ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАЗНАЧЕЙСКАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
ПИСЬМО
10.01.2012 № 17-04/43-394
Государственная казначейская служба Украины на обращение '...' рассмотрела письмо '...' и в пределах компетенции сообщает следующее.
В соответствии со статьей 94 Кодекса законов о труде Украины (322-08) размер заработной платы зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организации и максимальным размером не ограничивается.
Согласно пункту 1 Положения о проведении аттестации государственных служащих (1922-2000-п) , утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.12.2000 № 1922 (далее - Положение), с целью повышения эффективности деятельности государственных служащих и ответственности за порученное дело в государственных органах один раз в три года проводится их аттестация, в ходе которой оцениваются результаты работы, деловые и профессиональные качества, проявленные работниками при исполнении служебных обязанностей, определенных типовыми профессионально-квалификационными характеристиками должностей и отраженных в должностных инструкциях, которые утверждаются руководителями государственных органов в соответствии с Законом Украины "О государственной службе" (3723-12) и другими нормативно-правовыми актами.
В частности, пунктом 9 Положения определено, что служебная характеристика должна содержать анализ исполнения государственным служащим должностных обязанностей; сведения об объеме, качестве, своевременности и самостоятельности выполнения работы, деловых качествах (инициативность, ответственность), отношениях с коллегами, знании и использовании государственного языка при исполнении служебных обязанностей, информацию о подготовке, переподготовке, повышении квалификации и т. п.
В приложении 2 к Справочнику типовых профессионально-квалификационных характеристик должностей государственных служащих (v0065354-99) , утвержденному приказом Главного управления государственной службы Украины от 01.09.99 № 65 (в редакции приказа Главного управления государственной службы Украины от 21.05.2004 № 74 (v0074351-04) ), определено, что этика деловых отношений - система универсальных и специфических моральных требований и норм поведения, которые реализуются в одной из сфер общественной жизни - профессиональной деятельности; базируется на общечеловеческих нормах и правилах поведения, но имеет некоторые отличительные особенности. Профессиональная роль любого сотрудника неотъемлемо связана с выполнением им этических норм взаимоотношений со своим внешним окружением (коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Мораль (лат. moralis - моральный, от mores - обычаи) - система общих правил поведения человека (социальных норм), основанных на соотношении критериев добра и зла, порядочности и непорядочности, человечности и жестокости.
Статьей 1 Закона Украины "О защите общественной морали" (1296-15) определено, что общественная мораль - система этических норм, правил поведения, которые сложились в обществе на основе традиционных духовных и культурных ценностей, представлений о добре, чести, достоинстве, общественном долге, совести, справедливости.
Первый заместитель Председателя
О. Даневич