Порядок внесения изменений в смету бюджетных
                     учреждений и организаций

------------------------------------------------------------------

    Прошла большая часть бюджетного года и бюджетные учреждения  и
организации могут подвести промежуточные итоги своей деятельности.
Например:   появились   новые    арендаторы,   а,   следовательно,   
увеличились  поступления  по  специальному  фонду,  вышли из строя 
кондиционеры,  а  вы  не  планировали  расходы  на их ремонт.  Вам    
оказали благотворительную помощь,  но  в  смете  не  запланированы  
такие доходы.  Что же делать?  Отказываться от помощи нет никакого
желания.  И без кондиционеров летом жарко. Не такие уж  и  сложные
это вопросы.  Надо всего лишь пересмотреть смету и  внести  в  нее
необходимые  изменения.  О  порядке  внесения  изменений  в  смету
доходов и расходов бюджетного учреждения и пойдет  речь  в  данной
статье.

    Что нельзя менять?

    Прежде  всего,  отметим,  что  согласно  статье  25  Закона "О
государственном   бюджете  Украины   на   2003   год"  ( 380-15 ), 
запрещается   увеличение    бюджетных  назначений   по   общему  и  
специальному фондам на:
    1)  оплату  труда  работников  бюджетных  учреждений  за  счет
уменьшения других расходов, за исключением увеличения фонда оплаты
труда в связи с увеличением размера минимальной заработной  платы,
установленного  Законом  "Об  установлении  размера    минимальной
заработной платы на 2003 год" ( 372-15 ) (статьей 1 данного закона 
установлен  размер минимальной заработной платы с 1 января 2003 г. 
- 185  грн. в месяц, а с 1 декабря 2003 года - 237 грн. в  месяц),  
т.  е.  по  кодам   1111  "Заработная   плата",  1112    "Денежное    
содержание     военнослужащих",   1113   "Выплаты   по   временной 
нетрудоспособности";
    2) капитальные расходы за счет уменьшения бюджетных назначений
на текущие расходы, т. е. по кодам 2110 "Приобретение оборудования
и  предметов  долговременного  использования",  2120  "Капитальное
строительство  (приобретение)",    2130    "Капитальный    ремонт,
реконструкция  и  реставрация",  2200  "Создание   государственных
запасов и резервов", 2300  "Приобретение  земли  и  нематериальных
активов", 2400 "Капитальные трансферты".
    Кроме  того,  защищенными,  а,  следовательно,  теми,  которые
запрещено  изменять  в  сторону  уменьшения,  статьями    расходов
согласно  экономической  структуре  расходов,  в  соответствии  со
статьей 30 Закона о государственном бюджете Украины на  2003  год,
являются:
    1) оплата труда работников бюджетных учреждений (код 1110);
    2) начисления на заработную плату (код 1120);
    3) приобретение медикаментов и  перевязочных  материалов  (код
1132);
    4) обеспечение продуктами питания (код 1133);
    5) выплата процентов по государственному долгу (код 1200);
    6) трансферты населению (код 1340);
    7) трансферты местным бюджетам (код 1320);
    8) строительство (приобретение) жилья для военнослужащих;
    9) обеспечение инвалидов  протезно-ортопедическими  изделиями,
средствами передвижения и реабилитации.

    В каких случаях можно внести изменения в смету?

    Постановлением Кабинета Министров  Украины  от  28.02.2002  г.
№ 228 ( 228-2002-п )  (с  изменениями  и  дополнениями)  (далее  - 
постановление № 228)  определен  не  только  порядок  составления, 
рассмотрения,  утверждения и основные требования к исполнению смет 
бюджетных учреждений,  но  и  порядок внесения изменений к смете и 
плану  ассигнований.   Изменения  к  смете  и  плану  ассигнований 
вносятся в  соответствии  с  нормами,  определенными  в  законе  о 
Государственном бюджете Украины, а именно в случаях:
    1)    необходимости    в    перераспределении     ассигнований
распорядителя (например,  перераспределение  бюджетных  средств  с
одного кода  экономической  классификации  на  другой, пересчетами
перераспределение расходов по программной классификации);
    2)  принятия  нормативного  акта  о  передаче  полномочий    и
бюджетных ассигнований одного распорядителя другому;
    3)    принятия    решения    относительно        распределения
нераспределенных бюджетных ассигнований между распорядителями;
    4)  необходимости  увеличения  расходов  специального    фонда
бюджета в результате превышения поступлений в этот фонд  с  учетом
остатков бюджетных средств на начало текущего бюджетного  периода,
не использованных в предыдущем бюджетном периоде  по  сравнению  с
поступлениями, учтенными в бюджете на соответствующий год;
    5) принятия решения относительно  сокращения  расходов  общего
фонда бюджета в целом на год;
    6) внесения  изменений  к  закону  о  Государственном  бюджете
Украины (решение о местном бюджете);
    7) необходимости внесения изменений в роспись  доходов  или  в
роспись финансирования.
    Изменения  к  сметам  и  планам  ассигнований  вносятся  после
внесения соответствующих изменений в годовую роспись  ассигнований
бюджета, помесячную роспись ассигнований общего  фонда  бюджета  и
бюджетную роспись с учетом особенностей специального фонда.
    В случае внесения изменений к  сметам  и  планам  ассигнований
обязательно  составляются   соответствующие    справки,    которые
утверждаются и выполняются в том же порядке, что и сметы  и  планы
ассигнований.  Формы таких справок, а также  формы  смет  и  плана
ассигнований утверждены приказом Министерства финансов Украины "Об
утверждении документов, которые применяются в процессе  исполнения
бюджета" от 28.01.2002 г. № 57 ( z0086-02 ) (далее - приказ № 57).
    Изменения в планы использования бюджетных средств  вносятся  в
порядке, установленном для их утверждения, при этом  первоначально
утвержденные сметы и планы ассигнований не переутверждаются.
    Все изменения, которые вносятся в смету  и  план  ассигнований
должны быть экономически обоснованы и  подтверждены  расчетами  по
каждому  коду  экономической  классификации  расходов.  Как    при
составлении сметы, так и при внесении изменений  в  смету,  расчет
подписываются распорядителями бюджетных средств и для  утверждения
не предоставляются. При рассмотрении вносимых изменений и принятии
решения  об  их  утверждении,  вышестоящая   организация    вправе
потребовать объяснения по поводу вносимых изменений.

    "Соблюдайте очередь!"

    Важно  соблюдать  первоочередность   обеспечения    бюджетными
средствами расходов на оплату труда с  начислениями,  а  также  на
хозяйственное  содержание  бюджетного  учреждения.   Расходы    на
приобретение оборудования, капитальный ремонт помещений  и  другие
капитальные расходы не считаются первоочередными и  поэтому  такие
расходы могут предусматриваться  только  при  условии  обеспечения
средствами  неотложных  расходов  и  при  отсутствии    какой-либо
задолженности.  При этом как составляя смету, так и  внося  в  нее
изменения, необходимо соблюдать  требования  относительно  строгой
экономии  средств  и  материальных    ценностей.    Расходы,    не
предусмотренные  законодательством,  а  также  не   связанные    с
характером  деятельности  бюджетного  учреждения,  не  могут  быть
включены в смету.
    Планируя  расходы  на  заработную  плату  за   счет    средств
специального фонда, а также  внося  изменения  по  данной  статье,
например, в случае увеличения собственных поступлений,  необходимо
учитывать,  что  такие  расходы  расчитываются  в  зависимости  от
объемов и вида деятельности,  которая  проводится  за  счет  таких
средств  с  применением  установленных  законодательством    норм,
которые используются учреждениями аналогичного профиля.
    Если вносимые изменения касаются расходов за счет  собственных
поступлений,  то  необходимо  соблюдать  принцип  первоочередности
расходов:
    1) согласно установленным направлениям  использования  средств
специального фонда;
    2)  на  погашение  задолженности  учреждения   по    бюджетным
обязательствам по специальному и общему фондам бюджета;
    3) на проведение мероприятий, связанных с выполнением основных
функций  учреждения,  которые  не   обеспечены    (или    частично
обеспечены) расходами общего фонда.
    Если корректируются объемы взятых  бюджетных  обязательств  по
общему фонду для проведения расходов  по  этим  обязательствам  за
счет средств специального фонда, то изменения  вносятся  на  сумму
таких обязательств, как по общему  фонду,  так  и  по специальному
фонду.
    Расходы    специального    фонда    бюджета     осуществляются
исключительно в границах и за счет соответствующих  поступлений  в
этот фонд на основании смет с учетом внесенных к ним изменений.

    Вносим изменения

    Изменения  в  специальный  фонд  сметы  бюджетного  учреждения
должны быть внесены в случае использования в течение текущего года
остатков средств на счетах специального фонда на начало  года  для
осуществления расходов, предусмотренных в смете на текущий год.
    Изменения в специальный фонд сметы вносятся  также  в  случае,
когда общий объем фактических поступлений в  этот  фонд  вместе  с
объемом остатков средств  на  его  счетах  на  начало  года  будет
больше, чем  соответствующие  поступления,  учтенные  в  смете  на
соответствующий год. При этом в специальном фонде сметы уточненный
объем расходов должен равняться сумме уточненного объема доходов и
остатков средств на начало года.
    В случае,  когда  фактические  объемы собственных  поступлений
бюджетных учреждений за  10  месяцев  соответствующего  бюджетного
периода  составляли  меньше  чем  70  процентов    соответствующих
объемов, учтенных в специальном фонде сметы, распорядители обязаны
внести изменения в  специальный  фонд  сметы  в  части  уменьшения
поступлений и расходов с учетом ожидаемого выполнения специального
фонда сметы в соответствующем бюджетном периоде.  В связи с  этим,
распорядители должны упорядочить бюджетные обязательства с  учетом
внесенных в специальный фонд сметы изменений.
    На  протяжении  года  распорядители   вносят    изменения    в
специальный фонд сметы по собственным  поступлениям  на  основании
справки о внесении изменений к смете,  утверждаемой  руководителем
учреждения, который утвердил смету  без  внесения  соответствующих
изменений в  бюджетную  роспись  по  специальному  фонду  бюджета.
Распорядители более низкого уровня в обязательном  порядке  подают
распорядителям высшего уровня заверенные  соответствующим  органом
Государственного  казначейства  копии  утвержденных   справок    о
внесении  изменений  в  специальный  фонд  сметы  по   собственным
поступлениям.
    Органы  Государственного  казначейства  ведут    учет    таких
изменений, осуществляют  расходы  специального  фонда  бюджета  по
собственным поступлениям на основании смет с  учетом  внесенных  к
ним  изменений  без  внесения  изменений  в  бюджетную  роспись  и
отражают  в  отчетности  о  выполнении  государственного   бюджета
плановые  показатели  по  специальному  фонду  бюджета  с   учетом
внесенных изменений к сметам.
    Изменения   в   специальный  фонд  сметы  по  другим    (кроме
собственных) поступлениям вносятся в порядке,  согласно  которому,
после внесения  соответствующих  изменений  к  бюджетной  росписи,
составляются  справки  о  внесении  изменений  в  смету  и    Свод
показателей специального  фонда  сметы.  Если  другие  поступления
фактически превысили объемы поступлений, учтенные при  утверждении
госбюджета, то Минфин в  соответствии  с  представлениями  главных
распорядителей увеличивает  плановые  показатели  по  специальному
фонду путем  внесения  изменений  в  роспись.  Для  этого  главный
распорядитель должен предоставить  Минфину  детально  обоснованные
расчеты  нижестоящих  распорядителей  на  основании   справки    о
подтверждении  поступлений  (кроме    средств,    полученных    за
совершение   консульских  действий  за   пределами  Украины)    на
специальные  регистрационные    счета,    открытые    в    органах
Госказначейства  и  соответствующие  пояснения  о    необходимости
внесения изменений в роспись. Форма справки приведена в приложении
6 приказа № 57.
    Также необходимо вносить изменения в смету доходов и  расходов
по специальному фонду в случае получения  бюджетными  учреждениями
гуманитарной помощи в виде материальных ценностей (с отметкой
"натуральная форма").
    В отчетности о выполнении государственного и местных  бюджетов
по  специальному  фонду  (отчеты  формы  4)  отражаются   плановые
показатели с учетом внесенных изменений в сметы.
    Необходимо  отметить,  что  пересмотр  сметных  назначений   и
внесение изменений в смету бюджетного учреждения  является  просто
необходимым в некоторых  случаях.  Особенно  это  касается  общего
фонда бюджета.  Так как неточный расчет, например,  потребности  в
средствах на  оплату  коммунальных  услуг  вследствие  расчета  их
стоимости  по  завышенным  тарифам  влечет  за  собой   завышенные
ассигнования из общего фонда бюджета. А это уже является бюджетным
нарушением.  В случае  выявления  такого  нарушения  в  результате
проверки правильности составления сметы,  завышенные  ассигнования
подлежат  перераспределению  на  проведение  расходов  по   другим
приоритетным кодам экономической  классификации  либо  возврату  в
соответствующий бюджет.
    После того  как  будут  произведены  соответствующие  расчеты,
необходимые для принятия решения  о  внесении  изменений  в  смету
доходов и расходов по общему фонду бюджета, составляются:
    - справка об изменении годовой росписи бюджета (сметы);
    - справка об изменении помесячной росписи ассигнований  общего
фонда бюджета (плана ассигнований из общего фонда бюджета).
    Изменения, вносимые в помесячную роспись ассигнований,  должны
отвечать следующим требованиям:
    - должны быть сбалансированы по месяцам, то есть  не  нарушать
общий объем показателей общего фонда госбюджета в месяце, которого
касаются такие изменения;
    - не изменять общий объем показателей общего фонда  госбюджета
за год, за исключением внесения изменений  в  закон  о  Госбюджете
Украины;
    -  учитывать  фактически  выделенные  средства  за  предыдущий
период (при внесении изменений в роспись ассигнований);
    - учитывать фактическое поступление средств с начала года (при
внесении изменений в роспись доходов и финансирования);
    - не должно быть зарегистрированной в органах  Госказначейства
кредиторской  задолженности    по    тому    коду    экономической
классификации  расходов,  по  которому   планируется    уменьшение
ассигнований на момент внесения изменений;
    - должны соответствовать закону о Госбюджете Украины и  другим
нормативно-правовым актам;
    - должны вноситься на текущий и последующий периоды.
    Из  общего  порядка   внесения  изменений  в  сметы  бюджетных
учреждений "выбивается" норма, утвержденная постановлением КМУ  "О
внесении изменений в пункт 49 Порядка  составления,  рассмотрения,
утверждения и основные  требования  к  исполнению  смет  бюджетных
учреждений"   от   11.04.2002  г.    №  489  ( 489-2002-п ).  Этим 
постановлением  предоставлено  право  руководителям высших учебных 
заведений  III-IV уровней  аккредитации,  учреждений  Национальной  
академии  наук,  отраслевых  академий  наук,   финансирующихся  из  
государственного  бюджета,  самостоятельно  вносить   изменения  в 
специальный  фонд  сметы   этих   учреждений  без  утверждения  их  
распорядителями  бюджетных  средств   высшего  уровня.   По  сути, 
введение  этой нормы означает несоответствие определенного статьей 
7 Бюджетного кодекса Украины ( 2542-14 ) принципа  единого порядка  
исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности и, 
в   частности,   единого  порядка   формирования  и  использования 
специального  фонда  сметы  бюджетных  учреждений.   Кроме  этого,  
применение   этого   порядка  существенно  снижает   эффективность 
использования бюджетных  средств,  поскольку  ослабляет внутренний 
финансовый   контроль   за   полнотой    поступлений   и   целевым 
использованием  средств,  полученных распорядителями средств более 
низкого уровня.
    Рассмотрим на  примере  порядок  внесения  изменений  в  смету
доходов и расходов бюджетного учреждения.
    Бюджетным учреждением после проведения предварительной  работы
по расчету изменений, которые необходимо внести в  смету,  принято
решение:
    1) по общему  фонду  сметы  увеличить  расходы  по  коду  1161
"Оплата теплоснабжения" на 2000 грн. за счет  уменьшения  расходов
по коду 1131 "Предметы, материалы, оборудование  и  инвентарь"  на
эту же сумму;
    2) внести изменения по специальному фонду сметы в связи с тем,
что общий объем фактических поступлений вместе с  объемом  средств
на начало  года  на  специальном  регистрационном  счете  превысил
поступления, учтенные в смете на текущий ГОД.
    Сумма всех поступлений средств на специальный  регистрационный
счет, превысившая вместе с остатком средств на начало года сметные
назначения, подтверждена справкой о подтверждении  поступлений  на
специальные  регистрационные    счета,    открытые    в    органах
Госказначейства.
    Для  внесения  необходимых  изменений  учреждению   необходимо
составить следующие документы:
    1) справку об изменении годовой росписи бюджета;
    2) справку об изменении помесячной росписи ассигнований общего
фонда бюджета;
    3) свод показателей специального фонда сметы.

------------------------------------------------------------------

                                        З А Т В Е Р Д Ж У Ю

                                 ___ Заступник мiнiстра освiти ___
                                            (посада)

                              __________     ____ Сидорчук М.М.___
                               (підпис)      (iнiцiали i прiзвище)


                                   М. П.


                            Довiдка
        про змiни рiчного розпису бюджету (кошторису)
                          на 2003 рiк


    Номер 207
    Дата 05.08.2003 р.
    Вид бюджету __________________ Державний ____________________,
    код та назвава бюджетної установи _ Економiчний унiверситет _,
    код  та  назва  відомчої  класифiкацiї   видаткiв    головного
розпорядника коштiв ___ 220__,
    код  та  назва  програмної  класифiкацiї  видаткiв  державного
бюджету _____ 2201060 _____
   (код  та  назва   тимчасової  класифiкацiї  видаткiв   мiсцевих
бюджетiв _______________________________________________________).
    Вiддiл-виконавець ________________ ПЕВ _______________________
    Пiдстава _____ Лист № 11-12/345 вiд 02.08.2003 р. ____________

                                                    тис. грн. (грн.)
|------------|---------------------|-------------------------------|
| Коди бюдж. |    Найменування     |        Сума змiн (+, -)       |
| класиф.    |     показникiв      |----------|------------|-------|
| (доходiв/  |                     | загальний| спецiальний| разом |
| екон.      |                     | фонд     | фонд       |       |
| видаткiв)  |                     |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
|      1     |           2         |     3    |      4     |   5   |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
|            | ДОХОДИ - усього     |          |  + 59200   |+ 59200|
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
|            | у тому числi за     |          |            |       |
|            | видами надходжень   |          |            |       |
|            | за кодами           |          |            |       |
|            | класифiкацiї доходiв|          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 25010000   | Плата за послуги,   |          |  + 44200   |+ 44200|
|            | що надаються        |          |            |       |
|            | бюджетними          |          |            |       |
|            | установами:         |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 25010100   | - плата за послуги, |          |  + 37600   |+ 37600|
|            | що надаються згiдно |          |            |       |
|            | з функцiональними   |          |            |       |
|            | повноваженнями      |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 25010300   | - плата за оренду   |          |   + 5400   | + 5400|
|            | майна               |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 25010400   | - вiд реалiзацiї    |          |   + 1200   | + 1200|
|            | майна               |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 25020000   | Iншi джерела власних|          |  + 15000   |+ 15000|
|            | надходжень:         |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 25020100   | - благодiйнi внески,|          |  + 15000   |+ 15000|
|            | гранти та дарунки   |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
|            | ФIНАНСУВАННЯ -      |          |   + 3600   | + 3600|
|            | усього              |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
|            | у тому числi за     |          |            |       |
|            | кодами класифiкацiї |          |            |       |
|            | фiнансування за     |          |            |       |
|            | типом боргового     |          |            |       |
|            | зобов'язання        |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 405100     | Фiнансування за     |          |   + 3600   | + 3600|
|            | рахунок залишкiв    |          |            |       |
|            | коштiв на рахунках  |          |            |       |
|            | бюджетних установ   |          |            |       |
|            | на початок року     |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
|            | ВИДАТКИ - усього    |          |  + 62800   |+ 62800|
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
|            | у тому числi за     |          |            |       |
|            | кодами економiчної  |          |            |       |
|            | класифiкації (КЕК)  |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 1110       | Оплата працi        |          |   + 5000   | + 5000|
|            | працiвникiв         |          |            |       |
|            | бюджетних установ   |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 1111       | Заробiтна плата     |          |   + 5000   | + 5000|
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 1120       | Нарахування на      |          |   + 2700   | + 2700|
|            | заробiтну плату     |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 1130       | Придбання предметiв |  -2000   |   + 5700   | + 3700|
|            | постачання i        |          |            |       |
|            | матерiалiв, оплата  |          |            |       |
|            | послуг та iншi      |          |            |       |
|            | видатки             |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 1131       | Предмети, матерiали,|  -2000   |   + 2500   |  + 500|
|            | обладнання та       |          |            |       |
|            | iнвентар            |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 1135       | Оплата транспортних |          |   + 1700   | + 1700|
|            | послуг та утримання |          |            |       |
|            | транспортних        |          |            |       |
|            | засобiв             |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 1137       | Поточний ремонт     |          |    + 500   |  + 500|
|            | обладнання,         |          |            |       |
|            | iнвентарю та        |          |            |       |
|            | будiвель            |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 1138       | Послуги зв'язку     |          |   + 7000   | + 7000|
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 1160       | Оплата комунальних  |          |   + 2000   | + 2000|
|            | послуг та           |          |            |       |
|            | енергоносiїв        |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 1161       | Оплата              |          |   + 2000   | + 2000|
|            | теплопостачання     |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 1163       | Оплата              |          |            |       |
|            | електроенергiї      |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 2000       | Капiтальнi видатки  |          |  + 50000   |+ 50000|
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 2100       | Придбання           |          |  + 50000   |+ 50000|
|            | основного капiталу  |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 2110       | Придбання обладнання|          |  + 75000   |+ 75000|
|            | i предметiв         |          |            |       |
|            | довгострокового     |          |            |       |
|            | користування        |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|
| 2132       | Капiтальний ремонт  |          |  + 35000   |+ 35000|
|            | та реконструкцiя    |          |            |       |
|            | адмiнiстративних    |          |            |       |
|            | об'єктiв            |          |            |       |
|------------|---------------------|----------|------------|-------|

    Начальник Управлiння              Начальник вiдповiдного
    державного бюджету                управлiння
    та бюджетної полiтики             (Головний бухгалтер/начальник
    (Керiвник)                        планово-фiнансового вiддiлу)


                 Iваненко I.I.                    Петренко Л.М.
     ---------  --------------        ---------  --------------
     (пiдпис)     (iнiцiали i         (пiдпис)     (iнiцiали i
                   прiзвище)                        прiзвище)

-------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------


                         Д О В I Д К А
        про змiни помiсячного розпису асигнувань бюджету
        (плану асигнувань iз загального фонду бюджету)
                          на 2003 рiк


                                              Номер 207
                                              Дата 05.08.2003 р.

    Вид бюджету __________________ Державний ____________________,
    код та назвава бюджетної установи _ Економiчний унiверситет _,
    код  та  назва  відомчої  класифiкацiї   видаткiв    головного
розпорядника коштiв ___ 220__,
    код  та  назва  програмної  класифiкацiї  видаткiв  державного
бюджету _____ 2201060 _____
   (код  та  назва   тимчасової  класифiкацiї  видаткiв   мiсцевих
бюджетiв _______________________________________________________).
    Вiддiл-виконавець ________________ ПЕВ _______________________
    Пiдстава _____ Лист № 11-12/345 вiд 02.08.2003 р. ____________

                                                                                                            тис. грн. (грн.)
|-----|--------------|----------------------------------------------------------------------------------------------|------|
| КЕК | Найменування |                                        Сума змiн                                             |разом |
|     |   видаткiв   |----------------------------------------------------------------------------------------------|на рiк|
|     |              |                                у тому числi за мiсяцями:                                     |      |
|     |              |------|-----|--------|-------|-------|-------|------|-------|--------|-------|--------|-------|      |
|     |              |сiчень|лютий|березень|квiтень|травень|червень|липень|серпень|вересень|жовтень|листопад|грудень|      |
|-----|--------------|------|-----|--------|-------|-------|-------|------|-------|--------|-------|--------|-------|------|
| 1110| Оплата працi |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|     | працiвникiв  |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|     | бюджетних    |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|     | установ      |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|-----|--------------|------|-----|--------|-------|-------|-------|------|-------|--------|-------|--------|-------|------|
| 1120| Нарахування  |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|     | на           |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|     | заробiтну    |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|     | плату        |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|-----|--------------|------|-----|--------|-------|-------|-------|------|-------|--------|-------|--------|-------|------|
| 1132| Медикаменти  |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|     | та перев'язу-|      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|     | вальнi       |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|     | матерiали    |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|-----|--------------|------|-----|--------|-------|-------|-------|------|-------|--------|-------|--------|-------|------|
| 1133| Продукти     |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|     | харчування   |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|-----|--------------|------|-----|--------|-------|-------|-------|------|-------|--------|-------|--------|-------|------|
| 1160| Оплата       |      |     |        |       |       |       |      |  +300 |  +300  | +800  |  +450  | +150  | +2000|
|     | комунальних  |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|     | послуг та    |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|     | енергоносiїв |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|-----|--------------|------|-----|--------|-------|-------|-------|------|-------|--------|-------|--------|-------|------|
| 1340| Поточнi      |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|     | трансферти   |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|     | населенню    |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|-----|--------------|------|-----|--------|-------|-------|-------|------|-------|--------|-------|--------|-------|------|
| 5000| Iншi         |      |     |        |       |       |       |      |  -300 |  -300  | -800  |  -450  | -150  | -2000|
| {1} | видатки      |      |     |        |       |       |       |      |       |        |       |        |       |      |
|-----|--------------|------|-----|--------|-------|-------|-------|------|-------|--------|-------|--------|-------|------|
|     | УСЬОГО       |      |     |        |       |       |       |      |     0 |    0   |   0   |    0   |   0   |   0  |
|-----|--------------|------|-----|--------|-------|-------|-------|------|-------|--------|-------|--------|-------|------|

    Начальник Управлiння              Начальник вiдповiдного
    державного бюджету                управлiння
    та бюджетної полiтики             (Головний бухгалтер/начальник
    (Керiвник)                        планово-фiнансового вiддiлу)


                 Iваненко I.I.                    Петренко Л.М.
     ---------  --------------        ---------  --------------
     (пiдпис)     (iнiцiали i         (пiдпис)     (iнiцiали i
                   прiзвище)                        прiзвище)

-------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------


         Зведення показникiв спецiального фонду кошторису
                            на 2003 рiк


            Економiчний унiверситет
 ----------------------------------------------
 (код та назва бюджетної установи, органiзацiї)

               м. Харкiв
 -------------------------------------
 (найменування мiста, району, областi)


    Вид бюджету __________________ Державний ____________________,
    код  та  назва  відомчої  класифiкацiї   видаткiв    головного
розпорядника коштiв ___ 220__
    код  та  назва  програмної  класифiкацiї  видаткiв  державного
бюджету _____ 2201060 _____

                                                                                                                 (грн.)
|-------------|-----|--------|-------------------------------------------|------------------------------|-------------|
|  Показники  | КЄК | Разом, |      Плата за послуги, що надаються       |     Iншi джерела власних     | Iншi        |
|             |     | спецi- |           бюджетними установами           |          надходжень          | надходження |
|             |     | альний |-------|-----------------------------------|-------|----------------------| (назва iнших|
|             |     | фонд   | разом |       у т. ч. за пiдгрупами       | разом | у т. ч. за пiдгрупами| надходжень  |
|             |     |        |       |--------|--------|--------|--------|       |-----------|----------| за видами)  |
|             |     |        |       |25010100|25010200|25010300|25010400|       |  25020100 | 25020200 |------|------|
|             |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
|      1      |  2  |   3    |   4   |    5   |    6   |    7   |    8   |   9   |     10    |    11    |  12  |  13  |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| РЕСУРСИ -   |  x  |  59200 | 44200 |  37600 |        |  5400  |  1200  | 15000 |   15000   |          |      |      |
| усього      |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| Надходження |  x  |  59200 | 44200 |  37600 |        |  5400  |  1200  | 15000 |   15000   |          |      |      |
| коштiв iз   |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| спецiального|     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| фонду       |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| бюджету     |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| ВИДАТКИ -   |  x  |        |44200  |  37600 |        |  5400  |  1200  | 15000 |   15000   |          |      |      |
| усього      |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| Поточнi     | 1000|        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| видатки     |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| Оплата працi| 1110|   5000 | 5000  |   5000 |        |        |        |       |           |          |      |      |
| працiвникiв |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| бюджетних   |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| установ     |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| Заробiтна   | 1111|   5000 | 5000  |   5000 |        |        |        |       |           |          |      |      |
| плата       |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| Нарахування | 1120|   2100 | 2100  |   2100 |        |        |        |       |           |          |      |      |
| на заробiтну|     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| плату       |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| Придбання   | 1130|   3200 | 3200  |   2000 |        |        |  1200  |       |           |          |      |      |
| предметiв   |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| постачання  |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| i           |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| матерiалiв, |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| оплата      |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| послуг та   |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| iншi видатки|     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| Предмети,   | 1131|        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| матерiали,  |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| обладнання  |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| та iнвентар |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| Оплата      | 1135|   1700 | 1700  |    500 |        |        |  1200  |       |           |          |      |      |
| транспортних|     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| послуг та   |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| утримання   |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| транспортних|     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| засобiв     |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| Поточний    | 1137|    500 |  500  |    500 |        |        |        |       |           |          |      |      |
| ремонт      |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| обладнання, |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| iнвентарю та|     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| будiвель;   |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| технiчне    |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| обслугову-  |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| вання       |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| обладнання  |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| Послуги     | 1138|   1000 | 1000  |    1000|        |        |        |       |           |          |      |      |
| зв'язку     |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| Капiтальнi  | 2000|  48900 | 33900 |    2850|        |  5400  |        | 15000 |   15000   |          |      |      |
| видатки     |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| Придбання   | 2100|  48900 | 33900 |    2850|        |  5400  |        | 15000 |   15000   |          |      |      |
| основного   |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| капiталу    |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| Придбання   | 2110|  15000 |       |        |        |        |        | 15000 |   15000   |          |      |      |
| обладнання  |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| i предметiв |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| довгостро-  |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| кового      |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| користування|     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|
| Капiтальний | 2133|  33900 | 33900 |    2850|        |  5400  |        |       |           |          |      |      |
| ремонт та   |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| реконструк- |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| цiя iнших   |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
| об'єктiв    |     |        |       |        |        |        |        |       |           |          |      |      |
|-------------|-----|--------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------|----------|------|------|

    Керiвник               Головний бухгалтер
                           (начальник планово-фiнансового вiддiлу)


                 Iваненко I.I.                    Петренко Л.М.
     ---------  --------------        ---------  --------------
     (пiдпис)     (iнiцiали i         (пiдпис)     (iнiцiали i
                   прiзвище)                        прiзвище)

-------------------------------------------------------------------

    Как видим, вносить  изменения  в  смету  и  план  ассигнований
бюджетные учреждения и организации при необходимости могут.  Важно
лишь  обосновать  такую  необходимость  при  строгом    соблюдении
требований Закона "О Государственном бюджете Украины на 2003 год",
постановления № 228 и приказа № 57.

{1} Це технiчний код, який включає в  себе  всi  коди  економiчної
    класифiкацiї видаткiв бюджету, крiм тих, що видiленi.

------------------------------------------------------------------
"Налоги и бухгалтерский учет"
№62/03, стр. 36
[04.08.2003]
Светлана Замазий
Экономист-аналитик Издательского дома "Фактор"
------------------------------------------------------------------