Резолюция 1363 (2001),
      принятая Советом Безопасности на его 4352-м заседании,
                        30 июля 2001 года


     Совет Безопасности,
     вновь подтверждая  свои  предыдущие  резолюции,  в  частности
резолюцию 1267  (1999)  от  15  октября  1999  года  ( 995_452 ) и
резолюцию 1333 (2000) от 19 декабря 2000 года ( 995_677 ), а также
заявления своего Председателя о положении в Афганистане,
     считая, что положение в Афганистане представляет собой угрозу
международному   миру   и  безопасности  в  регионе,  действуя  на
основании   главы   VII   Устава   Организации  Объединенных Наций
( 995_010 ),

     1. подчеркивает,  что в соответствии  с  Уставом  Организации
Объединенных Наций  (  995_010  )  все  государства-члены  обязаны
полностью   выполнять   меры,   введенные  резолюциями 1267 (1999)
( 995_452 ) и 1333 (2000) ( 995_677 );
     2. приветствует   доклад   (S/2001/511)  Комитета  экспертов,
учрежденного во исполнение резолюции 1333 (2000) (  995_677  ),  и
отмечает   содержащиеся   в   нем  выводы  и  рекомендации,  после
консультаций с граничащими с территорией Афганистана,  находящейся
под   контролем  движения  "Талибан",  государствами,  которые  он
посетил;
     3. просит Генерального секретаря в консультации с  Комитетом,
учрежденным во исполнение  резолюции  1267  (1999)  (  995_452  ),
учредить  в течение 30 дней с даты принятия настоящей резолюции на
период,  совпадающий  с   периодом   применения   мер,   введенных
резолюцией 1333 (2000) ( 995_677 ), механизм:
     a) для контроля за осуществлением мер,  введенных резолюциями
1267 (1999) ( 995_452 ) и 1333 (2000) ( 995_677 );
     b) для оказания помощи государствам, граничащим с территорией
Афганистана,  находящейся  под  контролем  движения  "Талибан",  и
другим государствам,  при необходимости, с точки зрения расширения
их возможностей в плане осуществления мер,  введенных  резолюциями
1267 (1999) ( 995_452 ) и 1333 (2000) ( 995_677 ); и
     c) для   сбора,   оценки,   проверки,   где   это   возможно,
представления   докладов  и  вынесения  рекомендаций  относительно
сообщений  о  нарушениях  мер,  введенных резолюциями 1267  (1999)
( 995_452 ) и 1333 (2000) ( 995_677 );
     4. постановляет,  что в состав механизма контроля  с  учетом,
среди прочего,  справедливого географического распределения должны
входить:
     a) группа  контроля  в Нью-Йорке в составе до пяти экспертов,
включая Председателя,  для контроля за  осуществлением  всех  мер,
введенных   резолюциями   1267  (1999)  ( 995_452 )  и 1333 (2000)
( 995_677  ),  в  том  числе в области эмбарго на поставки оружия,
борьбы с терроризмом  и  соответствующего  законодательства  и,  с
учетом  связи  с закупками оружия и финансированием терроризма,  в
области отмывания денег, финансовых сделок и оборота наркотиков; и
     b) группа по оказанию помощи в обеспечении соблюдения санкций
при координации со стороны группы контроля в составе до 15 членов,
являющихся экспертами в таких  областях,  как:  работа  таможенных
служб,  охрана  границы  и  борьба  с  терроризмом,  которые будут
размещены в тех государствах, о которых говорится в пункте 2 выше,
в   полной   консультации   и  в  тесном  сотрудничестве  с  этими
государствами;
     5. просит  группу  контроля  представлять  доклады  Комитету,
учрежденному во  исполнение  резолюции 1267 (1999) ( 995_452 ),  в
том числе с помощью  брифингов  экспертов  механизма  контроля  по
работе механизма контроля, учреждаемого в соответствии с пунктом 3
выше,  и просит также группу  по  оказанию  помощи  в  обеспечении
соблюдения санкций представлять по меньшей мере раз в месяц доклад
группе контроля;
     6. просит также Комитет,  учрежденный во исполнение резолюции
1267 (1999)   (   995_452   ),   регулярно   представлять   Совету
Безопасности доклады об осуществлении настоящей резолюции;
     7. призывает все государства,  Организацию Объединенных Наций
и   соответствующие   стороны   в   полной   мере  и  своевременно
сотрудничать с этим механизмом контроля;
     8. настоятельно    призывает    все    государства    принять
незамедлительные меры по обеспечению соблюдения и укреплению через
принятие   законодательных   актов  или  административных  мер,  в
зависимости  от  обстоятельств,  предусмотренных  их   внутренними
законами  или  нормативными актами мер в отношении своих граждан и
других  физических  или  юридических  лиц,   действующих   на   их
территории,  с  целью  предотвращения  и  наказания нарушений мер,
введенных   резолюциями   1267   (1999) ( 995_452 )  и 1333 (2000)
( 995_677  ),  и информировать Комитет,  учрежденный во исполнение
резолюции  1267  (1999),  о  принятии  таких  мер   и   предлагает
государствам сообщать Комитету о результатах всех связанных с этим
случаев расследования или обеспечения выполнения,  если только это
не  будет  наносить  ущерб  такому  расследованию  или обеспечению
соблюдения;
     9. просит Генерального секретаря принять необходимые меры для
обеспечения  работы  механизма  контроля,  рассматривая расходы на
него в качестве расходов Организации,  а также  используя  целевой
фонд  Организации  Объединенных  Наций,  учреждаемый для указанной
цели,  и подтверждает,  что указанный целевой фонд будет  учрежден
Генеральным  секретарем,  и призывает государства вносить взносы в
этот фонд и представлять через  Генерального  секретаря  персонал,
оборудование   и   услуги   механизму  контроля;  и  просит  далее
Генерального   секретаря    регулярно    информировать    Комитет,
учрежденный во исполнение резолюции 1267 (1999)  (  995_452  ),  о
финансовых мерах в поддержку механизма;
     10. заявляет   о   своем   намерении   провести   обзор  хода
осуществления мер, введенных резолюциями 1267 (1999) ( 995_452 ) и
1333 (2000) ( 995_677  ),  на  основе  информации,  представленной
механизмом  контроля  через  Комитет,  учрежденный  во  исполнение
резолюции 1267 (1999);
     11. постановляет продолжать заниматься этим вопросом.