Резолюция 1721 (2006),
      принятая Советом Безопасности на его 5561-м заседании
                        1 ноября 2006 года


     Совет Безопасности,

     ссылаясь на  свои  предыдущие  резолюции  и  заявления своего
Председателя, касающиеся положения в Кот-д'Ивуаре,

     вновь подтверждая свою твердую  приверженность  суверенитету,
независимости, территориальной целостности и единству Кот-д'Ивуара
и  напоминая  о   большом   значении   принципов   добрососедства,
невмешательства и регионального сотрудничества,

     напоминая о  том,  что  он  одобрил  Соглашение,  подписанное
ивуарийскими политическими силами в Лина-Маркуси  24  января  2003
года    (S/2003/99)    (Соглашение    Лина-Маркуси),    одобренное
Конференцией глав государств по Кот-д'Ивуару, проведенной в Париже
25 и 26 января 2003 года,  Соглашение, подписанное в Аккре 30 июля
2004 года (Аккрское соглашение III),  и Соглашение,  подписанное в
Претории 6 апреля 2005 года (Преторийское соглашение),

     высоко оценивая   постоянные   усилия   Африканского   союза,
Экономического сообщества западноафриканских государств и  лидеров
этого  региона,  направленные  на содействие миру и стабильности в
Кот-д'Ивуаре, и вновь заявляя об их полной поддержке,

     отдавая должное президенту Южно-Африканской  Республики  Табо
Мбеки  в  связи  с  неустанными  усилиями,  которые он прилагает в
интересах мира и примирения в Кот-д'Ивуаре,  а  также  в  связи  с
многочисленными   инициативами,  которые  он  предпринял  в  целях
продвижения  вперед  мирного   процесса,   действуя   в   качестве
посредника  Африканского  союза  и  руководствуясь  своей глубокой
приверженностью   нахождению   африканских   решений   африканских
проблем,

     высоко оценивая    также   постоянные   усилия   Специального
представителя Генерального секретаря  г-на  Пьера  Шори,  Высокого
представителя  по  выборам  г-на  Жерара  Штудмана и Международной
рабочей группы (МРГ) и вновь  выражая  свою  полную  поддержку  их
усилий,

     вновь подтверждая   свою  поддержку  беспристрастных  сил,  а
именно Операции  Организации  Объединенных  Наций  в  Кот-д'Ивуаре
(ОООНКИ) и французских сил, которые ее поддерживают,

     приняв к   сведению   решение   Совета  мира  и  безопасности
Африканского союза, принятое на его шестьдесят четвертом заседании
на  уровне  глав государств и правительств,  которое состоялось 17
октября  2006  года  в  Аддис-Абебе  ("решение   Совета   мира   и
безопасности") (S/2006/829),

     заслушав 25  октября  2006 года доклад Комиссара Африканского
союза г-на Саида Джиннита,

     приняв к сведению доклад Генерального секретаря от 17 октября
2006 года (S/2006/821), в частности его пункты 68 - 80,

     учитывая, что конституционный мандат президента Лорана Гбагбо
истек 30 октября 2005 года, а мандат бывшей Национальной ассамблеи
истек 16 декабря 2005 года,

     выражая свою  серьезную  озабоченность в связи с продолжением
кризиса и ухудшением положения в Кот-д'Ивуаре, в том числе в связи
с   его  серьезными  гуманитарными  последствиями,  приводящими  к
огромным страданиям гражданского населения и его  широкомасштабным
вынужденным перемещениям,

     вновь заявляя  о  своем  решительном осуждении всех нарушений
прав  человека  и  норм  международного  гуманитарного   права   в
Кот-д'Ивуаре,

     определяя, что  положение  в Кот-д'Ивуаре по-прежнему создает
угрозу международному миру и безопасности в регионе,

     действуя на   основании   главы   VII   Устава    Организации
Объединенных Наций ( 995_010 ),

     1. одобряет решение Совета мира и безопасности, подчеркивает,
что  для  его  неукоснительного   выполнения   необходима   полная
поддержка   со  стороны  Совета,  считает  по  этой  причине,  что
следующие  ниже  положения  настоящей  резолюции,  основанные   на
решении   Совета   мира   и   безопасности,   нацелены  на  полное
осуществление мирного процесса в  Кот-д'Ивуаре  и  на  организацию
свободных,  открытых,  честных  и  транспарентных  выборов  в этой
стране к 31 октября 2007 года,  и заявляет,  что  такие  положения
рассчитаны на применение в течение переходного периода до тех пор,
пока  избранный  президент  не  приступит   к   выполнению   своих
обязанностей и пока не будет избрана новая Национальная ассамблея;

     2. принимает  к сведению десятое заключительное коммюнике МРГ
от 8 сентября 2006 года;

     3. принимает к сведению невозможность организации  выборов  -
как  президента,  так  и законодательного органа - в установленные
сроки  и  тот  факт,  что  31  октября  2006  года   заканчивается
переходный  период  и  срок  действия  мандатов  президента Лорана
Гбагбо и премьер-министра г-на Чарльза Конана Банни;

     4. ссылается  на  пункты  5  и  8  десятого   заключительного
коммюнике  МРГ  от  8 сентября 2006 года,  пункт 10 решения Совета
мира и безопасности и пункт 75(а) доклада  Генерального  секретаря
от 17 октября 2006 года (S/2006/821) и в этой связи заявляет,  что
для полного осуществления настоящей  резолюции  в  соответствии  с
пунктами  13  и  14  решения  Совета мира и безопасности и мирного
процесса под руководством  премьер-министра  требуется  ее  полное
соблюдение   всеми   ивуарийскими  сторонами  и  что  ни  одна  из
ивуарийских   сторон   не   должна   ссылаться    на    какие-либо
законодательные   положения   с   целью   воспрепятствовать  этому
процессу;

     5. одобряет решение Совета мира и  безопасности  о  том,  что
президент  Лоран Гбагбо должен оставаться главой государства после
1 ноября 2006 года в течение нового и  окончательного  переходного
периода продолжительностью не более 12 месяцев;

     6. одобряет  решение  Совета  мира  и  безопасности  продлить
мандат премьер-министра г-на  Чарльза  Конана  Банни начиная  с  1
ноября  2006  года  на  новый  и  окончательный  переходный период
продолжительностью не более 12 месяцев,  и одобряет также  решение
Совета  мира и  безопасности  о том,  что премьер-министр не будет
иметь права выдвигать свою кандидатуру на  президентских  выборах,
которые будут организованы к 31 октября 2007 года;

     7. подчеркивает,  что  премьер-министр  будет иметь мандат на
осуществление всех положений "дорожной карты", составленной МРГ, и
договоренностей,  заключенных между ивуарийскими сторонами в целях
проведения свободных,  открытых,  честных и транспарентных выборов
не   позднее  31  октября  2007  года  при  поддержке  со  стороны
Организации Объединенных Наций и потенциальных доноров, а также на
осуществление, в частности:

     - программы разоружения, демобилизации и реинтеграции;

     - идентификации  населения  и регистрации избирателей в целях
составления достоверных списков избирателей;

     - операций по разоружению и роспуску ополчений;

     - восстановления  государственной  власти  и  распространения
административного  управления  и  работы  государственных служб на
всей территории Кот-д'Ивуара;

     - технической подготовки к выборам;

     - реорганизации вооруженных сил в соответствии с  пунктом  17
решения  Совета  мира  и  безопасности  и  пунктом  3  статьи  (f)
Соглашения Лина-Маркуси;

     8. подчеркивает,  что  для   целей   осуществления   мандата,
изложенного в пункте 7 выше, премьер-министр должен обладать всеми
необходимыми полномочиями и  всеми  соответствующими  финансовыми,
материальными   и   людскими   ресурсами,   а   также   полной   и
неограниченной властью в соответствии с рекомендациями ЭКОВАС от 6
октября  2006  года и должен иметь право принимать все необходимые
решения  по  всем  вопросам  в   рамках   Совета   министров   или
Государственного  совета  путем издания указов или законодательных
декретов;

     9. подчеркивает также,  что для целей осуществления  мандата,
изложенного в пункте 7 выше,  премьер-министр должен также иметь в
своем  подчинении,  в  пределах  необходимости,  силы  обороны   и
безопасности Кот-д'Ивуара;

     10. ссылается  на пункт 10 статьи (iii) решения Совета мира и
безопасности  Африканского  союза   от   6   октября   2005   года
(S/2005/639)  и  заявление  Председателя  Совета Безопасности от 9
декабря 2005 года (S/PRST/2005/60),  вновь подтверждает  положения
пунктов 6 и 7 резолюции 1633 (2005) ( 995_d73 ) и напоминает,  что
премьер-министр   будет   иметь   в   своем   полном    подчинении
правительство, которое он сформирует;

     11. вновь заявляет,  что процесс разоружения, демобилизации и
реинтеграции  и  процесс   идентификации   должны   осуществляться
параллельно, подчеркивает стержневую роль обоих этих процессов для
мирного   процесса,   настоятельно   призывает    премьер-министра
осуществлять   их  безотлагательно  и  призывает  все  ивуарийские
стороны полностью сотрудничать с ним в этом отношении;

     12. требует немедленно  возобновить  осуществление  программы
разоружения  и роспуска ополчений на всей национальной территории,
подчеркивает,  что  эта  программа  является  ключевым   элементом
мирного  процесса,  и  подчеркивает индивидуальную ответственность
руководителей ополчений за полное осуществление этого процесса;

     13. настоятельно просит премьер-министра  немедленно  принять
все  соответствующие  меры путем подписания соответствующих указов
на условиях,  определенных в пункте 8 выше,  с тем чтобы  ускорить
выдачу  свидетельств  о  рождении  и гражданстве в рамках процесса
идентификации в духе равноправия и транспарентности;

     14. требует, чтобы все соответствующие ивуарийские стороны, в
том   числе  вооруженные  силы  "Новых  сил"  и  вооруженные  силы
Кот-д'Ивуара,  в полной мере и добросовестно участвовали в  работе
четырехсторонней    комиссии,    которой    поручен    надзор   за
осуществлением    программы    разоружения,    демобилизации     и
реинтеграции,  а  также  за  операциями  по разоружению и роспуску
ополчений;

     15. предлагает  премьер-министру  немедленно  создать  -   по
согласованию   со   всеми   ивуарийскими   сторонами,   ОООНКИ   и
поддерживающими  ее  французскими   силами   -   рабочую   группу,
отвечающую  за представление ему плана реорганизации сил обороны и
безопасности и подготовку возможных семинаров по  реформе  сектора
безопасности,  которые  будут  организовывать  Африканский  союз и
ЭКОВАС,  в  целях  воссоздания   сил   обороны   и   безопасности,
приверженных ценностям добросовестности и республиканской морали;

     16. предлагает   Африканскому  союзу  и  ЭКОВАС  организовать
семинары  по  реформе  сектора  безопасности  в  сотрудничестве  с
партнерами   и   с  участием  командиров  и  старших  офицеров  из
западноафриканских стран,  переживших конфликты,  для изучения,  в
частности,  принципов гражданского контроля за вооруженными силами
и личной и индивидуальной ответственности за акты  безнаказанности
или нарушения прав человека;

     17. предлагает   премьер-министру  немедленно  создать  -  по
согласованию со всеми соответствующими  ивуарийскими  сторонами  и
Высоким представителем по выборам - рабочую группу,  которой будет
поручено  оказывать  ему  помощь  в  идентификации   населения   и
регистрации  избирателей,  в  целях  обеспечения  достоверности  и
транспарентности этих процедур;

     18. рекомендует премьер-министру добиваться в соответствующих
случаях  активного  участия  гражданского  общества  в продвижении
вперед  мирного  процесса  и  настоятельно  призывает  ивуарийские
стороны,   Высокого  представителя  по  выборам,  а  также  ОООНКИ
учитывать права  и  ресурсы  женщин  и  гендерные  соображения,  о
которых идет речь в резолюции 1325 (2000) ( 995_669 ),  в качестве
междисциплинарных вопросов в ходе осуществления мирного  процесса,
в   том   числе   путем   проведения  консультаций  с  местными  и
международными женскими группами;

     19. требует,  чтобы все ивуарийские  стороны  положили  конец
любым   подстрекательствам  к  ненависти  и  насилию  в  радио-  и
телепередачах,  а  также  во  всех   других   средствах   массовой
информации,  и  настоятельно  просит  премьер-министра  обеспечить
безотлагательную  разработку  и  введение  кодекса  поведения  для
средств массовой информации в соответствии с решениями,  принятыми
в  Ямусукро  5  июля  2006  года,  и  решением   Совета   мира   и
безопасности;

     20. одобряет решение Совета мира и безопасности о том,  что с
целью избежать дублирования посреднических усилий  и  противоречий
между   ними   президент   Республики   Конго   Дени  Сассу-Нгессо
("посредник") в качестве  Председателя  Африканского  союза  будет
возглавлять    посреднические    усилия    во   взаимодействии   с
Председателем Комиссии Африканского союза и ЭКОВАС, а также, когда
это  необходимо,  во  взаимодействии  с  любым  другим африканским
лидером,  желающим внести свой вклад в поиски мира в Кот-д'Ивуаре,
и подчеркивает,  что представитель посредника в Кот-д'Ивуаре будет
возглавлять -  во  взаимодействии  со  Специальным  представителем
Генерального секретаря - повседневные посреднические усилия;

     21. просит   Африканский   союз  и  Экономическое  сообщество
западноафриканских государств продолжать наблюдать  и  внимательно
следить   за  осуществлением  мирного  процесса  и  предлагает  им
провести до 1 февраля 2007 года обзор  достигнутого  прогресса  и,
если они сочтут это необходимым, вновь проанализировать ситуацию в
период с вышеупомянутой даты по 31 октября 2007 года и  просит  их
представить  Совету  через Генерального секретаря доклад об итогах
сделанной им оценки и,  если это  необходимо,  представить  Совету
какие-либо новые рекомендации;

     22. продлевает  на  период в 12 месяцев срок действия мандата
Высокого представителя по выборам, изложенный в пункте 7 резолюции
1603   (2005),   подчеркивает,   что  Совет  мира  и  безопасности
Африканского  союза  призвал  Высокого  представителя  по  выборам
играть  более  активную  роль в урегулировании споров,  касающихся
процесса выборов, или проблем, вытекающих из процедур и процессов,
которые  будут  приняты,  в целях обеспечения проведения открытых,
свободных, честных и транспарентных выборов, и постановляет в этой
связи,  что  в дополнение к этому мандату Высокий представитель по
выборам,   действуя   при    полном    содействии    со    стороны
премьер-министра и в консультации с ним:

     - будет   иметь   исключительные   полномочия  на  то,  чтобы
выступать  в  качестве  арбитра   в   целях   предотвращения   или
урегулирования  любых  проблем  или  споров,  касающихся  процесса
выборов, во взаимодействии с посредником;

     - будет удостоверять, что все этапы процесса выборов, включая
процесс идентификации населения,  составление списка избирателей и
выдачу карточек избирателей, обеспечивают все необходимые гарантии
проведения открытых,  свободных,  честных и транспарентных выборов
президента   и   законодательных   органов   в   соответствии    с
международными стандартами;

     23. просит ОООНКИ в соответствии с ее мандатом,  изложенным в
резолюции 1609  (  995_d44  ),   обеспечивать   защиту   персонала
Организации    Объединенных    Наций   и   безопасность   Высокого
представителя по выборам в соответствии со своими возможностями  и
в районах своего присутствия;

     24. ссылается  на пункт 9 выше и подчеркивает в связи с этим,
что премьер-министр должен иметь в своем подчинении  персонал  сил
обороны  и  безопасности  Кот-д'Ивуара,  который  обеспечивает его
личную охрану и безопасность его служебных помещений,  в том числе
посредством его назначения, без ущерба для положений подпункта (l)
пункта 2 резолюции 1609 (2005) ( 995_d44 );

     25. напоминает   о   роли   МРГ   в   качестве   гаранта    и
беспристрастного арбитра в ходе мирного процесса и просит МРГ:

     - установить   как   можно   скорее   во   взаимодействии   с
премьер-министром точный график  выполнения  основных  компонентов
"дорожной карты";

     - наблюдать и внимательно следить за прогрессом,  достигнутым
в осуществлении "дорожной карты",  и оценивать его на  ежемесячной
основе;

     - докладывать  Совету  через  Генерального  секретаря о своей
оценке достигнутого прогресса и о  любых  трудностях,  с  которыми
столкнулся   премьер-министр   в   осуществлении  своего  мандата,
изложенного в пункте 7 выше;

     - представлять     в     соответствующих     случаях     всем
заинтересованным ивуарийским сторонам и Совету любые рекомендации,
которые она считает необходимыми;

     26. требует,  чтобы все ивуарийские стороны воздерживались от
любого  применения силы и насилия,  в том числе в отношении мирных
жителей и иностранцев,  а также от вызывающих  беспорядки  уличных
протестов любого рода;

     27. требует,  чтобы  все  ивуарийские  стороны  гарантировали
безопасность и свободу передвижения всех  ивуарийских  граждан  на
всей территории Кот-д'Ивуара;

     28. требует,  чтобы  все  ивуарийские  стороны  в полной мере
сотрудничали с ОООНКИ и поддерживающими ее французскими силами,  а
также  с учреждениями Организации Объединенных Наций и связанным с
ними персоналом,  в частности, гарантировав безопасность и свободу
передвижения  их персонала,  а также связанного с ним персонала на
всей  территории  Кот-д'Ивуара, и  вновь   заявляет,   что   будет
проявляться     нетерпимое     отношение    к    любым    попыткам
воспрепятствовать   их   свободе    передвижения    или    полному
осуществлению их мандатов;

     29. настоятельно  призывает  соседние  с Кот-д'Ивуаром страны
предотвращать любые  трансграничные  перемещения  комбатантов  или
оружия в Кот-д'Ивуар;

     30. вновь  выражает  свою  серьезную озабоченность в связи со
всеми нарушениями прав  человека  и  международного  гуманитарного
права  в Кот-д'Ивуаре  и настоятельно призывает ивуарийские власти
незамедлительно расследовать эти нарушения,  с тем чтобы  положить
конец безнаказанности;

     31. напоминает   об   индивидуальной   ответственности   всех
ивуарийских сторон,  включая личный состав ивуарийских сил обороны
и безопасности и вооруженных сил "Новых сил", независимо от ранга,
в ходе осуществления мирного процесса;

     32. подчеркивает,  что он полностью готов к принятию адресных
мер  против  лиц,  которые будут указаны Комитетом,  учрежденным в
соответствии с пунктом 14 резолюции 1572 (2004)  (  995_c81  ),  и
которые,  как установлено, в частности, препятствуют осуществлению
мирного процесса,  в том  числе  путем  совершения  нападений  или
создания препятствий ОООНКИ,  поддерживающим ее французским силам,
Высокому  представителю  по  выборам,  МРГ,  посреднику  или   его
представителю  в Кот-д'Ивуаре,  несут ответственность за серьезные
нарушения прав  человека  и  международного  гуманитарного  права,
совершенные  в Кот-д'Ивуаре после 19 сентября 2002 года,  публично
подстрекают к ненависти и насилию или нарушают эмбарго на поставки
оружия,    введенное    резолюциями   1572 (2004)  и   1643 (2005)
( 995_d86 );

     33. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.