красный свет.  Все другие шлагбаумы  обычно  открыты,  и  во  всех
других  светофорах  обычно  горит  зеленый свет.  Во всех случаях,
когда  транспортное  средство  выезжает  через  проходной   пункт,
инспекционная   группа   обеспечивает,   чтобы   в   районе  между
шлагбаумами не  находились  другие  транспортные  средства.  Затем
открытые  шлагбаумы приводятся в закрытое положение,  а шлагбаум у
главных ворот приводится в открытое положение. Аналогичным образом
светофоры,  в которых обычно горит зеленый свет,  переключаются на
красный свет,  а в светофоре у главных  ворот  включается  зеленый
свет.  Инспекционная  группа  несет ответственность за возвращение
шлагбаумов  и  сигналов  светофоров  в  их  обычное  положение  по
завершении выполнения инспекционных процедур,  изложенных в пункте
6, ниже;
     b) на выезде шлагбаумы обычно находятся в закрытом положении,
и в светофорах обычно горит  красный  свет.  Инспекционная  группа
несет  ответственность  за  управление  шлагбаумами и переключение
светофоров,  с тем чтобы разрешать транспортному средству въезжать
в  район  контроля  на  выезде  и  выезжать  из  него и возвращать
шлагбаумы  и  сигналы  светофоров  в  их  обычное   положение   по
завершении выполнения инспекционных процедур,  о которых говорится
в пункте 6, ниже.
     5. Все транспортные средства, выезжающие с места инспекции на
постоянной основе,  проезжают через район  контроля  на  проходном
пункте  или район контроля на выезде со скоростью,  не превышающей
10 километров в час.
     6. Инспекционные процедуры для транспортных средств:
     a) габариты всех транспортных  средств,  выезжающих  с  места
инспекции  на  постоянной основе,  измеряются при их проезде через
район контроля на проходном пункте или район контроля на выезде;
     b) всем  железнодорожным  вагонам длиной менее 14,00 метров и
всем автодорожным транспортным средствам с грузовым отсеком длиной
менее  14,00  метров,  выезжающим  с места инспекции на постоянной
основе, разрешается беспрепятственный проезд через шлагбаумы;
     c) все железнодорожные вагоны длиной,  равной или более 14,00
метров,  и  все  автодорожные  транспортные  средства  с  грузовым
отсеком длиной,  равной или более 14,00 метров, выезжающие с места
инспекции на постоянной  основе  и  не  заявленные  инспектируемой
Стороной  как содержащие ракету,  габариты и вес которой равны или
превышают габариты и вес ракеты "РСД-10",  подлежат  инспекции  их
внутренней  части в соответствии с пунктом 13 раздела IX Протокола
об инспекциях и с Согласованным заявлением от 8 декабря 1988 года.
По   усмотрению   инспектируемой   Стороны   инспекционной  группе
разрешается осуществлять инспекцию в инспекционном здании;
     d) транспортное  средство,  выезжающее  с  места инспекции на
постоянной  основе  и  заявленное  инспектируемой   Стороной   как
содержащее  ракету,  габариты и вес которой равны габаритам и весу
ракеты "РСД-10" или превышают их,  следует  в  район  контроля  на
проходном пункте,  где инспекционной группе разрешается произвести
визуальный  осмотр  внутренней   части   транспортного   средства,
измерить  габариты  содержащегося  в  нем пускового контейнера или
транспортного  контейнера  и   получить   изображение   содержания
пускового контейнера или транспортного контейнера в соответствии с
пунктом 3 части А раздела III настоящего  Приложения.  В  этом  же
районе инспектируемая Сторона по просьбе инспекционной группы, как
это  предусмотрено  пунктом  14  "c"  раздела  IX   Протокола   об
инспекциях,  открывает  переднюю  часть  пускового  контейнера или
крышку транспортного контейнера,  чтобы инспекторы могли визуально
наблюдать  находящуюся  в нем ракету и измерить длину и диаметр ее
второй ступени в соответствии с пунктом  4  части  А  раздела  III
настоящего Приложения;
     e) если инспекционная группа устанавливает,  что транспортное
средство на выезде соответствует критериям, изложенным в пункте 2,
выше,  то ей разрешается направить такое транспортное средство  на
проходной пункт.
     7. До установки инспектирующей Стороной в районе контроля  на
проходном  пункте  или  в  районе  контроля на выезде инфракрасной
аппаратуры измерения габаритов транспортных средств все  измерения
габаритов    транспортных   средств   в   этом   районе   контроля
осуществляются вручную.  По требованию  инспекционной  группы  все
транспортные средства,  выезжающие с места инспекции на постоянной
основе,  останавливаются  с  этой  целью  в  районе  контроля   на
проходном пункте или в районе контроля на выезде.
     8. В   случае   ненормального   функционирования   аппаратуры
автоматического измерения габаритов на проходном пункте или выезде
все измерения габаритов транспортных средств осуществляются в этом
месте вручную.
     9. Все   зарегистрированные   данные,   предназначенные   для
использования  в  ежемесячном  отчете об инспекции,  подписываются
инспектором и лицом, сопровождающим внутри страны.
     10. Стороны соглашаются, что железнодорожным вагонам, которые
подлежали бы инспекции,  разрешается выезжать с места инспекции на
постоянной  основе  с  целью  изменения  направления  движения  на
обратное при условии, что используются следующие процедуры:
     a) инспектируемая     Сторона     уведомляет     руководителя
инспекционной группы о своем намерении переместить железнодорожный
вагон  через  проходной  пункт  с  целью изменения направления его
движения на  обратное  не  менее  чем  за  30  минут  до  прибытия
железнодорожного вагона на проходной пункт;
     b) два  инспектора  сопровождают  железнодорожный   вагон   с
момента его прибытия на проходной пункт и до его возвращения через
проходной пункт после того,  как  направление  его  движения  было
изменено   на  обратное,  и  этим  инспекторам  разрешается  вести
наблюдение за этим  железнодорожным  вагоном  на  протяжении  всей
процедуры;
     c) никакой груз не удаляется  из  железнодорожного  вагона  в
период  между  его  выездом  через  проходной пункт и возвращением
через проходной пункт.
     При условии, что вся процедура изменения направления движения
на обратное завершается без задержки, такие железнодорожные вагоны
не  подлежат инспекции согласно разделу IX Протокола об инспекциях
в ходе проведения такой процедуры.

      III. Методы использования аппаратуры: общие процедуры
                  функционирования оборудования

     А. Общие   процедуры   для   Соединенных  Штатов  Америки  по
функционированию  оборудования  на  проходном  пункте   и   других
выездах,  если они будут открыты,  в месте инспекции на постоянной
основе в Воткинске:
     1. Аппаратура для измерения габаритов транспортных средств.
     Аппаратура инфракрасной   системы   для   получения   контура
устанавливается стационарно по обе стороны железнодорожного пути и
автомобильной дороги на проходном пункте,  а также по обе  стороны
автомобильной дороги на выезде. Транспортные средства проезжают по
железнодорожному  пути   или   по   автомобильной   дороге   вдоль
инфракрасной  системы  для  получения  контура  со  скоростью,  не
превышающей  10  километров  в  час.  Инфракрасная   система   для
получения  контура  измеряет  габариты  транспортного средства,  и
полученные данные передаются в центр сбора данных для регистрации.
     2. Датчики веса.
     Если в качестве  инспекционного  критерия  используется  вес,
согласно пункту 12 части G раздела III настоящего Меморандума,  то
устройства для определения веса устанавливаются в соответствии  со
следующими требованиями и применяются следующие процедуры:
     a) весы для поосевого взвешивания  автодорожных  транспортных
средств  в  движении  встраиваются  в  дорогу стационарно в районе
контроля на проходном пункте и в районе контроля на выезде;
     b) выезжающие   с   места   инспекции  на  постоянной  основе
автодорожные транспортные средства пересекают платформу  весов  со
скоростью,  не превышающей 10 километров в час.  Вес транспортного
средства  измеряется   автоматически,   и   результаты   измерений
передаются в центр сбора данных для анализа и регистрации;
     c) портативные весы используются на  автомобильной  дороге  в
случае выхода из строя основных устройств для определения веса, то
есть  весов  для  поосевого  взвешивания  в  движении.  Инспекторы
устанавливают   такие   весы   на   автомобильной   дороге   перед
транспортным средством,  подлежащим  взвешиванию,  и  транспортное
средство   наезжает   на   весы.   Вес   транспортного   средства,
определяется  суммированием  показаний  всех  портативных   весов.
Данные  регистрируются  путем ввода вручную в систему центра сбора
данных; и
     d) инспектирующей  Стороне разрешается установить стационарно
весы для измерения веса железнодорожных вагонов на железнодорожном
пути.  Такие  устанавливаемые  железнодорожные весы и процедуры их
эксплуатации согласовываются Сторонами.
     3. Аппаратура   для   получения   изображения  неповреждающим
методом:
     a) аппаратура   для   получения   изображения  неповреждающим
методом устанавливается стационарно вдоль железнодорожного пути  и
используется   для   получения   изображения  содержания  пусковых
контейнеров,  заявленных как содержащие  ракету,  габариты  и  вес
которой  равны  габаритам  и весу ракеты "РСД-Ю" или превышают их.
Инспекционной группе разрешается ежедневно производить  калибровку
аппаратуры для получения изображения неповреждающим методом;
     b) процедуры получения изображения:
     i) инспектируемая Сторона, выполнив процедуры, содержащиеся в
подпунктах "c.  ii"  и  "c.  iii",  ниже,  обеспечивает  получение
инспектирующей  Стороной  изображения  верхнего и нижнего участков
ракеты по всей длине цилиндрической части  второй  ступени  ракеты
"СС-25"  (307  сантиметров)  плюс  25  сантиметров  на стороне,  с
которой начинается  получение  изображения,  и  7  сантиметров  на
противоположной  стороне.  Полученное  изображение  ограничивается
зонами  между  верхней  и  нижней  границами  внешней  поверхности
пускового  контейнера  и линиями,  проведенными на расстоянии 69,5
сантиметра по обе стороны от осевой линии  ракеты.  Инспектируемая
Сторона заверяет инспектирующую Сторону, что изображение, описание
которого приводится выше, отвечает следующим условиям:
     - на   полученном  изображении  показаны  четыре  точки,  где
закругления оконечных  частей  корпуса  двигателя  второй  ступени
ракеты "СС-25" пересекаются с линиями,  проведенными на расстоянии
69,5 сантиметра по обе стороны от осевой линии ракеты;
     - оконечные  точки цилиндрической части второй ступени ракеты
"СС-25"  и  точки  пересечения,  о  которых  говорится  выше,   не
находятся   у  крайних  линий  полученного  изображения  там,  где
качество изображения может оказаться плохим; и
     - полученное изображение является достаточным для того, чтобы
компенсировать    неопределенность    положения    ракеты   внутри
железнодорожного вагона;
     ii)   границы  зоны,  облучаемой  аппаратурой  для  получения
изображения    неповреждающим    методом,    контролируются    как
инспектируемой  Стороной, так и инспектирующей Стороной. В течение
трех  месяцев после установки аппаратуры для получения изображения
неповреждающим  методом  в  месте инспекции на постоянной основе в
Воткинске   Стороны  завершают  испытания  ионизационных  камер  и
термолюминесцентных  датчиков в качестве потенциальных детекторных
систем  для  контроля  границ  зоны,  облучаемой  аппаратурой  для
получения изображения неповреждающим методом, установленной в этом
месте.  Если  Стороны  не договорятся относительно той или иной из
этих  двух детекторных систем для контроля границ зоны, облучаемой
аппаратурой  для  получения изображения неповреждающим методом, то
Сторонам   разрешается   использовать   обе  детекторные  системы.
Инспектируемой   Стороне   разрешается  использовать  экранирующее
устройство,  чтобы  исключить облучение тех частей ракеты, которые
не  упомянуты  выше.  Если  полученная  зона изображения превышает
зону,  описание  которой  приводится  в подпункте "b. i", выше, то
инспекционная   группа   под  наблюдением  инспектируемой  Стороны
изымает   из   памяти   аппаратуры   для   получения   изображения
неповреждающим методом полученную информацию и повторяет процедуры
получения   изображения  содержания  пускового  контейнера.  Такие
случаи  объясняются  и  документируются  в  ежемесячном  отчете об
инспекции.  Стороны  соглашаются  использовать следующие процедуры
для применения детекторной системы:
     - детекторы     обычно      хранятся      в      затрудняющем
несанкционированный доступ контейнере под контролем обеих Сторон в
районе контроля на проходном пункте;
     - прежде   чем   использовать   детекторы  в  ходе  получения
изображения  содержания  пускового   контейнера,   все   детекторы
устанавливаются   в   нулевое  положение,  и  инспектор,  и  лицо,
сопровождающее внутри страны, подтверждают, что показания являются
нулевыми.   Кроме  того,  произвольно  выбираются  два  детектора,
которые облучаются до заранее установленного уровня радиации, и их
показания   считываются   обеими  Сторонами  в  целях  обеспечения
калибровки детекторов;
     - инспектируемая    Сторона    устанавливает   детекторы   на
железнодорожном  вагоне   в   присутствии   инспекционной   группы
непосредственно  перед  каждым  получением  изображения содержания
пускового контейнера.  Опознавательный номер каждого  детектора  и
место его размещения на железнодорожном вагоне регистрируются;
     - инспектируемая  Сторона  размещает  детекторы  на   внешней
поверхности   железнодорожного  вагона  на  стороне,  ближе  всего
расположенной к источнику рентгеновского излучения,  внутри и  вне
зоны,   изображение   которой   должно  быть  получено.  Некоторые
детекторы размещаются на  железнодорожном  вагоне  в  точках,  где
могут   определяться  уровни  фоновой  радиации  в  ходе  процесса
получения изображения;
     - после  каждого  получения  изображения содержания пускового
контейнера   инспектируемая   Сторона    снимает    детекторы    с
железнодорожного вагона и перемещает их в место считывания данных;
     и
     - обе   Стороны  затем  совместно  считывают  показания  всех
термолюминесцентных детекторов. Считывание показаний ионизационной
камеры   производится   последовательно,   сначала  инспектируемой
Стороной,  а затем инспекционной группой.  Показания включаются  в
ежемесячный  отчет  об  инспекции  только  в  тех  случаях,  когда
показания  детекторов   обусловливают   необходимость   повторения
процедур получения изображения содержания пускового контейнера;
     iii) аппаратура  для  получения  изображения   неповреждающим
методом  не включается как в рабочем,  так и в проверочном режимах
без предварительного уведомления об этом  инспектируемой  Стороны.
Инспектируемой Стороне разрешается измерять независимым способом с
помощью   своего    собственного    оборудования    энергетические
характеристики   рентгеновского   излучения,   и   ей  разрешается
контролировать  моменты  включения  и  отключения   установки   на
излучение.  Инспектируемой  Стороне  разрешается  проводить  такие
измерения  в  ходе  монтажа,  испытаний,  калибровки  и  получения
изображения  содержания пускового контейнера при условии,  что эти
измерения не сказываются на качестве изображения,  как это указано
выше;
     c) подготовка  к  использованию  аппаратуры   для   получения
изображения неповреждающим методом:
     i) до  начала  получения  изображения  содержания   пускового
контейнера   инспекционная  группа  в  присутствии  инспектируемой
Стороны проводит калибровку аппаратуры.  Если аппаратура находится
в неисправном состоянии, инспекционная группа осуществляет по мере
необходимости соответствующую регулировку и ремонт. Если в течение
четырех часов неисправность аппаратуры не может быть устранена, то
транспортному средству разрешается выезжать через проходной  пункт
без  проведения  процедур  получения  изображения,  за исключением
случаев,  когда неисправность  является  следствием  форс-мажорных
обстоятельств или действий инспектируемой Стороны.  В этих случаях
транспортному средству не разрешается выезжать с  места  инспекции
на постоянной основе, пока не будет отремонтирована аппаратура;
     ii) инспектируемая  Сторона  закрепляет  метки  в  точках  на
внешней    стороне   железнодорожного   вагона   для   обозначения
вертикальных границ зоны облучения.  Эти  метки  используются  для
того,  чтобы  определить,  где  включено и выключено рентгеновское
излучение; и
     iii) инспектируемая   Сторона   предоставляет   инспекционной
группе данные для регулировки линейки рентгеновских  датчиков.  На
основе    данных,    предоставленных    инспектируемой   Стороной,
инспекционная  группа   в   присутствии   инспектируемой   Стороны
осуществляет регулировку по высоте положения линейки рентгеновских
датчиков таким образом,  чтобы получать изображение  только  зоны,
разрешенной   согласно  подпункту  "b.  i",  выше.  Инспектируемая
Сторона   подтверждает,   что   была   проделана   соответствующая
регулировка;
     d) процедуры   использования   аппаратуры    для    получения
изображения неповреждающим методом:
     i) инспектируемая Сторона  открывает  железнодорожный  вагон,
содержащий  пусковой  контейнер,  изображение  содержания которого
должно   быть   получено,   для   инспекции    внутренней    части
железнодорожного   вагона.  До  открытия  железнодорожного  вагона
инспектируемой Стороне по ее  усмотрению  разрешается  переместить
железнодорожный вагон в инспекционное здание. Инспекционная группа
производит визуальный  осмотр  внутренней  части  этого  вагона  и
производит   измерение   длины  и  диаметра  содержащегося  в  нем
пускового контейнера. После этого вагон закрывается инспектируемой
Стороной;
     ii) инспектируемая Сторона перемещает железнодорожный вагон к
месту  прикрепления  его  к транспортирующей системе,  связанной с
аппаратурой для получения изображения неповреждающим методом;
     iii) инспекционная группа прикрепляет железнодорожный вагон к
транспортирующей системе и в дальнейшем управляет его перемещением
в процессе получения изображения;
     iv) в  процессе  перемещения  железнодорожного  вагона  вдоль
аппаратуры   для   получения  изображения  неповреждающим  методом
инспекционная группа включает  рентгеновское  излучение,  когда  в
поле  зрения датчика попадает первая метка,  закрепленная согласно
подпункту "c.  ii",  выше,  и выключает  рентгеновское  излучение,
когда вторая метка попадает в поле зрения датчика;
     v) если согласованная зона ракеты "СС-25"  не  содержится  на
изображении,  то  инспекционная  группа возвращает железнодорожный
вагон в исходную точку и повторяет операции, изложенные выше. Если
инспекционная группа определяет,  что изображение является слишком
некачественным,  чтобы установить,  находится ли внутри  пускового
контейнера   ракета  "РСД-10",  инспекционной  группе  разрешается
проверить   аппаратуру,    чтобы    обеспечить    ее    нормальное
функционирование.  Это  делается  на основе объективных критериев,
которые  будут  совместно  определены  Сторонами  после  установки
аппаратуры для получения изображения неповреждающим методом.  Если
аппаратура   функционирует   нормально,    инспекционная    группа
перемещает  железнодорожный вагон в исходное положение и повторяет
операции,  изложенные выше.  Если эта аппаратура не  функционирует
нормально и не может быть отремонтирована в течение четырех часов,
железнодорожному вагону разрешается покинуть  место  инспекции  на
постоянной  основе  без повторения процедур получения изображения.
Такие случаи объясняются и документируются в ежемесячном отчете об
инспекции;
     vi) изображения выносятся на видеоэкран и постоянно  хранятся
на проходном пункте.  Производятся отпечатки каждого изображения в
двух экземплярах.
     Каждый экземпляр    подписывается    инспектором   и   лицом,
сопровождающим внутри страны,  и включается в ежемесячный отчет об
инспекции; и
     vii) все полученные изображения и результаты  всех  измерений
включаются в ежемесячный отчет об инспекции.
     4. Система измерения длины и диаметра второй  ступени  ракеты
"СС-25".
     Стороны согласовывают   методы   использования    аппаратуры,
указанной  в пункте 1 "d" части A раздела I настоящего Приложения,
для измерения длины  и  диаметра  второй  ступени  ракеты  "СС-25"
внутри  ее  пускового  контейнера.  Такая  аппаратура применяется,
когда такие пусковые контейнеры открываются для инспекции согласно
пункту 14 раздела IX Протокола об инспекциях.
     5. Средства наблюдения.
     Аппаратура для   наблюдения  устанавливается  стационарно  на
проходном пункте и на  выезде  в  месте  инспекции  на  постоянной
основе  с  целью наблюдения за выезжающими с этого места инспекции
транспортными средствами и их документирования, а также наблюдения
за  деятельностью  и  ее  документированием  в  районе контроля на
проходном пункте, включая район установки аппаратуры для получения
изображения неповреждающим методом, и в районе контроля на выезде.
Информация с камер  отображается  на  телевизионных  мониторах  на
пультах  оператора на проходном пункте и на выезде.  Использование
аппаратуры осуществляется инспекционной группой. Поле зрения камер
согласовывается    Сторонами.   Конструкция   средств   наблюдения
обеспечивает возможность хранения  отдельных  кадров  видеоданных,
полученных  автоматически и по запросу оператора.  Оператор пульта
просмотра данных отбирает из  хранящихся  видеоизображений  те,  с
которых  будут  делаться  отпечатки.  Отпечатки  видеоизображений,
используемые в ежемесячном отчете, подписываются обеими Сторонами.
Освещение   района  включено  в  качестве  составного  элемента  в
телевизионную систему средств наблюдения.  Оно  предназначено  для
обеспечения равномерного освещения, необходимого для камер.
     6. Датчики для транспортных средств.
     Эта аппаратура      устанавливается     стационарно     вдоль
железнодорожного  пути  и  автомобильной  дороги  или  на  них   у
проходного  пункта  и  вдоль  автомобильной  дороги  или на ней на
выезде.   Светофоры   подают   сигналы   и   управляют   движением
автомобильных и железнодорожных транспортных средств, въезжающих в
место инспекции на постоянной основе и выезжающих из него.
     Шлагбаумы являются  для  водителей  автодорожных транспортных
средств дополнительным указанием о том, разрешено ли им въезжать в
район  контроля на проходном пункте и район контроля на выезде или
выезжать  из  них.  Управление  работой  шлагбаумов  и  включением
сигналов светофоров осуществляется с пульта оператора на проходном
пункте и пульта оператора на выезде.  Для определения  присутствия
транспортных  средств  и  направления  их  движения,  а  также для
предупреждения  инспекторов  о   движении   транспортных   средств
применяются  индукционно-петлевые  датчики.  Светофоры и шлагбаумы
разрешают  только  одному  автомобильному  транспортному  средству
одновременно  находиться  в  районе контроля на проходном пункте и
одному автомобильному транспортному средству - в  районе  контроля
на выезде.
     7. Центр сбора данных.
     Пульт оператора  на проходном пункте и пульт просмотра данных
находятся в центре сбора  данных.  Пульт  оператора  на  проходном
пункте    используется    для   контроля   за   деятельностью   на
железнодорожном и автодорожном участках  проходного  пункта  и  на
выезде.   На  дисплей  цветного  графического  изображения  данных
выводятся  данные  о  транспортных  средствах,  выезжающих   через
проходной   пункт   и  выезд.  На  дисплее  цветного  графического
изображения  также  отображаются  данные  о  состоянии  системы  и
сигналы  от  системы.  Управление  операциями на железнодорожном и
автодорожном участках проходного пункта и выезда осуществляется  с
панелей  управления  движения  на  пульте  оператора  на проходном
пункте. Пульт просмотра данных используется для просмотра данных и
изготовления   отпечатков  данных,  отобранных  оператором  пульта
просмотра данных.
     8. Выезд.
     Пульт оператора на выезде располагается в  домике  инспектора
на  выезде и используется для контроля за деятельностью на выезде.
Данные датчиков на  выезде,  данные  о  транспортных  средствах  и
видеоизображения  воспроизводятся  на пульте оператора на выезде и
на пульте оператора на проходном пункте  в  центре  сбора  данных.
Деятельность на выезде контролируется с пульта оператора на выезде
или дистанционно с пульта оператора на проходном пункте.
     9. Связь.
     Система переговорных устройств обеспечивает основную  речевую
связь  между  центром сбора данных,  домиком инспектора на выезде,
сооружением для установки и эксплуатации аппаратуры для  получения
изображения неповреждающим методом,  складом, штабом инспекционной
группы  и  жилыми  помещениями  инспекционной   группы.   Средства
радиосвязи  обеспечивают основную речевую связь между инспекторами
в центре сбора данных и инспекторами,  патрулирующими периметр,  а
также  запасную связь между инспекторами в центре сбора данных и в
домике инспектора на  выезде.  Базовая  радиостанция  находится  в
центре  сбора  данных.  Переносные радиостанции находятся в домике
инспектора  на  выезде  и  у  каждого  инспектора,  патрулирующего
периметр.  Инспектируемая  Сторона  предоставляет  две  специально
выделенные телефонные линии и терминальную аппаратуру. На одной из
этих  линий используется факсимильный аппарат.  Телефонная система
инспекционной  группы   использует   две   специально   выделенные
телефонные  линии  и  телефонную  линию,  не являющуюся специально
выделенной,  и обеспечивает речевую связь с местами  за  пределами
места инспекции на постоянной основе,  а также обеспечивает вторую
систему  речевой  связи  между  центром  сбора   данных,   домиком
инспектора  на  выезде,  сооружением  для установки и эксплуатации
аппаратуры  для  получения  изображения  неповреждающим   методом,
складом,  сауной, штабом инспекционной группы и жилыми помещениями
инспекционной группы в  пределах  места  инспекции  на  постоянной
основе и помещением для лиц, сопровождающих внутри страны.
     В. Для Союза Советских  Социалистических  Республик  в  месте
инспекции на постоянной основе в Магне:
     1. Аппаратура для измерения габаритов транспортных средств:
     a) после   въезда   в  район  контроля  на  проходном  пункте
транспортные средства останавливаются  у  линии  "стоп".  Длина  и
высота  транспортных средств и грузов,  выезжающих через проходной
пункт,  измеряются дистанционно  с  помощью  системы  технического
зрения,  размещенной  в центре сбора данных и управляемой из него,
или, при необходимости, измеряются вручную;
     b) на каждом выезде инфракрасные датчики системы "Контроль-1"
стационарно размещаются по обе  стороны  дороги.  Длина  и  высота
выезжающего  транспортного  средства  автоматически сравниваются с
эталонными величинами  с  помощью  инфракрасных  датчиков  системы
"Контроль-1".  В  центре  сбора данных поступает сигнал если длина
или высота транспортного средства  превышает  эталонную  величину.
После  остановки транспортного средства у линии "стоп" его длина и
высота  измеряются  дистанционно  с  помощью  стационарной  мерной
планки,  наблюдаемой  из  центра  сбора  данных  с  использованием
прикладной  телевизионной  установки,  или,   при   необходимости,
измеряются вручную. Мерная планка размещается сбоку от дороги.
     2. Приспособления    для    измерения    линейных    размеров
транспортных средств и грузов.
     Для измерения длины,  высоты и ширины транспортных средств  и
грузов  при  необходимости используются переносная мерная планка и
измерительная   лента.   Эти   приспособления    используются    в
соответствии  с  методами,  изложенными  в  части  A  раздела III,
Приложения IV к настоящему Меморандуму.
     3. Датчики веса.
     Если в  качестве  инспекционного  критерия  применяется   вес
согласно  пункту  13  части  G раздела III настоящего Меморандума,
Стороны согласовывают характеристики и методы использования весов.
     4. Аппаратура   для   получения   изображения  неповреждающим
методом.
     Если получение     изображения     неповреждающим     методом
используется в качестве процедуры  инспекции  согласно  пункту  15
части G раздела III настоящего Меморандума, то согласно пунктам 16
и 17 части  G  указанного  раздела  Стороны  согласовывают  методы
использования  аппаратуры для получения изображения неповреждающим
методом,  а также ее характеристики,  как это требуется пунктом  1
"j" части В раздела I настоящего Приложения.
     5. Средства наблюдения.
     Телевизионные камеры   прикладной   телевизионной   установки
устанавливаются стационарно на проходном пункте  и  на  каждом  из
двух  выездов  для  наблюдения  за  районом  проходного  пункта  и
выездами  и  для   дистанционного   инспектирования   транспортных
средств,  выезжающих  с  места  инспекции  на  постоянной  основе.
Информация с камер поступает в центр сбора данных  и  отображается
на видеоконтрольных устройствах. Поле зрения камер согласовывается
Сторонами.
     6. Датчики для транспортных средств:
     a) датчики сигнализации  о  положении  ворот  устанавливаются
стационарно  на воротах инспектируемой Стороны у проходного пункта
и на  выездах,  а  датчики  системы  "Контроль-1"  устанавливаются
стационарно  по  обе  стороны дорог в районе контроля на проходном
пункте и в двух районах контроля  на  выездах.  Если  транспортное
средство  выезжает  с  места  инспекции  на постоянной основе,  то
датчики последовательно передают в центр сбора данных  сигналы  об
открытии ворот, о въезде транспортного средства на проходной пункт
или выезд, о присутствии транспортного средства на участке дороги,
предназначенном  для  инспектирования  транспортных  средств,  и о
выезде этого транспортного  средства  через  проходной  пункт  или
выезд;
     b) водители   транспортных   средств   подчиняются   сигналам
светофора.  Инспектор  на проходном пункте или инспектор на выезде
осуществляет управление светофорами.
     7. Центр сбора данных и домики инспекторов на выездах:
     a) центр сбора данных стационарно  устанавливается  в  районе
контроля  на  проходном  пункте.  В  нем собирается и отображается
информация,  полученная  от  технических   средств   контроля   на
проходном  пункте  и  выездах.  Управление  движением выезжающих с
места  инспекции  на  постоянной   основе   транспортных   средств
осуществляется   из  центра  сбора  данных  или  на  выездах.  При
отключении внешней электросети центр сбора данных  обеспечивает  в
течение  времени  до  30  минут  гарантированное  электроснабжение
аппаратуры инспектирующей Стороны в месте инспекции на  постоянной
основе от аккумуляторов;
     b) устанавливаются  два  одинаковых  домика   инспектора   на
выездах,  по  одному на каждом из выездов.  Датчики сигнализации о
положении  ворот  передают  информацию  в  домики  инспектора   на
выездах.   Светофоры   могут  управляться  инспектором  из  домика
инспектора на выезде.
     8. Связь.
     Система внутренней  телефонной  связи  обеспечивает  основную
речевую  связь между центром сбора данных,  домиками инспектора на
выездах и складом.  Аппаратура  радиосвязи  обеспечивает  основную
речевую   связь   между   инспекторами   на   проходном  пункте  и
инспекторами,  патрулирующими периметр.  Эта  аппаратура  является
также  запасной для связи между инспекторами на проходном пункте и
на выездах.  Базовая радиостанция находится в центре сбора данных.
Переносные радиостанции находятся в домиках инспектора на выездах,
а также  у  каждого  инспектора,  патрулирующего  периметр.  Связь
центра  сбора  данных  с  жилыми  помещениями инспекционной группы
осуществляется с помощью местной телефонной сети.

                                                     Приложение VI

                     Характеристики и методы
       использования аппаратуры для инспекций, проводимых с
       целью проверки технических данных согласно пункту 3
            статьи XI Договора ( 840_021 ) и пункта 6
           согласованного понимания от 12 мая 1988 года

                   I. Характеристики аппаратуры

     А. Для Союза Советских Социалистических Республик:
     Используется   аппаратура,  приведенная  в  Приложении  IV  к
настоящему Меморандуму.
     В. Для Соединенных Штатов Америки:
     1. Приспособления для измерения линейных размеров (количество
на каждую инспекционную группу):
     a) зажим мерной ленты фирмы "Си-Эс-Ти", модель 040710 - 3;
     b) прибор   для   измерения   натяжения   мерной  ленты  0-14
килограммов (0-30 фунтов) фирмы "Луфкин", модель 586 - 2;
     c) увеличительное стекло фирмы "Чарвоз" - 2;
     d) ручной уровень фирмы "Топкон", модель 56210 - 2;
     e) подвесной уровень фирмы "Стэнли" - 2;
     f) 200-миллиметровый кронциркуль  с  микрометрическим  винтом
фирмы "Эм-Эс-Си", модель 624777 - 2; и
     g) комбинированный  угольник,  46  сантиметров  (18  дюймов),
фирмы "Эм-Эс-Си", модель 8640068 - 2
     2. Портативные приборы для определения  веса  (количество  на
каждую инспекционную группу):
     a) устройство  для  определения  веса  методом  натяжения   с
пределом взвешивания до 45 метрических тонн фирмы "Диллон", модель
SGMT - 1;
     b) устройство для считывания показаний веса на устройстве для
определения  веса  в  комплекте  с  кабелем длиной 15 метров фирмы
"Сенсотек", модель NK - 1;
     c) скоба/крюк с пределом нагрузки до 45 метрических тонн - 2;
     d) большегрузные    портативные    весы    фирмы    "Дженерал
электродайнэмикс" (с пределом нагрузки 9 метрических тонн), модель
500В - 12

               II. Методы использования аппаратуры

     С тем чтобы  проконтролировать  технические  данные  согласно
пункту 3  статьи  XI Договора,  Стороны проверяют данные в местах,
указанных  инспектируемой  Стороной,  и   используют   аппаратуру,
указанную   в   Приложении  IV  и  настоящем  Приложении.  Стороны
используют аппаратуру в соответствии с процедурами,  изложенными в
частях "A" и "C" раздела III Приложения IV, а также в соответствии
со следующими процедурами.

     А. Дополнительные процедуры:
     1. Инспекционная  группа   доставляет   в   место   инспекции
достаточное    количество    приборов    для    определения   веса
соответствующего типа,  способных взвешивать любую подпадающую под
действие  Договора  ракету  или  пусковую установку инспектируемой
Стороны.
     2. Если  инспектируемая  Сторона выберет для определения веса
ракеты  или  ступени   ракеты   метод   подвешивания   груза,   то
инспектируемая  Сторона  подсоединяет  устройство  для определения
веса методом натяжения  к  поднимающему  устройству,   а  также  к
креплению,   установленному   на   ракете   или   ступени  ракеты,
предназначенной   для    взвешивания.    Инспектируемой    Стороне
разрешается  последовательно  устанавливать собственное устройство
для определения веса методом натяжения и устройство инспектирующей
Стороны  для  определения  веса методом натяжения для того,  чтобы
измерить вес данного предмета одновременно обоими устройствами. До
снятия показания инспекционная группа удостоверяется, что весь вес
предмета приходится на устройство  для  определения  веса  методом
натяжения.
     3. В  процессе  взвешивания или определения габаритов ракеты,
ступени ракеты,  пусковой установки,  вспомогательного  сооружения
или    вспомогательного    оборудования   допускается   отклонение
результата каждого измерения не  более  чем  на  три  процента  от
соответствующих   технических   данных,  предоставленных  согласно
пункту 3 статьи IX Договора.
     4. Инспекционной  группе разрешается осуществлять непрерывное
визуальное наблюдение за своими приборами для определения  веса  и
взвешиваемым предметом в ходе всех процессов испытания, калибровки
и взвешивания.
     5. По  прибытии  инспекционной группы в место инспекции,  где
будет   проводиться    проверка    технических    данных,    лица,
сопровождающие внутри страны, указывают конкретные места на каждой
ракете,  ступени  ракеты,  пусковой   установке,   вспомогательном
сооружении или вспомогательном оборудовании,  где были произведены
измерения  для  получения  технических   данных,   предоставленных
согласно  пункту  3  статьи IX Договора.  При необходимости лицам,
сопровождающим внутри страны,  разрешается использовать схемы  или
рисунки для указания таких мест.
     6. С целью проверки технических данных о ракете "РСД-10":
     a) инспектируемая  Сторона доставляет выбранную инспекционной
группой  ракету,  находящуюся  в  ее   пусковом   контейнере,   на
специальный огражденный участок,  где эта ракета извлекается из ее
пускового контейнера и расстыковывается на ступени;
     b) этот  огражденный  участок  находится  вблизи  места,  где
инспекционная  группа  выбирает   ракету.   Инспекционная   группа
сопровождает ракету от места отбора до огражденного участка;
     c) инспекционная группа измеряет длину  и  диаметр  пускового
контейнера;
     d) инспекционная группа производит взвешивание  транспортного
средства, когда на нем находится ракета "РСД-10", находящаяся в ее
пусковом  контейнере,  а  затем  инспекционная  группа  производит
взвешивание транспортного средства,  без ракеты и без ее пускового
контейнера. Вес ракеты "РСД-10" в пусковом контейнере определяется
как разница между результатами этих двух взвешиваний. Для проверки
результата измерения веса ракеты "РСД-10"  в  пусковом  контейнере
производится  сложение  веса пускового контейнера и весов первой и
второй ступеней,  определенных посредством процедур,  изложенных в
подпункте  "f",  ниже.  Разница между результатом этого сложения и
результатами взвешивания ракеты "РСД-10" в пусковом контейнере  не
должна   превышать  две  метрические  тонны.  В  противном  случае
инспекционной группе  разрешается  потребовать  повторить  процесс
взвешивания  с другой ракетой "РСД-10",  находящейся в ее пусковом
контейнере.
     e) после   извлечения   ракеты   "РСД-10"   из  ее  пускового
контейнера инспекционная группа производит измерение длины  ракеты
и  длины  находящейся  на  месте проведения замеров головной части
этой ракеты;
     f) инспектируемая   Сторона   производит  расстыковку  ракеты
"РСД-10" на ступени, после чего вместе с инспекционной группой она
производит  взвешивание  первой и второй ступеней ракеты,  а также
пускового контейнера.  Инспекционная группа  производит  измерение
длины и диаметра первой и второй ступеней ракеты;
     g) инспекционная  группа  не  наблюдает  непосредственно   за
снятием пускового контейнера с транспортного средства, извлечением
ракеты  из  ее  пускового  контейнера  и  расстыковкой  ракеты  на
ступени;
     h) перед  проведением  каждой  из   операций,   указанных   в
подпункте  "g",  выше,  инспекционная  группа  проводит  инспекцию
огражденного  участка  в  целях   подтверждения   того,   что   на
огражденном участке нет ничего, в том числе других ракет, ступеней
ракет,  пусковых контейнеров или транспортных средств для  ракеты,
что могло бы быть использовано для искажения результатов измерения
веса и линейных измерений;
     i) во  время  каждой из операций,  указанных в подпункте "g",
выше,  инспекционная  группа  ведет   постоянное   наблюдение   за
ограждением  этого  участка,  чтобы  удостовериться,  что во время
проведения там  этих  операций  ничего  не  доставляется  на  этот
участок и не удаляется с него.
     В. Назначение приспособлений для измерения линейных размеров:
     1. Прибор    для    измерения    натяжения    мерной   ленты,
отрегулированный   на   стандартную   5-килограммовую    нагрузку,
используется для натяжения мерной ленты.
     2. Зажимы мерной ленты используются  для  прочного  удержания
мерной ленты при натяжении.
     3. Подвесные  и  ручные  уровни  используются  для  получения
необходимых  ориентиров для проверки параллельности мерной ленты и
оси объекта.
     4. Комбинированные  угольники  используются  для  определения
перпендикулярных линий и для измерения высоты небольших  выступов,
которые могли бы повлиять на результаты измерения диаметров.
     5. Увеличительные стекла используются для облегчения  точного
определения  данных  в  месте  пересечения  меток  мерной  ленты с
отметками точек опускания отвеса.
     6. Трехсекционная   мерная  планка  используется  в  качестве
вспомогательного инструмента при замерах высоты объекта.
     7. Кронциркули  с  микрометрическим  винтом  используются для
замеров ширины небольших выступов,  которые могли бы  повлиять  на
результаты измерения диаметра.

 "Сборник международных
 договоров СССР".
 Выпуск XLV. Москва,
 "Международные отношения", 1991 г.