Решение 
                      Экономического совета 
                Содружества Независимых Государств 
      о ходе выполнения Решения совета глав правительств СНГ 
      от 29 ноября 2001 года о Межгосударственной программе 
        создания сети информационно-маркетинговых центров 
         для продвижения товаров и услуг на национальные 
             рынки государств-участников Содружества 
                 Независимых Государств на период 
                           до 2005 года 
 
                  (Москва, 14 декабря 2007 года) 
 
 
     Экономический совет Содружества Независимых Государств 
 
     решил: 
 
     1. Принять  к  сведению  Информацию о ходе выполнения Решения 
Совета  глав  правительств  СНГ  от  29   ноября   2001   года   о 
Межгосударственной         программе         создания         сети 
информационно-маркетинговых  центров  для  продвижения  товаров  и 
услуг  на  национальные  рынки  государств-участников  Содружества 
Независимых Государств на период до 2005 года (  997_375  ),  срок 
реализации  которой  продлен  до  2008  года  Решением Совета глав 
правительств СНГ от 3 июня 2005 года, подготовленную Министерством 
информационных    технологий    и   связи   Российской   Федерации 
(государственный   заказчик-координатор    указанной    Программы) 
совместно с Исполнительным комитетом СНГ и рассмотренную Комиссией 
по экономическим вопросам. 
 
     2. Государственному  заказчику-координатору  и   национальным 
государственным   заказчикам   осуществить   в  качестве  основных 
направлений работы по завершению Программы ( 997_375 ) в 2008 году 
следующие мероприятия: 
 
     - разработка      нормативно-правой      базы     обеспечения 
функционирования              межгосударственной              сети 
информационно-маркетинговых  центров  (ИМЦ)  государств-участников 
СНГ; 
 
     - разработка  и   реализация   технологических   решений   по 
информационному взаимодействию национальных сетей ИМЦ; 
 
     - разработка  принципов  ценообразования,  тарифных  планов и 
механизмов взаиморасчетов за услуги  межгосударственной  сети  ИМЦ 
государств-участников СНГ и операторов связи; 
 
     - завершение   национальными   государственными   заказчиками 
Программы создания национальных сетей ИМЦ ( 997_375 ),  являющихся 
составными      звеньями      межгосударственной      сети     ИМЦ 
государств-участников СНГ; 
 
     - создание Межгосударственного ИМЦ государств-участников  СНГ 
в  городе  Москве  (Российская Федерация) на базе технологического 
комплекса,  развернутого в рамках реализации Программы ( 997_375 ) 
в  целях  обеспечения  взаимодействия  национальных  сетей  ИМЦ на 
основе открытых стандартов обмена информацией; 
 
     - подготовка предложений об образовании совещательного органа 
по координации функционирования и развития межгосударственной сети 
ИМЦ государств-участников СНГ; 
 
     - подготовка предложений по  обеспечению  функционирования  и 
развитию  межгосударственной  сети ИМЦ государств-участников СНГ в 
2009-2010 годах с учетом опыта работы  государств-участников  СНГ, 
включая  предложения  по  интеграции  с  сопряженными  системами и 
программами, реализуемыми другими международными организациями; 
 
     - обеспечение ввода в опытную эксплуатацию межгосударственной 
сети ИМЦ государств-участников СНГ. 
 
                                                         (Подписи) 
 
 
                            ИНФОРМАЦИЯ 
                 О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА 
           ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ ОТ 29 НОЯБРЯ 2001 ГОДА 
           О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ СЕТИ 
       ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ 
              ТОВАРОВ И УСЛУГ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ 
                ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА 
                 НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПЕРИОД 
                           ДО 2005 ГОДА 
                           ( 997_375 ) 
 
 
     Решением Совета глав правительств СНГ от 29 ноября 2001  года 
утверждена     Межгосударственная    программа    создания    сети 
информационно-маркетинговых  центров  для  продвижения  товаров  и 
услуг  на  национальные  рынки  государств-участников  Содружества 
Независимых Государств на период до 2005 года ( 997_375 ) (далее - 
Программа), а   Решением   Совета   глав   правительств   СНГ   от 
3 июня 2005 года сроки ее реализации продлены до 2008 года. 
 
     В реализации Программы ( 997_375 ) принимают  участие  восемь 
государств-участников   СНГ  (кроме  Республики  Армения,  Грузии, 
Туркменистана и Республики Узбекистан). 
 
     Решение Совета глав правительств СНГ  от  3  июня  2005  года 
вступило  в  силу  для  семи  из  восьми государств-участников СНГ 
(кроме Молдовы). 
 
     В соответствии  с  Решением  Совета  глав  правительств   СНГ 
( 997_375  )  от  29  ноября  2001  года  ход реализации Программы 
ежегодно рассматривается в  установленном  порядке  на  заседаниях 
Экономического совета СНГ. 
 
     На национальном уровне приняты и реализуются: государственная 
программа "Электронная Беларусь",  федеральная  целевая  программа 
"Электронная   Россия",   государственная  программа  "Электронная 
Украина",  в рамках которых создаются и  развиваются  национальные 
сети  информационно-маркетинговых центров (далее - ИМЦ).  В других 
государствах разрабатываются и реализуются национальные  стратегии 
развития информационно-коммуникационных технологий. 
 
     На 10-м        заседании        Координационного       совета 
государств-участников  СНГ  по  информатизации  при   Региональном 
содружестве  в  области  связи (РСС) 13 декабря 2006 года в рамках 
реализации  Программы  (  997_375  )  был  представлен   созданный 
Беларусью  и  Россией сегмент Межгосударственного ИМЦ СНГ (далее - 
МИМЦ  СНГ),  а  также   продемонстрировано   проведение   аукциона 
госзакупок  с  помощью  электронной цифровой подписи.  Участниками 
заседания отмечена необходимость ускорения разработки  нормативных 
документов  для  учреждения  МИМЦ  СНГ и подготовки предложений по 
механизмам   обеспечения   информационного   обмена    в    рамках 
межгосударственной сети ИМЦ государств-участников СНГ. 
 
     Решением Экономического совета СНГ от 27 декабря 2006 года "О 
ходе выполнения  Решения   Совета   глав   правительств   СНГ   от 
29 ноября  2001  года о Межгосударственной программе создания сети 
информационно-маркетинговых  центров  для  продвижения  товаров  и 
услуг  на  национальные  рынки  государств-участников  Содружества 
Независимых Государств на период до 2005 года" (  997_f28  )  было 
поручено: 
 
     - определить  организации,  выполняющие  функции национальных 
ИМЦ в рамках Программы ( 997_375 ); 
 
     - содействовать    созданию     информационно-технологической 
инфраструктуры,  необходимой  для  осуществления предусмотренных в 
Программе ( 997_375 ) функций ИМЦ,  а также разработке и  принятию 
регламентов их взаимодействия; 
 
     - государственному      заказчику-координатору      Программы 
( 997_375 ) совместно с национальными государственными заказчиками 
Республики  Беларусь  и  Украины  завершить  в 2007 году процедуру 
интеграции национальных сетей информационно-маркетинговых  центров 
(далее    -   НИМЦ)   и   создания   информационно-технологической 
инфраструктуры МИМЦ СНГ. 
 
     На четвертом  заседании  Рабочей   группы   высокого   уровня 
Программы (далее - РГВУ) в Киеве 6-7 сентября 2007 года рассмотрен 
ход реализации   Решения   Совета   глав   правительств   СНГ   от 
29 ноября  2001  года ( 997_375 ),  а также состоялась презентация 
информационно-технологической инфраструктуры НИМЦ для  продвижения 
товаров и услуг на территории Украины. 
 
     РГВУ одобрен проект Плана мероприятий по реализации Программы 
( 997_375 ) в 2007-2008 годах, который предусматривается утвердить 
в   ноябре   2007   года   на  заседании  Координационного  совета 
государств-участников СНГ по информатизации при РСС. 
 
     К настоящему времени проведены следующие мероприятия: 
 
     - подготовлен проект Положения о МИМЦ СНГ; 
 
     - прорабатываются  типовые  проектные  решения  в  управлении 
электронным  документооборотом  и  организации защиты информации в 
сети  ИМЦ  и  предложения  по  формированию  методик   страхования 
торговых, финансовых и информационных рисков; 
 
     - создана  специальная  страница  на  сайте  РСС,  на которой 
ведется информационное    сопровождение    реализации    Программы 
( 997_375 ) (www.rss.org.ru). 
 
     Национальными государственными     заказчиками     Республики 
Беларусь,  Российской  Федерации,  Украины  и   участниками   РГВУ 
проводятся  работы по созданию и интеграции национальных сетей ИМЦ 
и выработке  совместных  типовых  решений  по  технологическому  и 
информационному    обеспечению    межгосударственной    сети   ИМЦ 
государств-участников СНГ,  а  также  по  практической  реализации 
продвижения товаров и услуг в целях увеличения товарооборота между 
государствами-участниками      СНГ      путем       предоставления 
экспортно(импортно)-ориентированных товаров и услуг в сети ИМЦ. 
 
     В Азербайджанской  Республике  национальными государственными 
заказчиками  являются  Министерство  экономического   развития   и 
Министерство связи и информационных технологий. 
 
     В Республике  Беларусь  республиканское унитарное предприятие 
"Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" (далее -  Центр) 
осуществляет реализацию  Программы  (  997_375  ) в соответствии с 
Постановлением Совета    Министров    Республики    Беларусь    от 
27 декабря   2002   года   N  1819  "О  Государственной  программе 
информатизации Республики  Беларусь  на  2003-2005   годы   и   на 
перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь" с учетом внесенных 
Постановлением Совета    Министров    Республики    Беларусь    от 
6 декабря 2005 года N 1387 изменений и дополнений. 
 
     Работы по  проектированию  и  созданию опытного образца сайта 
ИМЦ обеспечивались в рамках выполнения задания N 73 по  разработке 
проекта  и созданию опытной сети ИМЦ,  внедрению пилотного проекта 
сети в соответствии с перечнем проектов Государственной  программы 
информатизации Республики   Беларусь   на   2003-2005  годы  и  на 
перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь". 
 
     Центром проведены   работы   по    разработке    программного 
обеспечения   автоматизированной   информационной   системы   ИМЦ, 
приобретены,  установлены  и  введены   в   опытную   эксплуатацию 
комплексы программно-технических средств,  реализованы мероприятия 
по информационному наполнению соответствующих баз данных, введен в 
эксплуатацию  опытный  образец  сайта  ИМЦ (доменное имя web-сайта 
http://infond.export.by). 
 
     Базы данных   сайта   ИМЦ   содержат   информацию   о   более 
5 тыс.   производителей  товаров  и  услуг  в  соответствии  с  их 
территориальным расположением,  а также  о  более  20  тыс.  видов 
изготавливаемой  продукции.  Информационный  массив формируется на 
основании официальных баз данных министерств и ведомств Республики 
Беларусь   с  использованием  общегосударственных  классификаторов 
структуризации информации: 
 
     - виды экономической деятельности; 
 
     - товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности; 
 
     - государственные стандарты; 
 
     - промышленная и сельскохозяйственная продукция. 
 
     Применяемая система классификации обеспечивает  пользователям 
доступность  и  простоту  поиска  и получения искомой информации о 
потенциальных   производителях   и   выпускаемой    продукции    в 
соответствии с общепринятыми стандартами. 
 
     Результаты работы  Центра  по созданию опытного образца сайта 
НИМЦ Республики Беларусь как  составной  части  межгосударственной 
сети   ИМЦ   государств-участников   СНГ  приняты  соответствующей 
комиссией  и  утверждены  Министерством  связи  и   информатизации 
Республики Беларусь 18 декабря 2006 года. 
 
     В целях    создания    НИМЦ   Республики   Беларусь   и   его 
взаимодействия      с      межгосударственной      сетью       ИМЦ 
государств-участников СНГ в настоящее время Центр завершает работу 
по созданию филиалов в областных  и  районных  центрах  Республики 
Беларусь. Сформированы и действуют филиалы Центра в таких городах, 
как Гомель,  Могилев, Лида, Брест. На базе взаимодействия Центра с 
Гомельским  и  Лидским  филиалами  проводится опытная эксплуатация 
региональной корпоративной сети. 
 
     В процессе  практического  выполнения  работ   осуществлялось 
взаимодействие и сотрудничество с Российской Федерацией, а также с 
государственным    предприятием    "Расчетно-клиринговый    центр" 
Министерства аграрной политики Украины. 
 
     Одновременно с   практической   деятельностью  по  реализации 
создания межгосударственной сети ИМЦ государств-участников СНГ как 
важного  инструмента  продвижения  товаров и услуг на национальные 
рынки  государств-участников  СНГ  Центр   устанавливает   деловые 
отношения  с  информационно-маркетинговыми  структурами зарубежных 
стран,  и в первую очередь  в  государствах-участниках  СНГ.  Так, 
Центром  в  2007  году  заключено 25 соглашений о сотрудничестве с 
деловыми партнерами в шести государствах-участниках СНГ. 
 
     Интенсификация информационного   взаимодействия   Центра    с 
партнерами  в государствах-участниках СНГ обусловлена значительным 
интересом белорусских товаропроизводителей в  расширении  экспорта 
своей  продукции  на  рынки  государств-участников  СНГ.  Так,  по 
заказам белорусских субъектов хозяйствования только за  8  месяцев 
2007   года   Центром   проведено  более  3,6  тыс.  маркетинговых 
исследований,  из которых около 1 тыс.  относится к  исследованиям 
рынка регионов Российской Федерации. 
 
     В Республике     Казахстан    национальным    государственным 
заказчиком определено Министерство индустрии и торговли. Указанным 
Министерством  и Агентством Республики Казахстан по информатизации 
и связи в 2003 году  была  начата  работа  по  разработке  проекта 
республиканской   программы  создания  сети  ИМЦ  для  продвижения 
товаров и услуг.  Однако из-за отсутствия финансирования работа по 
созданию сети ИМЦ в 2004-2007 годах была приостановлена. 
 
     В настоящее   время   Министерством   индустрии   и  торговли 
рассматривается вопрос о продолжении работ в 2008  году.  В  целях 
ознакомления с состоянием создания национальных сетей ИМЦ в других 
государствах-участниках  СНГ  представитель  Министерства   принял 
участие в 4-м заседании РГВУ 6-7 сентября 2007 года. 
 
     В Кыргызской  Республике  в рамках создания национальной сети 
ИМЦ Министерством транспорта и коммуникаций  проводится  работа  в 
регионах  по  созданию  центров общественного доступа к информации 
(далее - ЦОД).  По Республике создано  более  153  таких  центров. 
Основными  направлениями  их  деятельности являются предоставление 
доступа  к  информационным  ресурсам,  обучение,  оказание  других 
информационно-телекоммуникационных    услуг    жителям    регионов 
Кыргызской Республики. 
 
     В соответствии с планом действий по  реализации  национальной 
стратегии  "Информационно-коммуникационные технологии для развития 
Кыргызской Республики" планируется создание ЦОД во всех населенных 
пунктах и организация сети ЦОД. На ее базе предполагается создание 
информационно-технологической инфраструктуры национальной сети ИМЦ 
и     ее     интеграции     в    межгосударственную    сеть    ИМЦ 
государств-участников СНГ. 
 
     Республика Молдова   вышеупомянутое   Решение   Совета   глав 
правительств СНГ  (  997_375  ) от 29 ноября 2001 года подписала с 
оговоркой: "Республика Молдова в настоящее время воздерживается от 
участия  в  указанной  Программе  из-за финансовых трудностей",  а 
осуществление    ратификации     и     назначение     национальных 
заказчиков-координаторов   Программы   может   быть   выполнено  в 
соответствии  с  национальным   законодательством   только   после 
изыскания  источников  финансирования,  поэтому  в настоящее время 
прорабатываются возможности  привлечения  внебюджетных  средств  и 
зарубежных грантов. 
 
     Одновременно Министерство   сельского   хозяйства  и  пищевой 
промышленности совместно с Национальным  агентством  по  сельскому 
развитию  планируют  создание  ИМЦ  для  продвижения  национальной 
сельхозпродукции как на внутренние, так и на внешние рынки. В этих 
целях   рассматривается   возможность  создания  при  Министерстве 
сельского хозяйства и пищевой  промышленности  специализированного 
информационного   центра,  который  будет  использовать  наработки 
частных предприятий,  таких как "AGROinform" (www.agromform.md)  и 
"UniAgroProtect" (www.uap.md). 
 
     В Российской   Федерации  национальным  заказчиком  Программы 
( 997_375 ) определено Министерство  информационных  технологий  и 
связи.  В рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия 
(2002-2010 годы)" ведутся работы по созданию ИМЦ. 
 
     После реализации  проекта   "Разработка   пилотного   проекта 
межгосударственного       информационно-маркетингового      центра 
государств-участников СНГ" достигнуты следующие результаты: 
 
     - создан   макет   МИМЦ   и   подготовлена   эксплуатационная 
документация; 
 
     - подготовлена пояснительная записка; 
 
     - создана подсистема "Информационный фонд"; 
 
     - создана     подсистема    электронного    документооборота, 
руководство по установке; 
 
     - создан инсталляционный комплект подсистем макета МИМЦ СНГ. 
 
     Одновременно были подготовлены отчеты: 
 
     - о стыковке макета  МИМЦ  СНГ  с  национальными  сетями  ИМЦ 
государств-участников СНГ; 
 
     - об    установке    и   наладке   программного   обеспечения 
взаимодействия ИМЦ на всех  уровнях  межгосударственной  сети  ИМЦ 
государств-участников СНГ; 
 
     - о     проведении    испытаний    системы    информационного 
взаимодействия (взаимосвязи) по  всем  уровням  межгосударственной 
сети  ИМЦ  государств-участников  СНГ  (МИМЦ - НИМЦ - региональный 
ИМЦ). 
 
     Работы выполнены в полном объеме в соответствии с заключенным 
контрактом. 
 
     Практическая значимость    выполненной   работы   состоит   в 
применимости проектных решений для  решения  следующих  актуальных 
вопросов: 
 
     - организация взаимодействия национальных сетей ИМЦ; 
 
     - оптимизация  проведения  торгов,  конкурсов  и  электронных 
аукционов  в   интересах   своих   клиентов   (государственные   и 
негосударственные организации государств-участников СНГ); 
 
     - выполнение   ряда  процедур  сопровождения  торгов  (расчет 
обязательств участников, финансовые расчеты, сопровождение сделок, 
взаимодействие     со    страховыми    компаниями,    транспортной 
инфраструктурой); 
 
     - предоставление клиентам комплексных маркетинговых услуг  по 
продвижению     их     продукции     на    основе    использования 
межгосударственной сети ИМЦ государств-участников СНГ. 
 
     В 2006   году   реализован   проект   "Завершение    создания 
информационно-маркетингового    центра    СНГ   с   использованием 
инфраструктуры    Федерального    информационного     центра     и 
электронно-цифровой подписи". 
 
     В результате выполненных работ обеспечены: 
 
     - совместимость  подсистем  МИМЦ  СНГ в части информационного 
обмена с национальными сетями ИМЦ государств-участников СНГ; 
 
     - разработка структуры дизайна и эмблемы сайта МИМЦ СНГ; 
 
     - разработка    автоматизированных     средств     управления 
информационным наполнением баз данных МИМЦ СНГ; 
 
     - настройка     автоматизированных     средств     управления 
информационным обменом с национальными  ИМЦ  государств-участников 
СНГ; 
 
     - реализация  по созданию контрольного примера наполнения баз 
данных МИМЦ СНГ  сведениями  о  предприятиях,  товарах  и  услугах 
государств-участников СНГ; 
 
     - разработка  технологии  доступа  со  стороны пользователя к 
базам данных МИМЦ СНГ; 
 
     - реализация   по   созданию   информационной    безопасности 
инфраструктуры МИМЦ СНГ; 
 
     - разработка   проектов  нормативных  правовых  документов  и 
технических   предложений   по   настройке   средств    управления 
информационным  обменом  с национальными ИМЦ государств-участников 
СНГ (руководство по информационному  обмену  с  национальными  ИМЦ 
государств-участников   СНГ,  протокол  проверки  функционирования 
средств управления информационным обменом); 
 
     - реализация по созданию программно-аппаратного комплекса для 
размещения  сайта МИМЦ СНГ в Интернете и проведение испытаний МИМЦ 
СНГ  в  части  информационного  обмена  и   доступа   со   стороны 
национальных сетей ИМЦ. 
 
     В результате   проведенной   работы   достигнуто  обеспечение 
субъектов рынка всей  необходимой  информацией  о  производителях, 
поставщиках  и  потребителях  товаров  и услуг,  предоставление им 
маркетинговых и консалтинговых услуг,  в частности,  по анализу  и 
прогнозированию  конъюнктуры  различных  сегментов рынка,  а также 
посреднических услуг по лицензированию коммерческой деятельности и 
оформлению торговых сделок. 
 
     В настоящее  время Национальная сеть ИМЦ Российской Федерации 
является  частью  интегрированной  информационной   инфраструктуры 
электронной   торговли   и   предназначена  для  скоординированной 
информационно-маркетинговой  и  консалтинговой   деятельности   на 
территории  России,  в том числе для осуществления государственных 
закупок на федеральном и региональном уровнях. 
 
     Сеть ИМЦ представляет собой  совокупность  взаимосвязанных  и 
взаимодействующих ИМЦ,   состоящую  из  НИМЦ  и  региональных  ИМЦ 
(далее -   РИМЦ)   в   каждом   субъекте   Российской   Федерации, 
объединенных    общим   алгоритмом   функционирования,   и   имеет 
многоуровневую      территориально-распределенную       структуру. 
Пользователями  сети  ИМЦ являются органы государственной власти и 
юридические лица различных форм собственности. 
 
     В настоящее время РИМЦ развернуты и функционируют в следующих 
субъектах   Российской   Федерации:   Белгородская,  Владимирская, 
Калужская, Костромская и Тамбовская области, Республика Мордовия и 
Ханты-Мансийский   автономный  округ.  Функционирование  сети  ИМЦ 
поддерживается единой базой данных о продуктах и услугах,  которая 
через   компьютерные   сети   будет  доступна  для  всех  граждан, 
хозяйствующих  субъектов   и   органов   государственной   власти. 
Фактически     создается     межрегиональная    и    межотраслевая 
интегрированная информационная  инфраструктура,  элементы  которой 
организационно   и   экономически   послужат  базой  для  развития 
электронной  торговли,  в  том   числе   для   государственных   и 
муниципальных нужд. 
 
     Для поддержки  реализации  целей  и задач сети ИМЦ Российской 
Федерации   образована    Национальная    ассоциация    участников 
электронной торговли, имеющая статус некоммерческого партнерства и 
являющаяся добровольным объединением юридических и физических лиц, 
что  отвечает  назревшим  потребностям  в  организации электронной 
торговли в стране. 
 
     В настоящее время проводится работа  по  формированию  единых 
функциональных   стандартов   и   созданию   системы  добровольной 
сертификации профессиональных участников электронной  коммерции  и 
торговли. 
 
     В Республике    Таджикистан    национальным   государственным 
заказчиком Программы ( 997_375 ) определено Министерство экономики 
и торговли. 
 
     В Украине  национальным  государственным заказчиком Программы 
( 997_375 )  определено  Министерство  аграрной  политики  в  лице 
государственного предприятия "Расчетно-клиринговый центр". 
 
     В рамках  выполнения  Программы  (  997_375  )  в 2006 году в 
Украине были закончены все проектно-технологические  работы,  идет 
развертывание  национального  сегмента  сети  ИМЦ и осуществляется 
практическое подключение участников рынка к электронным услугам. 
 
     Создание национального сегмента межгосударственной  сети  ИМЦ 
государств-участников    СНГ   в   Украине   в   настоящее   время 
осуществляется   на   основе   практического   внедрения   готовых 
технологических решений, а именно: 
 
     - развертывание      электронных     рынков,     электронного 
документооборота и электронной цифровой подписи; 
 
     - подключение   предприятий    к    глобальным    электронным 
бизнес-сервисам; 
 
     - создание    электронного    информационного   пространства, 
обеспечивающего  развертывание  различных  электронных   услуг   и 
приложений; 
 
     - развертывание  социальных  электронных информационных сетей 
для  обеспечения  социального  и  культурного  развития  на   базе 
информационно-коммуникационных технологий; 
 
     - развитие   информационного   общества,   а   также  вопросы 
подключения к украинскому  сегменту  межгосударственной  сети  ИМЦ 
государств-участников СНГ. 
 
     В аграрном     секторе,     кроме    подключения    субъектов 
предпринимательства,  осуществляется   подключение   областных   и 
районных управлений      агропромышленного     развития     (более 
500 управлений)    и    размещение    информации     о     продаже 
сельскохозяйственной  продукции  на  сайтах  и  торговых площадках 
(аукционах) сети ИМЦ.  Как результат,  в аграрном секторе сеть ИМЦ 
может  рассматриваться  как масштабный совместный инфраструктурный 
проект      государств-участников      СНГ       по       созданию 
информационно-операционной  платформы  для  функционирования общих 
товарных и ресурсных рынков (сельхозпродукция,  продукты  питания, 
зерно, сахар, лизинг и пр.). 
 
     Развертывание национального  сегмента  сети  ИМЦ в Украине на 
сегодняшний день охватывает три категории пользователей: 
 
     - органы    государственной    власти    и    государственные 
организации; 
 
     - предприятия и бизнес-структуры; 
 
     - организации    социального    сектора   (школы,   больницы, 
библиотеки, музеи, учреждения культуры). 
 
     Подключение к сети  ИМЦ  социальных  категорий  пользователей 
(школы,   больницы,  библиотеки,  музеи,  учреждения  культуры)  в 
Украине осуществляется бесплатно в рамках проведения  гуманитарной 
акции,    направленной   на   обеспечение   широкого   доступа   к 
информационным технологиям в соответствии с  решениями  Всемирного 
саммита по   вопросам   информационного  общества  (Женева,  2003; 
Тунис, 2005). 
 
     Обеспечение взаимодействия различных информационных систем  и 
шлюзование   электронных   сервисов   в   сети   ИМЦ   в   Украине 
осуществляется  под  торговой  маркой  ContentNet   (www.c2n.info, 
www.content.net.ua) на базе использования международных стандартов 
(ebXML, UDDI, UN/EDIFACT). 
 
     В 2007 году продолжились работы по подключению предприятий  и 
организаций  к  сети  ИМЦ и развитию услуг.  На сегодняшний день в 
сети ИМЦ развернуты следующие услуги: 
 
     для государственных учреждений: 
 
     - создание  информационно-аналитических  систем  отраслей   и 
регионов, 
 
     - электронный  реестр  предприятий  и  организаций-участников 
рынка для управленческого мониторинга рыночных ресурсов, 
 
     - ценовой  мониторинг  потребительских  рынков  по   регионам 
Украины  по  продовольственным  товарам и нефтепродуктам на основе 
данных   Государственной   инспекции   по   контролю   за   ценами 
Минэкономики Украины, 
 
     - размещение  информации  об административных услугах органов 
исполнительной власти, 
 
     - электронный документооборот, 
 
     - электронная   цифровая   подпись   на    базе    технологии 
инфраструктуры    открытых   ключей   (PKI)   в   соответствии   с 
международными стандартами; 
 
     для предприятий: 
 
     - создание    функционального    web-сайта    и    размещение 
информационно-маркетинговых материалов предприятия, 
 
     - развертывание  многоуровневого  иерархического электронного 
каталога товаров и услуг предприятия, 
 
     - размещение  товаров  и  услуг   на   электронных   торговых 
площадках, 
 
     - он-лайновый прием заказов и обслуживание потребителей через 
Интернет, 
 
     - подключение   к   сервисам   он-лайнового   GPS-мониторинга 
транспортных средств, сельскохозяйственной и спецтехники; 
 
     для населения: 
 
     - интернет-аукцион  для  бесплатного  размещения  электронных 
объявлений от населения, 
 
     - подключение к услугам глобальных систем интернет-трейдинга; 
 
     для гуманитарных учреждений: 
 
     - бесплатное создание web-сайта и  размещение  информационных 
ресурсов гуманитарных учреждений, 
 
     - развертывание   приложений   по   дистанционному  обучению, 
телемедицине и пр. 
 
     Созданы условия  для  получения  экономического  эффекта   от 
функционирования сети ИМЦ, который достигается за счет: 
 
     - увеличения  товарооборота  между  государствами-участниками 
СНГ и другими государствами; 
 
     - увеличения  бюджетных  поступлений  на   основе   повышения 
интенсивности  товарооборота,  совершенствования  его  структуры и 
автоматического взимания налогов при проведении транзакций; 
 
     - экономии  значительных  финансовых   ресурсов   на   основе 
спрямления интернет-трафика в национальных границах. 
 
                       Выводы и предложения 
 
     Для более   эффективной  реализации  Программы  (  997_375  ) 
необходимо  в  первоочередном  порядке  активизировать  работу  по 
следующим направлениям: 
 
     - повышение    эффективности   взаимодействия   и   ускорение 
практического     создания     межгосударственной     сети     ИМЦ 
государств-участников  СНГ,  что  будет  способствовать скорейшему 
определению национальных ИМЦ в каждом государстве-участнике СНГ; 
 
     - согласование правил и стандартов обмена информацией в  сети 
ИМЦ  для  формирования  МИМЦ  по  единым  техническим стандартам с 
участием специалистов национальных ИМЦ Беларуси, России и Украины. 
 
     Назрела необходимость решения ряда организационных  вопросов. 
Это прежде всего определение предприятий в государствах-участниках 
Программы ( 997_375 ), во взаимодействии с которыми осуществлялась 
бы опытная эксплуатация пилотного проекта межгосударственной сети, 
что позволило бы в дальнейшем отработать принципы ценообразования, 
тарифные       планы,       методики       расчета       стоимости 
информационно-маркетинговых работ (услуг) сети ИМЦ и др. 
 
     Государственному заказчику-координатору Программы ( 997_375 ) 
(Мининформсвязи   России)   с   учетом   предложений  национальных 
государственных заказчиков Программы необходимо подготовить  пакет 
организационно-правовых  документов  по  образованию и обеспечению 
функционирования межгосударственной сети ИМЦ государств-участников 
СНГ   и   его   технологической  инфраструктуры,  включая  МИМЦ  и 
национальные  ИМЦ,  а  также  по   регламентам   присоединения   и 
взаимодействия  национальных  сетей  ИМЦ  для  их  рассмотрения на 
очередном заседании РГВУ. 
 
     В целях дальнейшего обеспечения функционирования  и  развития 
сети  ИМЦ  в  2009  году  и последующие годы следует рассмотреть в 
установленном   порядке   вопрос   о    возможности    образования 
совещательного  органа  СНГ  по координации развития и обеспечения 
функционирования межгосударственной сети ИМЦ государств-участников 
СНГ. 
 
     Координационному совету    государств-участников    СНГ    по 
информатизации при Региональном содружестве  в  области  связи  на 
своих   заседаниях   продолжить   рассмотрение   хода   реализации 
указанного Решения Совета глав правительств СНГ  (  997_375  )  от 
29 ноября 2001 года и содействовать его успешному выполнению.