погашены доходами от обслуживания предоставленных им самим займов,

а также любых платежей, которые предстоит сделать в соответствии с

его    гарантиями    по    займам,    непосредственно   получаемым

предприятиями;

     - расходов   на   проведение   технических   и  экономических

исследований, предусмотренных статьей 55 (2).

     2. Размер  сборов  на  различную продукцию подлежит ежегодной

переоценке, исходя из их средней стоимости; ставка сборов, однако,

не   должна  превышать  1  %,  если  это  предварительно  не  было

санкционировано  решением  Совета,  принятым  большинством  в  2/3

голосов; насколько  возможно,   следует   избегать   кумулятивного

обложения.

     3. Высший руководящий орган может подвергать предприятия,  не

выполняющие  решений,  принятых  им  в  соответствии  с  настоящей

статьей,  дополнительному обложению,  не превышающему 5% за каждый

квартал просрочки.



                            Статья 51



     1. Высший  руководящий  орган  может   использовать   заемные

средства лишь на предоставление займов.

     Выпуск Высшим   руководящим   органом   займов    на    рынки

государств-членов подпадает  под  действие  правил  и  нормативов,

действующих на этих рынках.

     Если Высший  руководящий  орган  сочтет,  что  для  получения

некоторых займов необходимы гарантии государств-членов,  то  после

консультации  с  Советом  он  может  обратиться к соответствующему

правительству или правительствам;  ни одно государство не  обязано

предоставлять свои гарантии.

     2. Высший  руководящий  орган  может,  как  предусматривается

статьей  54,  давать  гарантии на займы,  напрямую предоставляемые

предприятиям третьими сторонами.

     3. Высший   руководящий   орган   может   определить  условия

предоставления займов или гарантий таким образом,  чтобы возникала

возможность  учреждения  резервного  фонда  с  единственной  целью

сократить суммы,  которые могут выплачиваться  за  счет  сборов  в

соответствии  с  третьим абзацем статьи 50 (1);  суммы,  собранные

таким путем,  не могут,  однако, использоваться для предоставления

любых форм займов предприятиям.

     4. Высший  руководящий  орган  не  участвует   в   банковских

операциях, которые связаны с выполнением его финансовых задач.



                            Статья 52



     Государства-члены проводят   все   необходимые   мероприятия,

обеспечивающие перевод средств,  получаемых  от  сборов,  денежных

санкций  и  периодических  штрафных выплат,  а также из резервного

фонда,  для использования на территориях, которые имеются в виду в

первом абзаце статьи 79,  в соответствии с процедурой коммерческих

платежей и в  степени,  необходимой  для  обеспечения  возможности

использования  этих  средств  в  целях,  предусмотренных настоящим

Договором.

     Процедура трансфертов,    вызванных    другими    финансовыми

операциями,  проводимыми или гарантированными  Высшим  руководящим

органом,   как  между  государствами-членами,  так  и  с  третьими

странами,  определяется  соглашением  между   Высшим   руководящим

органом     и    заинтересованными    государствами-членами    или

соответствующими     ведомствами;     однако     государство-член,

осуществляющее валютный контроль, не несет никакой ответственности

по трансфертам,  в отношении которых оно не взяло на  себя  прямых

обязательств.



                            Статья 53



     Без ущерба  для  положений  статьи  58  Главы  V Раздела III,

Высший руководящий орган имеет право:

     (а) санкционировать,  после  консультации  с  Консультативным

комитетом и Советом,  на условиях, которые он сам определит, и под

его   собственным  контролем  заключение,  финансовых  соглашений,

которые охватывают несколько предприятий, признаны им необходимыми

для  выполнения  задач,  содержащихся  в  статье  3 и совместимы с

настоящим Договором, особенно со статьей 65;

     (b) предпринимать самостоятельно,  при единогласном одобрении

Совета, любые финансовые меры, преследующие те же цели.

     О подобных  мерах,  предпринимаемых  или  уже  действующих  в

государствах-членах  в  Высший  руководящий   орган   направляются

уведомления;  после  консультации  с  Консультативным  комитетом и

Советом Высший руководящий орган дает рекомендации государствам, к

которым это относится,  в тех случаях,  когда такие меры полностью

или частично противоречат настоящему Договору.



                            Глава III



                  Инвестиции и финансовая помощь



                            Статья 54



     Высший руководящий орган  может  содействовать  осуществлению

инвестиционных  программ  путем предоставления займов предприятиям

или  гарантирования  других  займов,  которые  предприятия   могут

получить.

     С единодушного  одобрения  Совета  Высший  руководящий  орган

может  теми  же  способами  содействовать финансированию работ или

объектов, которые непосредственно и главным образом вносят вклад в

увеличение   производства,   снижение   себестоимости,  облегчение

маркетинга продукции, находящейся в его юрисдикции.

     С целью  усиления  координации развития инвестирования Высший

руководящий орган, в соответствии со статьей 47, может потребовать

от  предприятий  заранее предоставить информацию об индивидуальных

программах,  делая  это  либо  посредством  специального  запроса,

адресованного   соответствующему   предприятию,  либо  посредством

решения,  определяющего характер и  масштаб  программ,  о  которых

надлежит предоставлять информацию.

     Высший руководящий  орган,  после  того  как  он  предоставил

заинтересованным  сторонам  возможность  изложить  свои замечания,

может  представить  обоснованное  заключение   по   поводу   таких

программ,  исходя из общих целей,  изложенных в статье 46.  Высший

руководящий орган обязан представить обоснованное заключение, если

его  запрашивает заинтересованное предприятие.  Высший руководящий

орган  уведомляет  о  заключении  заинтересованные  предприятия  и

доводит  его  до  сведения соответствующего правительства.  Список

таких заключений подлежит публикации.

     Если Высший  руководящий  орган  считает,  что финансирование

программы или деятельности объектов,  запланированной в ее рамках,

сопряжено  с предоставлением субсидий и помощи,  с протекционизмом

или   дискриминацией,   противоречащими    настоящему    Договору,

вынесенное им по этим причинам отрицательное заключение имеет силу

решения,  в соответствии со смыслом статьи  14,  и  действует  как

запрещение    заинтересованному   предприятию   использовать   для

осуществления программы иные ресурсы, помимо собственных.

     Высший руководящий   орган  может  наложить  на  предприятия,

пренебрегающие запретом,  о котором говорится в предыдущем абзаце,

штрафы,   не   превышающие   сумм,   неправильно   выделенных   на

осуществление рассматриваемой программы.



                            Статья 55



     1. Высший   руководящий   орган    способствует    проведению

технологических    и   экономических   исследований   по  вопросам

производства и растущего использования угля и стали,  а  также  по

вопросам  охраны  труда в угольной и сталелитейной промышленности.

Для этого он организует необходимые контакты  между  существующими

исследовательскими организациями.

     2. После  консультации  с  Консультативным  комитетом  Высший

руководящий  орган может начать или содействовать проведению таких

исследований посредством:

     (a) организации     совместного     финансирования    проекта

заинтересованными предприятиями; либо

     (b) выделения  на  эти цели любых средств,  полученных в дар;

либо

     (c) выделения  на  эти  цели,  с  согласия  Совета,  средств,

полученных от сборов, предусмотренных статьей 50; при этом однако,

не  должен быть превышен лимит,  установленный параграфом 2 той же

статьи.

     Результаты исследований,  финансируемых  согласно  положениям

(b) и (c), доступны для всех заинтересованных лиц в Объединении.

     3. Высший руководящий орган выносит любые заключения, которые

служат  более  широкому  распространению  знаний   о   технических

усовершенствованиях, особенно в том, что касается обмена патентами

и предоставления лицензий для их использования.



                            Статья 56



     1. Если  внедрение  нового  технологического   процесса   или

модернизация оборудования, проводимые в рамках общих целей Высшего

руководящего  органа,  ведут  к  чрезвычайно  большому  сокращению

потребности  угольной  и  сталелитейной  промышленности  в рабочей

силе,  особенно осложняющему,  в одном  или  нескольких  регионах,

возвращение  к  трудовой  деятельности  потерявших  места рабочих,

Высший   руководящий   орган,    по    просьбе    заинтересованных

правительств:

     (a) получает заключение Консультативного комитета;

     (b) может  в  соответствии с порядком,  установленным статьей

54,  способствовать финансированию одобренных им программ создания

новых экономически здоровых видов деятельности,  способных вовлечь

излишних рабочих в производственную деятельность как  в  отраслях,

находящихся  под юрисдикцией Высшего руководящего органа,  так и с

согласия Совета, в любых других отраслях;

     (c) предоставляет безвозвратную помощь в случаях:

     - выплаты рабочим компенсационных пособий;

     - выплаты рабочим пособий на смену места проживания;

     - финансирования  профессиональной  переподготовки   рабочих,

которые вынуждены менять род занятий.

     Высший руководящий орган ставит предоставление  безвозвратной

помощи  в  зависимость  от  выплаты  заинтересованным государством

специального взноса,  который не может  быть  меньше,  чем  размер

помощи, за исключением случаев, когда это санкционируется решением

Совета, принятым большинством в 2/3 голосов.

     2.* Если  фундаментальные  изменения  в условиях рынка угля и

стали,  не связанные непосредственно с учреждением  общего  рынка,

вынудят  некоторые предприятия прекратить,  ограничить или сменить

род  деятельности,   Высший   руководящий   орган   по   заявлению

заинтересованных правительств:

     (a) может в соответствии с  порядком,  установленным  статьей

54,  способствовать финансированию одобренных им программ создания

новых,  экономически здоровых  видов  деятельности  или  конверсии

существующих  предприятий,  способных  вовлечь  излишних рабочих в

производственную деятельность  как  в  отраслях,  находящихся  под

юрисдикцией Высшего руководящего органа, так и, с согласия Совета,

в любых других отраслях;

     (b) предоставляет безвозвратную помощь в случаях:

     - выплаты рабочим компенсационных пособий;

     - выплаты  пособий  предприятиям,  чтобы  дать им возможность

продолжать выплаты рабочим,  временно освобожденным  от  работы  в

результате смены предприятием рода деятельности;

     - выплаты рабочим пособий на смену места проживания;

     - финансирования   профессиональной  переподготовки  рабочих,

которые вынуждены менять род занятий.

     Высший руководящий  орган ставит предоставление безвозвратной

помощи в  зависимость  от  выплаты  заинтересованным  государством

специального  взноса,  который  не  может быть меньше,  чем размер

помощи, за исключением случаев, когда это санкционируется решением

Совета, принятым большинством в 2/3 голосов.

___________________

     * Параграф   (2)   дополнен  в  соответствии  с  процедурами,

установленными третьим и четвертым абзацами статьи  95  настоящего

Договора (Official Journal of the European Communities,  1960, May

16, N 33).



                             Глава IV



                           Производство



                            Статья 57



     В сфере  производства   Высший   руководящий   орган   отдает

предпочтение  косвенным  методам  воздействия,  находящимся  в его

распоряжении, таким как:

     - сотрудничество   с   правительствами  в  регулировании  или

воздействии на общее потребление,  особенно в  сфере  коммунальных

услуг;

     - интервенция в отношении цен и  коммерческой  политики,  как

это предусматривается настоящим Договором.



                            Статья 58



     1. В  случае  падения  спроса,  если Высший руководящий орган

сочтет,  что Объединение переживает период открытого кризиса и что

методы воздействия, установленные статьей 57, недостаточны для его

преодоления, то после консультации с Консультативным комитетом и с

согласия   Совета,   он   вводит  систему  производственных  квот,

дополненных в необходимой степени мерами, предусмотренными статьей

74.

     В случае    бездействия    Высшего    руководящего     органа

государство-член  может  внести  вопрос  на  рассмотрение  Совета,

который  единогласным  решением  может  потребовать   от   Высшего

руководящего органа установить систему квот.

     2. На   базе   исследования,   проведенного    совместно    с

предприятиями и ассоциациями предприятий, Высший руководящий орган

на беспристрастной основе  определяет  квоты,  принимая  в  расчет

принципы,  содержащиеся в статьях 2,  3 и 4. В частности, он может

регулировать уровень активности предприятий с помощью  необходимых

сборов на тоннаж,  превышающий определенный уровень, установленный

общим решением.

     Средства, полученные таким образом, направляются на поддержку

предприятий,   чей   объем    производства    упал    ниже,    чем

предусматривалось,  прежде всего с целью сохранения, насколько это

возможно, занятости на таких предприятиях.

     3. Система   квот   прекращает   действие   по   предложению,

внесенному в Совет Высшим руководящим органом после консультации с

Консультативным  комитетом  либо правительством государства-члена,

если только Совет не примет иного решения - единогласно в  случае,

если предложение исходит от Высшего руководящего органа, и простым

большинством  голосов,  если   оно   исходит   от   правительства.

Объявление  об  окончании  действия  системы  квот делается Высшим

руководящим органом.

     4. Высший руководящий орган может налагать на предприятия, не

выполняющие его решений, принятых в соответствии с данной статьей,

штрафы,   не   превышающие  стоимости  тоннажа,  произведенного  в

нарушение этих решений.



                            Статья 59



     1. Если после консультации с Консультативным комитетом Высший

руководящий орган сочтет, что Объединение сталкивается с серьезной

нехваткой какого-либо одного или всех видов продукции, находящихся

под  его  юрисдикцией,  и что средства воздействия,  установленные

статьей 57,  недостаточны для решения  проблемы,  он  представляет

ситуацию  на  рассмотрение  Совета  и,  если  последний  не примет

единогласно иного решения, предлагает необходимые меры.

     В случае     бездействия    Высшего    руководящего    органа

государство-член  может  внести  вопрос  на  рассмотрение  Совета,

который  единогласным  решением  может  признать,  что обсуждаемая

ситуация действительно имеет место.

     2. Единогласным   решением   Совет,   по   предложению   и  в

сотрудничестве  с  Высшим   руководящим   органом,   устанавливает

приоритеты   потребления  и  принимает  решение  о  предоставлении

угольных и стальных ресурсов Объединения отраслям,  находящимся  в

его  юрисдикции,  а  также  для  экспорта  и  для  других секторов

потребления.

     На основе установленных таким образом приоритетов потребления

и  после  консультации  с  соответствующими  предприятиями  Высший

руководящий  орган  разрабатывает  производственные  программы,  в

соответствии с которыми должны действовать предприятия.

     3. Если Совет оказывается не в состоянии принять единогласное

решение относительно мер,  о которых  идет  речь  в  параграфе  2,

Высший  руководящий  орган  сам  распределяет  ресурсы Объединения

между государствами-членами  на  основе  критериев  потребления  и

экспорта, вне зависимости от места производства.

     Внутри каждого из государств-членов  распределение  ресурсов,

полученных  от  Высшего  руководящего  органа,  осуществляется под

ответственность правительства при условии,  что  не  затрагиваются

поставки,  предназначенные  другим  государствам-членам  и  что  с

Высшим  руководящим  органом  проводятся  консультации   с   целью

определить,  какая  часть  ресурсов предназначается для экспорта и

какая   -   для   функционирования   угольной   и    сталелитейной

промышленности.

     Если часть,  выделяемая правительством для экспорта,  меньше,

чем объем,  взятый в качестве основы для расчетов общего  тоннажа,

предоставляемого    данному   государству-члену,   при   следующем

выделении средств Высший руководящий орган может  перераспределить

ресурсы   между  государствами-членами,  с  тем  чтобы  они  стали

доступными для потребления.

     Если часть,  выделяемая  правительством  для функционирования

угольной  и  сталелитейной   промышленности,   также   меньше,   и

результатом является падение производства в одной из этих отраслей

Объединения,  то тоннаж, предоставляемый данному государству-члену

при  следующем  распределении,  сокращается на величину вызванного

этим падения производства.

     4. Во   всех   случаях   Высший  руководящий  орган  остается

ответственным за беспристрастное распределение между предприятиями

количеств,  выделяемых отраслям,  находящимся под его юрисдикцией,

на основе исследований,  проведенных совместно с  предприятиями  и

ассоциациями предприятий.

     5. Если возникнет ситуация,  предусмотренная  в  параграфе  1

данной статьи, Высший руководящий орган, в соответствии со статьей

57,  после консультации с Консультативным комитетом и  с  согласия

Совета,    может    принять    решение    о   введении   во   всех

государствах-членах ограничений на экспорт в третьи страны, или, в

случае   бездействия   Высшего  руководящего органа,  единогласное

решение об  этом,  по  предложению  правительства,  может  принять

Совет.

     6. Высший   руководящий   орган,   после    консультаций    с

Консультативным  комитетом  и  Советом,  может прекратить действие

соглашений, заключенных  в  соответствии  с данной статьей.  Он не

может сделать этого, если Совет единогласно выступит против.

     В случае бездействия Высшего руководящего  органа  Совет  сам

может единогласным решением прекратить действие соглашений.

     7. Высший руководящий орган может наложить на предприятия, не

выполняющие  решений,  принятых  в  соответствии с данной статьей,

штрафы, не превышающие удвоенной стоимости продукции или поставок,

обозначенных  в  решении и не использованных или использованных не

по назначению.



                             Глава V



                               Цены



                            Статья 60



     1. Запрещается ценовая  практика,  противоречащая  положениям

статей 2, 3 и 4, в частности:

     - действия,  ведущие к недобросовестной конкуренции, особенно

временное или локальное снижение цен, направленное на приобретение

монопольных позиций в общем рынке;

     - дискриминационные  действия,  включая  применение  в  общем

рынке  продавцом  неравных  условий  при  сопоставимых  операциях,

особенно с учетом национальности покупателя.

     Высший руководящий   орган   может    определить    действия,

подпадающие под запрет, решениями, принимаемыми после консультаций

с Консультативным комитетом и Советом.

     2. Для этих целей:

     (a) прейскуранты и  условия  торговли   предприятий  в  общем

рынке  должны  доводиться  до  сведения общества в такой степени и

таким    образом,  как  это  устанавливается  Высшим   руководящим

органом после обсуждения с Консультативным комитетом.  Если Высший

руководящий  орган  найдет,   что   базовые   цены   прейскурантов

определены   неправильно   и,   в  частности,  позволяют  избегать

применения положений подпараграфа  (b),  то  он  направляет  этому

предприятию соответствующие рекомендации;

     (b) методы  товарной  котировки  не   должны   использоваться

предприятием  таким  образом,  чтобы установленные им цены в общем

рынке,  сведенные к своему эквиваленту,  рассчитанному по  базовым

ценам, оказались бы:

     - выше  прейскурантных  цен,  установленных   для   сравнимых

сделок; или

     - ниже этих цен, но выше:

     - уровня, позволяющего производить котировку в соответствии с

другим   прейскурантом,   базовые   цены   которого   обеспечивают

покупателю наиболее выгодные условия поставки; или

     - ценовых   лимитов,   устанавливаемых    решением    Высшего

руководящего     органа,    после    получения    им    заключения

Консультативного комитета, для каждой категории товаров с учетом -

если это потребуется - места их происхождения и назначения.

     Такие решения должны приниматься по мере необходимости, чтобы

избежать  нарушения  нормального  функционирования  общего рынка в

целом или в  отдельных  его  частях,  равно  как  и  возникновения

диспропорций,  которые  могли  бы  явиться  результатом различий в

применяемых методах котировки цен на готовую продукцию или  сырье,

используемое  для  ее изготовления.  Эти решения ни в коей мере не

препятствуют  предприятиям  государств-членов  ЕОУС  устанавливать

цены,  аналогичные ценам предприятий третьих стран, но при условии

извещения о подобных сделках Высшего руководящего органа,  который

может  в  случае выявленных нарушений ограничивать или даже лишать

заинтересованные предприятия  права  пользоваться  выгодами  такой

операции.



                            Статья 61



     На основе исследований, проведенных совместно с предприятиями

и ассоциациями предприятий, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 и

третьим  абзацем  статьи 48,  после консультаций с Консультативным

комитетом и Советом относительно целесообразности такой акции, как

установление   уровня   цен,   Высший   руководящий  орган  может,

применительно  к  одному  или  нескольким  находящимся   под   его

юрисдикцией видам продукции:

     (a) устанавливать  максимальные  цены  в  общем  рынке,  если

сочтет,   что  такое  решение  необходимо  для  достижения  целей,

изложенных в статье 3, в частности в параграфе (c) этой статьи;

     (b) устанавливать минимальные цены в общем рынке, если сочтет

что на лицо  кризис  или  угроза  такового  и  что  такое  решение

необходимо для достижения целей, изложенных в статье 3;

     (c) устанавливать, после консультаций с ассоциациями, которым

принадлежат    соответствующие    предприятия,    или   с   самими

предприятиями  и  посредством  методов,  соответствующих   природе

экспортных  рынков,  минимальные или максимальные экспортные цены,

если такой порядок,  эффективно контролируемый,  необходим  как  в

виду угрозы предприятиям, обусловленной рыночной конъюнктурой, так

и для того,  чтобы обеспечить  соответствие  целей,  изложенных  в

статье   3   (f)  международным  экономическим  отношениям;  любая

фиксация  минимальных  цен  не  должна  наносить   ущерба   мерам,

предусмотренным положениями последнего абзаца статьи 60 (2).

     В соответствии с принципами,  изложенными в статье 3 (c), при

установлении  фиксированных цен Высший руководящий орган принимает

во внимание  необходимость  сохранения  конкурентоспособности  как

угольной  и  сталелитейной  промышленности,  так и потребляющих их

продукцию отраслей.

     В подобных   обстоятельствах  в  случае  бездействия  Высшего

руководящего органа правительство государства-члена  может  внести

вопрос на рассмотрение Совета, который единогласным решением может

обязать  Высший  руководящий  орган  установить   максимальные   и

минимальные цены.



                            Статья 62



     Если Высший   руководящий   орган   расценит   нижеизложенные

мероприятия как наилучший способ предотвратить установление цен на

уголь на уровне издержек производства в шахтах, где такие издержки

наиболее высоки,  но временное использование этих шахт  необходимо

для  выполнения  задач,  изложенных  в статье 3,  он может,  после

консультаций   с   Консультативным   комитетом,    санкционировать

осуществление выравнивающих платежей:

     - между предприятиями одного и того же угольного бассейна,  к

которым применим один и тот же реестр цен;

     - между  предприятиями  разных  угольных   бассейнов,   после

консультации с Советом.

     Более того,  эти  выравнивающие  платежи  могут  вводиться  в

соответствии с положениями статьи 53.



                            Статья 63



     1. Если  Высший  руководящий  орган сочтет,  что покупателями

систематически  практикуется   дискриминация,   в   частности,   в

соответствии с положениями,  регулирующими контракты,  заключаемые

органами,  зависимыми   от   властей,   он   выносит   необходимые

рекомендации правительствам, которых это касается.

     2. Когда Высший  руководящий  орган  сочтет  необходимым,  он

может принять решения, согласно которым:

     (a) предприятия  должны  определять  условия  продажи   таким

образом,  чтобы потребители их продукции,  как и действующие от их

лица комиссионеры,  были  обязаны  действовать  в  соответствии  с

правилами,  разработанными  Высшим  руководящим  органом  с  целью

применения данной главы;

     (b) предприятия  должны  нести  ответственность  за нарушение

этих обязательств их прямыми представителями  или  комиссионерами,

действующими от их лица.

     В случае нарушения данного обязательства покупателем,  Высший

руководящий   орган   может  ограничить,  а  в  случае  повторного

нарушения,  и  временно  запретить  деловые  контакты  предприятий

Объединения  с этим покупателем.  Если это происходит,  покупатель

имеет право,  без ущерба для положений  статьи  33,  обратиться  с

иском в Суд.

     3. В дополнение к этому, Высший руководящий орган уполномочен

давать любые надлежащие рекомендации государствам-членам,  которых

это  касается,  с  целью  обеспечить  полное  соблюдение   правил,

установленных  для  применения  статьи 60 (1),  всеми связанными с

распределением  предприятиями   и   агентствами   в   угольном   и

сталелитейном секторах экономики.



                            Статья 64



     Высший руководящий   орган  может  налагать  на  предприятия,

нарушающие  положения  данной  главы  или  решения,   принятые   в

соответствии  с  ней,  штрафы,  не превышающие удвоенной стоимости

продаж,  осуществленных с нарушением.  Если нарушение повторилось,

этот максимум удваивается.



                             Глава VI



                    Соглашения и концентрация



                            Статья 65



     1. Запрещаются  все  соглашения между предприятиями,  решения

объединений   предприятий,   а   также   согласованные    действия

(картельная   практика),  направленные  на  то,  чтобы  прямо  или

косвенно   помешать,   ограничить   или   расстроить    нормальную

конкуренцию в общем рынке, особенно направленную на:

     (a) установление или определение цен;

     (b) ограничение  или  контроль за производством,  техническим

прогрессом или инвестированием;

     (c) раздел   рынков,   видов   продукции,   потребителей  или

источников снабжения.

     2. Однако   Высший   руководящий  орган  дает  разрешения  на

заключение соглашений о специализации,  о совместной  покупке  или

совместной  продаже,  касающихся  отдельных видов продукции,  если

сочтет, что:

     (a) такая   специализация,   или   совместные   покупки,  или

совместные  продажи   приведут   к   существенным   улучшениям   в

производстве или распределении этих видов продукции;

     (b) рассматриваемое   соглашение   существенно   важно    для

достижения  этих  результатов  и  является  ограничительным  не  в

большей степени, чем необходимо для этой цели; и

     (c) соглашение  не  наделяет  участвующие  в  нем предприятия

способностью  определять  цены,  контролировать    или   сокращать

производство  или  маркетинг  значительной  части рассматриваемого

вида продукции  в  рамках  общего  рынка,  либо  ограждать  их  от

эффективной  конкуренции  со  стороны  других предприятий в рамках

общего рынка.

     Если Высший   руководящий   орган  сочтет,  что  определенные

соглашения полностью аналогичны по своему характеру и  воздействию

соглашениям,  о  которых  говорилось выше,  особенно с учетом того

обстоятельства,  что данный параграф относится к распределительным

предприятиям,  и  если  Высший руководящий орган удовлетворится их

соответствием тем же требованиям, он также может разрешить их.

     Разрешения могут  выдаваться  в  соответствии  с  конкретными

условиями  и  на  ограниченный  период.  В  таких  случаях  Высший

руководящий  орган возобновляет разрешение один или несколько раз,

если сочтет,  что требования абзацев с (a) по  (c)  соблюдаются  в

момент возобновления.

     Высший руководящий орган может  аннулировать  разрешение  или

внести в него поправки, если сочтет, что в результате изменившихся

обстоятельств соглашение более не отвечает  этим  требованиям  или

что  фактические результаты действия соглашения или его применения

противоречат требованиям, предъявляемым при выдаче разрешения.

     Решения о выдаче,  возобновлении, внесении поправок, отказе в

выдаче или аннулировании решения публикуются вместе  с  изложением

причин; ограничения, налагаемые вторым абзацем статьи 47, в данном

случае не применяются.

     3. В  соответствии  со  статьей 47,  Высший руководящий орган

может получать любую информацию, необходимую для применения данной

статьи  либо  посредством  специального запроса к заинтересованным

сторонам,  либо посредством регламента,  определяющего,  о  какого

рода  соглашениях,  решениях  или действиях должна предоставляться

информация.

     4. Любое  соглашение  или  решение,  запрещенное параграфом 1

данной статьи,  автоматически утрачивает силу и не может считаться

основанием    для    ссылок    в    любом   суде   или   трибунале

государств-членов.

     Высший руководящий орган обладает исключительной компетенцией

определять,  совместимы ли такие соглашения или решения  с  данной

статьей, с оговоркой о праве обращаться с иском в Суд.

     5. На  любое  предприятие,  которое   заключило   соглашение,

автоматически  утратившее силу или навязало или пыталось навязать,

путем арбитража,  штрафа,  бойкота или других мер,  соглашение или

решение,   автоматически   утратившее   силу,  или  соглашение,  в

разрешении которого было отказано или  таковое  было  аннулировано

или получило разрешение с помощью информации,  заведомо ложной или

вводящей в  заблуждение;  или  прибегло  к  практике,  запрещенной

параграфом   1  данной  статьи,  Высший  руководящий  орган  может

налагать штрафы или периодические штрафные выплаты, не превышающие

удвоенной  величины  оборота  продукции,  которая  была  предметом

соглашения,  решения или практических действий, запрещенных данной

статьей;  однако,  если  целью  такого  соглашения,   решения  или

действий являлось ограничение производства, технического прогресса

или  инвестирования,  этот  максимум  может  быть  увеличен до 10%

годового оборота рассматриваемого предприятия в  случае  наложения

штрафа,   и   до   20%  ежедневного  оборота  в  случае  наложения

периодических штрафных выплат.



                            Статья 66



     1. Предварительного разрешения Высшего руководящего органа, с

учетом   положений   параграфа  3  данной  статьи,  требуют  любые

банковские операции,  если они  прямо  или  косвенно  способствуют

концентрации  предприятий,  как  минимум одно из которых подпадает

под действие статьи 80, на территориях, упомянутых в первом абзаце

статьи  79,  в  результате  действий любых лиц или предприятий,  а

также групп лиц или предприятий,  независимо от того,  затрагивают

ли операции один или несколько видов продукции,  связаны ли они со

слиянием,  приобретением  акций  или  доли  предприятия,  а  равно

активов,  займов,  контрактов  или  других  средств контроля.  Для

применения  этих  положений  Высший   руководящий   орган,   после

консультаций   с   Советом,   определяет  посредством  регламентов

критерии контроля над предприятием.

     2. Высший руководящий орган выдает разрешение, о котором идет

речь  в  предыдущем  параграфе,  если  сочтет,  что   предлагаемая

операция  не  усилит заинтересованные лица или предприятия в такой

степени,  что они смогут,  в отношении одного или нескольких видов

продукции, находящихся под его юрисдикцией:

     - определять   цены,    контролировать    или    ограничивать

производство или распределение, а также препятствовать эффективной

конкуренции на значительной части рынка этой продукции; или

     - уклоняться     от     выполнения     правил    конкуренции,

устанавливаемых настоящим  Договором,  в  частности,  искусственно

создавая привилегированное положение,  обеспечивающее значительные

преимущества в доступе к источникам снабжения или рынкам.

     Выясняя, возникла   ли  такая  ситуация,  Высший  руководящий

орган, в соответствии с принципом недискриминации, установленным в

статье  4  (b),  принимает  в  расчет  размер подобных предприятий

Объединения в пределах,  которые он сочтет оправданным  для  того,

чтобы избежать или уменьшить ущерб,  вызванный неравными условиями

конкуренции.

     Высший руководящий  орган  может  поставить свое разрешение в

зависимость от любых условий,  которые он сочтет необходимыми  для

достижения целей данного параграфа.

     До вынесения   постановления    об    операции,    касающейся

предприятий,  из  которых  хотя  бы одно не подпадает под действие

статьи  80,  Высший   руководящий   орган   получает   разъяснения

заинтересованных правительств.

     3. Высший  руководящий  орган  освобождает  от  обязательного

предварительного разрешения такие типы операций, которые считаются

отвечающими требованиям параграфа 2 в виду  размеров  активов  или

предприятий,   которых   это  касается,  в  совокупности  с  типом

концентрации,  которая должна произойти.  Регламенты,  принятые  в

этой  связи,  с  согласия Совета,  должны содержать также условия,

определяющие такое освобождение.

     4. Без   ущерба   применению   статьи   47   к  предприятиям,

находящимся в  его  юрисдикции,  Высший  руководящий  орган  может

получать от физических или юридических лиц,  которые приобрели или

перегруппировали,  либо собираются приобрести или перегруппировать

рассматриваемые  права или активы,  любую информацию,  необходимую

для применения данной статьи  в  отношении  операций,  оказывающих

воздействие,  о котором говорится в параграфе 1.  Такая информация

предоставляется Высшему руководящему органу на основании  или  его

регламентов, принятых после консультации с Советом и определяющих,

о какого рода операциях должна  направляться  информация,  или  по

специальному  запросу,  направляемому  заинтересованным сторонам в

соответствии с этими регламентами.

     5. Если имеет место концентрация,  которая, по мнению Высшего

руководящего органа,  противоречит положениям параграфа 1,  но тем

не менее отвечает положениям параграфа 2, Высший руководящий орган

ставит одобрение  такой  концентрации  в  зависимость  от  выплаты

лицами, приобретшими или перегруппировавшими рассматриваемые права

или активы,  штрафа, предусмотренного вторым абзацем параграфа  6;

размер  штрафа не может быть меньше, чем половина установленного в

этом абзаце максимума, в том случае,  если  ясно,  что  разрешение

следовало  получить  заранее.  Если штраф не выплачивается, Высший

руководящий орган предпринимает меры, предусмотренные  в отношении

концентрации, признаваемой незаконной.

     Если имеет место концентрация,  которая,  по  мнению  Высшего

руководящего  органа,  не  удовлетворяет  общим  или специфическим

условиям, на которых, согласно параграфу 2,  выдается  разрешение,

Высший   руководящий  орган  посредством  мотивированного  решения

объявляет  концентрацию   незаконной,   и   после   предоставления

заинтересованным сторонам возможности изложить свои замечания дает

распоряжение либо о разделе  не  надлежащим  образом  объединенных

предприятий или активов,  либо о прекращении совместного контроля,

либо о любой  другой  мере,  которую  он  сочтет  необходимой  для

восстановления   независимости   рассматриваемых  предприятий  или

активов  и  воссоздания  нормальных  условий  конкуренции.   Любое

непосредственно  заинтересованное  лицо  может  возбудить судебное

дело против таких решений,  как это предусмотрено  статьей  33.  В

отступление от статьи 33, Суд обладает неограниченной компетенцией

давать оценку,  является ли затронутая  операция  концентрацией  в

соответствии  со  смыслом  параграфа 1 и принятых в его исполнение

регламентов. Возбуждение дела имеет приостанавливающий эффект. Иск

не  может быть возбужден до того,  как будет отдано распоряжение о

принятии указанных выше мер,  за исключением случая,  когда Высший

руководящий орган согласится на возбуждение отдельного иска против

решения, объявляющего операцию незаконной.

     Высший руководящий  орган может в любое время,  за исключение

случаев  применения  третьего  абзаца  статьи  39,   принять   или

инициировать  временные  протекционистские меры,  которые,  по его

мнению,  необходимы для защиты интересов конкурирующих предприятий

и  третьих  лиц,  а  также  предупреждать  любые  шаги,  способные

помешать выполнению его решений. Если нет иного решения Суда, дела

в  отношении  таких  временных  мер  не  имеют приостанавливающего

эффекта.

     Высший руководящий   орган   предоставляет   заинтересованным

сторонам разумный период времени для выполнения принятых  решений,

по  истечении  которого  он  мажет  налагать  ежедневные  штрафные

выплаты,  не превышающие 0,1 /о стоимости рассматриваемых прав или

активов.

     Более того,  если заинтересованные стороны не выполняют своих

обязательств,  Высший  руководящий  орган  сам предпринимает меры,

направленные на выполнение его  решений;  в  частности,  он  может

приостанавливать  осуществление предприятиями,  находящимися з его

юрисдикции, их прав в отношении активов, приобретенных в нарушение

правил,  добиваться назначения судебными властями получателя таких

активов,  организовывать  принудительную  продажу  таких  активов,

защищая при этом законные интересы их собственников,  аннулировать

в отношении физических  или  юридических  лиц,  которые  приобрели

рассматриваемые  права или активы посредством незаконных операций,

различные акты,  решения,  резолюции или протоколы  наблюдательных

или   управляющих  органов,  а  также  предприятий,  контроль  над

которыми был достигнут в нарушение правил.

     Высший руководящий  орган уполномочен давать заинтересованным

государствам-членам  такие  рекомендации,   которые   могут   быть

необходимыми для осуществления,  в рамках их законодательств, мер,

предусмотренных в предыдущих абзацах.

     Используя свои полномочия, Высший руководящий орган принимает

во внимание права третьих сторон, приобретенные честным путем.

     6. Высший   руководящий   орган  может  налагать  штрафы,  не

превышающие:

     - 3%  от  стоимости активов,  приобретенных или объединенных,

либо  предназначенных  для  приобретения  или  объединения,  -  на

физические   или  юридические  лица,  уклонившиеся  от  выполнения

обязательств, установленных в параграфе 4;

     - 10% от стоимости активов, приобретенных или объединенных, -

на  физические  или  юридические лица,  уклонившиеся от выполнения

обязательств,  установленных  в   параграфе   1;   этот   максимум

увеличивается   на  1/24  часть  за  каждый  месяц,  прошедший  по

окончании двенадцатого месяца с момента завершения операции до тех

пор, пока Высший руководящий орган не установит факт нарушения;

     - 10%  от стоимости активов,  приобретенных или объединенных,

либо  предназначенных  для  приобретения  или  объединения,  -  на

физические или юридические лица,  которые  получили  или  пытались

получить  разрешение,  предусмотренное  параграфом  2,  с  помощью

ложной или вводящей в заблуждение информации;

     - 15% от стоимости активов, приобретенных или объединенных, -

на  находящиеся  в  его  юрисдикции  предприятия,  вовлеченные или

являвшиеся участниками операций,  противоречащих положениям данной

статьи.

     Лица, на которые наложены  штрафы  в  соответствии  с  данным

параграфом,  могут обращаться в Суд, как это предусмотрено статьей

36.

     7. Если Высший руководящий орган сочтет,  что государственные

или частные предприятия де-юре или де-факто имеют или занимают  на

рынке  одного  из  видов продукции,  находящейся в его юрисдикции,

доминирующее положение,  защищающее их от эффективной  конкуренции

на  значительной части общего рынка,  и используют это положение в

целях,  противоречащих целям настоящего Договора, он дает им такие

рекомендации,  которые  могут быть необходимыми для предотвращения

злоупотребления доминирующим положением.  Если эти рекомендации не

выполняются удовлетворительным образом в течение разумного периода

времени, Высший руководящий орган посредством решения, принятого в

сотрудничестве  с  заинтересованными  правительствами,  определяет

цены   и   условия    продажи,    которые    должны    применяться

рассматриваемыми     предприятиями,     разрабатывает    программы

производства  и  поставок,  в  соответствии  с   которыми   должны

действовать    предприятия,   под   угрозой   наложения   штрафов,

предусмотренных статьями 58, 59 и 64.



                            Глава VII



               Вмешательство в условия конкуренции



                            Статья 67



     1. Высший   руководящий   орган   ставится   в    известность

соответствующим      правительством      о     любых     действиях

государства-члена,  способных  заметно  отразиться   на   условиях

конкуренции в угольной и сталелитейной промышленности.

     2. Если действие вызывает существенное увеличение  разницы  в

издержках    производства,    не   связанных   с   изменениями   в

производительности,  и создает  в  итоге  серьезное  неравновесие,

Высший  руководящий  орган,  после  консультации с Консультативным

комитетом и Советом может предпринять следующие шаги:

     - если  действие,  предпринятое  государством,  наносит ущерб

угольным   или   сталелитейным   предприятиям,   находящимся   под

юрисдикцией  этого  государства,  Высший  руководящий  орган может

санкционировать предоставление этим  предприятиям  государственной

помощи,  размеры, условия и продолжительность которой определяются

по согласованию с Высшим руководящим  органом.  Это  же  положение

применимо  в  случае  изменений  заработной платы и условий труда,

имеющих те же последствия,  даже если эти  изменения  не  являются

результатом какого-либо действия со стороны этого государства;

     - если действие,  предпринятое  государством,  наносит  ущерб

угольным   или   сталелитейным   предприятиям,   находящимся   под

юрисдикцией других  государств-членов,  Высший  руководящий  орган

дает  рекомендацию этому государству,  рассчитанную на преодоление

подобных последствий такими мерами,  которые это государство может

счесть  совместимыми  со  сбалансированным  функционированием  его

собственной экономики.

     3. Если   действие,   предпринятое   государством,  уменьшает

разницу  в  издержках  производства   посредством   предоставления

специальных  льгот  или наложения специальных сборов на угольные и

сталелитейные  предприятия,  находящиеся  в  его  юрисдикции,   по

сравнению  с  другими  отраслями  промышленности  в той же стране,

Высший  руководящий   орган   уполномочен   выносить   необходимые

рекомендации    этому    государству,    после    консультаций   с

Консультативным комитетом и Советом.



                            Глава VIII



            Заработная плата и передвижение трудящихся



                            Статья 68



     1. Методы,  используемые для установления заработной платы  и

социальных  выплат  в  некоторых  государствах-членах в угольной и

сталелитейной промышленности, не затрагиваются настоящим Договором

в соответствии с нижеследующими положениями.

     2. Если  Высший  руководящий  орган  сочтет,  что  одно   или

несколько  предприятий  устанавливают  слишком низкие цены потому,

что они платят  более  низкую  заработную  плату  по  сравнению  с

существующим уровнем заработной платы в том же регионе,  то, после

консультации  с   Консультативным   комитетом,   он   выносит   им

соответствующие рекомендации. Если слишком низкая заработная плата

является  результатом  правительственного   решения,   то   Высший

руководящий   орган   обсуждает   этот  вопрос  с  соответствующим

правительством и,  если достигнуть соглашения не  удалось,  может,

после    консультации   с   Консультативным   комитетом,   вынести

рекомендацию этому правительству.

     3. Если   Высший   руководящий  орган  сочтет,  что  снижение

заработной платы  влечет  за  собой  понижение  жизненного  уровня

трудящихся  и  одновременно  используется как средство постоянного

экономического  регулирования  деятельности  предприятий  или  как

средство  конкурентной борьбы между ними,  то после консультации с

Консультативным     комитетом,     он     выносит     рекомендацию

соответствующему   предприятию  или  правительству,  имея  в  виду

обеспечение  выплаты  предприятием   трудящимся   компенсации   за

снижение.

     Это положение не применяется, если:

     (a) общие    меры    предприняты    государством-членом   для

восстановления  равновесия   в   собственном   внешнеэкономическом

секторе  без ущерба для любых действий,  проводимых в соответствии

со статьей 67;

     (b) снижение заработной платы является результатом применения

скользящей шкалы, установленной законом или контрактом;

     (c) снижение  заработной  платы  является результатом падения

стоимости жизни;

     (d) снижение  заработной  платы  является  способом устранить

последствия слишком сильного роста  заработной  платы,  вызванного

исключительными обстоятельствами, которых более не существует.

     4. За исключением случаев,  указанных в параграфе  3,  пункты

(a) и (b), о любом сокращении заработной платы, затрагивающем всех

или значительное число  трудящихся  на  предприятии,  направляется

уведомление в Высший руководящий орган.

     5. Рекомендации,   предусмотренные   положениями   предыдущих

параграфов,  могут  выноситься  Высшим  руководящим органом только

после консультации с Консультативным комитетом, если только они не

адресованы предприятиям меньшего размера, чем размер, определяемый

соглашением Высшим руководящим органом по согласованию Советом.

     Если в  одном  из  государств-членов  в  результате изменения

положений о финансировании системы социального обеспечения,  или о

мерах,  направленных  против  безработицы  и  ее  последствий, или

изменений в заработной плате возникают  последствия,  указанные  в

статье  67  (2)  или  (3),    Высший руководящий орган уполномочен

предпринимать шаги, предусмотренные данной статьей.

     6. Высший  руководящий  Орган  может налагать на предприятия,

уклоняющиеся  от  выполнения  рекомендаций,  направленных   им   в

соответствии  с  данной  статьей,  штрафы и периодические штрафные

выплаты, не превышающие  удвоенный  объем  неправильно  полученной

экономии на издержках на оплату труда.



                            Статья 69



     1. Государства-члены   предпринимают  меры,  направленные  на

устранение всех ограничений по национальному признаку  в  вопросах

занятости   в   угольной   и   сталелитейной   промышленности  для

трудящихся,  являющихся  гражданами   государств-членов,   имеющих

признанную   квалификацию   в   угледобывающем  или  сталелитейном

производстве,  с  учетом  ограничений,   обусловленных   основными

требованиями охраны здоровья и публичного порядка.

     2. В целях  применения  данного  положения  государства-члены

разрабатывают  общие  определения видов квалифицированного труда и

квалификаций,  с  общего   согласия   устанавливают   ограничения,

предусмотренные  параграфом  1,  стремятся  выработать  механизмы,

действующие  в  рамках  всего  Объединения,  которые  связали   бы

предложения работы и заявки на получение работы.

     3. В дополнение к этому,  в том,  что касается трудящихся,  к

которым не относится параграф 2,  государства-члены в случае, если

рост угольного и сталелитейного  производства  будет  затрудняться

нехваткой  пригодной  рабочей  силы,  изменят  свои иммиграционные

правила в той степени,  которая необходима для исправления  такого

положения  дел;  в  частности,  они  могут облегчить устройство на

работу  трудящихся,  вытесненных  из  угольной   и   сталелитейной

промышленности других государств-членов.

     4. Без ущерба для мер в отношении  трудящихся  в  пограничных

районах,  в  государствах-членах запрещается любая дискриминация в

оплате  и  условиях  труда  трудящихся-мигрантов  по  сравнению  с

гражданами  страны.  В  частности,  государства будут стремиться к

урегулированию между собой  всех  вопросов,  которые  еще  следует

решить   для   того,  чтобы  системы  социального  обеспечения  не

препятствовали мобильности труда.

     5. Высший  руководящий орган обеспечивает общее руководство и

способствует   действиям   государств-членов,   направленным    на

применение данной статьи.

     6. Данная статья не  затрагивает  международных  обязательств

государств-членов.



                             Глава IX



                            Транспорт



                            Статья 70



     Признается, что    учреждение   общего   рынка   предполагает

применение таких тарифов и условий транспортировки угля  и  стали,

которые   поставят   в  сопоставимые ценовые условия потребителей,

находящихся в сопоставимом положении.

     При передвижении   между   государствами-членами  запрещается

любая  дискриминация  в  тарифах   и   условиях   транспортировки,

исходящая  из  различия  между  страной  происхождения  и  страной