | |посттравматических | |фонды, Центр | | |стрессовых | | |стрессовых расстройств | |психического | | |расстройств | | |(PTSD) у участников | |здоровья "Стресс" | | | | | |боевых действий и жертв| |(г. Ереван) | | | | | |терроризма | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 9. |Разработка принципов |2001 - |КДВИ, МНИИРУВ, | 1,0| 0,4| | | |комплексной системы |2005 гг.|БНИИЭТИН | | | | | |объективной оценки и | | | | | | | |контроля за состоянием | | | | | | | |здоровья ветеранов войн| | | | | | | |и жертв терроризма для | | | | | | | |прогнозирования и | | | | | | | |организации лечебно- | | | | | | | |профилактической | | | | | | | |помощи, направленной на| | | | | | | |сохранение психического| | | | | | | |и соматического | | | | | | | |здоровья | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 10. |Разработка и внедрение |2001 - |КДВИ, МНИИРУВ | 0,8| 0,3| | | |программ медико- |2002 гг.|(г. Санкт- | | | | | |социальной помощи и | |Петербург), | | | | | |реабилитации ветеранов | |БНИИЭТИН | | | | | |войн с депрессивными | |(г. Минск) | | | | | |состояниями и | | | | | | | |профилактики у них | | | | | | | |суицидов | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 11. |Научное обоснование |2001 - | "-" | 1,0| 0,5| | | |оптимальной структуры, |2003 гг.| | | | | | |материально- | | | | | | | |технического и | | | | | | | |кадрового обеспечения | | | | | | | |центров медицинской, | | | | | | | |социальной и | | | | | | | |профессиональной | | | | | | | |реабилитации | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 12. |Разработка критериев |2002 - | "-" | 1,2| 0,4| | | |и показателей оценки |2003 гг.| | | | | | |эффективности системы | | | | | | | |реабилитации | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 13. |Разработка |2001 - |КДВИ, минздравы, | 7,0| 1,5|Автоматизированная| | |автоматизированной |2005 гг.|минсоцзащиты, | | |система | | |персонифицированной | |МО, МВД | | |мониторинга | | |системы медико- | |государств- | | |здоровья | | |социальной информации | |участников СНГ, | | | | | |об участниках боевых | |МНИИРУВ, БНИИЭТИН,| | | | | |действий на этапах | |территориальные | | | | | |диагностики, лечения, | |поликлиники | | | | | |реабилитации, | | | | | | | |социальной адаптации | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 14. |Продолжение издания |2001 - |КДВИ, МНИИРУВ | - | 0,7|Издание журнала | | |журнала "Проблемы |2005 гг.| | | | | | |реабилитации" | | | | | | | |(г. Санкт-Петербург) | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------------+-----+----+------------------| | 15. |Организационно- |2001 - |КДВИ | - | 0,9|Оплата труда | | |методическое |2005 гг.| | | |персонала | | |обеспечение и | | | | | | | |реализация основных | | | | | | | |мероприятий программы | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Итого: 124,0 38,2 | ----------------------------------------------------------------------------------------- Приложение к Межгосударственной комплексной программе реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы от 31 мая 2001 года Долевые взносы государств-участников Содружества по финансированию основных мероприятий Межгосударственной комплексной программы реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы (тыс. руб. РФ) ------------------------------------------------------------------ | Государства-участники СНГ | 2001 - 2005 гг. |в т.ч. 2001 г.| |------------------------------+------------------+--------------| |Азербайджанская Республика | 423,5| 84,7| |------------------------------+------------------+--------------| |Республика Армения | 431,0| 86,2| |------------------------------+------------------+--------------| |Республика Беларусь | 1735,0| 347,0| |------------------------------+------------------+--------------| |Грузия | 278,0| 55,6| |------------------------------+------------------+--------------| |Республика Казахстан | 1250,0| 250,0| |------------------------------+------------------+--------------| |Кыргызская Республика | 543,0| 108,6| |------------------------------+------------------+--------------| |Республика Молдова | 510,0| 102,0| |------------------------------+------------------+--------------| |Российская Федерация | 10000,0| 2000,0| |------------------------------+------------------+--------------| |Республика Таджикистан | 150,0| 30,0| |------------------------------+------------------+--------------| |Республика Узбекистан | 2000,0| 400,0| |------------------------------+------------------+--------------| |Украина | 3250,0| 650,0| |------------------------------+------------------+--------------| |Всего: | 20570,5| 4114,1| ------------------------------------------------------------------ Примечания. 1. Долевые взносы рассчитаны исходя из численности контингента и степени участия государств в реализации мероприятий Программы и могут уточняться при формировании годовых бюджетов государств-участников СНГ. 2. Кроме долевых взносов государств финансирование осуществляется за счет внебюджетных средств ветеранских организаций и благотворительных фондов. 3. Долевые взносы непосредственно выделяются учреждениям-участникам в государствах или перечисляются Комитету по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств-участников Содружества на расчетный счет в рублях в Межгосударственном банке СНГ N 40107810900000000001, кор. счет 30101810800000000362 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ в г. Москве, БИК 044583362, ИНН 7710039020. 4. Долевые взносы государств используются для оказания медико-социальной помощи только жителям данного государства. Договаривающиеся стороны: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Украина.