|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
|   |Из них:           |      |          |             |         |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| 4 |Переменные (плано-|  70  |    -     |      X      |    X    |
|   |вый показатель) * |      |          |             |         |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| 5 |Переменные на еди-|  -   |   0,07   |      -      |    -    |
|   |ницу базы распре- |      |          |             |         |
|   |деления (70 :     |      |          |             |         |
|   |: 1000 = 0,07)    |      |          |             |         |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| 6 |Постоянные (плано-|  30  |    -     |      X      |    X    |
|   |вый показатель)   |      |          |             |         |
|   |30 : 1000 = 0,03  |      |          |             |         |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| 7 |Постоянные на еди-|   -  |   0,03   |      -      |    -    |
|   |ницу базы распре- |      |          |             |         |
|   |деления (30 :     |      |          |             |         |
|   |: 1000 = 0,03)    |      |          |             |         |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| 8 |Фактическая сумма | 1500 |     X    |      X      |    X    |
|   |основной заработ- |      |          |             |         |
|   |ной платы         |      |          |             |         |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
| 9 |Фактические обще- |  200 |     -    |     95      |   105   |
|   |производственные  |      |          |             |         |
|   |расходы           |      |          |             |         |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
|   |   Из них:        |      |          |             |         |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
|9.1|переменные **     |  50  |     X    |     50      |    X    |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
|9.2|постоянные - всего| 150  |     X    |     45      |   105   |
|   |(200 - 50 = 150)  |      |          |             |         |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
|   |   В том числе:   |      |          |             |         |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
|2.1|постоянные распре-|  45  |     X    |     45      |    X    |
|   |деленные (1500 х  |      |          |             |         |
|   |х 0,03 = 45 ***)  |      |          |             |         |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|
|2.2|постоянные нерас- |  105 |     X    |      X      |   105   |
|   |пределенные       |      |          |             |         |
|   |(150 - 45 = 105)  |      |          |             |         |
|---|------------------|------|----------|-------------|---------|

_______________________
    * За базу распределения  общепроизводственных  расходов  можно
взять, например, сумму  основной  заработной  платы  медперсонала,
непосредственно предоставляющего  стоматологические услуги.  Пока-
затели, характеризующие базу распределения и  общепроизводственные
расходы при нормальной мощности, определяются  планово  или  путем
расчета их средних величин за определенный период времени.

    ** Принимается фактическая величина,  отражаемая  по  рекомен-
дуемому субсчету 911 "Переменные общепроизводственные расходы".

    *** В том случае, если произведение фактической базы распреде-
ления (производственной заработной платы) и  удельного  веса  пос-
тоянных общепроизводственных расходов в общей  базе  распределения
при нормальной мощности (в нашем случае - 0,03)  оказалось  больше
фактических постоянных распределенных  расходов,  то  на  счет  23
списывается  вся сумма фактических постоянных общепроизводственных
расходов.




    Статистическая отчетность

    Согласно ст. 18 Закона Украины "О государственной  статистике"
от 17.09.92 г. № 2614-ХII ( 2614-12 ),  с изменениями  и  дополне-
ниями (далее - Закон № 2614),  респонденты  обязаны  бесплатно,  в
полном  объеме, по формам, предусмотренным  отчетно-статистической
документацией, в определенный срок подавать органам  государствен-
ной статистики достоверную статистическую информацию, в том  числе
с ограниченным доступом, и данные  бухгалтерского  учета.  Состав,
объем и методология расчетов показателей, адреса  и  сроки  подачи
статистической информации, обозначенные  в  отчетно-статистической
документации, обязательны для всех респондентов и  не  могут  быть
изменены без соответствующего разрешения  органов  государственной
статистики.
    Статьей  20  Закона  № 2614  предусмотрена  ответственность за
нарушение законодательства о государственной статистике в соответ-
ствии с законодательством Украины.
    Ответственность установлена ст. 186 Кодекса Украины  об  адми-
нистративных  правонарушениях,  согласно  которой  непредставление
органам государственной статистики  данных  для  проведения  госу-
дарственных статистических наблюдений, или подача их недостоверны-
ми, не в полном объеме,  не  по  форме,  предусмотренной  отчетно-
статистической  документацией, или  с  запозданием,  необеспечение
надлежащего состояния первичного учета, нарушение порядка  ведения
Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины
- влекут за собой наложение штрафа на граждан - от 3 до  5  ннмдг,
на должностных  лиц  и  граждан  -  субъектов  предпринимательской
деятельности - от 10 до 15 ннмдг.  Вышеуказанные действия,  совер-
шенные повторно на протяжении года после наложения  административ-
ного взыскания, - влекут за собой наложение штрафа на граждан - от
5 до 10 ннмдг, на должностных лиц и граждан - субъектов предприни-
мательской деятельности - от 15 до 20 ннмдг.
    Приказом Государственного комитета статистики Украины,  Минис-
терства здравоохранения Украины "Об утверждении форм государствен-
ной  статистической  отчетности  по  вопросам  здравоохранения   и
инструкций относительно их заполнения" от  31  июля  2000  года  №
256/184 для учреждений здравоохранения предусмотрен целый ряд форм
статистической отчетности, среди которых применительно к  стомато-
логической практике можно выделить следующие:
    - № 17 "Отчет о медицинских кадрах за 20___ год";
    - № 20 "Отчет лечебно-профилактического заведения за 20__год".
    Указанные формы  отчетности  распространяются на  лечебно-про-
филактические заведения (далее -  заведения)  независимо  от форм
собственности и ведомственной подчиненности.
    Отчет по форме № 17 заполняется на основании  личных  карточек
основных работников  (форма № Т-2).  В  нем  приводятся  данные  о
медицинских кадрах (физических лицах) по отдельным специальностям,
а также  клинических  ординаторах,  аспирантах и  врачах-интернах.
    Анализируя отчет по форме №  20, необходимо  выделить  таблицу
2700 "Работа стоматологического (зубоврачебного)  кабинета", кото-
рая заполняется  по  данным  формы  № 039-2/о  "Сводная  ведомость
учета работы врача-стоматолога стоматологической  поликлиники, от-
деления, кабинета" и ф. № ОЗ9-З/о "Дневник работы врача-ортодонта"
Формы  № 039-2/о и № 039-3/0 установлены приказом МЗО  Украины  от
27.12.99 г.  № 302 "Об  утверждении  форм  учетной  статистической
документации, которая используется в поликлиниках (амбулаториях)".
    В таблицу 2700 включаются данные о  деятельности  стоматологов
здравпунктов, стоматологических кабинетов высших учебных заведений
различных уровней аккредитации, средних специальных  учебных заве-
дений и общеобразовательных школ  (школ-интернатов), прикрепленных
к поликлинике.
    В  таблицу  включаются  также  данные  о  количестве посещений
стоматалогов  и  зубных  врачей - всего  (графа 1),  в  том  числе
первичных (графа 2); данные о количестве  санированных  в  порядке
плановой санации по обращениям (графа 3), а также о других   пока-
зателях  санации  полости рта (гр. 4 - 6), в  графу 7 - количество
пациентов, осмотренных профилактически в стоматологическом   отде-
лении (кабинете). В графе  8 следует  указать  число  отработанных
условных  единиц  трудоемкости. Не  включаются  в  данную  таблицу
посещения  зубопротезных  отделений  (кабинетов).  В  строки  2, 4
таблицы включаются данные об обслуживании детей (до 14 лет включи-
тельно) по всем графам.  Таблица 2700 составляется как бюджетными,
так  и хозрасчетными стоматологическими  отделениями (кабинетами).
В строках 1 и 2  таблицы 2700  необходимо  указывать  посещение  и
профилактическую работу суммарно в бюджетных и хозрасчетных стома-
тологических  отделениях  (кабинетах), из  них в  строках 3  и 4 -
в  хозрасчетных.
    Кроме  таблицы  2700,  необходимо обратить внимание на таблицы
2701 и 2702. В  таблицу 2701  включаются  данные о количестве лиц,
которые получили зубные протезы или аппараты - всего (пункт 1), из
них сельские жители  (пункт 2).  Данные  заполняются на  основании
ф. № 039-4/0 "Дневник учета работы врача стоматолога-ортопеда".
    В таблицу 2702 включаются данные  о  количестве  лиц,  которые
получили ортодонтическое  лечение - всего  (пункт 1), в  том числе
дети  до  14 лет  включительно  (пункт 2). В  пункте 3 указывается
количество изготовленных  ортодонтических  аппаратов  -  всего;  в
пункте 4 - из них съемных; в  пункте 5 - несъемных.  Пункты 3 -  5
заполняются для взрослого и детского населения.  В пункте 6 указы-
вается количество.детей, которым были изготовлены протезы - всего,
из них: съемные (пункт 7) и несъемные (пункт 8). В пункте 9 указы-
вается  количество  лиц (взрослых  и детей), которые  состояли  на
лечении с несъемными  ортодонтическими  аппаратами (брекет- систе-
мами).
    Таблица 2702 заполняется на основании учетной формы №  039-3/о
"Ведомость учета работы врача стоматолога-ортодонта".
    Государственную статистическую отчетность по форме № 20 подают
5 января:
    -  лечебно- профилактические  заведения  системы  Министерства
здравоохранения Украины  -  главному  врачу  центральной  районной
(городской) больницы, а расположенные в г.  Киеве, кроме того,  -
своей вышестоящей организации - 5 января, 5 апреля и 5 октября;
    - другие лечебно-профилактические заведения - Главному  управ-
лению  статистики  в  Автономной  Республике  Крым,    областному,
Киевскому й Севастопольскому городскому управлению  статистики  по
местонахождению и своей вышестоящей организации.
    Кроме этого, нельзя забывать об отчете  об  объеме  реализации
платных услуг населению, в котором приводится  информация об услу-
гах в сфере медицины. Инструкция по учету реализации платных услуг
населению  на  внутреннем рынке в  Государственной  статистической
отчетности утверждена  приказом Госкомстата Украины от  30.06.2000 
г. № 206 ( z0481-00 ) (см. "Налоги и бухгалтерский учет", 2000,  № 
49) и распространяется на предприятия,  учреждения  и  организации
независимо от форм собственности, подчинения и видов экономической
деятельности, предоставляющие платные услуги населению.
    Если в процессе осуществления стоматологической практики  были
использованы материалы, содержащие драгоценные  металлы, то предс-
тавление квартальной отчетности по  форме № 2-ДМ  "Отчет об остат-
ках, поступлении и  расходовании  драгоценных  металлов и  изделий
из них", утвержденной приказом Госкомстата Украины от  29.12.98 г.
№ 429, является необходимым. Отчет представляется  за квартал - до 
20 числа месяца, следующего после отчетного периода, а за год - до 
25 января.
    В заключение отметим, что в данной статье термины  "заведение"
и "учреждение" были использованы как идентичные, хотя в  норматив-
ных документах иногда употребляется или тот, или  другой.  Конечно
же, такое разночтение недопустимо, тем более  когда  речь  идет  о
льготе по налогообложению.  Поэтому в действующем законодательстве
необходимо прийти к единой  терминологии  (подробнее  этот  вопрос
рассмотрен в газете "Налоги и бухгалтерский учет", 1999, № 19).



------------------------------------------------------------------
"Налоги и бухгалтерский учет"
№ 59/01, стр. 39
[23.07.2001]
Д. Костюк
экономист-аналитик Издательского дома "Фактор"
------------------------------------------------------------------