Профильное министерство с  целью  эффективного  использования
государственного  имущества  приняло  решение о реорганизации ряда
юридических  лиц  путем  слияния,  при  этом  с   баланса   одного
государственного  предприятия  на  баланс другого государственного
предприятия передано имущество.  Будет ли  правомерным  применение
льготы по НДС по такой операции?

     В соответствии  с  положениями  подпункта  3.2.9  пункта  3.2
статьи 3 Закона Украины "О налоге  на  добавленную  стоимость"  от
03.04.97 г.   N   168/97-ВР   (   168/97-ВР  )  (с  изменениями  и
дополнениями) не являются  объектом  налогообложения  операции  по
бесплатной    передаче   в   государственную   собственность   или
коммунальную собственность территориальных  общин  сел,  поселков,
городов  или  в  их  совместную  собственность  объектов всех форм
собственности,    которые    находятся    на    балансе     одного
налогоплательщика     и     передаются     на    баланс    другого
налогоплательщика,  если такие операции осуществляются по решениям
Кабинета   Министров   Украины,   центральных  и  местных  органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления, принятым в
пределах их полномочий. Это положение распространяется на операции
по  бесплатной  передаче  объектов  с  баланса  налогоплательщика,
который    находится    в    государственной    или   коммунальной
собственности,  на баланс другого юридического лица,  находящегося
соответственно  в  государственной или коммунальной собственности,
которая осуществляется по решению  органа  государственной  власти
или  органа  местного  самоуправления,  к сфере управления которых
относятся такой налогоплательщик и такое юридическое лицо.

     При этом исчерпывающий перечень министерств, которые входят в
центральные  органы  исполнительной  власти  Украины,  приведен  в
статье  5  Указа  Президента  Украины  "Об  изменениях  в  системе
центральных  органов  государственной  исполнительной  власти"  от
25.02.92 г. N 98 ( 98/92 ) (с изменениями и дополнениями).

     Вместе с тем,  обращаем ваше внимание на то, что в отличие от
требований подпункта    3.2.8   пункта   3.2   статьи   3   Закона
( 168/97-ВР ) требования,  изложенные в подпункте 3.2.9 Закона, не
ограничиваются   только   случаями  ликвидации  или  реорганизации
предприятий.  Действие подпункта 3.2.9  Закона  значительно  более
широкое и может распространяться на любые случаи передачи объектов
государственных  предприятий  другим  налогоплательщикам,  которые
относятся   к   государственной  форме  собственности  по  решению
министерства,  к  сфере   управления   которых   относится   такой
налогоплательщик и такое юридическое лицо.

     Таким образом,  при  выполнении  указанных  условий  операция
передачи  объектов  не  является  объектом  обложения  налогом  на
добавленную стоимость.

     Обращаем ваше   внимание,   что   п.   3.2  статьи  3  Закона
( 168/97-ВР ) определены операции,  которые не  являются  объектом
обложения   налогом   на  добавленную  стоимость,  льготный  режим
налогообложения регламентирован статьей 5 Закона от 03.04.97 г.

     Антонина Киселева,    главный    государственный    налоговый
инспектор Деснянского р-на г. Киева
     Александра Винцевич,    главный   государственный   налоговый
инспектор Деснянского р-на г. Киева