осуществляющий рекламные  мероприятия,  не  является  плательщиком
налога на рекламу.  Для полного завершения темы о налоге с рекламы
нельзя  обойти  проблему,  возникающую  при  заполнении  налоговой
накладной    субъектом    предпринимательской        деятельности,
предоставляющим рекламные услуги и являющемуся плательщиком налога
с рекламы.
    Дело в том, что после изменений, внесенных в Закон  об  НДС  в
1999  году,  в  базу  для  исчисления  НДС    включаются    только
общегосударственные налоги и сборы.  Налог с рекламы  относится  к
местным налогам, следовательно, не входит в базу  налогообложения.
Стоимость рекламных услуг формируется следующим образом: отпускная
стоимость плюс сумма НДС, исчисленная как 20% отпускной  стоимости
плюс сумма налога с рекламы.  Таким  образом,  величина  налоговых
обязательств по НДС не составляет 1/6  часть  стоимости  рекламных
услуг (или 20% отпускной стоимости с учётом НДС).  Каким образом в
налоговой накладной отражать сумму налога с  рекламы?  И  надо  ли
вообще отражать сумму данного налога в налоговой накладной?
    Для  того  чтобы  ответить  на  поставленные  вопросы,   будем
исходить из того, что  налоговая  накладная  является  документом,
подтверждающим    исключительно    суммы    возникших    налоговых
обязательств у продавца и права на налоговый кредит у  покупателя.
Данный документ не является основанием для  подтверждения  объёмов
реализации товаров, работ или услуг, а  тем  более  иных  налогов.
Поэтому сумма налога на рекламу может и не указываться в налоговой
накладной. Единственное,  что в данной ситуации смущает бухгалтера
-  это  несоответствие  данных  графы  11  раздела  VII  налоговой
накладной и фактически  полученной  суммой  оплаты  за  услуги  по
размещению  рекламы.  Однако  ещё  раз  повторим,  что   налоговая
накладная не является документом, который подтверждает обороты  по
продаже услуг.  Главная цель заполнения налоговой накладной -  это
подтверждение суммы возникших налоговых обязательств по НДС.
    Но если все-таки эти аргументы для вас не  очень  убедительны,
то не будет нарушением и  указание  в  налоговой  накладной  суммы
налога с рекламы как справочной информации  под  строками  данного
документа.


------------------------------------------------------------------
"Налоговый и бухгалтерский учёт"
№2/02, стр. 24
[07.01.2002]
Е. Рудемок
Бухгалтер-эксперт Издательского дома "Фактор"
------------------------------------------------------------------