Резолюция 1744 (2007), 
      принятая Советом Безопасности на его 5632-м заседании 
                       20 февраля 2007 года 
 
 
     Совет Безопасности, 
 
     ссылаясь на свои предыдущие резолюции,  касающиеся ситуации в 
Сомали, в частности на резолюцию 733 (1992) ( 995_a39 ), резолюцию 
1356 (2001),  резолюцию  1425  (2002) ( 995_a40 ) и резолюцию 1725 
(2006) ( 995_g08 ), заявления своего Председателя, в частности его 
заявления  от 13 июля 2006 года (S/PRST/2006/31) и 22 декабря 2006 
года (S/PRST/2006/59), 
 
     вновь заявляя о своем уважении суверенитета,  территориальной 
целостности, политической независимости и единства Сомали, 
 
     вновь подтверждая  свою   приверженность   всеобъемлющему   и 
прочному  урегулированию  ситуации  в  Сомали на основе Переходной 
федеральной  хартии  и  подчеркивая  важность  создания  благодаря 
всеохватному  политическому  процессу  представительных органов на 
широкой основе,  как это предусмотрено  в  Переходной  федеральной 
хартии, 
 
     вновь заявляя  о  своей  решительной  поддержке  деятельности 
Специального представителя  Генерального  секретаря  г-на  Франсуа 
Фаля, 
 
     подтверждая свою  высокую  оценку  усилий Африканского союза, 
Лиги  арабских  государств  и  Межправительственного   органа   по 
вопросам развития, направленных на содействие миру, стабильности и 
примирению в Сомали,  и приветствуя их  неизменную  приверженность 
этому, 
 
     принимая к  сведению  коммюнике  Совета  мира  и безопасности 
Африканского союза от 19 января 2007 года,  в  котором  говорится, 
что  Африканский союз развернет на период в шесть месяцев миссию в 
Сомали (МАСВС),  главным образом в целях содействия  осуществлению 
первоначального  этапа  стабилизации  в  Сомали,  и что эта миссия 
будет преобразована в  операцию  Организации  Объединенных  Наций, 
которая будет оказывать поддержку в деле долгосрочной стабилизации 
и постконфликтного восстановления Сомали, 
 
     приветствуя намерение Африканского союза  учредить  миссию  в 
Сомали  и  подчеркивая неотложность ее развертывания, 
 
     приветствуя решение Эфиопии вывести свои  войска  из  Сомали, 
отмечая  тот  факт,  что  Эфиопия уже начала вывод своих войск,  и 
подчеркивая,   что   развертывание    МАСВС    поможет    избежать 
возникновения  вакуума  в отношении безопасности и создать условия 
для  полного  вывода  и  отмены  чрезвычайных  мер   безопасности, 
действующих в настоящее время, 
 
     вновь заявляя   о   своей  поддержке  переходных  федеральных 
органов Сомали,  подчеркивая важность  поддержания  и  обеспечения 
обстановки стабильности и безопасности на всей территории Сомали и 
особо  выделяя  в  этой   связи   важное   значение   разоружения, 
демобилизации  и  реинтеграции  ополченцев  и бывших комбатантов в 
Сомали, 
 
     осуждая все акты насилия  и  экстремизма  в  Сомали,  выражая 
сожаление в связи с недавними взрывами бомб в Могадишо и заявляя о 
своей обеспокоенности по поводу продолжающегося насилия в Сомали, 
 
     определяя, что ситуация в Сомали продолжает создавать  угрозу 
международному миру и безопасности в регионе, 
 
     действуя на    основании   главы   VII   Устава   Организации 
Объединенных Наций ( 995_010 ), 
 
     1. подчеркивает необходимость создания благодаря всеохватному 
политическому   процессу  в  Сомали  представительных  органов  на 
широкой основе,  как это предусмотрено  в  Переходной  федеральной 
хартии,   в   целях   укрепления  стабильности,  мира  и  процесса 
примирения в стране и обеспечения того, чтобы международная помощь 
была как можно более эффективной; 
 
     2. приветствует  инициативу переходных федеральных органов по 
продолжению    всеохватного    внутрисомалийского    политического 
процесса,  в  частности  выраженное  президентом  Абдуллахи Юсуфом 
Ахмедом на саммите Африканского союза намерение созвать в  срочном 
порядке  национальную  конференцию  по  примирению с участием всех 
сторон,  включая политических лидеров, лидеров кланов, религиозных 
лидеров  и  представителей гражданского общества,  рассчитывает на 
осуществление устойчивого и всеохватного  политического  процесса, 
который необходим в связи с этой приверженностью и который поможет 
открыть путь к  проведению  демократических  выборов  на  местном, 
региональном  и  национальном  уровнях,  как  это  предусмотрено в 
Переходной федеральной  хартии  Сомали,  и  рекомендует  тем,  кто 
работает   в   переходном   федеральном   правительстве  и  других 
переходных федеральных  органах,  совместно  поддерживать  усилия, 
направленные на поощрение такого всеохватного диалога; 
 
     3. просит    Генерального    секретаря   оказать   переходным 
федеральным органам помощь в проведении  национальной  конференции 
по  примирению  и,  в  более  широком плане,  в поощрении текущего 
всеохватного политического процесса,  взаимодействуя с Африканским 
союзом,  Лигой  арабских государств и Межправительственным органом 
по вопросам развития,  просит Генерального  секретаря  представить 
Совету Безопасности в течение 60 дней с момента принятия настоящей 
резолюции доклад о прогрессе, достигнутом переходными федеральными 
органами  в  осуществлении  всеохватного  политического процесса и 
примирения,  и вновь заявляет о своем намерении рассмотреть вопрос 
о принятии мер против тех, кто стремится сорвать или заблокировать 
мирный политический процесс, угрожает силой переходным федеральным 
органам  или  предпринимает  действия,  подрывающие стабильность в 
Сомали или регионе; 
 
     4. постановляет уполномочить государства - члены Африканского 
союза учредить на период в шесть месяцев миссию в Сомали,  которая 
будет уполномочена надлежащим образом принимать  необходимые  меры 
для выполнения следующего мандата: 
 
     a) поддержка  диалога  и примирения в Сомали путем содействия 
обеспечению свободного передвижения,  безопасного проезда и защиты 
всех участников процесса, о котором говорится в пунктах 1, 2 и 3; 
 
     b) обеспечение,  сообразно обстоятельствам, защиты переходных 
федеральных  органов,  с  тем  чтобы  они  могли  выполнять   свои 
управленческие функции, и охраны ключевых объектов инфраструктуры; 
 
     c) оказание,  в  пределах  имеющихся  у  нее возможностей и в 
координации  с   другими   сторонами,   помощи   в   осуществлении 
Национального  плана  обеспечения  безопасности и стабилизации,  в 
частности в деле эффективного воссоздания и подготовки всеохватных 
сомалийских сил безопасности; 
 
     d) содействие,  в  ответ  на  возможные  просьбы и в пределах 
имеющихся  у  нее  возможностей,  созданию  условий  безопасности, 
необходимых для доставки гуманитарной помощи; 
 
     e) охрана  ее персонала,  объектов,  сооружений,  имущества и 
миссии  и  обеспечение  безопасности  и  свободы  передвижения  ее 
персонала; 
 
     5. настоятельно  призывает  государства  - члены Африканского 
союза способствовать деятельности этой  миссии  в  целях  создания 
условий для вывода всех других иностранных сил из Сомали; 
 
     6. постановляет,  что меры, введенные пунктом 5 резолюции 733 
(1992) ( 995_a39 ) и получившие дальнейшее развитие в пунктах 1  и 
2 резолюции 1425 (2002) ( 995_a40 ), не распространяются на: 
 
     a) поставки оружия и военной техники и техническую подготовку 
и помощь,  предназначенные исключительно  для  оказания  поддержки 
миссии, о которой говорится в пункте 4 выше, или для использования 
этой миссией, или 
 
     b) такие поставки и техническую помощь со стороны государств, 
которые   предназначены   исключительно  для  содействия  созданию 
учреждений  сектора  безопасности,  в  соответствии  с  принципами 
политического  процесса,  о  котором говорится в пунктах 1,  2 и 3 
выше,  и при том условии,  что Комитет, учрежденный резолюцией 751 
(1992),  не  вынесет отрицательного решения в течение пяти рабочих 
дней после получения уведомления,  о котором говорится в пункте  7 
ниже; 
 
     7. постановляет, что государства, осуществляющие поставки или 
оказывающие техническую помощь в соответствии с пунктом 6(b) выше, 
должны  заблаговременно  и в каждом отдельном случае уведомлять об 
этом Комитет, учрежденный резолюцией 751 (1992); 
 
     8. настоятельно призывает государства-члены предоставить, при 
необходимости,  персонал,  оборудование  и  услуги  для  успешного 
развертывания МАСВС  и  призывает  государства-члены  предоставить 
финансовые ресурсы для МАСВС; 
 
     9. просит Генерального секретаря как можно скорее направить в 
штаб-квартиру Африканского союза и в Сомали миссию  по технической 
оценке,  с  тем  чтобы  информировать  о  политической  ситуации и 
положении в  плане  безопасности  и  о  возможности  осуществления 
операции  Организации Объединенных Наций по поддержанию мира после 
развертывания  сил  Африканского  союза,  и   представить   Совету 
Безопасности  в  течение  60  дней  с  момента  принятия настоящей 
резолюции доклад, содержащий рекомендации относительно дальнейшего 
участия Организации Объединенных Наций в усилиях по поддержке мира 
и безопасности  в  Сомали,  а  также  дальнейшие  рекомендации  по 
стабилизации и реконструкции; 
 
     10. особо  отмечает  тот  вклад,  который  эмбарго  на оружие 
продолжает вносить в обеспечение мира  и  безопасности  в  Сомали, 
требует,  чтобы  все  государства-члены,  в  частности государства 
этого региона,  в полной мере соблюдали его,  и вновь  заявляет  о 
своем  намерении  в  срочном  порядке  рассмотреть  вопрос о путях 
повышения его эффективности, включая принятие целенаправленных мер 
в поддержку эмбарго на оружие; 
 
     11. выражает  глубокую обеспокоенность по поводу гуманитарной 
ситуации в Сомали,  требует, чтобы все стороны в Сомали обеспечили 
полный  и беспрепятственный гуманитарный доступ,  а также гарантии 
охраны   и   безопасности   лиц,   занимающихся    предоставлением 
гуманитарной помощи в Сомали,  и приветствует и поощряет усилия по 
оказанию чрезвычайной помощи, прилагаемые в Сомали; 
 
     12. постановляет, что с учетом учреждения МАСВС действие мер, 
предусмотренных в  пунктах  3-7 резолюции 1725 (2006) ( 995_g08 ), 
прекращается; 
 
     13. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.